РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ, КАК КООРДИНАЦИЯ ВЛИЯЕТ НА ФУТБОЛЬНУЮ ТЕХНИКУ
статья по физкультуре

Березиков Марат Джамильевич

Влияние координации на йутбольную технику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_koordinatsiya_vliyaet_na_futbolnuyu_tehniku.docx10.05 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ, КАК КООРДИНАЦИЯ ВЛИЯЕТ НА ФУТБОЛЬНУЮ ТЕХНИКУ
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Обучение новым и совершенствование уже имеющихся двигательных умений не может происходить без развития координации движений. Координация является основой для достижения максимальных умений и футбольного мастерства. Она влияет на экономичность движений и на правильное использование запасов энергии. Без нее нельзя представить тренировочный процесс.

 Что такое координация движений?

Это способность выполнять сложные элементы, быстро переключаться от выполнения одних движений на другие, быстро выполнять новые неожиданные движения. Является основой двигательной деятельности человека и очень важна в обучении футбольной технике. Она является гарантией достижения высокого спортивного уровня, имеет решающее влияние на степень овладения индивидуальной техникой, а также, на уровень адаптирования к изменяющимся условиям.

Спортсмены с низким уровнем координации хуже усваивают и совершенствуют индивидуальную технику, испытывают трудности с адаптацией к изменяющимся условиям, в которых им приходится работать. Чем лучше координация, тем быстрее происходит обучение новым элементам и лучше проходит адаптация к изменяющимся условиям. Действия игрока направлены на решение задач, связанных с развитием изменяющихся ситуаций во время игры. Игрок должен принимать решения в зависимости от действий партнера, противника, полета мяча, состояния поля, или погодных условий на данный момент. Игрок должен быстро принять самое оптимальное, точное и эффективное решение в ограниченных временных и пространственных рамках. Следует помнить, что для развития координации используются упражнения как с мячом, так и без него. Упражнения с мячом неразрывно связаны с обучением и совершенствованием техники. В футболе координационные способности характеризуются различными и всесторонними двигательными структурами.

К составляющим координационных способностей относятся:

 Пространственная ориентация: т.е. способность определять позицию во время движения всего тела в пространстве и времени по отношению к полю или двигающимся объектам (противник, мяч, партнер), а также производить движение в выбранном направлении. В футболе от игрока требуется быстрый анализ и определения своей позиции на поле в зависимости от расположения партнеров и противников, а также местонахождения мяча в постоянно изменяющихся условиях. К упражнениям на развитие ориентации можно отнести: игры с футбольными элементами, удары по воротам после кувырков вперед и назад, игры двумя мячами, игры с численным перевесом противника.

 Быстрота реакции: позволяет быстрое начало по сигналу и выполнение короткого действия, которое выполняется всем телом либо только одной его частью. О степени развития этой способности говорит время от сигнала до момента окончания действия. Быстрота реакции очень важна в футболе, принимая во внимание, как быстро могут изменяться ситуации во время игры. Быстрота реакции проявляется во всех действия нападения и защиты с мячом или без него. Также она очень важна для вратаря. Упражнения на развитие быстроты реакции: старты с различных позиций по сигналу, удары по мячу в воздухе после отпускания мяча из рук.

 Равновесие: позволяет удерживать тело в позиции либо вернуть тело в нужную позицию при неожиданных и намеренных изменениях положения тела. Другой аспект этой способности связан с удержанием в равновесии объектов (мяча при жонглировании). В футболе эта способность проявляется в момент борьбы с противником в поединке 1х1, в игре плечом к плечу, дриблинга, при ударах и при принятии мяча в сложных условиях, при ударе по мячу головой в прыжке, а также в игре вратаря (хватание, выбивание в падении и в прыжке). Примерные упражнения: прокатывание мяча подошвой вперед и назад, жонглирование ногами стоя с переходом в другую позицию (на пример, сидя), жонглирование головой стоя на одной ноге, жонглирование с дополнительным упражнением (на пример, поворот, приседание, перекладывание теннисного мяча с одной руки в другую, либо вокруг бедер).

 Чувство ритма проявляется в ходе двигательных действий игрока. Инициирование и изменение собственного ритма используется, чтобы запутать противника. В футболе эта способность особенно проявляется в приспособлении ритма бега к имеющейся ситуации на поле. Особенно это заметно во время дриблинга, ведения мяча, выполнения финтов и во время поединков 1х1. Примерные упражнения: ведение мяча с изменением темпа и направления, прыжки между нерегулярно уложенными палками, ведение мяча слалом.

 Способность приспособления двигательных действий: основывается на умении выбрать правильный план движения во время, принимая во внимание соответствующие сигналы. Во время игры заметно это во время поединков 1х1, опасности у своих ворот, возможности перехвата мяча или в момент создания ударной ситуации у ворот противника. Среди упражнений можно использовать: удары и принятия мяча от стены, игра мячом dokaball revolution или на снежном поле, ведение мяча в ситуации неожиданных нападений сзади или сбоку.

 Способность связности: это связь и координирование движений всего тела во время выполнения действия. Проявляется в игре при связке одиночных элементов в цепь действий, особенно во время сложных для координации действий в большинстве фрагментах игры. Упражнения: круговые движения руками во время ведения мяча, удар по мячу во время прыжка через барьер, связь упражнений на общую физическую подготовку с техническими элементами.

 Чувство мышц: это умение равномерного распределения мышечного напряжения во время двигательной акции. Проявляется это умение во время подач на определенное расстояние, принятий мяча различными способами и ударов по воротам с соответствующей ситуации силой. Дает возможность быстро, эффективно и экономично решать двигательные задачи. Упражнения: жонглирование низко-высоко, жонглирование в парах с изменением расстояния между партнерами, удары мячом по объектам, расположенным на различных расстояниях, выполнение постоянных фрагментов игры с разных позиций.

Работа над способностями координации должна проходить на всех этапах подготовки игрока. Лучше всего развивать эти способности в следующих возрастных периодах:

 Пространственная ориентация (12-17 лет)

 Быстрота реакции (7-11 лет)

 Равновесие (9-14 лет)

 Чувство ритма (8-12 лет)

 Способность связности (8-13 лет)

 Чувство мышц (7-13 лет)

Лучше использовать упражнения на координацию во время разминки и в начальной фазе главной части тренировки. Игрокам надо постоянно представлять новые упражнения различного рода. Следует их выполнять в изменяющихся условиях и окружающем пространстве. Первоначально обращайте внимание только на точность движения, не концентрируясь на продолжительности выполнения действия. После овладения действием ускоряйте темп его выполнения, при этом сохраняя точность выполнения. Следует помнить, что подбор упражнений, их количество, продолжительность и повторения зависят от возраста и возможностей игроков. Во время работы над координацией можно применять большой спектр упражнений, использовать инвентарь и спортивное оборудование.

Сегодняшний футбол и достижение в нем высоких результатов невозможны без систематической и упорной работы над развитием координации. Большое количество упражнений на координацию помогает разнообразить тренировку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная образовательная деятельность с детьми среднего возраста с ограниченными зрительными возможностями (косоглазие и амблиопия) по развитию зрительно-моторной координации.

В конспекте отражены разные приемы и технологии развития зрительно-моторной координации в виде путешествия детей на разных видах транспорта. Данная деятельность с детьми была показана выездной кафедре...

Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением зрения.

В статье представлены  рекомендации по развитию зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением зрения .Материал полезен не только  педагогам  ,но и  родителям для самос...

Тема: «Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»

Тема: «Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»...

Тема: «Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»

Тема: «Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»...

Техника владения мячом, развитие ловкости и координации при игре в футбол.

Технологическая карта урока с использованием "текста новой природы"....