Сценарий урока физкультуры для 2 класса
план-конспект урока по физкультуре на тему

Лебедева Татьяна Викторовна

Тема: Развитие межличностных отношений, умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_dlya_paralleli_2_klassov.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока для параллели 2 классов.

Цель урока: Развитие межличностных отношений, умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Вводная часть- 5мин: Краткая беседа о пользе хороших отношений между людьми в целом, и одноклассниками, в частности. О том, что совместными усилиями легче добиться цели. Дается установка на сотрудничество, например: пожмите руку вашим соседям и пожелайте им успеха на сегодняшнем уроке.

Разминка в движении – 5мин: Ходьба: гимнаста, затем лыжника. Прыжки: воробья, зайчика. Бег: балерины, солдата в тяжелом снаряжении

ОРУ в парах: (после каждого упражнения, по сигналу смена партнеров)- (смена партнеров используется в целях развития коммуникативных навыков)

  1. «Между нами стена» И.п. – лицом друг к другу – не касаясь перемещаем руки по « стене». (партнер повторяет, затем наоборот)
  2. «Пила» И.п. – лицом друг к другу правая рука согнута у плеча, левая выпрямлена вперед, ладони вперед почти касаются ладоней пары. Поочередно сгибая левую, разгибаем правую руки. (ладони близко, но партнера не касаясь)
  3. «Игра в мяч» (Развивает глазомер, прыгучесть и коммуникативные навыки). «Счет:1-6» - Один партнер -  мячик, выполняет прыжки на месте в глубоком присяде, руки на колени. Другой одной рукой имитирует ведение мяча «дриблинг» и.п. стоя. 7-8 - смена ролей.

Основная часть- 20мин:

 1.Статичные позы в парах: «Друг расстроился, а я утешаю»; «Мы поругались»; «Мы дружим»

2. Игра скульптор (в парах.) (Развивает образные представления и двигательную память.)

Скульптор лепит из глины (из партнера) фигуру – затем скульпторы пытаются разгадать: у кого что получилось.

Затем меняются ролями в своей паре и игра повторяется.

3. Инсценировка стихотворения Д.Хармса «Удивительная кошка». (Развивает коммуникативные способности, образные и двигательные представления.)

Учитель читает стихотворение. Ученики выбирают роли. Второе прочтение изображаем свои роли.

  1. П/и «Штандр-стоп»( развивает скоростно-силовые качества, координацию движений, быстроту реакции и мышления, сосредоточенность внимания.)

Заключительная часть- 5мин: Дыхательные упражнения (2-3).

Игра на воображение: «Возьми и передай». По кругу передаем воображаемый предмет.

Вопрос: Получилось–ли у вас сегодня сотрудничество? С кем лучше? Может с кем-то не получилось? Что нам нужно сделать, чтобы сотрудничество прошло успешно?

Д.З. подумать и выбрать примеры сотрудничества из повседневной жизни, дома, в спортивном зале, на улице.

***

Самоанализ занятия «сотрудничество»

Проведено занятие в самом «слабом» из параллели классе. Классу никогда не хватало концентрации внимания на весь урок. Данное занятие прошло по иному сценарию. Ученики с удовольствием выполняли ВСЕ задания урока, с удовольствием взаимодействовали друг с другом, меняя партнеров по сигналу учителя. Кроме физической нагрузки они получили эмоциональную разрядку, что также способствовало концентрации внимания на заданиях. Дети в данном классе сложные, но все они включились в работу, т.к. она была эмоционально окрашена – это безусловно плюс. И всё-же один ребенок был огорчен в конце урока, когда учитель спросил: «Всё –ли получилось?» (в игре «скульптор данный игрок не смог договориться с партнёром и не справился с заданием). Возможно, -  это связанно с тем, что учитель (ввиду нехватки партнера другому ученику составил пару, а не проконтролировал процесс подготовки данного задания.) В другой раз я пошла-бы другим путем и попросила-бы (при нечетном количестве учащихся) кого-то встать втроём, а сама осуществлять контроль за процессом подготовки заданий.

В целом урок прошел успешно. Класс справился со всеми заданиями. Отличие данного занятия вижу в том, что гипер-активность некоторых учеников, наконец-то пошла в «мирное русло», они ни разу не отвлеклись от темы урока и всегда были в на «рабочей волне». Кроме того мы познакомились с важным понятием «сотрудничество» не только в теории, но и на практике!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок физкультуры 1 класс

Тема:«Прогулка по сказочному лесу».Задачи:1.Образовательная:- Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении раз...

Бинарный урок физкультуры 1 класс

Тема:«Прогулка по сказочному лесу».Задачи:1.Образовательная:- Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении раз...

план-конспект урока физкультуры 7 класс

акробатика с элементами гимнастики 7 класс...

Урок физкультуры - 8 класс коррекционная школа 8 вида

Тема:"Волейбол.Верхняя передача" комбинированный урок - 8 классСамоонализ урока...

Планирование урока физкультуры 5 класс

А теперь я могу вам предложить более подробное планирование уроков физкцультуры...

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ 11 КЛАСС ( ЮНОШИ)

Предмет физическая культура   Класс 7А            Тема урока: Спортивные игры. Баскетбол....

План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...