Конспект урока по лёгкой атлетике в 9А классе
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Маркова Татьяна Пантелеевна

Метание малого мяча. Бег наперегонки из различных  исходных  положений.        

                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_9_kl.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

   

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  

в  9А классе по легкой атлетике

       

Из опыта работы

учителя физкультуры

Т.П. Марковой.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат I-II вида г. Тихорецка

27.04.2015г.

Конспект урока  по лёгкой  атлетике в 9А классе  на  27.04.2015г.

Учитель  физкультуры Т.П. Маркова.

Тема урока:  Метание малого мяча. Бег наперегонки из различных  исход-          

                       ных  положений.

Задачи урока: 1. Корригирующая обучающая: уметь выполнять правильно хват  мяча, движение рукой во время броска мяча, знать фазы бега по короткой и средней дистанциям.

                           2. Корригирующая развивающая: укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации.

                           3. Корригирующая воспитывающая: коррекция эмоционально -волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспитание дружбы и взаимопомощи.

 Место проведения: спортивная площадка.

 Время проведения:  40 минут.

 Инвентарь: малые мячи, секундомер.

№/ч. урока

Содержание          урока

Дозировка

Методические указания

Вводная часть.

Построение, рапорт, сообщение темы урока.

Словарь: метание, имитация, хват, фазы бега, темп, совершенствование.

2 мин.

Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Объяснение задач урока.

Подготовитель-ная часть.

1. Строевые приемы и действия на месте и в движении: строевой шаг с изменением направления движения.

2.Корригирующая ходьба: на носках, пятках, полуприсед.

3 Расслабление.

4.Корригирующий бег по кругу, спиной  вперёд, приставными прыжками с переходом на ходьбу.

5. Общеразвивающие упражнения (в движении).

6.Расслабление.

2 мин.

4 мин.

5 мин.

Выполнение команд: «пол-оборота налево», «пол-оборота направо». Обратить внимание на четкость выполнения команд.

Для ослабленных уч. дозировка снижена.

Основная часть.

1. Техника метания малого мяча 150 грамм на дальность с разбега:

показ на месте без мяча, имитация бросковых движений рукой, обучение правильному хвату и броску с места.

Разучивание способов разбега с 5-6 шагов.

Броски мяча на дальность, повторить 8-10 раз.

2.Совершенствование бега на короткие и средние дистанции из различных  исходных  положений: 3-4 раза повторить фазы бега на 60 метров. Бег наперегонки с низкого и высокого старта.

12 мин.

10 мин.

Обратить внимание на согласованность движения ног, рук и туловища.

Дозировка для ослабленных уч. снижена.

Заключительная часть

1. Восстановительные упражнения

2.  Повторение словаря.

3.Подведение итогов урока.

4. Объявление оценок.

5. Домашнее задание.

5 мин.

1.Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой.

2. Запомнить словарь.

3. Умеренный бег до 10 мин.

Отзыв

         на открытый урок по физической культуре в 9 «А»  классе на тему «Метание малого мяча. Бег наперегонки из различных  исходных положений».

Учитель физической культуры Маркова Т.П.

27 апреля 2015 года в 9 «А»  классе ГБС(К) ОУ ШИI-II вида г. Тихорецка  проводился открытый урок физической культуры на тему «Метание малого мяча. Бег наперегонки из различных  исходных положений».

         Дети выполняли разминочную ходьбу, бег и организованно перестроились для проведения комплекса ОРУ. Разминка соответствовала предлагаемым упражнениям основной части. Упражнения, применяемые  в комплексе, несложны, легко воспринимались детьми  и позволили подготовить их организм к предстоящей нагрузке, при этом доведя физиологическую кривую до необходимого уровня.

         В начале основной части ученики повторили, чем отличается беговой шаг от шага в ходьбе, вспомнили о просмотре техники бега на компьютере.  Объяснения техники бега на короткие дистанции было доступным. Все ученики усвоили, что техника бега состоит из старта, стартового разбега, бега по дистанции и финиширования. Усвоили также технику метания малого мяча. Все задания выполнялись в парах. Учитель оценивал и откорректировал выполнение заданий каждого ученика. Дозировка заданий была достаточной и дифференцированной. В конце основной части  использовалась подвижная игра для развития ловкости и координации. Применение соревновательного метода  способствовало удержанию необходимого уровня эмоциональности у ребят и способствовало  воспитанию устойчивого интереса к знаниям физической культуры.

         В конце урока было восстановлено дыхание,  ученики успокоились. Учитель подвел итоги урока, отметил активных учащихся, указал на ошибки и выставил оценки. Ученики успешно справились с заданиями, что говорит об их заинтересованности и о правильности подобранных учителем средств.

         Учитель владеет техникой изучаемого действия и умеет преподнести материал детям. При выполнении учащимися заданий проявляет требовательность, обеспечивает дисциплину на уроке. Были использованы коррекционные технологии. Общая и двигательная плотность соответствует виду и типу урока. Педагог владеет классом, формирует сознательное отношение к занятиям, обеспечивает заинтересованность учащихся.

Урок достиг своей цели. Поставленные задачи были решены в полном объеме.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 2 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 2 класс)

Конспект открытого урока во 2 классе по теме "Coulors" (УМК Биболетова М.З. "Enjoy English").  ПРилагается цветик- семицветик и презентация к уроку....

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...