Контрольно-измерительный материал.
методическая разработка по физкультуре на тему

Лапин А.В.

Контрольно-измерительный материал 1-11кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno-izmeritelnye_materialy.doc550 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативные требования к тестам с 1 по 11 класс (девушки).

РНК

класс

Челнок 4х9 м

Подтягивание на

перекладине

Вставание

в сед из положения

лежа за 1 мин

Наклон вперед

из положения

сидя

Прыжок в длину

 с места

3              4              5

3               4             5

3                4              5

3                4            5

3                4              5

1

14.1     13.6           12.4

3              8              10

22             28            31

4                8          10

115           125          135

2

13.6     13.0           12.0

3             10             12

25             28            32

4                6          10

120           130          140

3

12.3     12.2           11.5

3              7              11

26             31            37

5                8          12

125           140          150

4

12.7     12.0           11.0

4              8              10

27             32            35

6                8          12

130           145          155

5

11.8     11.1           10.6

4              8              11

25             30            35

6               11         15

135           150          160

6

11.6     10.8           10.4

4              9              13

26             34            39

6               11         15  

140           160          170

7

12.0     11.1           10.5

7             13             19

27             37            44  

6               14         18

145           165          180

8

11.6     10.8           10.4

4             14             19

27             39            46

7               18         24

155           175          185

9

11.8     10.8           10.3  

6             14             17

27             37            45

7               16         26

125           160          180

10

11.8     10.8           10.3    

6             14             18

25             38            46

8               19         28

130           160          180  

11

11.8     10.8           10.3  

4             10             15

22             35            42

8               18         28

150           170          185

        

Нормативные требования к тестам с 1 по 11 класс (юноши).

РНК

класс

Челнок 4х9 м

Подтягивание на перекладине

Вставание в сед из положения лежа за 1 мин

Наклон вперед из положения сидя

Прыжок в длину с места

3               4               5

3               4              5

3              4             5

3              4            5  

3               4               5  

1

14.0        13.1          12.0

1               2              4

19           29          39

1             3             5

125         130          140

2

13.6        12.7          11.5

1               3              6

22           33          40

1             3             5

130         140          150

3

12.7        12.2          10.9

2               4              6

27           35          43

1             4             6

140         150          160

4

12.4        11.1          10.7

2               4              7

27           37          45

1             5             6

145         155          165

5

11.7        11.2          10.5

2               5              7

28           40          45

1             5             7

155         160          170

6

11.6        11.1          10.5

2               5              8

33           37          47

1             6             9  

160         170          185

7

11.6        11.2          10.5  

3               5              8

34           42          50

2             6            10

165         175          195

8

11.4        10.6          10.0

3               6               9

34           44          50

4             8            12  

165         175          200

9

11.2        10.6          10.1

3               7             11

35           43          49

5             11          14

170         190          210

10

11.0        10.4          9.6

4               9             13

36           44          50  

6             11          15

180         210          220

11

10.5        10.1          9.6

7              11            15

40           45          50

7             12          16

190         220          230

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Упражнения

2 – й класс

3 – й класс

мальчики

девочки

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

1. Многоскоки (м) 3-й с/м

10.5

9.5

8.5

10.5

9.0

8.0

12.5

11.0

9.5

12.5

10.5

9.0

2. Бег 30м с в/с (с)

6.0

6.5

7.0

6.0

6.8

7.2

5.5

6.0

6.6

5.8

6.2

7.0

3.Прыжки в длину с/р (см)

-

-

-

-

-

-

300

280

250

250

230

200

4.Метание теннисного мяча(м)

20      

17

15

15

12

10

25

20

18

18

15

12

5. Кросс 200 м (с)

48.0

49.0

50.0

48.0

50.0

52.0

45.0

46.0

47.0

48.0

49.0

50.0

6. Бег на выносливость (мин)

3

2

1

3

2

1

4

3

2

3.5

2.5

1.5

Упражнения

4 – й класс

5 – й класс

мальчики

девочки

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

1. Бег 30 м (с)

5.4

5.8

6.4

5.6

6.0

6.6

5.2

5.5

6.0

5.4

5.7

6.2

2. Бег 50 м (с)

10.2

10.8

11.6

11.2

11.6

12.0

10.4

10.8

11.2

10.8

11.2

11.6

3. Метание мяча (м)

30

25

22

20

16

14

35

30

25

23

19

16

4.Челночный бег 3х20 м (с)

-

-

-

-

-

-

15.0

15.6

16.5

16.0

16.8

17.0

5.Прыжок в длину (см)

310

290

275

260

240

210

325

310

280

300

280

250

6.Прыжок в высоту (см)

95

90

85

85

80

75

105

100

95

95

90

85

7. Кросс 300м (мин,с)

1.15

1.17

1.20

1.20

1.25

1.30

1.10

1.13

1.18

1.15

1.20

1.25

8. Метательное пятиборье(м)

45

42

39

41

36

32

48

44.5

40

44

41.5

30

9. Марш-бросок 1км (мин)

7.30

7.45

8.00

8.00

8.30

9.00

-

-

-

-

-

-

10. Марш-бросок 2км (мин)

-

-

-

-

-

-

13

14

15

14

15

МЕТАТЕЛЬНОЕ МНОГОБОРЬЕ- стимулирует и способствует разностороннему развитию мышц плечевого пояса. Оно является хорошим подспорьем в освоении метания любых предметов в последующих классах. Метательное многоборье состоит из пяти разных метательных упражнений:

  1. Метание двумя руками снизу.
  2. Толкание двумя руками от груди.
  3. Толкание одной рукой от правого плеча.
  4. Метание двумя руками вперед из-за головы.
  5. Двумя руками назад через голову.

Для метания используют набивной мяч весом один килограмм. Каждое метание проводится один раз. Сумма метров составляет результат, который оценивается по пятибалльной системе.

При обучении метанию теннисного мяча с разбега, необходимо планировать метание мяча в зале в стену с расстояния 4-6 м на дальность отскока. Учить метанию следует не более, чем с 4 шагов разбега – со «скрестного шага». Для этого на лицевых стенах зала необходимо на высоте 3,5 – 4 м нарисовать мишени, и если ученик с такого же расстояния научится сильно метать мяч в мишень, он научиться правильно (своевременно) выпускать мяч из руки, обеспечивая тем самым нужный угол вылета мяча – 42-45.

В 6 -7 классе метанию теннисного мяча следует начинать с разбега в 4 шага (3 – й шаг «скрестно»). Предоставляется 5 попыток, три лучшие идут в зачет. Сумма метров 3 попыток определяет результат.

Метательное многоборье выполняется с набивным мячом весом  - 2 кг.

В 8 – 9 классах – метательное многоборье выполняется с набивным мячом весом в 3 кг.

Прыжку в длину следует начинать учить с укороченного разбега – 5-7 шагов с подкидного мостика, отметив на нем мелом зону шириной 40 см. При переходе на площадку постепенно увеличивать разбег до 15-17 шагов.

Для поддержания и дальнейшего развития прыгучести необходимо на уроках с ноября по апрель ввести тройной прыжок с 3-х шагов разбега и приземлением на обе ноги.

В 8-9 классах продолжается обучение технике прыжка в длину с разбега, причем учащимся предлагается рассчитывать разбег, чтобы производить отталкивание от бруска.

Увеличение времени бега на выносливость в медленном темпе из года в год способствует формированию индивидуальной техники, его легкости, подготавливает сердечно-сосудистую и дыхательную системы к длительной работе: кроссовым дистанциям, марш-броску, лыжным гонкам.

Упражнения

6 – й класс

7 – й класс

мальчики

девочки

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

1.Бег 60 м (с)

10.0

10.4

10.8

10.2

10.8

11.0

9.2

9.8

10.3

9.8

10.2

10.8

2.Челночный бег 3х20 (с)

14.0

14.6

15.2

15.0

15.8

16.2

13.0

14.0

15.0

14.0

15.0

16.0

3. Кросс 300м (мин,сек)

-

-

-

1.05

1.08

1.12

-

-

-

1.00

1.05

1.10

4. Кросс 500 м (мин,С)

2.00

2.05

2.15

-

-

-

1.55

2.00

2.10

-

-

-

5. Прыжок в длину (см)

340

320

300

310

290

270

380

340

320

350

320

300

6. 3 – й прыжок в длину с 3-х шагов разбега (см)

600

550

500

550

500

450

700

650

550

600

550

500

7. Прыжок в высоту (см)

105

100

95

100

95

90

115

110

105

105

100

95

8. Метание теннисного мяча (м)

36

32

28

23

21

19

38

33

30

24

22

19

9. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены (м)

30

27

24

25

23

20

33

30

27

26

23

21

10. Метательное пятиборье (м)

49

46

42

41

38

33

52

48

43

42

39

35

11. Марш-бросок 2 км (мин,с)

-

-

-

13

14

15

-

-

-

12

13

14

12. Марш-бросок 3 км (мин,с)

18

19

20

-

-

-

17

18

19

-

-

-

13. Бег на выносливость в медленном темпе (мин)

8

7

6

7

6

5

9

8

7

8

7

6

Упражнения

8 – й класс

9 – й класс

мальчики

девочки

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

1. Бег 60 м (с)

9.2

9.5

10.0

10.0

10.4

10.8

8.4

9.0

9.5

9.4

10.0

10.5

2. Челночный бег с н/с 3х20м (с)

12.4

12.7

13.2

13.0

13.6

14.2

12.0

12.4

13.0

13.2

14.0

14.4

3. Бег 100м (с)

14.5

15.0

16.0

16.5

17.0

18.0

14.3

14.7

15.2

16.2

17.5

18.8

4. Бег 200м (с)

-

-

-

-

-

-

34.0

35.0

37.0

38.0

39.0

40.0

5. Кросс 300м (мин,с)

-

-

-

1.00

1.02

1.06

-

-

-

0.55

0.58

1.03

6. Бег 400 м(мин,с)

-

-

-

1.30

1.35

1.45

-

-

-

1.25

1.30

1.40

7. Кросс 500 м(мин,с)

1.45

1.50

1.55

-

-

-

1.30

1.40

1.50

1.50

2.00

2.10

8. Кросс 800 м(мин,с)

2.50

3.00

3.15

-

-

-

2.40

2.50

3.05

-

-

-

9. Прыжок в длину  (см)

390

360

340

360

330

310

450

410

380

360

340

320

10. 3-й прыжок с 3-х шагов разбега (см)

750

700

650

680

600

530

800

750

680

700

650

580

11. Прыжок в высоту (см)

120

115

110

105

100

95

130

125

120

110

105

100

12. Метание теннисного мяча (м)

40

38

32

25

23

20

46

42

36

30

26

22

13. Метание мяча 150г (м)

42

36

30

28

22

18

50

44

38

32

28

24

14. Метательное 5 – борье с мячом 3кг (м)

49

46

42

41

38

33

52

48

43

42

38

35

15. Толкание ядра 3кг (м)

-

-

-

6

5

4

-

-

-

7

6

5

16. Толкание ядра 4 кг(м)

8

7

5.5

--

-

-

10

9

7.5

-

-

-

17. Метание гранаты 500г (м)

-

-

-

-

-

-

35

33

30

20

18

15

18.Марш-бросок 2 км (мин,с)

-

-

-

11.30

12.30

15.00

-

-

-

11.00

12.00

13.00

19. Марш-бросок 3 км (мин,с)

15.30

16.30

17.30

-

-

-

14.30

16.00

17.00

-

-

-

20. Марш-бросок 4 км (мин,с)

-

-

-

-

-

-

22.00

23.00

25.00

-

-

-

21. Бег на выносливость (мин)

10

9

8

9

8

7

11

10

9

10

9

8

5 класс. КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения

Девочки

Мальчики

отлично

хорошо

удовлетвор.

отлично

хорошо

удовлетвор.

Бег 30м, с

5,4

6,2

6,3

5,3

6,1

6,2

Бег 60м, с

10,4

11,6

11,7

10,0

11,1

11,2

Бег 300м, мин, с

1,07

1,21

1,22

1,00

1,17

1,18

Бег 1000м, мин, с

5,20

7,20

7,21

4,45

6,45

6,46

Бег 1500м, мин, с

9,00

10,29

10,30

8,50

9,59

10,00

Прыжок в длину, см

300

221

220

340

261

260

Прыжок в высоту, см

105

85

80

110

90

85

Метание мяча (150г), м

21

15

14

34

21

20

Прыжки через скакалку, раз в мин

110

91

90

90

71

70

Подтягивание (девочки из положения лежа), раз

14

6

5

8

4

3

Поднимание туловища, кол-во раз за 30 сек

16

10-15

9

22

12-21

11

Сила кисти, кг

18

15-10

12

24

21-12

11

7 класс. КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения

Девочки

Мальчики

отлично

хорошо

удовлетвор.

отлично

хорошо

удовлетвор.

Бег 30м, с

5.2

5.9

6.0

5.0

5.8

5.9

Бег 60м, с

9.8

11.0

11.1

9.4

10.6

10.7

Бег 300м, мин, с

1.01

1.15

1.16

0.56

1.11

1.12

Бег 1000м, мин, с

5.00

7.00

7.01

4.20

6.15

6.16

Бег 1500м, мин, с

7.30

8.29

8.30

7.00

7.50

7.51

Прыжок в длину, см

350

241

240

380

291

290

Прыжок в высоту, см

115

95

90

125

105

100

Метание мяча (150г), м

26

18

17

39

26

25

Прыжки через скакалку, раз в мин

120

105

104

105

95

94

Подтягивание (девочки из положения лежа), раз

16

8

7

10

6

5

Поднимание туловища, кол-во раз за 30 сек

18

12

11

24

14

13

Сила кисти, кг

22

17

16

32

25

24

6 класс. КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения

Девочки

Мальчики

отлично

хорошо

удовлетвор.

отлично

хорошо

удовлетвор.

Бег 30м, с

5.3

6.0

6.1

5.2

5.9

6.0

Бег 60м, с

10.2

11.4

11.5

9.7

10.9

11.0

Бег 300м, мин, с

1.05

1.19

1.20

0.59

1.14

1.15

Бег 1000м, мин, с

5.10

7.10

7.11

4.30

6.30

6.31

Бег 1500м, мин, с

8.15

8.49

8.50

7.40

8.15

8.16

Прыжок в длину, см

330

231

230

360

271

270

Прыжок в высоту, см

110

90

85

115

95

90

Метание мяча (150г), м

23

16

15

36

23

21

Прыжки через скакалку, раз в мин

115

96

95

105

85

84

Подтягивание (девочки из положения лежа), раз

15

7

6

9

5

4

Поднимание туловища, кол-во раз за 30 сек

17

11

10

23

13

12

Сила кисти, кг

20

15

14

28

21

20

Учебник для учащихся 5-7 классов. Под редакцией М.Я. Виленского. Москва «Просвещение», 2002г.

БАСКЕТБОЛ.

Настоящие учебные нормативы предполагаются для использования в практической работе по спортивным играм с целью проверки уровня овладения навыками баскетбола и волейбола. Замечено, что ученики больше доверяют объективной оценке, чем субъективному мнению учителя, проверяющего упражнение «на технику». К тому же, эти нормативы позволяют установить постоянный и определенный уровень навыков.  

  1. Проверка навыка ведения баскетбольного мяча.

Выполняется ведение мяча на скорость от одной лицевой линии до другой ч/р волейбольную площадку (в сек)

классы

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

2

5.5

5.2

4.8

5.7

5.4

5.0

3

5.2

4.8

4.4

5.4

5.0

4.5

  1. Проверка навыка ведения мяча с изменением направления движения, скорости и высоты отскока мяча (время в секундах).

классы

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

2

13.0

12.0

10.5

14.0

13.0

12.0

3

11.5

10.5

10.0

13.5

12.5

11.5

5

11.0

10.0

9.5

12.0

11.0

10.5

6

10.0

9.5

8.0

11.0

10.0

9.0

7

9.5

8.2

7.4

10.0

8.5

7.7

Это упражнение проводится по методике В.И.Ляха. По сигналу учителя ученик выполняет ведение мяча змейкой между тремя стойками (от линии старта до третьей стойки и обратно). Расстояние от линии старта до первой стойки и между стойками 3 метра. Кроме времени учитывается также правильность выполнения с точки зрения правил баскетбола. В 5,6,7 классах, при этом, к ученикам предъявляется требование выполнять ведение поочередно то правой то левой рукой, в зависимости от положения ученика по отношению к стойке.

3.Проверка навыка броска в кольцо с места (на точность). Оценивается по количеству попаданий из 5 бросков. (5 классы из 6 бросков).

классы

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

5

6

7

8

Для выполнения упражнения нужно определить место, откуда будут сделаны броски. Для этого отмеряется необходимое расстояние от точки проекции центра баскетбольного кольца на пол. 5 и 6 классы выполняют броски с расстояния 1 метр, 7 классы - с 2 метров, а 8 классы – с 3 метров. Непременное условие – броски выполнять сбоку от кольца с обязательным отскоком от щита в кольцо. Так формируется «школа бросков» в кольцо.

4.Проверка навыков бросков в кольцо в прыжке (количество попаданий из 5).

классы

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

9

10

11

9 кл. (из 9 бр.)

2-3р

4-5р

Упражнение выполняется с любой точки с 3 метров от кольца. Нужно ударить мячом в пол, затем быстрым прыжком вперед взять мяч в руки и выпрыгнуть вверх. Бросок надо делать одной или двумя сверху. Желательно впереди бросающего поставить «пассивного защитника».

5. Проверка навыка ловли и передачи мяча (время в секундах).

классы

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

2

29.0

24.5

19.0

31.0

25.5

21.5

3

23.5

19.5

16.5

25.5

21.0

18.0

5

20.0

16.0

15.0

22.0

18.0

17.5

6

19.0

15.5

14.0

21.5

17.0

15.0

7

18.0

15.0

12.5

20.0

16.0

14.0

Упражнение выполняется так: стоя в 2 метрах (2-3 кл.) и 2,5 м остальные, от ровной стены, ученик выполняет 10 быстрых передач в стену на время. Чтобы ученики не двигались вперед, желательно поставить какое-либо невысокое (до 60-70 см) препятствие.

  1. Проверка навыка броска в кольцо после ведения и двух шагов (количество попаданий из 5).

Ученик с расстояния 7-9 метров от щита делает ведение и бросок в кольцо в прыжке после 2 шагов.

классы

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

8

9

10

11

Это же упражнение выполняют на оценку 6-тиклассники, только они делают не двойной шаг, а остановку прыжком. Оценка ставится за правильность выполнения. 7-миклассники также проходят проверку на правильность выполнения, только уже с двойного шага.

  1. Проверка навыка штрафного броска на точность (из 10 бросков).

классы

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

9

10

11

Для выполнения норматива с большой плотностью урока, бросающий стоит на линии штрафного броска не уходя с места, а мячи ему подносят два помощника. Для большой точности бросков желательно, чтобы помощники подавали мячи в руки бросающему, а не кидали. Количество попаданий иногда полезно вычислить в процентном отношении к десяти. Если ученик попал 2 из 10, то ему надо сказать в этом случае: «Точность бросков у тебя 20%».

ВОЛЕЙБОЛ,

  1. Проверка навыка верхней передачи.

Условия выполнения следующие: ученик, находясь в ограниченном пространстве (в одном из трех баскетбольных кругов), с трех попыток выполняет передачи над собой. Учитывается количество выполненных передач, при условии правильности исполнения.

классы

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

7

6

8

10

4

6

8

8

7

10

12

5

7

9

9

9

12

15

6

8

12

10

10

14

18

8

10

15

11

12

15

20

8

10

15

  1. Проверка навыка нижней передачи мяча (условия выполнения те же, что при выполнении предыдущего норматива).

классы

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

8

4

6

8

3

4

5

9

5

7

9

4

6

8

10

6

8

10

5

7

9

11

7

9

12

68

10

При проверке навыков передач мяча возможны дополнительные условия, например: разрешается подправить мяч ударом одной руки или за счет другого вида передачи, что не входит в подсчет количества передач. Можно выходить из круга и заходить, при этом вне круга передачи не засчитываются.

  1. Проверка навыков в подаче мяча (из 6 – ти подач).

классы

юноши

девушки

3

4

5

3

4

5

8

1

2

3

0

1

2

9

1

2

4

1

2

3

10

1

3

5

1

2

4

11

1

2

3

2

3

4

Условия выполнения: ученик с соблюдением правил волейбола, делает по сигналу учителя нужное количество подач избранным способом. Подачи, выполненные с нарушением правил, не засчитываются. Юноши 11 классов делают те же 6 подач, но в названную зону площадки.

 Нормативы не претендуют на окончательный вариант. В зависимости от уровня подготовки возможны их изменения в сторону ослабления или наоборот. Поскольку здесь проверяется все-таки умение выполнять то или иное двигательное действие, то при составлении нормативов учитывалась посильность их выполнения.  Если в таблицах кое-где стоят нули, то это означает: «умеет делать, но не может в силу слабого физического развития», или по другой причине.


ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.

Основы знаний.

1. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения.

2. Одежда и обувь для занятий на лыжах.

3. Подготовка, смазка лыж к учебно–тренировочным занятиям и соревнованиям.

4. Правила безопасности на уроках лыжной подготовки и соблюдение правил дорожного движения при переходе к месту занятий.

5. Оказание первой помощи при травмах и обморожении.

6. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники.

7. Элементы тактики лыжных гонок.

8. Виды лыжного спорта.

9. Краткий обзор состояния и развития лыжного спорта в мире, России.

10. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья.

11. Режим и питание лыжника.

12. Выносливость. Развитие выносливости во время самостоятельных занятий.

13. Общие основы методики самостоятельной тренировки. Самоконтроль на занятиях.

     ________________________

Материал представленный в разделе «основы знаний», необходимо давать в каждом классе с учетом возрастных особенностей.


ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (контрольные нормативы).

Дистанция лыжной гонки

Контрольные нормативы (мин,с)

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1 км

9.00

9.30

1 класс

10.45

9.30

10.00

11.45

1 км

2 км

8.00

8.30

Без

2 класс

9.45

учета

8.30

времени

9.00

10.00

1 км

2 км

7.30

8.30

Без

3 класс

9.30

учета

8.00

времени

9.00

9.30

1 км

2 км

7.00

7.30

Без

4 класс

8.30

учета

8.00

времени

8.30

9.30

1 км

2 км

6.30

14.00

7.00

14.30

5 класс

8.00

15.30

7.00

14.30

7.30

15.00

8.30

16.30

1 км

2 км

3 км

6.00

13.30

19.00

6.30

14.00

20.00

6 класс

7.00

15.00

22.00

6.30

14.00

Без

7.00

14.30

учета

7.30

15.30

времени

1 км

2 км

3 км

5.30

12.30

17.30

6.00

13.30

18.30

7 класс

6.30

14.30

20.00

6.00

13.30

19.30

6.30

14.00

20.30

7.00

15.00

22.00

3 км (классический ход)

3 км (коньковый ход)

5 км (свободный ход)

16.00

15.00

17.00

16.00

Без

8 класс

18.30

17.30

учета

18.00

17.00

времени

19.00

18.00

20.00

19.00

3 км (классический ход)

3 км (коньковый ход)

5 км (свободный ход)

15.30

14.30

16.00

15.00

Без

9 класс

17.00

16.00

учета

17.00

16.00

времени

18.00

17.00

19.00

18.00

3 км (классический ход)

5 км (классический ход)

3 км (коньковый ход)

5 км (коньковый ход)

5 км (свободный ход)

10 км (свободный ход)

26.00

23.00

54.00

27.30

24.00

56.00

10 класс

29.30

25.30

58.00

16.30

15.30

Без

17.00

16.00

учета

18.00

17.30

времени

3 км (классический ход)

5 км (классический ход)

3 км (коньковый ход)

5 км (коньковый ход)

5 км (свободный ход)

10 км (свободный ход)

24.00

22.00

52.00

25.00

23.00

54.00

11 класс

26.30

24.00

57.00

16.00

14.30

Без

16.30

15.30

учета

17.00

16.30

времени

Таблица оценки техники выполнения скользящего шага в баллах на 10 – метровом отрезке у учащихся 1 – 4 классов.

Классы

Количество скользящих шагов на отрезке в 10 м

МАЛЬЧИКИ

1

9

10 - 11

12 - 14

14

15

2

7

8 - 9

10 - 11

12

13

3

6

7 - 8

9 - 10

11

12

4

5

6 - 7

8

9

10

ДЕВОЧКИ

1

10

11 - 12

13 - 14

15

16

2

8

9 - 10

11 - 12

13

14

3

7

8 - 9

10 - 11

12

13

4

6

7 - 8

9

10

11

Оценка в баллах

5

4

3

2

1

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 7 – 10 ЛЕТ

№ п/п

Физические способности

Контрольные упражнения

(тест)

Возраст

(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м,с

7

8

9

10

7,5

7,1

6,8

6,6

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

5,6

5,4

5,1

5,0

7,6

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8

5,6

5,3

5,2

2.

Координационные

Челночный бег 3х10 м, с

7

8

9

10

11,2

10,4

10,2

9,9

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9

9,1

8,8

8,6

11,7

11,2

10,8

10,4

11,3-0,6

10,7-0,1

10,3-9,7

10,0-9,5

10,2

9,7

9,3

9,1

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155

165

175

185

90

100

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150

155

160

170

4.

Выносливость

6-минутный бег, м

7

8

9

10

700

750

800

850

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100

1150

1200

1250

500

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900

950

1000

1050

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

7

8

9

10

1

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

9

7,5

7,5

8,5

2

2

2

3

6-9

6-9

6-9

7-10

11,5

12,5

13,0

14,0

6.

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (д)

7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4

4

5

5

2

3

3

4

4-8

6-10

7-11

8-13

12

14

16

18

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 11 – 15 ЛЕТ

№ п/п

Физические способности

Контрольные упражнения

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м,с

11

12

13

14

15

6,3

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3-5,7

6,2-5,5

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1

5,0

5,0

4,9

4,9

2.

Координационные

Челночный бег 3х10 м, с

11

12

13

14

15

9,7

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,9

8,8

8,7

8,6

8,5

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195

200

205

210

220

130

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185

190

200

200

205

4.

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300

1350

1400

1450

1500

700

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1100-150

1050-200

1100

1150

1200

1250

1300

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11

12

13

14

15

2

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10

10

9

11

12

4

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15

16

18

20

20

6.

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6

7

8

9

10

4

4

5

5

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19

20

19

17

16

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 16-17 ЛЕТ

№п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

(тест)

Возраст

лет

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м,с

16

17

5,2

5,1

5,1-4,8

5,0-4,7

4,4

4,3

6,1

6,1

5,9-5,3

5,9-5,3

4,8

4,8

2.

Координационные

Челночный бег 3х10 м, с

16

17

8,2

8,1

8,0-7,7

7,9-7,5

7,3

7,2

9,7

9,6

9,3-8,7

9,3-8,7

8,4

8,4

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

16

17

180

190

195-210

205-220

230

240

160

160

170-190

170-190

210

210

4.

Выносливость

6-минутный бег, м

16

17

1100

1100

1300-1400

1300-1400

1500

1500

900

900

1050-1200

1050-1200

1300

1300

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

16

17

5

5

9-12

9-12

15

15

7

7

12-14

12-14

20

20

6.

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

16

17

16

17

4

5

8-9

9-10

11

12

6

6

13-15

13-15

18

18

9 класс

Упражнения

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1. Бег 60 м, с

8,3

9,0

9,7

9,3

9,9

10,4

2. Бег 2000 м, мин,с

9,00

9.40

10.40

10.00

10.40

12.00

3. Прыжки ч/р скакалку за 1 мин, количество прыжков

130

120

110

140

130

120

4. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек, кол-во раз

24

20

15

22

17

14

5. Подтягивание, кол- во раз

10

8

5

18

14

10

6. Переворот из виса в упор на перекладине, количество раз

7

4

2

-

-

-

7. Вис на перекладине, с

-

-

-

20

12

5

8. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, количество раз

-

-

-

10

9

7

9. Броски и ловля набивного мяча весом 1 кг (д.), 2 кг (ю) количество раз                     10           9            7              10            9             7

11 класс

Упражнения

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1. Бег 100 м, с

14.0

14.4

14.8

15.5

16.0

17.0

2. Бег 2000 м, мин., с

-

-

-

9.30

11.00

12.00

3. Бег 3000 м, мин., с

12.40

14.40

16.00

-

-

-

4. Челночный бег 5х10 м, с

12.0

13.0

13.7

14.0

15.0

15.7

5. Прыжки ч/р скакалку за 1 мин, количество прыжков

140

130

120

150

140

130

6. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек, кол-во раз

26

22

18

24

21

17

7. Переворот из виса в упор на перекладине, количество раз

8

5

3

-

-

-

8. Вис на перекладине, с

-

-

-

30

18

7

9. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, количество раз

-

-

-

12

10

8

10. Броски и ловля набивного мяча весом  3 кг (ю) количество раз                                10            9               8                -            -  

       

 Требования к выполнению упражнений.

Броски и ловля набивного мяча весом 1-3 кг. Проводится с целью проверки развития ловкости. Упражнение выполняют 10 раз подряд : исходное положение стоя с мячом в руках. Первый вариант: подбросив мяч вверх над головой, нужно успеть сесть на пол (ноги врозь) и сидя поймать мяч. Из положения сидя подбросить мяч вверх, успеть встать в полный рост и стоя поймать мяч. Это считается как одна попытка. Возможные ошибки: учащийся не поймал мяч, не успел сесть или встать в полный рост, хотя поймал мяч. Второй вариант:  подбросить мяч вверх над головой, присесть, касаясь обеими руками пола, затем встать, повернуться кругом и стоя поймать мяч. Повороты можно выполнять поочередно – направо и налево. Любое неточное выполнение считается ошибкой.

Толчок двух гирь 16 кг от груди (юноши). Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц рук. Стартовое положение: ноги на ширине плеч, гири немного впереди. Подъем на грудь: после кача – замаха гирями под себя (между ног) следует подъем гири по кривой вверх на грудь за счет разгибания туловища, ног и работы рук. При этом возможно небольшое подседание, а затем принятие исходного положения. Исходное положение перед толчком гирь: выпрямленные ноги на ширине плеч, спина прямая, локти опущены и прижаты к туловищу, гири лежат на предплечьях, дужки гирь на груди. После небольшого подседа за счет резкого выпрямления ног вытолкнуть гири вверх. Сделав подсед и подхватив гири на прямые руки, выпрямить ноги, зафиксировав гири вверху. Опустить гири к плечам, затем повторить упражнение.

Таблица оценки результатов в толкании двух гирь 16 кг от груди (кол – во раз).

очки

Юноши 16 лет

Юноши 17 лет

очки

Весовые категории

Весовые категории

До 55кг

До 60кг

До 65кг

До 70кг

До 75 кг и выше

До 60кг

До 65кг

До 70кг

До 75 кг

До 80 кг и выше

20

12

16

21

25

27

18

23

27

30

32

20

19

11

15

20

24

26

17

22

26

29

31

19

18

10

14

19

23

25

16

21

25

28

30

18

17

-

13

18

22

24

15

20

24

27

29

17

16

9

12

17

21

23

14

19

23

26

28

16

15

-

11

16

20

22

13

18

22

25

27

15

14

8

-

15

19

21

12

17

21

24

26

14

      13

-

10

14

18

20

11

16

20

23

25

      13

12

7

-

13

17

19

-

15

19

22

24

12

11

-

9

12

16

18

10

14

18

21

23

11

10

6

-

11

15

17

-

13

17

20

22

10

9

-

8

10

14

16

9

12

16

19

21

9

8

5

-

9

13

15

-

11

15

18

20

8

7

-

7

8

12

14

8

10

14

17

19

7

6

4

-

-

11

13

-

-

13

16

18

6

5

-

6

7

10

12

7

9

12

15

17

5

4

3

-

-

9

11

-

-

11

14

16

4

3

-

5

6

8

10

6

8

10

13

15

3

2

-

-

-

-

-

-

-

-

12

14

2

1

2

4

5

7

9

5

7

9

11

13

1


ГИМНАСТИКА

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

2 класс

Комбинация для совершенствования и контрольного урока.

Из упора присев кувырок вперед в упор присев – перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги – перекатом вперед упор присев – кувырок в стороны в упор присев и о.с.

3 класс

Комбинация для совершенствования и контрольного урока.

Из упора присев два кувырка вперед в группировке в упор присев – перекатом назад стойка на лопатках (держать) – перекатом вперед лечь и «мост» - лечь, перекат назад с опорой руками за головой – перекатом вперед упор присев и о.с.

4 класс

 Комбинация для совершенствования и контрольного урока.

Из упора присев кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках – перекатом вперед лечь и «мост» - опуститься в положение лежа на спине – сесть, руки в стороны – опираясь слева поворот в упор присев – кувырок вперед в упор присев – прыжок вверх прогибаясь и о.с.

5 класс

Комбинация для совершенствования и контрольного урока.

  1. Кувырок вперед, правая скрестно перед левой и поворот кругом в упор присев - 2,5 балла.
  2. Кувырок назад – 3,0 балла.
  3. Перекатом назад стойка на лопатках – 3,0 балла.
  4. Перекатом вперед упор присев и о.с. – 1,5 балла.

6 класс

 Комбинация для совершенствования и контрольного урока.

(для мальчиков)

  1. Из стойки ноги врозь, руки вверх, наклоном назад «мост» с помощью – 3 балла
  2. Лечь и, поднимая туловище, упор сидя сзади, перекатом назад стойка на лопатках (держать) – 1,5 балла
  3. Перекатом вперед упор присев – 1,5 балла
  4. Кувырок назад в упор присев – 2,0 балла
  5. Кувырок вперед и прыжок вверх прогибаясь – 2,0 балла.

(для девочек)

  1. Два кувырка вперед и, выпрямляясь, руки вверх – 2,0 балла
  2. Опуститься в «мост» - 3,5 балла
  3. Лечь и стойка на лопатках – 2,0 балла
  4. Перекат вперед в упор присев и прыжок прогибаясь ноги врозь – 2,5 балла.

7 класс

Комбинация для совершенствования и контрольного урока.

(для мальчиков)

  1. Из упора присев кувырком вперед стойка на лопатках – 2,5 балла
  2. Перекат вперед в сед с наклоном – 1,0 балл
  3. Кувырок назад в упор присев – 2,0 балла
  4. Стойка на голове согнув ноги – 3,0 балла
  5. Опускаясь в упор присев, прыжок вверх прогибаясь – 1,5 балла.

(для девочек)

  1. Из упора присев кувырок вперед – 1,0 балл
  2. Кувырок вперед в сед с наклоном – 1,5 балла
  3. Лечь и «мост» - 3,0 балла
  4. Лечь и стойка на лопатках – 2,0 балла
  5. Перекатом вперед сед с наклоном – 1,0 балл
  6. Кувырок назад в полушпагат – 1,5 балла

8 класс

 Комбинация для совершенствования и контрольного урока.

(для мальчиков)

  1. Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь – 3,0 балла
  2. Наклон вперед прогнувшись, руки в стороны – 1 балл
  3. Упор присев и стойка на голове толчком двумя – 3,0 балла
  4. Опускание в упор присев и кувырок вперед – 1,0 балл
  5. Длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь – 2,0 балла.

(для девочек)

  1. Из упора присев кувырок назад – 2,0 балла
  2. Перекатом назад стойка на лопатках – 1,5 балла
  3. Перекатом вперед лечь и «мост» - 2,5 балла
  4. Поворот в упор стоя на правом колене, левую назад – 2,0 балла
  5. Махом левой упор присев и кувырок вперед – 1,0 балл
  6. Прыжок вверх прогибаясь и о.с. – 1,0 балл

9 класс

 Комбинация для совершенствования и контрольного урока.

(для мальчиков)

  1. С 2-3 шагов разбега кувырок вперед прыжком в упор присев – 2,0 балла
  2. Силой стойка на голове и руках согнув ноги – 4,0 балла
  3. Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом кругом – 2,0 балла
  4. Полуприсед, руки назад и длинный кувырок вперед и прыжок вверх прогибаясь ноги врозь и о.с. – 2,0 балла.

(для девочек)

  1. Шагом левой равновесие – 3,0 балла
  2. Выпад правой, руки в стороны – 1,0 балл
  3. Кувырок вперед толчком одной в сед и наклон вперед – 2,0 балла
  4. Кувырок назад в упор присев – 2,0 балла
  5. Прыжок вверх с поворотом кругом – 2,0 балла.

10 классы

 Комбинация для совершенствования и контрольного урока.

(для юношей)

  1. Махом одной и толчком другой стойка на руках и кувырок вперед – 3,0 балла
  2. Силой стойка на голове – 3,5 балла
  3. Опускаясь в упор присев, кувырок назад через стойку на руках – 3,5 балла.

(для девушек)

  1. Опускаясь на колени, наклон назад, руки на пояс – 1,5 балла
  2. Выпрямляясь с поворотом налево, сед и угол (держать), руки в стороны – 3,0 балла
  3. Лечь и стойка на лопатках – 2,0 балла
  4. Кувырок назад в полушпагат – 1,5 балла
  5. Упор присев и шагом левой перекидной прыжок в выпад правой руки в стороны – 2,0 балла.

11 класс

 Комбинация для совершенствования и контрольного урока.

(для юношей)

  1. С2-3 шагов разбега кувырок прыжком вперед – 2,0 балла
  2. Кувырок вперед в упор присев – 1,0 балл
  3. Силой стойка на голове – 2,5 балла
  4. Опускаясь в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись – 1,5 балла
  5. Выпрямляясь шагом одной и махом другой, переворот в сторону – 3,0 балла.

(для девушек)

  1. Кувырок вперед в сед с наклоном  - 1,0 балл
  2. Выпрямляясь, сед углом, руки в стороны – 2,0 балла
  3. Перекатом назад стойка на лопатках – 1,0 балл
  4. Перекатом вперед лечь и «мост» - 2,0 балла
  5. Поворот в упор присев – 1,5 балла
  6. Встать в равновесие на одной, руки в стороны, выпад вперед и кувырок вперед в упор присев и о.с. – 2,5 балла.

 

УПРАЖНЕНИЯ В ВИСАХ И УПОРАХ.

1 класс

Учащиеся 1 класса осваивают лазание по наклонно поставленной скамейке, по гимнастической стенке, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке, перелазание через горку матов и гимнастическую скамейку.

2 класс

Программой для учащихся 2 класса предусмотрено лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и упоре стоя на коленях (скамейка ставится под углом 40 град.); лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног, перелазание через гимнастическое бревно на высоте 60 см. Со второго класса учащиеся приступают к освоению висов и упоров; упражнения в висе стоя и лежа; в висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног; вис на согнутых руках; упражнение в упоре лежа и стоя на коленях и упоре (на коне, бревне, гимнастической скамейке); подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь на канате и в висе.

Упражнения в смешанных висах.

  1. Вис стоя - вис присев.
  2. Вис стоя на согнутых руках – вис стоя – вис стоя на согнутых руках.
  3. Вис лежа – вис лежа согнувшись – вис лежа.
  4. Вис стоя на согнутых руках – вис присев – вис стоя – вис стоя на согнутых руках.
  5. Вис стоя на согнутых руках – вис стоя – вис стоя сзади – вис присев сзади.

Упражнения в смешанных упорах.

  1. Упор стоя – упор стоя на согнутых руках – упор стоя.
  2. Упор лежа, руки на гимнастической скамейке – сгибая ноги, сед на пятках – упор лежа.
  3. Упор лежа, руки на гимнастической скамейке – поочередное переставление ног вперед – упор присев, ноги на полу, руки на скамейке – обратное движение ног – упор лежа.
  4. Упор лежа, руки на гимнастической скамейке – толчок двумя – упор присев, ноги на полу перед скамейкой, руки на скамейке – толчок двумя – упор лежа.

Упражнения в смешанных висах и упорах.

  1. Упор стоя, руки на уровне груди – вис присев – упор стоя.
  2. Упор стоя, руки на уровне груди – упор стоя согнувшись – упор присев – упор стоя.

Упражнения в висах.

  1. Вис спиной к гимнастической стенке – вис согнув одну ногу – вис – вис согнув другую – вис.
  2. Вис – вис согнув ноги -  вис.
  3. Вис ноги врозь – вис.

3 класс

Упражнения в смешанных висах.

  1. Вис присев – толчком двумя вис лежа – толчком двумя вис присев.
  2. Вис стоя спиной к гимнастической стенке, хватом согнутыми руками на уровне головы – разгибая руки, вис стоя с прогнутым телом – возвращение в и.п.
  3. Из виса согнувшись спиной к гимнастической стенке, разгибаясь в тазобедренных суставах и отводя руки назад, оттолкнуться ими и встать в о.с.
  4. Подтягивание в висе лежа.

Упражнения в смешанных упорах.

  1. Упор лежа, руки на скамейке – упор лежа боком.
  2. Упор сидя сзади на полу спиной к гимнастической скамейке – упор лежа сзади – упор лежа боком – возвращение в и.п.
  3. Упор лежа, руки на скамейке, покрытой матом, - толчком двумя упор стоя на коленях на скамейке – толчком двумя упор присев на скамейке и соскок вперед.

Упражнение в висах и упорах.

  1. Вис – вис согнув ноги – вис. Выполнить 5 – 6 раз.
  2. Вис на согнутых руках – опускание в вис за 6 – 8 с. Выполнить 2 – 3 раза.
  3. Подтягивание в висе (мальчики).
  4. Из упора стоя прыжком упор на коне, бревне (держать 2 – 3 с) – махом назад соскок. Повторить 5 – 6 раз.
  5. Из упора стоя на коне, бревне прыжком упор – упор ноги врозь – упор и соскок махом назад.

4 класс

Комбинации и связки для совершенствования выполнения упражнений в висах и упорах

На перекладине или брусьях р/в

  1. Из виса лежа быстрое сгибание и разгибание рук. Повторить 6-8 раз.
  2. Из виса присев толчком ног вис согнувшись (удержать 2-3 с). Повторить 3-4 раза.
  3. Из упора опускание вперед в вис присев.
  4. Из упора опускание в вис углом с помощью и без нее (мальчики).
  5. Вис присев – толчком двумя перемах одной, согнув ногу, в вис на одной (завесом) с последующим возвращением в и.п.
  6. То же, но перемах двумя в вис на согнутых ногах и руках (вис завесом на двух).

На гимнастической стенке

  1. Лицом к стенке вис на согнутых руках, держать 5-6 с. Пауза 8-10 с и еще раз повторить.
  2. Из виса на верхней рейке поочередными перехватами рук опускание вниз.
  3. Из виса спиной к стенке поднимание согнутых ног. Повторить 5-6 раз.
  4. То же, но удержание согнутых ног и разгибание их вперед в вис углом и медленное опускание в вис.

На гимнастической скамейке

  1. В упоре лежа, руки на скамейке, сгибание и разгибание рук (мальчики – 8-10 раз, девочки – 5-6 раз).
  2. В упоре лежа сзади сгибание и разгибание рук (мальчики – 5-6 раз, девочки – 3-4 раза).
  3. Из упора лежа, руки на скамейке, покрытой матом, толчком ног в упор присев и прыжок вперед в положение правильного приземления.

Комбинация упражнений в висах и упорах для контрольного урока

перекладина (низкая)

Из виса стоя прыжком в упор – опускание вперед в вис присев – толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись – поочередно опуская руки, вис на согнутых ногах – поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя) – разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади – отпуская руки, шагом вперед о.с.

5 класс

Перекладина (низкая)

Комбинация для контрольного урока

  1. Из виса стоя сзади толчком двумя ногами вис согнувшись – 1,0 балла.
  2. Вис прогнувшись – 2 балла.
  3. Вис согнувшись и перемахом согнув ноги опускание в вис присев – 0,5 балла.
  4. Вис стоя и прыжком в упор – 0,5 балла.
  5. Перемах правой в упор ноги врозь – 3,0 балла.
  6. Соскок перемахом левой с поворотом направо – 3,0 балла.

Брусья

Комбинация для контрольного урока

  1. На концах жердей прыжком упор и передвижение до середины брусьев – 3,0 балла.
  2. Махом ногами вперед сед ноги врозь – 2,0 балла
  3. Перемахом правой сед на правом бедре, держась правой рукой, левую в сторону – 2,0 балла.
  4. Хватом левой впереди правой ноги толчком правой руки соскок с поворотом направо кругом, приземлиться левым боком к брусьям – 3,0 балла.

Брусья р/в

Комбинация для контрольного урока

  1. Из виса на в/ж вис согнув ноги – 1,0 балла.
  2. Вис присев на н/ж – 1,0 балла.
  3. Толчком ног вис лежа ноги врозь правой – 2,5 балла.
  4. Перемах левой в вис лежа на н/ж – 2,0 балла.
  5. Перехватом рук упор сзади – 1,5 балла.
  6. Махом вперед соскок с поворотом налево – 2,0 балла.

6 класс

Перекладина низкая

 Комбинация для контрольного урока

  1. Из виса стоя на согнутых руках махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор – 3,0 балла.
  2. Перемах правой в упор ноги врозь (упор верхом) – 1,5 балла.
  3. Перемах левой в упор сзади – 1,5 балла.
  4. Поворот налево кругом в упор – 2,0 балла.
  5. Махом назад соскок – 2,0 балла.

Брусья

Комбинация для контрольного урока

  1. На концах жердей прыжком упор и передвижение до середины брусьев, перехватом рук поворот кругом – 2,0 балла.
  2. Упор согнув ноги и сед ноги врозь – 2,0 балла.
  3. Опускание в упор лежа ноги врозь на предплечьях – 2,0 балла.
  4. Перемах внутрь и мах назад – 2,0 балла.
  5. Мах вперед и соскок махом назад внутрь брусьев – 2,0 балла.

Брусья р/в

 Комбинация для контрольного урока

  1. Из виса стоя лицом к в/ж прыжком в упор на н/ж – 1,0 балла.
  2. Перемах правой в упор ноги врозь – 1,5 балла.
  3. Перехватом левой за в/ж поворот налево кругом в вис лежа ноги врозь левой (верхом) разным хватом (левая снизу, правая сверху) – 2,0 балла.
  4. Перехват левой в хват сверху и перемах правой в вис лежа на н/ж – 1,0 балла.
  5. Махом вперед в вис присев на н/ж и опускание в вис – 2,0 балла.
  6. Размахивание изгибами и соскок махом назад – 2,5 балла.

7 класс

Перекладина (средняя)

Комбинация для контрольного урока

  1. Из виса стоя подъем переворотом толчком двумя в упор – 3,0 балла.
  2. Перемах правой в упор ноги врозь правой – 1,5 балла.
  3. Поворот налево кругом с перемахом левой назад в упор – 2,0 балла.
  4. Опускание вперед через вис углом – 2,0 балла.
  5. Разгибаясь в тазобедренных суставах и отводя руки назад, оттолкнуться ими от перекладины и перейти в о.с. – 1,5 балла.

Брусья

Комбинация для контрольного урока

  1. На середине брусьев прыжком упор и махом вперед сед ноги врозь – 1,5 балла.
  2. Перемах внутрь и мах назад – 1,5 балла.
  3. Мах вперед – 1,5 балла.
  4. Махом назад развести ноги над жердями – 2,0 балла.
  5. Сводя ноги, мах вперед – 1,5 балла.
  6. Соскок махом назад прогнувшись влево – 2,0 балла.

Брусья р/в

Комбинация для контрольного урока

  1. Из виса стоя на согнутых руках лицом к в/ж махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на н/ж – 3,0 балла.
  2. Перемахом правой в упор ноги врозь правой – 1,0 балла.
  3. Перехватом левой за в/ж поворот налево кругом в вис лежа ноги врозь, левой разным хватом (левая снизу, правая сверху) – 2,0 балла.
  4. Перехват левой в хват сверху и перемах правой в вис лежа на н/ж – 1,0 балла.
  5. Поворотом направо в сед на правом бедре, правая хватом за в/ж, левая в сторону – 1,0 балла.
  6. Хватом левой спереди, отталкиваясь правой рукой, соскок с поворотом направо лицом к брусьям – 2,0 балла.

8 класс

Перекладина (средняя)

Комбинация для контрольного урока

  1. Из виса стоя подъем переворотом толчком двумя в упор – 3,0 балла.
  2. Перемах правой в упор ноги врозь вне (верхом вне) – 0,5 балла.
  3. Спад назад и подъем на правой вне (завесом вне) в упор ноги врозь правой вне – 3,0 балла.
  4. Перехватом правой в упор ноги врозь правой (упор верхом) и перемах левой вперед в упор сзади – 1,0 балла.
  5. Медленное опускание назад в вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя) – 0,5 балла.
  6. Вис на согнутых ногах, руки в стороны – 1,0 балла.
  7. Через стойку на руках опускание в упор присев и, выпрямляясь, о.с.

Брусья

Комбинация для контрольного урока

  1. На середине брусьев прыжком упор на предплечьях – 1,0 балла.
  2. Подъем махом назад в сед ноги врозь – 2,5 балла.
  3. кувырок вперед в сед ноги врозь – 2,5 балла.
  4. Перемах внутрь и мах назад – 1,0 балла.
  5. Мах вперед – 1,0 балла.
  6. Соскок махом назад прогнувшись, вправо (влево) – 2,0 балла.

Брусья р/в

Комбинация для контрольного урока

  1. Из размахивания изгибами в висе на в/ж вис присев на н/ж – 2,0 балла.
  2. Толчком двумя в вис лежа – 1,0 балла.
  3. Перехват руками в упор сзади и поворот налево кругом в упор – 1,0 балла.
  4. Опускание вперед в вис присев и вис стоя на согнутых руках на н/ж – 2,0 балла.
  5. Махом одной, толчком другой подъем переворотом на н/ж – 3,0 балла.
  6. Соскок махом назад – 1,0 балла.

9 класс

Перекладина (высокая).

Комбинация для контрольного урока

  1. Из виса подъем переворотом силой в упор – 3,0 балла.
  2. Поворот правой в упор ноги врозь правой (левой) – 1,0 балла.
  3. Спад назад и подъем на правой (завесом) в упор ноги врозь правой – 3,0 балла.
  4. Поворот налево кругом в упор с перемахом левой назад – 1,0 балла.
  5. Спад назад в вис согнувшись и соскок махом назад – 2,0 балла.

Брусья

Комбинация для контрольного урока

  1. На концах жердей прыжком упор и одновременными толчками рук передвинуться вперед до стоек – 1,0 балла.
  2. Опуститься в упор на предплечьях и размахивание – 1,0 балла.
  3. Подъем махом вперед в сед ноги врозь – 2,5 балла.
  4. Перехват руками вперед и кувырок вперед в сед ноги врозь – 2,5 балла.
  5. Перемах внутрь и мах назад – 0,5 балла.
  6. В начале маха вперед согнуть руки и в конце маха разогнуть, махом назад соскок прогнувшись вправо (влево) – 2,5 балла.

Брусья р/в

Комбинация для контрольного урока

  1. Из виса стоя на согнутых руках на н/ж снаружи лицом к в/ж махом одной и толчком другой вис прогнувшись на н/ж с опорой ступнями о в/ж – 2,0 балла.
  2. Переворот в упор на н/ж – 2,0 балла.
  3. Перемах правой в упор ноги врозь правой – 1,5 балла.
  4. Перехватом правой за н/ж поворот налево кругом с перемахом правой в вис лежа на н/ж – 2,0 балла.
  5. Поворот налево в сед на левом бедре, правую руку в сторону – 0,5 балла.
  6. Хватом правой сзади соскок с поворотом направо кругом – 2,0 балла.

10 класс

Перекладина (высокая)

Комбинация для контрольного урока

  1. Из виса подъем силой в упор – 3,0 балла.
  2. Перемах в упор ноги врозь правой – 1,0 балла.
  3. Перемах левой в упор сзади – 1,0 балла.
  4. Перехват левой в хват снизу и поворот кругом в упор – 2,0 балла.
  5. Опускание вперед в вис согнувшись и соскок махом назад – 3,0 балла.

Брусья

Комбинация для контрольного урока

  1. Из размахивания в упоре на руках подъем махом вперед в сед ноги врозь – 2,5 балла.
  2. Перемахом внутрь упор углом (держать) – 1,0 балла.
  3. Махом назад перемах в сед ноги врозь – 0,5 балла.
  4. Силой согнувшись, стойка на плечах (держать) – 3,0 балла.
  5. Опускание в сед ноги врозь – 0,5 балла.
  6. Перехват сзади, перемах внутрь и мах назад – 0,5 балла.
  7. Соскок махом вперед (углом) вправо (влево) – 2,0 балла.

Брусья р/в

Комбинация для контрольного урока

  1. Из размахивания изгибами в висе на в/ж вис присев на н/ж – 2,5 балла.
  2. Толчком двух ног подъем в упор на в/ж – 3,5 балла.
  3. Спад назад в вис стоя согнувшись с опорой ступнями о н/ж – 1,0 балла.
  4. Толчком ног вис углом и вис лежа на н/ж – 1,5 балла.
  5. Перехват руками в упор сзади и соскок махом ногами вперед с поворотом налево (направо) – 1,5 балла.

11 класс

Перекладина (высокая)

Комбинация для контрольного урока

  1. Из виса подъем силой в упор – 3,0 балла.
  2. Перемах правой в упор ноги врозь правой – 0,5 балла.
  3. Поворот направо кругом с перемахом левой вперед в упор – 1,0 балла.
  4. Опускание в вис и подъем переворотом силой в упор – 3,0 балла.
  5. Опускание вперед в вис согнувшись и мах назад – 0,5 балла.
  6. Мах вперед и соскок махом назад с поворотом на 90 гр. – 2,0 балла.

Брусья

Комбинация для контрольного урока

  1. Из размахивания в упоре на руках махом вперед упор согнувшись на руках и подъем разгибом в сед ноги врозь – 3,0 балла.
  2. Перемах внутрь и упор углом (держать), махом назад сед ноги врозь – 2,0 балла.
  3. Силой согнувшись, стойка на плечах (держать) – 2,0 балла.
  4. Разгибая руки, опуститься в упор и мах вперед – 1,0 балла
  5. Мах назад и махом вперед соскок углом вправо (влево) – 2,0 балла.

Брусья р/в

Комбинация для контрольного урока

  1. Из виса стоя лицом к в/ж подъем переворотом махом одной, толчком другой в упор на н/ж – 2,5 балла.
  2. Перемах левой с перехватом левой за в/ж и поворот направо с перемахом левой в сед на левом бедре снаружи, правую руку в сторону – 1,0 балла.
  3. Хватом правой сзади сед углом – 2,0 балла.
  4. Сгибая правую ногу, встать и равновесие на ней – 2,0 балла.
  5. Хватом правой за н/ж упор присев, левую ногу вперед и соскок, прогнувшись, махом левой назад и толчком правой – 2,5 балла.

УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ.

1 класс

Учащиеся 1 класса должны освоить стойку на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьбу по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90 гр.; ходьбу по рейке гимнастической скамейки.

2 класс

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

Стоя на правой, левая назад (до 30 гр.), руки в стороны, глаза закрыты (5с) – открыв глаза, передвижение на носках до середины бревна – останавливаясь, поворот кругом переступаниями – стойка на левой, правую вперед – приставить правую и поворот кругом на носках, руки в стороны – передвижение до конца бревна и соскок в глубину в обруч, лежащий на полу, с удержанием равновесия. Вначале комбинацию разучить на полу, затем на скамейке, рейки скамейки и бревне высотой 60 см.

3 класс

Комбинация для контрольного урока

И.п. – стойка ноги врозь правой, руки в стороны.

Шагом левой опуститься на правое колено, руки вверх – выпрямляясь, два приставных шага с левой ноги – два приставных шага с правой ноги, руки в стороны – шагом левой поворот на носках кругом, руки дугами книзу – вверх – махом левой поворот кругом в стойку на правой, левая сзади на носке – 3-4 шага на носках и упор присев – опираясь на руки, сесть на правое бедро, руки в стороны – с опорой сзади соскок с поворотом кругом.

4 класс

Комбинация для контрольного урока

И.п. – стойка на левой, правую назад (до 45гр.), руки вверх.

Три-четыре быстрых шага на носках, руки в стороны и выпад правой – выпрямляясь, поворот кругом в выпад на левой – приставляя правую сзади, прыжок с поворотом кругом – два приставных шага с правой ноги, руки дугами книзу-вперед – шагом левой равновесие (до 60 гр.) – опускание на правое колено, упор стоя на правом колене, левую назад – опуститься в сед на правое бедро, руки в стороны – с опорой руками спереди соскок с поворотом лицом к бревну.

5 класс

Комбинация для контрольного урока

И.п. – стойка правая перед левой, руки вверх.

1. Два приставных шага с левой ноги – 1,0 балла.

2. Два приставных шага с правой ноги – 1.0 балла.

3. Шаг правой и поворот налево кругом, руки в стороны – 2,0 балла.

4. Шаг правой и , приставляя левую, поворот налево кругом на носках, руки вниз – 2,0 балла.

5. Упор присев – 1,5 балла.

6. Соскок прогибаясь вправо – 2,5 балла.

6 класс

Комбинация для контрольного урока

И.п. – стоя продольно у правой трети бревна.

1. Вскок в упор, правую в сторону на носок – 1,0 балла.

2. Поворачиваясь налево, стойка на правом колене, руки в стороны – 1,0 балла.

3. Взявшись руками спереди, поставить левую согнутую ногу впереди правого колена и , вставая, три шага на носках – 1,0 балла.

4. Полуприседая, опуская руки вниз, поворот кругом – 1,5 балла.

5. Шаг левой, мах правой и хлопок под ногой – 1,5 балла.

6. Выпад правой, руки в стороны – 0,5 балла.

7. С поворотом налево, приставляя левую, «старт пловца» - 1,0 балла.

8. Соскок прогибаясь – 2,5 балла.

7 класс

Комбинация для контрольного урока

И.п. – стойка продольно перед бревном у правого конца.

1. С разбега махом одной и толчком другой упор присев – 2,5 балла.

2. Вставая, поворот налево в стойку поперек, левая перед правой, руки в стороны – 1,5 балла.

3. Шаг правой и, сгибая ногу в положение выпада, пружинистый наклон вперед, дугами книзу руки перед грудью скрестно, выпрямляясь, встать на правой, левую назад, руки в стороны – 1,5 балла.

4. То же с левой ноги – 1,5 балла.

5. Переменными шагами дойти до конца бревна, руки на пояс – 1,0 балла.

6. Соскок, прогибаясь, с конца бревна толчком двумя – 2,0 балла.

8 класс

Комбинация для контрольного урока

И.п. – стоя под углом к бревну левым боком.

1. С косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая спереди – 2,0 балла.

2. Встать, руки в стороны – 0,5 балла.

3. Шаг польки с левой, руки на пояс – 1,5 балла.

4. Шаг правой вперед и, приставляя левую сзади, поворот налево кругом, руки вверх и в стороны – 1,0 балла.

5.Шаг правой и мах левой вперед – 1,0 балла.

6. Шаг левой и мах правой вперед – 1,0 балла.

7. Выпад на правой, руки на пояс – 0,5 балла.

8. Упор стоя на правом колене, левую назад – 1,0 балла.

9. Соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну – 1,5 балла.

9 класс

Комбинация для контрольного урока

И.п. – упор стоя продольно с правой стороны бревна.

1. С прыжка в упор, правую в сторону на носок, с поворотом налево упор стоя на левом колене и полушпагат, руки в стороны – 2,5 балла.

2. Опираясь руками впереди, упор лежа – 0,5 балла.

3. Толчком ног упор присев – 2,0 балла.

4. Встать на носки, руки в стороны – 0,5 балла.

5. Шагом правой равновесие на ней – 2,5 балла.

6. Выпрямляясь и приставляя левую, полуприсед, руки назад, соскок, прогибаясь, вперед – в сторону – 2,0 балла.

10 класс

Комбинация для контрольного урока

И.п. – упор стоя продольно с правой стороны бревна.

1. Вскок в сед на правом бедре, руки в стороны – 0,5 балла.

2. Упор сзади и сед углом – 1,5 балла.

3. Разводя ноги махом назад в упор лежа на согнутых руках – 1,5 балла.

4. Толчком ног в упор присев и встать – 1,5 балла.

5. Два прыжка на левой, правую назад, руки на пояс – 0,5 балла.

6. Два прыжка на правой, левую назад, руки на пояс – 0,5 балла.

7. Приставляя левую, полуприсед и поворот кругом, руки в стороны – 0,5 балла.

8. Шагом правой в равновесие – 2,0 балла.

9. Выпрямляясь, шагом левой и махом правой соскок влево – 1,5 балла.

11 класс

Комбинация для контрольного урока и сдачи требований Госстандарта

        И.п. – упор стоя продольно.

        1. С прыжка упор, правую в сторону на носок, поворотом налево, стойка на левом колене, правую назад и полушпагат, руки в стороны – 2,0 балла.

        2. Через стойку на левом колене, махом правой вперед встать на правую, левую назад на носок, руки в стороны, «волна» руками – 1,0 балла.

        3. Вальсовый шаг вперед с левой, круговое движение правой книзу в лицевой плоскости – шаг правой, левую согнутую вперед, руки: левую назад-вверх, правую вперед-книзу – 1,0 балла.

        4. Левую ногу назад и равновесие на правой, руки в стороны – 2,0 балла.

        5. Выпрямляясь, шаг левой вперед и стойка на носке, руки дугами вперед-вверх-наружу и дугами наружу-вниз – присесть, поворот кругом направо, встать на носки, руки в стороны – 1,0 балла.

        6. Два шага польки с правой, руки в стороны, шагом правой выпад, руки: левая вперед-книзу, правая вверх-назад, стойка на левом колене, правую согнутую вперед – 1,0 балла.

        7. Упор на левом колене, правую назад, соскок, прогнувшись, с опорой на руки, левым боком к бревну – 2,0 балла.

        

Список используемой литературы:

  1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов».- М.; «Просвещение», 2007,  авт. ДПН В.И. Лях, КПН А.А. Зданевич.
  2. Лях В.И. «Тесты в физическом воспитании школьников; пособие для учителя». – М.; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
  3. Лях В.И., Мейксон Г.Б. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов; пособие для учителя». – М.; «Просвещение», 2004.
  4. Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура; учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений». – М.; «Просвещение», 2006.
  5. Лях В.И. «Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов; пособие для учителя». – М.; «Просвещение», 2004.
  6. Ежемесячный спортивно-методический журнал «Легкая атлетика».; - №8,1982.;с.22-24.
  7. Конева Е.В. (ДПН) «Спортивные игры: правила, тактика, техника». – Ростов- на – Дону; «Феникс», 2004.
  8. Осинцев В.В. «Лыжная подготовка в школе; методическое пособие». – М.; «Владос», 2001.
  9. Петров П.К. «Методика преподавания гимнастики в школе». – М.; «Владос», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контрольно-измерительный материал в формате ГИА за курс алгебры 8 класса

Данный пакет материалов содержит: демоверсию, спецификацию и 2 варианта тестов для проверки знаий годового курса алгебры 8 класса. Рекомендуется учителям, которые хотят готовить к новой форме экзамена...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ  СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольно-измерительный материал по английскому языку за курс 6 класса в форме итоговой контрольной работы.

В ходе контрольной работы проверяются следующие умения:      - умение понимать на слух основное содержание текста  с опорой и без опоры на зрительную  наглядность...

Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»

Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7  классов по теме: «Информация и информационные процессы»     Контрольная работа приведена в ...

Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении

Контрольно измерительный  материал  для  6 класса . Контрольная  работа Человек в социальном измерении...

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения геометрического материала учащимися с интеллектуальными нарушениями" 5 класс

Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах дял детей с интеллектуальными нарушениями провести итоговое тестирование обучающихся по геометрическому материалу в...