Конспект урока "Совершенствование бега на короткие дистанции"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Урок физической культуры по типу весёлые старты "Пираты 21 века", 5 - 6 класс. Цель урока: совершенствование бега на короткие дистанции, воспитание командного духа и воли к победе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 44 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 1.84 МБ |
prilozhenie_2.doc | 61.5 КБ |
prilozhenie_3.doc | 41 КБ |
prilozhenie_4.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Корнеева Елена Сергеевна 241 – 447 - 023
ПЛАН – КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ПО ТИПУ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
ТЕМА: «ПИРАТЫ XXI ВЕКА»
5 КЛАСС
Задачи:
- Образовательная:
Закрепление техники бега на короткие дистанции.
- Воспитательная:
Воспитывать волю к победе, чувство товарищества.
- Развивающая:
Развитие скоростных и координационных способностей.
Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Спортивное оборудование: презентация к уроку (прил. 1); скамейки 3 шт.; столы 3 шт.; скотч, ручки 3 шт.; планшетки 3 шт.; оценочная таблица 1 шт. (прил 4); мозаика с изображением попугая 3 шт.; стикеры с наименованием съедобных и несъедобных предметов 3 комплекта по кол-ву участников в команде (прил. 3); кегли 9 шт.; мячи волейбольные 9 шт.; стаканчики из под йогурта 3 шт.; верёвка 3шт. по 4 метра; стойки 6 шт.; ленты 3-х цветов по кол-ву учащихся в команде; скейтборды 3 шт.; обручи с тоннелями 3 шт.; маты 3 шт.; барьеры маленькие 6 шт.; грамоты 3шт.
Часть урока | Содержание урока | Дози-ровка | Методические указания |
1. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 МИН | ||
1. Построение в шеренгу по одному, сообщение задач урока, проверка готовности к уроку учащихся. Измерение пульса. Перестроение в 3 колонны | 2 мин | ||
2. Ходьба в колонне по три с выполнением заданий: на носках, на пятках, на внешней, на внутренней стороне стопы. | 1,5 мин | - при движении сохранять дистанцию 1,5 – 2 метра | |
3. Бег, взявшись за руки с выполнением заданий: отведение прямых ног вперёд, назад. Передвижение приставным шагом. Ходьба. «Направляющий, на месте стой, 1,2». | 2 мин | ||
4. 1-е номера садятся на 1-ю скамейку, 2-е номера садятся на 2-ю скамейку, 3-е номера садятся на 3-ю скамейку. | 0,5 мин | ||
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 35 МИН | ||
1. Талисман | 5 мин | - презентация к уроку в прил. 1 - описание эстафет см. в прил. 2 | |
2. Провиант | 5 мин | ||
3. Боеприпасы | 5 мин | ||
4. Попутный ветер | 5 мин | ||
5. На абордаж | 5 мин | ||
6. Крушение | 5 мин | ||
7. В поисках клада | 5 мин | ||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 МИН | ||
Построение в шеренгу по одному. Измерение пульса. Подведение итогов. Награждение победителей. | 5 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Корнеева Елена Сергеевна 241 – 447 - 023
Приложение 2
ХОД УРОКА
Перед проведением урока освобождённые (по медицинским показаниям) дети проходят «инструктаж помощников»: они знакомятся со сценарием урока и распределяют между собой роли (судья, инвентарщик, помощник ведущего и т.п.) В качестве помощников можно привлечь старшеклассников из педагогического класса. Включить презентацию (прил. 1)
Легенда урока
В подготовительной части урока детям сообщается, что сегодня они пираты, грозные и отважные, которые очень хотят найти чудный клад отличных оценок. А для того, что бы его отыскать им необходимо пройти много интересных и захватывающих испытаний. «Для начала, мы разделимся на 3 команды, которые поплывут на 3-х кораблях в увлекательное путешествие» (разминка). После проведения разминки детям предлагается занять свои места на кораблях (скамейках).
Описание эстафет
1. Талисман
– легенда: «Талисманом всех пиратов является попугай, и ни одно путешествие не обходится без этой красивой птицы. Для удачного плавания нам тоже нужно взять его с собой!»
– на стартовой и финишной линии, напротив каждой команды расположены обручи (рис. 1). В обручах на финишной линии рассыпана мозаика (число частей мозаики должно быть равным кол-ву участников).
Рисунок 1.
Первый участник, добежав до «финишного» обруча, берёт одну часть мозаики и бежит обратно. Кладёт мозаику в «стартовый» обруч и передаёт эстафету следующему, сидящему на скамейке, участнику хлопком по руке.
После финиширования последнего игрока вся команда подбегает к «стартовому» обручу, в котором теперь лежит вся мозаика и собирает её.
Команда, первой собравшей мозаику и севшая на свой корабль (скамейку), считается победителем. Штрафные баллы начисляются если игрок стартовал до того, как ему передали эстафету (хлопком по руке). Результаты эстафеты заносятся в оценочный лист (прил. 4).
2. Провиант
– легенда: «Перед долгим путешествием нам необходимо запастись провизией. Но будьте внимательны, на складе хранятся не только продукты, но и много других вещей! Вам необходимо из всего ассортимента выбрать только продукты питания» (прил. 3).
Рисунок 2
– на дистанции стоят по два невысоких барьера, на финишной линии, напротив каждой команды, стоит стол с наклейными на него стикерами (рис.2).
Первый участник, перепрыгнув барьеры, срывает со стола стикер с написанным на нём продуктом питания и тем же путём возвращается обратно. Передаёт эстафету хлопком по руке следующему участнику.
Команда, окончившая эстафету первой, считается победителем. Штрафные баллы начисляются: за старт игрока до того, как ему передали эстафету (хлопком по руке); за стикер с несъедобным предметом.
3. Боеприпасы
– легенда: «Для жестоких боёв с противниками нам понадобится много боеприпасов. Пушки – вот главное оружие пиратов, а для них нужны ядра».
– на дистанции стоят по три кегли, на финишной линии, напротив каждой команды, лежит обруч с тремя волейбольными мячами (рис.3).
Рисунок 3
Первый участник «змейкой» пробежав между кегель берёт из обруча 3 мяча и тем же путём возвращается обратно. Передаёт мячи следующему участнику. Второй участник пробежав «змейкой» между кегель к «финишному» обручу, кладёт в него мячи и тем же путём возвращается обратно. Передаёт эстафету хлопком по руке следующему участнику.
Команда, окончившая эстафету первой, считается победителем. Штрафные баллы начисляются: за старт игрока до того, как ему передали эстафету.
4. Попутный ветер
– легенда: «Итак, мы готовы к путешествию, но наши паруса совсем повисли. Нам не хватает попутного ветра. Сейчас мы проверим, у кого много ветра в голове!»
– напротив каждой команды стоят по две стойки, между ними натянута верёвка с нанизанным на неё стаканчиком от йогурта.
Рисунок 4
Первый участник, добежав до стойки, «перегоняет» стаканчик до конца верёвки дуя в него (без помощи рук). Как только стаканчик коснулся «финишной» стойки игрок руками передвигает стаканчик обратно и возвращается к своей команде. Передаёт эстафету хлопком по руке следующему участнику.
Команда, окончившая эстафету первой, считается победителем. Штрафные баллы начисляются: за старт игрока до того, как ему передали эстафету; за помощь себе руками при перегоне стаканчика.
5. На абордаж
– легенда: «В открытом море мы встретили корабли противника! Не миновать жестокого сражения! Но даже у пиратов есть свой кодекс чести, в котором говорится, что бой должен быть честным» (рис.5).
Рисунок 5
– каждой команде выдаются ленточки определённого цвета, которые они заправляют с правого бока в штаны так, чтобы большая часть ленты была снаружи. По команде ведущего участники должны за определённое время сорвать ленточки с пояса у противника, стараясь сохранить свою.
Команда, собравшая наибольшее число ленточек противника и сохранившая большинство своих, считается победителем.
Штрафные баллы начисляются: за удержание своей ленточки руками; за грубую игру.
6. Крушение
– легенда: «После жестокого боя наши корабли потерпели крушение! Кто первый на обломках кораблей доберётся до берега. Спасайся, кто может!»
– первый участник ложится на скейт животом и, помогая себе руками, преодолевает дистанцию до финишной линии, берёт скейт в руки и бежит обратно (рис.6). Передаёт эстафету следующему участнику.
Рисунок 6
Команда, окончившая эстафету первой, считается победителем. Штрафные баллы начисляются: за старт игрока до того, как ему передали эстафету.
7. В поисках клада
– легенда: «Мы оказались с вами на необитаемом острове, где спрятан клад с отличными оценками. Кто будет самым отважным и ловким, станет победителем нашего путешествия!»
– напротив каждой команды ставится на мат обруч-тоннель. Первый участник добегает до обруча, преодолевает тоннель, обегает поворотную стойку и бегом возвращается обратно (рис. 7). Передаёт эстафету следующему участнику.
Рисунок 7
Команда, окончившая эстафету первой, считается победителем. Штрафные баллы начисляются: за старт игрока до того, как ему передали эстафету.
ОБЩЕЕ ПОСТРОЕНИЕ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"
Данный материал предстовляет собой подробный конспект урок по физической культуре " Обучение технике бега на короткие дистанции"....
Конспект урока для 2 класса "Обучение технике бега на короткие дистанции"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, предполагает использование мультимедийной презентации....
план - конспект урока: "Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега".
Задачи урока:1. Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега.2. Развитие прыгучести, быстроты.3. Воспит...
План-конспект урока для 5 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"
Конспект урока по физической культуре для 5 класса.Раздел программы Легкая атлетикаТема урока: Техника бега на короткие дистанции.Задачи урока: 1. Выявлять различия в основных ...
План-конспект урока для 7 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"
План-конспект урока для 7 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"...
Конспект урока на тему: Совершенствование бега на короткие дистанции".
конспект описывает разделы урока....
Конспект урока "Основы техники бега на короткие дистанции «30» и «60» метров"
Задачи:1. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни 2. Развивать скоростные качества для успешного выполнения бега на короткие д...