«Средняя скорость. Мгновенная скорость. Относительная скорость. Сложение скоростей».
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему
Цели урока: ввести понятие мгновенной скорости; научить определять относительную скорость движения; научить применять физические законы при решении задач
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания
Решение задачи.
Что определяет закон движения?
Произойдет ли столкновение кораблей, если траектории их движения пересекаются?
III. Изучение нового материала.
Изменение положения в пространстве движущегося тела характеризуют путь и перемещение. Но эти величины не говорят, как быстро произошло изменение. Скорость является пространственно – временной характеристикой движения тела.
Скорость – физическая величина, показывающая, какое перемещение совершило тело за единицу времени [м/с].
Если тело прошло путь 500м за время 20с, то можно предположить, что тело за каждую секунду проезжало 25 метров. Но реально это не так. Тело могло первые 5 минут двигаться, потом стоять, потом снова двигаться. Поэтому путь, пройденный телом, характеризуется средней скоростью.
Средняя скорость – физическая величина, равная отношению всего пройденного пути ко всему времени.
Средняя скорость является достаточно приближенной характеристикой движения. Проезжая по городу 20 км за 30 минут водитель на спидометре каждый раз видит мгновенную скорость.
Мгновенная скорость – физическая величина, равная отношении. Очень малого перемещения к промежутку времени, в течение которого оно было совершено.
Рассмотрим задачу в учебнике на стр.25 рис 1.20 и 1.21.
v1 – скорость лодки относительно воды
v2 – скорость лодки относительно берега
v – скорость течения реки
k1 - С.К., движется вместе с водой
k2 – С.К., связанная с берегом
- перемещение лодки относительно берега
- перемещение воды
- перемещение лодки относительно воды
Поделим на Δt.
Закон сложения скоростей: Если тело движется относительного некоторой С.О.K1 со скоростью v1 и сама С.О. K1 движется относительно другой С.О.К2 со скоростью v, то скорость тела относительно второй системы отсчета равна геометрической сумме скоростей v1 и v2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u.5.konspekt.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 10 КЛАССЕ
Тема урока:
«Средняя скорость. Мгновенная скорость. Относительная скорость. Сложение скоростей».
Цели урока: ввести понятие мгновенной скорости; научить определять относительную скорость движения; научить применять физические законы при решении задач
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания
Решение задачи.
Что определяет закон движения?
Произойдет ли столкновение кораблей, если траектории их движения пересекаются?
- Изучение нового материала.
Изменение положения в пространстве движущегося тела характеризуют путь и перемещение. Но эти величины не говорят, как быстро произошло изменение. Скорость является пространственно – временной характеристикой движения тела.
Скорость – физическая величина, показывающая, какое перемещение совершило тело за единицу времени [м/с].
Если тело прошло путь 500м за время 20с, то можно предположить, что тело за каждую секунду проезжало 25 метров. Но реально это не так. Тело могло первые 5 минут двигаться, потом стоять, потом снова двигаться. Поэтому путь, пройденный телом, характеризуется средней скоростью.
Средняя скорость – физическая величина, равная отношению всего пройденного пути ко всему времени.
Средняя скорость является достаточно приближенной характеристикой движения. Проезжая по городу 20 км за 30 минут водитель на спидометре каждый раз видит мгновенную скорость.
Мгновенная скорость – физическая величина, равная отношении. Очень малого перемещения к промежутку времени, в течение которого оно было совершено.
Рассмотрим задачу в учебнике на стр.25 рис 1.20 и 1.21.
v1 – скорость лодки относительно воды
v2 – скорость лодки относительно берега
v – скорость течения реки
k1 - С.К., движется вместе с водой
k2 – С.К., связанная с берегом
- перемещение лодки относительно берега
- перемещение воды
- перемещение лодки относительно воды
Поделим на Δt.
Закон сложения скоростей: Если тело движется относительного некоторой С.О.K1 со скоростью v1 и сама С.О. K1 движется относительно другой С.О.К2 со скоростью v, то скорость тела относительно второй системы отсчета равна геометрической сумме скоростей v1 и v2.
- Решение задач
- Домашнее задание
§9-10, стр.27 упр.2 (1,2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики в 7 классе по теме "Скорость. Единицы скорости"
конспект урока и презентация к нему...
Скорость химической реакции.Условия влияющие на скорость химической реакции.
Урок химии в 9 классе.Тема : «Скорость химической реакции. Условия влияющие на скорость химической реакции»Тип урока: урок- исследование.Цели урока: - расширить знания учащихся по теме: «Законом...
Презентация по физики в 7 классе. Тема "Скорость. Единицы скорости"
Презентация к уроку по физике в 7 классе. Тема " Скорость. Единицы скорости" позволяет решитьосновные задачи урока. Поможет учащимся освоить материал.....
Средняя и мгновенная скорости неравномерного движения
Развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства; развивать умение применять теоретические знания на практике при решении задач на нахождение ...
Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.
Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...
Практическая работа "Определение мгновенной скорости тележки при скатывании с наклонной плоскости"
Данная работа является прекрасной иллюстрацией метода определения мгновенной скорости и может быть выполнена в 7 или 9 классах....
Относительная скорость
Относительная скорость...