Урок с применением ИКТ
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Урок по физической культуре
МБОУ СОШ № 1 ЗАТО межгорье Республики Башкортостан
Учитель: Тютюнова З.М.
Класс: 5
Тема: Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча.
Цель: организовать деятельность учащихся по выполнению приема и передачи мяча партнеру
Задачи урока:
1) совершенствовать технику передачи и приема мяча изученными способами;
2) развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества, координацию движений, внимание;
3) воспитывать потребность в систематических занятиях физической культурой, доброжелательное отношение к товарищам.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_uroka.doc | 64.5 КБ |
voleybol.ppt | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физической культуре
МБОУ СОШ № 1 ЗАТО межгорье Республики Башкортостан
Учитель: Тютюнова З.М.
Класс: 5
Тема: Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча.
Цель: организовать деятельность учащихся по выполнению приема и передачи мяча партнеру
Задачи урока:
1) совершенствовать технику передачи и приема мяча изученными способами;
2) развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества, координацию движений, внимание;
3) воспитывать потребность в систематических занятиях физической культурой, доброжелательное отношение к товарищам.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная
Инвентарь: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, волейбольные, теннисные мячи, фишки, флажки, волейбольная сетка, воздушные шары.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
Подготовительная (14-15 мин) | 1. Просмотр презентации «Из истории волейбола», слайды (1-6) переход на технические элементы волейбола. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока | До 1 мин | Проверить наличие спортивной формы и самочувствия учащихся | ||
2. Беседа на тему “Общая характеристика игры волейбол”
| До 2 мин | Организовать диалог, позволяющий ученикам организовать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |||
3. Строевые упражнения | До 30 с | Четкость и согласованность выполнения | |||
4. Разновидности ходьбы | 1-2 мин | Поддерживать правильную осанку, сохранять дистанцию 2 шага | |||
5. Бег с ускорением | 1-2 мин | По сигналу учителя названный ученик ускоряется по внутреннему кругу и становиться направляющим | |||
6. Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания | До 30 с | Поддерживать строй, не обгонять друг друга | |||
7. Перестроение в две колонны | До 30 с | В движении | |||
8. Общеразвивающие упражнение
1.наклон головой вперед 2. назад;
1-2-3-4 -круговое движение плечами вперед и назад;
1-2 – махи левой 3-4 правой;
1-2 -поворот влево 3-4 вправо
1-2 -поворот влево 3-4 вправо
1-2-3-4 -прыжки ноги врозь | 6-7 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз 8-10 раз 6-8 раз 10-12 раз | Выполнять четко Держать осанку Смотреть вперед Больше поворот Наклоняться строго в сторону Колени не сгибать Удерживать правильную осанку, стопы от пола не отрывать Спину не сгибать Следите за дыханием Приземляться мягко на носки | |||
Основная (25-27 мин) | 1. По окончании ОРУ учащиеся строятся в одну шеренгу на боковой линии и рассчитываются по два. После подходят к экрану для просмотра слайда (7-9) по технике приема мяча сверху. | До 1 мин | Объясняю технику выполнения приема мяча сверху. | ||
2. Подводящие упражнения для приема мяча: - проверить сочетание положений рук и основной стойки; учитель давит на предплечья -подбросить мяч, после отскока подставить под мяч сложенные руки - многократно выполнить нижнюю передачу над собой Учащиеся, которые имеют III медицинскую группу получают индивидуальное задание (планшет, карточки, лото) | 4-5 мин | Проверить согласованность рук, туловища и ног Руки расположены симметрично Следить за правильным положением и движением рук Руки не должны сгибать в локтевом суставе | |||
3. Техника приема мяча в парах - игрок подбрасывает к партнеру для приема мяча | 2-3 мин | Следить за правильным выполнением задания Напоминать о правильном положении кистей | |||
4. Просмотр слайдов (10-11) Подводящие упражнения при передачи мяча: -обхватить мяч, проверить правильность положения кистей - поднять мяч с пола, сохраняя правильное положение кистей -стоя на месте, выполнить передачу мяча над собой, сохраняя правильное положение кистей | 4-5 мин | Следить за правильным положением кистей рук Пальцы оптимально напряжены | |||
5. Техника передачи мяча -передача мяча в парах на различные расстояния: 1 м,3 м, и т.д. - подбросить мяч над собой, затем выполнить верхнюю передачу партнеру - передача мяча в парах на расстоянии 5-7 м | 2-3 мин | При выполнении передачи мяча отбивать не ладонями, а пальцами Кисти рук сопровождает мяч Игрок дожжен выходить на мяч | |||
6. Эстафета «Передал - садись» | 4-5 мин | Участники команд выстраиваются в колонны за общей линией старта. Впереди каждой команды и лицом к ней на расстоянии 3-4 м находятся капитаны, которые держат в руках волейбольные мячи. По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку своей команды. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку команды, и так далее пока очередь не дойдет до последнего игрока в колонне. Игрок, стоящий последним в колонне, с мячом занимает место капитана, который, в свою очередь, становится направляющим в колонне. Эстафета продолжается, пока все игроки не займут свои места. | |||
7. Эстафета «Волейболисты» | 3-4 мин | Участники команд строятся в колонны за общей линией старта. По сигналу учителя игроки поочередно бегут, подбрасывая мяч двумя руками и оббегая кегли, к поворотному флажку, расположенному на расстоянии 10-15 м от линии старта. Побеждает команда, первой завершившая эстафету | |||
8. Эстафета «Передал - перешел» | 3-4 мин | Участники команд выстраиваются в колонны за общей линией старта. Впереди каждой команды и лицом к ней на расстоянии 3-4 м находятся капитаны, которые держат в руках волейбольные мячи. По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку своей команды. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и переходит в конец строя. Капитан бросает мяч второму игроку команды, и так далее пока очередь не дойдет до последнего игрока в колонне. Эстафета продолжается, пока все игроки не займут свои места. | |||
9. «У кого меньше мячей?» | 6-8 мин | Игроки команд располагаются на волейбольной площадке по обе стороны от сетки. У каждой команды находятся волейбольные, теннисные мячи, воздушные шары. Игру начинают по свистку учителя. Игроки перебрасывают мяч на чужую половинку, чтобы он упал на половину площадки соперника. Победитель определяется по очкам. | |||
Заключительная (3-5 мин) | 1. Построение в одну шеренгу. Флешмоб. | До 30 с | Учащиеся строятся в одну шеренгу. Учащиеся выполняют танцевальные движения, предложенные учителем с экрана. | ||
2. Подвижная игра на внимание « Запрещённое движение» | 1-2 мин | Ученики выполняют движения по командам учителя, кроме запрещенного движения. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед. Побеждает тот, кто оказывается дальше всех от учителя. | |||
3. Подведение итогов урока | 1-2 мин | Провожу анализ урока, отмечаю учащихся, которые справились с заданиями | |||
4. Домашнее задание | До 30 с | Узнать сколько весит волейбольный мяч и нарисовать этот мяч | |||
5. Организованный выход из спортивного зала | До 30 с | В колонну по одному |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИСТОРИЯ ВОЛЕЙБОЛА Волейбол – это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени. Появился волейбол в США в 1895 году. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган - преподаватель колледжа, предложивший назвать игру «волейбол», что в переводе с английского «летящий мяч» (от «volley» - отбивать на лету и «ball» - мяч). В 1900 году появились первые правила волейбола.
В западной Европе стал очень популярным пляжный волейбол (2 х 2), в последние годы по этому красивейшему виду спорта проходят чемпионаты Европы и мира, и он включен в программу Олимпийских игр. Волейбол, возникнув в 1895 году, в США, быстро стал популярным в разных странах, особенно на европейском континенте. Первоначально это была игра развлечение. Мяч подолгу находился в воздухе, т.к. большое количество игроков в команде (8 – 10 человек) и слабая техника нападения подолгу не позволяли мячу упасть на площадку. Однако постепенно стали появляться способы перебивания мяча через сетку, затруднявшие защитные действия соперников. Это привело к выделению основных технических приемов: подача, передача, нападающий удар, блок.
ПРИЕМ МЯЧА
ПЕРЕДАЧА МЯЧА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Цикл уроков « Отечественная война 1812 года». Урок с применением технологий: игровой, интегрированной, проектной, компьютерной.
Цикл интегрированных уроков с привлечением учителей географии и английского языка, с тестами и творческими заданиями....
конспект урока с применением ЭОР 1. «Подготовка сочинения-рассуждения по заданию «С» ЕГЭ. Урок № 3
статья содержит подробный конспект урока развития речи - способы выявления и формулировки проблемы по прочитанному тексту, ссылки на использование ЭОР, готовые приложения (дидактический материал), мет...
Урок с применением интерактивной доски. тема урока" Западные демократии" УМК Кузовлев В,П, 10-11 класс.
Тип урока. Вводный. Комплексное применение знаний и способов деятельности, с применением интерактивной доски. Используется презентация по теме " Западные демократии. Парламентская Демократия. Политиче...
Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)
Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...
урок с применением ЭОР по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел",4 урок в теме
урок проводится при наличии компьютера, мультимедийного проектора, выхода в интернет...
Тема урока: Типы линий Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Цели урока:Образовательные – закрепить знания, умения и практические навыки при вычерчивании в карандаше вертикальных и горизонтальных линий различного типа, строго соблюдая их конфигурацию и то...