Скорость и координация
план-конспект по физкультуре на тему

Абдуллина Оксана Анатольевна

Для учащихся 1класса Программа ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_skorost_i_koordinatsiya.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

1.Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная  подготовка учащихся к усвоению материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой, на весь урок.

Слушают  тему урока. Выполняют построение.

Фронтальная.

Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока.

Выполняют действия по заданию.

2. Актуализация знаний.

Выполнить строевые команды.

Выполнить ходьбу с заданием.

Выполнить бег.

Упражнения для восстановления дыхания.

Комплекс ОРУ (в движении). (см. Приложение1 )

Даёт задание :

  «Равняйсь!» «Смирно!» . (поворот на 360 градусов.)

 « Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»,  затем дает команду: «Налево! В обход по залу шагом- марш!», «Дистанция 2 шага!».

Формулирует задание:

1) Руки на поясе  ходьба на носках (0,5 круга)

2) руки на поясе ходьба на пятках (0,5 круга)

3) кисти рук перед собой, вращение кистями рук, вовнутрь и на ружу, обыкновенная ходьба (1 круг)

4)  На каждый свисток дотрагиваться пол руками;

5)руки на поясе, в полуприседи -ходьба (0,5 круга)

6)руки на поясе ходьба в полном присяде(0,5 круга)

7) быстрым шагом (ходьбой) (1 круг)

Даётся команда «Бегом марш!» (7 кругов)

 Даётся команда: «Перейти на ходьбу»

1)Быстрым шагом (1 круг)

2) обычная ходьба (0,5 круга)

(Обратить внимание на осанку, голову держать прямо, плечи развёрнуты и следить за руками).

Проводит дыхательные упражнения: вдох (через нос) – руки через стороны вверх, подняться на носочки, выдох(через рот)  - полунаклон вперёд, руки через стороны вниз. (1 мин)

Формулирует, объясняет и показывает упражнения.

Выполняют задание.

Выполняют ходьбу с заданием по команде.

Выполняют задание.

Выполняют дыхательные  упражнения.

Продолжают ходьбу по залу, выполняют ОРУ в движении.

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Личностные: активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность,  трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные:

контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

 Коммуникативные:

используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

Личностные:

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Выполняют действия по заданию.

Выполняют действия по заданию.

Выполняют действия по заданию.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Выполняют комплекс ОРУ в движении.

3. Изучение нового материала.

Беговые упражнения. (см. Приложение 2)

Формулирует правильное выполнение упражнения.

Воспроизводят беговые упражнения.

Фронтальная.

Коммуникативные: Контролируют свои действия.

Выполняют упражнения.

4. Первичное осмысление и закрепление.

Упражнения на развитие быстроты.(см. Приложение 3).

Игра на развитие координации. (см. Приложение 4)

Формулирует правильное выполнение заданий.

Формулирует правила игры.

Выполняют задание.

Принимают участие в игре.

Фронтальная.

Фронтальная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, четко следуя к ее достижению; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:

взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение задания.

Играют в командную игру.

5. Итог урока.

Рефлексия.  

Подвести итог урока.

Задает вопросы:

- Что понравилось на уроке?

- Какие качества мы развивали на уроке?

- Какие для этого мы использовали упражнения?

-Что мы развили с помощью игры «Воробьи - Вороны»

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его.

Регулятивные: анализируют результаты.

Оценивание  учащихся за работу на уроке.

Приложение 1.Комплекс ОРУ.

1). И.п. – Ходьба по залу, руки на поясе.

    1. –Наклоны головы вправо;

    2.-  И.п.

    3. –Наклоны головы влево;

    4.- И.п

    Повтор 6-8 раз.

2)И.п. – ходьба по залу, правая рука в верху, левая внизу.

  1-2. – Рывки руками назад, (на каждый шаг).

  3-4. –  Рывки руками,  назад (на каждый шаг).

Повтор 6-8 раз.

3). И. п. – ходьба по залу, руки согнуты в локтях на уровне груди.

    1-2-  Рывки согнутыми  руками назад

3-4– Рывки  прямыми руками назад с поворотом тела вправо;

    5-6- Рывки согнутыми руками  назад

7-8.– Рывки  прямыми руками назад с поворотом тела влево.

   Повтор 4-6 раз.

4). И.п. – ходьба по залу, руки на плечах.

      1-2.- вращение плечевыми суставами в перёд;

3-4.–  вращение плечевыми суставами назад;

Повтор 6-8 раз.

7). И.п.- ходьба про залу, руки на поясе.

1.- наклониться, дотронуться руками пол;

2.- И.п.

3. – наклониться, дотронуться руками пол;

4. –И.п.

Повтор 6-8 раз.

8). И.п. – ходьба по залу, руки на поясе,

  1.- высокое поднимание бедра, хлопок под  коленом;

  2. – И.п.

   3. – высокое поднимание бедра, хлопок под коленом;

    4. -И.п.

  Повтор 6-8 раз.

9). И.п. ходьба по залу, руки на поясе.

1.-  Присед(Пятки на полу), касаясь руками пол;

2.-  встали;

3-4.-То же самое.

Повтор 6-8 раз.

Приложение 2.Упражнения в беге

  1.  – бег , с высоким подниманием бедра; (0,5 круга)
  2. бег , с захлёстыванием голени;(0,5 круга)
  3. – бег ,  с приставным шагом(правым боком);(0,5 круга)
  4. – бег , с приставным шагом(левым боком);(0,5 круга)
  5. – бег , с прямыми ногами вперёд; (0,5 круга)
  6. – бег , с прямыми ногами назад; (0,5 круга)

Приложение 3.  Упражнения на развитие быстроты.

 

  1.  Поворачиваются лицом  к стене, делают три прыжка на месте, разворачиваются и бегут до трёх- метровой линии, касаются линии и бегут назад, касаясь рукой лицевой линии;
  2. Поворачиваются правым боком к площадке,  бегут приставным  шагом  до трёх- метровой линии, касаются рукой,  затем  добегают  до двух- метровой линии касаются рукой, затем снова бегут до трёх- метровой линии ,касаются  рукой, после этого бегут назад и касаются  рукой лицевой линии.

  1. (Бег с высокого старта) добегают до конца зала, дотрагиваются лицевой линии, добегают до середины зала, дотрагиваются  рукой линию, и бегут до линии с которой начали бег.


Приложение 4. Игра «Воробьи-  вороны»

1) Класс делится  на две команды;

2) первая команда уходит в левую сторону, а вторая в правую;

3)учитель обозначает границы поля на котором находятся и «вороны» и  «воробьи»;

4)если прозвучат вороны то они должны — поймать воробьёв, а если  говорится воробьи— то вороны убегают за границу;

2) учащимся нельзя забегать за границы;

3)кого поймали те садятся на лавочку;

4)игра продолжается до тех пор, пока  в одной из команд не останется один или два ученика.

Школа: № 95                                                                                                                                                                                                           Студент: Слышкова О.

Класс: 1-9                                                                                                        Группа: 35.

Учитель: Семашкевич А.А.                                                                                                                                                                 Методист: Зенченко В.Н.

                                     Тема: «Развитие скорости и координации».

Цели деятельности учителя

 Дать понятия о физических качествах «скорость» и «координация», формировать умение взаимодействовать в подвижных  игра; развивать  умение выполнять упражнения на  развитие скорости и координации.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные : (объём освоения и уровень владения компетенциями);

научатся: обьясныть и  выполнять упражнения на скорость и координацию;  находить отличительные особенности в выполнении упражнения на скорость и координацию;анализировать ошибки ; эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснить ошибки и способы их устранения.

Метапредметные : (компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность);

позновательные-  осваивают техникувыполнения упражнения на скорость и координацию; оценивают  достижения, отвечают на вопросы,  соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные-овладевают умением вести диалог, вступать в речевое общение; контролировать действия партнеров по команде;

регулятивные- овладевают способностью принимать  учебную задачу урока и стремятся ее  выполнять; овладевают умением оценивать правильность выполнения технических  действий.

Личностные : принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми  и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы

Свисток, мел.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

Виды контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость химической реакции»

Урок химии в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость химической реакции»Цели:  дать понятие о скорости химической реакции;показать влияние на скорость...

Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости.».

Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного   движения. Графики скорости.»....

Скорость химической реакции.Условия влияющие на скорость химической реакции.

Урок химии в 9 классе.Тема : «Скорость химической реакции. Условия влияющие на скорость химической реакции»Тип урока: урок- исследование.Цели урока: - расширить знания учащихся по теме: «Законом...

«Средняя скорость. Мгновенная скорость. Относительная скорость. Сложение скоростей».

Цели урока: ввести понятие мгновенной скорости; научить определять относительную скорость движения; научить применять физические законы при решении задач Ход урока.I....