Открытый урок в 5 классе "Бег на короткие дистанции"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока в 5 классе "Бег на короткие дистанции".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizra.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока.
Тема урока: Бег на короткие дистанции
Класс: 5 в
Учитель: Кашин Юрий Александрович
Дата: 3.04.2015 г.
Тип урока: «Открытие нового знания»
Цели по содержанию: Изучить технику бега на короткие дистанции и научиться применять их на практике
обучающие: Повторить технику беговых упражнений
развивающие: Умение выполнять беговые упражнения (метопредметные УУД)
воспитательные: личностные УУД
Прогнозируемые результаты учебного занятия :
Предметные:
- ученик будет знать: технику выполнения беговых упражнений
- ученик будет уметь: вариативное выполнение беговых упражнений
Метапредметные: Продолжить формирование следующих универсальных учебных действий : регулятивных , коммуникативных, познавательных.
Личностные: самооценка и коррекция
Используемая технология: обучение в сотрудничестве
Информационно-технологические ресурсы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012 г.-104с.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Включение учащихся в учебную деятельность | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. | Слушают Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
этап актуализации и пробного учебного действия; | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вопрос. Ребята, какие виды беговых упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать бег на короткие дистанции Беседа по теме: «Спринтерский бег». Объясняет, что такое спринтерский бег и какое значение он имеет для физической подготовки человека. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках акробатики * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». * Комплекс ОРУ Предлагает выполнить спринтерский бег. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Выполняют упражнения. | Познавательные: Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
этап выявления места и причины затруднения; | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация. Организует обсуждение. Что заметили при выполнения задания, какие ошибки? Подумайте как можно исправить данные ошибки? Сформулируйте цель урока. | Обсуждаю ошибки при выполнении упражнения. Ставят цель урока | |
этап построения проекта выхода из затруднения; | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Учитель предлагает высказать предположение, как будет достигаться цель урока | Выстраивают план урока | |
этап реализации построенного проекта; | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения, и напоминает технику безопасности при занятиях легкой атлетикой. показ более подготовленным учеником спринтерского бега, | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения | Познавательные: Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: * бег с высоким подниманием колен, * бег с захлестом голени назад, * семенящий бег *Прыжки на одной ноге, высоко поднимая бедро толчковой ноги, 4—5 разХ20— 25 м. *Бег прыжками (с правой ноги на левую, с левой на правую) 4—5 разХ60—80 м. * ускорение 20 м. (Повторить 4–6 раз.) Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
| Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, показывают и рассказывают , выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | ||
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; | Цель (для учителя): получение данных для корректировки и индивидуализации обучения Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности. | Самостоятельно выполняют упражнения, контролируют друг друга | |
этап включения в систему знаний и повторения; | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Предложение ученикам, которые справились с заданием выполнить более сложное упражнение (бег с низкого старта) | Выполнение более сложного упражнения, учащиеся, которые не справились с заданием, продолжают выполнять беговые упражнения. | |
этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Игра на внимание «Класс смирно!» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Проверка ЧСС Учитель организует рефлексию. Оценивает учащихся. Обсуждают оценки | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"
Данный материал предстовляет собой подробный конспект урок по физической культуре " Обучение технике бега на короткие дистанции"....
Конспект урока "Совершенствование бега на короткие дистанции"
Урок физической культуры по типу весёлые старты "Пираты 21 века", 5 - 6 класс. Цель урока: совершенствование бега на короткие дистанции, воспитание командного духа и воли к победе....
Открытый урок по физической культуре. Тема: "Реализация скоростных способностей в беге на короткие дистанции".
В этом уроке я разработал комплекс упражнений для повышения скоростных способностей....
Открытый урок по физической культуре. Тема: «Бег на короткие дистанции»
Открытый урок по физкультуре...
Презентация открытого урока сольфеджио "Длинные и короткие длительности нот. Ритмослоги"
Изучение новой темы "Длительности нот" с использованием различных упражнений....
Открытый урок Обработка нижнего среза короткого рукава имитирующей манжетой
Открытый урок швейного дела в 8 классе СКОУ VIII вида. Тема: Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой на образце...
конспект открытого занятия по легкой атлетике Техника и методика обучения бега на короткие дистанции
ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГОУЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПППЫ 3- ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯТема: Техника и методика обучения бега на короткие дистанцииТренер-преп...