Урок с применением ИКТ
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Тютюнова Зиля Мухаматовна

Урок по физической культуре

 МБОУ СОШ № 1 ЗАТО межгорье Республики Башкортостан

Учитель: Тютюнова З.М.

Класс: 5

Тема: Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча.

Цель: организовать деятельность учащихся по выполнению приема и передачи мяча партнеру

Задачи урока:

1) совершенствовать технику  передачи и приема мяча изученными способами;

2) развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества, координацию движений, внимание;

3) воспитывать потребность в систематических занятиях  физической культурой, доброжелательное отношение к товарищам.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_uroka.doc64.5 КБ
Office presentation icon voleybol.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре

 МБОУ СОШ № 1 ЗАТО межгорье Республики Башкортостан

Учитель: Тютюнова З.М.

Класс: 5

Тема: Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча.

Цель: организовать деятельность учащихся по выполнению приема и передачи мяча партнеру

Задачи урока:

1) совершенствовать технику  передачи и приема мяча изученными способами;

2) развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества, координацию движений, внимание;

3) воспитывать потребность в систематических занятиях  физической культурой, доброжелательное отношение к товарищам.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная

Инвентарь: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, волейбольные, теннисные мячи, фишки, флажки, волейбольная сетка, воздушные шары.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная (14-15 мин)

1. Просмотр презентации «Из истории волейбола», слайды (1-6) переход на технические элементы волейбола. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока

До 1 мин

Проверить наличие спортивной формы и самочувствия учащихся

2. Беседа на тему “Общая характеристика игры волейбол”

  • что такое волейбол?
  • каков состав команды?
  • какова цель игры?
  • каков вес мяча?
  • как определяют победителей в волейболе?

До 2 мин

Организовать диалог, позволяющий ученикам организовать совместные занятия волейболом со сверстниками.

3. Строевые упражнения

До 30 с

Четкость и согласованность выполнения

4. Разновидности ходьбы

1-2 мин

Поддерживать правильную осанку, сохранять дистанцию 2 шага

5. Бег с ускорением

1-2 мин

По сигналу учителя названный ученик ускоряется по внутреннему кругу и становиться направляющим

6. Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания

До 30 с

Поддерживать строй, не обгонять друг друга

7. Перестроение в две колонны

До 30 с

В движении

8. Общеразвивающие упражнение

  • Исходное положение (И.П.)- руки на пояс, ноги на ширине плеч (О.С.).

1.наклон головой вперед

2. назад;

  •  И.П. – руки к плечам

1-2-3-4 -круговое движение плечами вперед и назад;

  • И.П. – стойка ноги врозь, левая рука вверх, правая вниз

1-2 – махи левой

3-4 правой;

  •  И.П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч

1-2 -поворот влево

3-4 вправо

  • И.П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч

1-2 -поворот влево

3-4 вправо

  • И.П. – о.с.
  1. руки вверх
  2. наклон вперед
  3. присед
  4. 4.и.п.
  • И.П руки в замок за голову
  1. присед
  2. встать
  3. 3-4 то же
  • И.П. – о.с.
  1. Согнуть левую ногу, хлопок
  2. И.п.
  3. Правую
  4. И.п.
  • И.П. – упор лежа принять
  1. отжимание
  2. И.п.
  3. отжимание
  4. И.п.
  • И.П. – руки на пояс

1-2-3-4 -прыжки ноги врозь

6-7 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8  раз

8-10 раз

8-10 раз

6-8 раз

10-12 раз

Выполнять четко

Держать осанку

Смотреть вперед

Больше поворот

Наклоняться строго в сторону

Колени не сгибать

Удерживать правильную осанку, стопы от пола не отрывать

Спину не сгибать

Следите за дыханием

Приземляться мягко на носки

Основная

(25-27 мин)

1. По окончании ОРУ учащиеся строятся в одну шеренгу на боковой линии и рассчитываются по два. После подходят к экрану для просмотра слайда (7-9) по технике приема мяча сверху.

До 1 мин

Объясняю технику выполнения приема мяча сверху.

2. Подводящие упражнения для приема мяча:

- проверить сочетание положений рук и основной стойки; учитель давит на предплечья

-подбросить мяч, после отскока подставить под мяч сложенные руки

- многократно выполнить нижнюю передачу над собой

Учащиеся, которые имеют III медицинскую группу получают индивидуальное задание (планшет, карточки, лото)

4-5 мин

Проверить согласованность рук, туловища и ног

Руки расположены симметрично

Следить за правильным положением и движением рук

Руки не должны сгибать в локтевом суставе

3. Техника приема мяча в парах

- игрок подбрасывает к партнеру для приема мяча

2-3 мин

Следить за правильным выполнением задания

Напоминать о правильном  положении кистей

4. Просмотр слайдов (10-11) Подводящие упражнения при передачи мяча:

-обхватить мяч, проверить правильность положения кистей

- поднять мяч с пола, сохраняя правильное положение кистей

-стоя на месте, выполнить передачу мяча над собой, сохраняя правильное положение кистей

4-5 мин

Следить за правильным положением кистей рук

Пальцы оптимально напряжены

5. Техника передачи мяча

-передача мяча в парах на различные расстояния: 1 м,3 м, и т.д.

- подбросить мяч над собой, затем выполнить верхнюю передачу партнеру

- передача мяча в парах на расстоянии 5-7 м

2-3 мин

При выполнении передачи мяча отбивать не ладонями, а пальцами

Кисти рук сопровождает мяч

Игрок дожжен выходить на мяч

6. Эстафета «Передал - садись»

4-5 мин

Участники команд выстраиваются в колонны за общей линией старта. Впереди каждой команды и лицом к ней на расстоянии 3-4 м находятся капитаны, которые держат в руках волейбольные мячи. По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку своей команды. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку команды, и так далее пока очередь не дойдет до последнего игрока в колонне. Игрок, стоящий последним в колонне, с мячом занимает место капитана, который, в свою очередь, становится направляющим в колонне. Эстафета продолжается, пока все игроки не займут свои места.

7. Эстафета «Волейболисты»

3-4 мин

Участники команд строятся в колонны за общей линией старта. По сигналу учителя игроки поочередно бегут, подбрасывая мяч двумя руками и оббегая кегли, к поворотному флажку, расположенному на расстоянии 10-15 м от линии старта. Побеждает команда, первой завершившая эстафету

8. Эстафета «Передал - перешел»

3-4 мин

Участники команд выстраиваются в колонны за общей линией старта. Впереди каждой команды и лицом к ней на расстоянии 3-4 м находятся капитаны, которые держат в руках волейбольные мячи. По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку своей команды. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и переходит в конец строя. Капитан бросает мяч второму игроку команды, и так далее пока очередь не дойдет до последнего игрока в колонне. Эстафета продолжается, пока все игроки не займут свои места.

9. «У кого меньше мячей?»

6-8 мин

Игроки команд располагаются на волейбольной площадке по обе стороны от сетки. У каждой команды находятся волейбольные, теннисные мячи, воздушные шары. Игру начинают по свистку учителя. Игроки перебрасывают мяч на чужую половинку, чтобы он упал на половину площадки соперника. Победитель определяется по очкам.

Заключительная (3-5 мин)

1. Построение в одну шеренгу. Флешмоб.

До 30 с

Учащиеся строятся в одну шеренгу.

Учащиеся выполняют танцевальные движения, предложенные учителем с экрана.

2. Подвижная игра на внимание « Запрещённое движение»

1-2 мин

Ученики выполняют движения по командам учителя, кроме запрещенного движения. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед. Побеждает тот, кто оказывается дальше всех от учителя.

3. Подведение итогов урока

1-2 мин

Провожу анализ урока, отмечаю учащихся, которые справились с заданиями

4. Домашнее задание

До 30 с

Узнать сколько весит волейбольный мяч и нарисовать этот мяч

5. Организованный выход из спортивного зала

До 30 с

В колонну по одному

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЛЕЙБОЛ

Слайд 2

ИСТОРИЯ ВОЛЕЙБОЛА Волейбол – это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени. Появился волейбол в США в 1895 году. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган - преподаватель колледжа, предложивший назвать игру «волейбол», что в переводе с английского «летящий мяч» (от «volley» - отбивать на лету и «ball» - мяч). В 1900 году появились первые правила волейбола.

Слайд 3

В западной Европе стал очень популярным пляжный волейбол (2 х 2), в последние годы по этому красивейшему виду спорта проходят чемпионаты Европы и мира, и он включен в программу Олимпийских игр. Волейбол, возникнув в 1895 году, в США, быстро стал популярным в разных странах, особенно на европейском континенте. Первоначально это была игра развлечение. Мяч подолгу находился в воздухе, т.к. большое количество игроков в команде (8 – 10 человек) и слабая техника нападения подолгу не позволяли мячу упасть на площадку. Однако постепенно стали появляться способы перебивания мяча через сетку, затруднявшие защитные действия соперников. Это привело к выделению основных технических приемов: подача, передача, нападающий удар, блок.

Слайд 4

ПРИЕМ МЯЧА

Слайд 5

ПЕРЕДАЧА МЯЧА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Цикл уроков « Отечественная война 1812 года». Урок с применением технологий: игровой, интегрированной, проектной, компьютерной.

Цикл интегрированных уроков с привлечением учителей географии и английского языка, с тестами и творческими заданиями....

конспект урока с применением ЭОР 1. «Подготовка сочинения-рассуждения по заданию «С» ЕГЭ. Урок № 3

статья содержит подробный конспект урока развития речи - способы выявления и формулировки проблемы по прочитанному тексту, ссылки на использование ЭОР, готовые приложения (дидактический материал), мет...

Урок с применением интерактивной доски. тема урока" Западные демократии" УМК Кузовлев В,П, 10-11 класс.

Тип урока. Вводный. Комплексное применение знаний и способов деятельности, с применением интерактивной доски. Используется презентация по теме " Западные демократии. Парламентская Демократия. Политиче...

Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)

Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...

урок с применением ЭОР по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел",4 урок в теме

урок проводится при наличии компьютера, мультимедийного проектора, выхода в интернет...

Тема урока: Типы линий Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Цели  урока:Образовательные – закрепить знания, умения и практические навыки при вычерчивании в карандаше вертикальных и горизонтальных линий различного типа, строго соблюдая их конфигурацию и то...