Виды деятельности | Действия учителя | Действия учеников | дозировка |
1.Построение
2.Открытие олимпиады | Ребята сегодня у нас с вами будет необычный урок. Внимание на экран. (Слайд1) Посмотрите на символы изображённые на экране. Что они символизируют? Как вы думаете, чему будет посвящен урок? Мы станем участниками олимпиады, и каждый из вас сможет показать свои самые лучшие спортивные качества.
Ребята, а давайте мы с вами вернёмся в лето 2012 года.
Лондон 30 олимпийские игры, где сборная России заняла 4 место. Посмотреть на экран. (слайд 2)
Перед вами олимпийские чемпионы. Вот гордость России, те спортсмены, с которых мы с вами должны брать пример.
Пришло время открыть олимпиаду. Равняйсь, смирно. (Звучит гимн России)
(слайд 3)
Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!
| Построиться в одну шеренгу.
Дети отвечают: огонь, флаг, медали.
Олимпийским играм.
Ребята смотрят на экран | 2 мин. |
3.Объявление программы соревнований (на экране) | Разрешите огласить программу малых олимпийских игр: внимание на экран.
Слайд 4
Все олимпиады начинаются с ярко запоминающего открытия.
Слайд 5
Посмотрите, как синхронно выполняют движения. А какие интересные композиции можно сделать в виде цветка, олимпийского Мишки. Вам понравилось? Готовы ли вы показать красочное выступление повторяя за мной? В центре спортивного зала в два круга разложены палочки с ленточками.
|
Дети знакомятся с программой
Дети отвечают, готовы. | 3 мин. |
4.Перестроение детей для разминки (1-5,6-10 ,11-15)
Разминка под музыку с ленточками | Равняйсь, смирно. На 1-2 рассчитайсь. Вторые номера шаг вперёд. Подошли к центру и стали во внутреннем круге, возле любой палочке, взяв каждый себе. Затем первые номера, подошли к внешнему кругу, к любой палочке и тоже взяли, которая лежит перед вами. Хорошо. А теперь закройте глаза представьте, что вы на стадионе. Где вот - вот начнётся открытие, сотни тысячи людей смотрят на вас. Представили? Ну, что начнём танцевальные движения за мной. (Звучит музыка) Разминку закончили. Вы все очень хорошо танцевали, вам понравилось?
| Дети выполняют расстановку согласно объяснению учителя и становятся на свои места.
По команде учителя, за ним выполняют танцевальные движения. | 1 мин.
3 мин. |
Перестроение в 1 шеренгу | Учитель даёт команду взяться за руки, затем разорвав 1 и 2 круги, соединяет руки, сам берёт одного из учеников и, махая ленточкой, ведёт к месту построения в одну шеренгу, так раскручиваясь, ребята строятся в одну шеренгу.
Положили палочки.
| Ребята выполняют команду учителя, делают перестроение в одну шеренгу. | 1 мин. |
Правила т/б | Равняйсь, смирно! На 1-5 рассчитайсь! Перед началом соревнований чтобы хорошо выступить, без травм я хочу вам напомнить технику безопасности: Слайд 6. - Соблюдать дистанцию при выполнении упражнений.
- Аккуратно совершать поворот при беге.
| Слушают технику безопасности, задают вопросы. | 1 мин. |
Расчёт на 1-5 |
Вот ваши 3 команды. 1 –я пятёрка заняли беговые дорожки соответствующие вашему номеру. Вторая пятёрка пошли на прыжки и тоже заняли свои места, и последняя пятёрка идут на метание. Ваша задача на этапах: за 1 минуту каждый выполняет свой вид программы и самостоятельно считает количество раз выполненных упражнений. - Вид: бег.
В беге необходимо пробежать от старта коснуться номера на линии напротив себя и вернуться к финишу, тоже коснуться номера – это один раз и т.д. (Челночный бег) - Вид: прыжки.
Прыгая на скакалке, подсчитать количество раз. - Вид: метание.
В метании вам даётся 10 шариков. Не спеша вам необходимо как можно больше забросить в корзину. Все эти виды надо будет выполнять за 1 минуту. По команде учителя: по свистку - начинаете выполнять, по свистку заканчиваете. Затем самостоятельно записываете в протоколы свои результаты, которые лежат на этапах. Вам понятно задание? | Дети занимают места для старта. У каждого ребёнка на каждом виде своё отмеченное номером место (1-5)
Внимательно слушают учителя
| 2 мин. |
Выполнение задания за 1 минуту | Кто же сегодня победит? А победить сегодня сможет любой из вас. Приготовились, внимание, свисток - начали! Свисток – закончили. Подошли к протоколам и, внесли результаты, привели в порядок свои места, построились.
| За 1 минуту детям необходимо выполнить задания на видах. | 2 мин. |
Переход и смена мест | На право, против часовой стрелки, переходим ко 2 виду. Готовы? По свистку - начали, по свистку – закончили. Внесли результаты в протоколы. Равняйсь, смирно! На право, занять места следующего 3 вида соревнований. Внесли результаты в протоколы.
Учитель забирает протоколы у детей. | Дети переходят, занимают места согласно своему номеру. | 2 мин.
2 мин. |
Задание на смекалку. | Учитель: пока я, как главный судья соревнований буду подводить итог, вы ребята, берёте конверт и попробуете отгадать слово, с наводящей подсказкой, которое лежит в конверте вместе с буквами, затем выстроившись по порядку, как вы и стоите, взяв каждый букву, покажете нам это слово. (приложение 1) Готовы. Приступаем к заданию. Молодцы. Положили слово на стул, равняйсь, смирно! | Дети согласно подсказке отгадывают слово. Выстроившись в колону, взяв по одной букве, показывают слово. | 2 мин. |
Построение в 1 шеренгу | Равняйсь, смирно! На право, в колону, по одному идём на линию построения.
| Дети идут к первоначальному месту построения | 1мин. |
Награждение
| И, наконец, торжественная часть нашей олимпиады: награждение победителей. Вы все честно боролись за звание чемпиона, но победили сильнейшие. По итогам 1 вида соревнований в челночном беге на пьедестал почёта приглашается участник,____________ Ф.И с результатом______занявший 3 место., награждается бронзовой медалью; приглашается участник, ____ Ф.И с результатом______, занявший 2 место, и награждается серебряной медалью и наконец, золотая медаль вручается победителю олимпийских игр ________Ф.И. с результатом_____ По результатам 2 вида - прыжков через скакалку. Бронзовой медалью, с результатом____ награждается Ф.И, приглашается участник, занявший 2 место с результатом______, Ф.И и награждается серебряной медалью и наконец, победитель во 2 виде это Ф.И. ему вручается золотая медаль. И в третьем виде соревнований метание мяча: награждается участник занявший 3 место, с результатом____, Ф.И., 2 место с результатом______, занимает Ф.И и награждается серебряной медалью и наконец, победитель в 3 виде это Ф.И. ему вручается золотая медаль. Прошу занять свои места. | Победители идут к пьедесталу почёта и занимают призовые места.
Ребята хлопают, приветствуя победителей.
| 6 мин. |
Закрытие олимпиады.
Вручение шоколадных медалей. | Пусть ещё до олимпийцев Вам дорога далека, Пусть бумажные медали, Получили вы пока, Но надеяться я буду, Всё конечно впереди, Настоящие медали Я увижу на груди.
Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за урок. Как вам он понравился? Вы бы хотели ещё побывать на олимпиаде другого вида спорта: гимнастике, спортивных играх? Вы мне тоже все понравились. Честно скажу, мне немножечко грустно с вами расставаться.
Вы, наверное, знаете, ребята, что учитель, работая в школе, отдаёт своё сердце детям, вот и мне на прощанье хочется всем вам маленькую, частичку своего сердца оставить в этой медальке. Учитель вешает шоколадную медаль каждому участнику олимпийских игр.
На этом наш урок окончен. Ребята уходят из зала под песню «До свидание, до новых встреч». |
Ребята высказывают своё мнение об уроке.
Ребята, получив награды, прощаются.
|
2 мин. |