Рабочая программа по физической культуре для 5 класса по ФГОС
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Трущелёва Ирина Сергеевна

Рабочая программа для 5 класса по ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_5-9.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлено на основании следующих нормативных документов.

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 .
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
  4. Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г.  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  5. Письмо Комитета по образованию № 03-20-2419/14-0-0 от 10.06.2014 «Методические рекомендации по разработке  рабочих программ»;
  6. Основная образовательная  программа начального общего образования ГБОУ школы № 485 с углублённым изучением французского языка (по ФГОС);
  7. Основная образовательная  программа основного общего и среднего (полного) общего образования ГБОУ школы № 485 с углублённым изучением французского языка, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку по французскому языку;
  8. Устав ГБОУ школы № 485 с углублённым изучением французского языка;
  9. Положение о рабочей программе педагога;
  10. Учебный план на 2015 – 2016 учебный год;
  11. Годовой календарный учебный график на 2015 – 2016 учебный год;
  12. Положение о промежуточной аттестации ГБОУ школы № 485.
  13. .Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 04.12.2007 г. № 329 (ред. от 02.07.2013г.)
  14. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства  РФ от 04.10.2000 г. № 751.
  15. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 01.02.2012).
  16. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р.
  17. О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобр науки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499.
  18. О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

  1. Лях В.И. Физическая культура. 5- 9 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях .- М. Просвещение,  2012
  2. Лях В.И. Физическая культура. 5- 9 классы : Рабочие программы / В.И. Лях .- М. Просвещение,  2012

Общая характеристика учебного предмета.

       Предметом обучения в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человеку. Укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, совершенствование определенных двигательных действий, развития мышления, творчества и самостоятельности.

     В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам:

знания (информационный компонент деятельности),

физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности)  способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

     В примерной программе для среднего (полного) общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

    I. Первая содержательная линия примерной программы «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья учащихся и воспитание бережного к нему отношении. Через свое предметное содержание она нацеливается на формирование интересов и потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческом использовании осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.

     В разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» содержаться сведения о роли занятий физической культурой в предупреждении раннего старения организма человека, способах и средствах профилактики профессиональных заболеваний, возникающих в процессе трудовой деятельности. Здесь же приводятся знания об оздоровительных системах физического воспитания, средствах и формах активного восстановления и повышения работоспособности человека.

    Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» представлено учебное содержание, ориентированное на укрепление индивидуального здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей основных систем их организма. Данное содержание включает в себя комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, учитывающих интересы учащихся в гармоничном развитии собственных физических способностей, формировании индивидуального типа телосложения, культуры движений.

     В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» раскрываются способы самостоятельной организации и проведения оздоровительных форм занятий физической культурой, приемы наблюдения за показателями собственного здоровья и работоспособности, индивидуального контроля и регулирования физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями.

   II.   Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой» соотносится с интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой» приводятся сведения об основах  самостоятельной подготовки учащихся к соревновательной деятельности, даются понятия тренировочного процесса и тренировочного занятия, раскрываются общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке и ее связи со спортивно-оздоровительной деятельностью. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной физической подготовкой» дается учебное содержание, ориентированное на повышение физической и технической подготовленности учащихся по одному из базовых видов спорта, а также физические упражнения и комплексы, нацеленные на физическую подготовку учащихся к предстоящей жизнедеятельности. Отличительной особенностью этого раздела примерной программы, является предоставление возможности учащимся осуществлять углубленную подготовку по одному из базовых видов спорта. Определение вида спорта устанавливается решением педагогического Совета образовательного учреждения, исходя из интересов большинства учащихся, имеющихся в школе спортивных традиций и квалифицированных учителей (тренеров), а также его популярности и массовости в конкретном регионе. Принимая решение об углубленном освоении одного из видов спорта, предусматривается и соответствующее для этого увеличение объема часов (до 15%), который формируется за счет его уменьшения по другим темам раздела «Спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой».

    III.  В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой» приводятся практические умения, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных оздоровительных тренировок в режиме спортивной подготовки.

Место предмета в базисном учебном плане.

     В соответствии с Федеральным базисным учебным планом  общеобразовательных учреждений Российской Федерации предмет  «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю. В соответствии с этим реализуется «Комплексная программа физического воспитания учащихся .1-11 классы» Для общеобразовательных учреждений (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич).

   Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух частей: базовой и дифференцированной (вариативной). Для освоения базовых основ, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 75 часа, на вариативную – 27 часов. В связи с учетом региональных и местных особенностей школы из базовой части часы выделенные на «Лыжную подготовку» и «Элементы единоборства» , заменены на «Кроссовую подготовку» и «Легкую атлетику», а часы вариативной  части  распределены для занятий « Спортивными играми» (баскетбол), в том числе для проведения:

  • легкой атлетики и кроссовой подготовки – 39 часа
  • гимнастики – 18 часов
  • волейбола  - 18 часов
  • баскетбола  - 27 часов.

   В качестве вариативной части  был взят модуль «Баскетбол». Учитывая особенность 5Б класса, его высокую степень физической подготовленности, развитость логического мышления, а так же, то,  что баскетбол имеет оптимальную двигательную плотность. Баскетбол, как спортивная игра, содержит как циклические, так и ациклические локомоции. Она построена на сочетании бега, ускорений, прыжков, а так же развитии ловкости, координации и логического мышления. В ней в большей мере используются и применяются универсальные учебные действия.

    С учетом уровневой специфики 5 б  класса выстроена система уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые планируемые результаты. Так же для реализации нижеизложенных целей предусмотрено решение следующих задач.

Цели.

Целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся  5 класса  устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии  физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:

  1. - развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  2. - воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  3. - овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми  видами спорта;
  4. - освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  5. - приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи.

                Задачи физического воспитания учащихся  5б   класса направлены на:

  1. - содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
  2. - формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
  3. - расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  4. - дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
  5. - формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
  6. - закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
  7. - формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
  8. - дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Данная рабочая программа предусматривает формирование у учащихся универсальных учебных действий, обобщенных способов деятельности и ключевых компетенций.

Методы, средства, механизмы, направленные на формирование ключевых компетенций.

Коммуникативные компетенции: умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, умение работать самостоятельно , в парах и группах. Осуществлять самоконтроль

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

      Личностными результатами изучения курса « Физическая культура» являются:

  1. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
  2. Проявление дисциплинированности, трудолюбии и упорства в достижении поставленных целей.
  1. Оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами  изучения курса « Физическая культура» являются:

  1. Обнаружение ошибок при выполнении учебных задания и способов их исправления.
  2. Общее взаимодействие со сверстниками .
  3. Обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, туристических походов.
  4. Занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами  изучения курса « Физическая культура» являются:

  1. Организация отдыха и труда средствами физической культуры.
  2. Изложение фактов истории физической культуры.
  3. Изменение показателей физического развития  ( рост, вес, масса тела)
  4. Бережное отношение  к оборудованию и инвентарю.

Содержание учебного курса

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ( СЕТКА ЧАСОВ)

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

2

Вариативная часть

27

2.1

баскетбол

27

3.

Итого

102

Планируемые результаты обучения

Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на  реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  1. -влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  2. -способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  3. -правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

уметь:

  1. - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  2. - выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  3. - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  4. - выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  5. - осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  1. - повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  2. - подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  3. - организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  4. - активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
  5. В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

 Объяснять:

  1. - роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
  2. - роль и значение занятий физической культурой в   укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  1. - индивидуальные особенности физического и    психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
  2. - особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
  3. - особенности организации и проведения индивидуальных занятий  физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  4. - особенности    обучения    и    самообучения    двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
  5. - особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
  6. -        особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  1. - личной гигиены и закаливания организма;
  2. - организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  3. - культуры поведения и взаимодействия во время   коллективных занятий и соревнований;
  4. - профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  5. - экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Составлять:

  1. - индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  2. - планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  1. - уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  2. - эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  3. - дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

 Проводить:      

  1. - самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
  2. - приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  3. - приемы массажа и самомассажа;
  4. - занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  5. судейство соревнований по одному из видов спорта.
  6. контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта, с

9,2

10,0

Силовые

Подтягивание на перекладине, кол-во раз

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

8

180

30

12

165

29

Выносливость

Кроссовый бег 2 км

10,30

12,20

Координация

Последовательное выполнение пяти кувырков,с

Бросок   малого   мяча  в стандартную мишень, м

11

12

12

10

Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5X2,5 м .

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 3), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

 Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет

Физические

Контроль-

Воз-

Уровень

J№ п/п

способности

ное упраж-

раст,

Мальчики

Девочки

нение (тест)

лет

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост-

Бег  30  м,

11

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже

ные

с

12

6,0

5,8-5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

5,0

13

5,9

5,6-5,2

4,8

6,2

6,0-5,4

5,0

14

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,4

4,9

15

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9

2

Координа-

Челноч-

11

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

ционные

ный бег

12

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8

3X10 м,с

13

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,5-9,0

8,7

14

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-9,0

8,6

15

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5

3

Скорост-

Прыжки в

11

140 и ниже

160-180

195 и выше

130 и ниже

150-175

185 и выше

но-сило-

длину с

12

145

165-180

200

135

155-175

190

вые

места, см

13

150

170-190

205

140

160-180

200

14

160

180-195

210

145

160-180

200

15

175

190-205

220

155

165-185

205

4

Выносли-

6-минут-

11

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

1100 и выше

вость

ный бег, м

12

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

13

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250

15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности каждого обучающегося, уровень физического развития, двигательные возможности и последствия перенесенных заболеваний, предполагая  при этом дифференцированный подход к каждому.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам, например, относят неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение.

Значительные ошибки – это такие, которые не искажают структуру движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:  

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину или высоту;
  • бросок мяча в цель или метание в цель  с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения;

Грубые ошибки –это ошибки, которые искажают технику движений, влияют на

 качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

            Оценка «5»   выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более оной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях смог улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

 При нахождении учащегося в подготовительной  группе учитывается характер заболевания и   рекомендации лечащих врачей специалистов. При этом ученик должен быть в школьной спортивной форме и выполнять упражнения согласно программе. Он освобождается от сдачи контрольных нормативов, которые могут сказаться на его здоровье.  Оценка выставляется в данном случае выставляется за знание техники упражнения и умение его выполнить .

Если ученик находится в специальной медицинской группе (освобожден по состоянию здоровья и после перенесенного заболевания), то оцениваются его теоретические знания, которые он получает, наблюдая за действиями учащихся, слушая объяснения учителя и работая с учебно - методическим комплектом самостоятельно. При этом оценка за урок не может быть больше оценки «4», так как учащийся должен «знать « и «уметь», а в данном  случае обучающийся может показать только свои знания.

     

Учебно-методический комплекс.

Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 5-9 класс: учебник для образовательных учреждений под общей редакцией В.И. Ляха. М: Просвещение,2013.

Список рекомендуемой литературы для  учащихся.

1. Литвинов Е. Н. Физкультура! Физкультура!: учеб. Для учащихся  / Е. Н. Литвинов. – М., 2010.

2.Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003.

3.Физическая культура: учеб. для учащихся 10—11 кл. / под ред. М. Я. Виленского.— М., 2002.

Список рекомендуемой литературы для  учителя.

1. Литвинов Е. Н. Физкультура! Физкультура!: учеб. Для учащихся  / Е. Н. Литвинов. – М., 2010.

2.Лях В. И. Физическая культура: учеб. для учащихся 10-11кл. / В. И. Лях.- М., 2009.

3.Физическая культура: учеб. для учащихся 10—11 кл. / под ред. М. Я. Виленского.— М., 2002.

4. Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Физическая культура. 10 класс. Просвещение. 2005г.

5.Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Физическая культура. 11 класс. Просвещение. 2005 г.

6.Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 5-9 класс. М., Просвещение, 2010г.

Электронные ресурсы :

        www.vdohnovenieqym.ru/hudozhestvennaya_gimnastika.html

        detskieigry.ru/

        azbuka-igr.ru/

        www.tvoyrebenok.ru/outdoor_games.shtml

       deti.3dn.nu/nems/2007-09-23-63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­че...

Авторская рабочая программа по физической культуре 5 класс по ФГОС

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС. Программа разработана с учётом медицинской груп...

Методическая разработка "Рабочая программа по физической культуре 1 класс по ФГОС"

Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А.Зданевича (М; Просвещение, 2012г.). В соответствии с требованиями ФГОС НОО у...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс по ФГОС

2.3. Обязательными структурными элементами рабочей программы основного общего образования (в соответствии с требованиями пункта 18.2.2 ФГОС) являются: 1) пояснительная записка, в которой конкрети...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс по ФГОС

Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях.Предмет "Физическая культура" является основой физического воспитания школьников.Рабочая программа составлена на основ...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по физической культуре по Ляху, включает виды спорта: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, лыжная подготовка....