Тесты( с вложением теоретического материала)
материал по физкультуре на тему
Материал содержит теоретическую часть по теме:ТБ по дисциплине легкая атлетика: Бег,прыжки,метания; а так же проверочный тест по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
la_beg.docx | 470.32 КБ |
la_tb.docx | 17.68 КБ |
la_test.docx | 61.19 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ 30,60, 100 м
Бег на короткие дистанции характеризуется максимальной интенсивностью. Бегун должен за кратчайшее время набрать (развить) максимальную скорость и по возможности сохранить ее на протяжении всей дистанции. Поэтому большое значение имеет не только бег по дистанции, но и техника принятия старта и стартового разгона.
Стартовая поза
Принимая стартовое положение, бегун упирается всей подошвой о специальные опорные площадки (стартовые колодки), которые устанавливаются под определенным углом наклона в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.
Обычно угол установки передней колодки - 45°, угол установки задней колодки - 60-70°.
Переднюю колодку нужно ставить примерно на 1,5 стопы от стартовой линии, заднюю - на расстоянии голени (около 45 см) от передней.
ВЫПОЛНЕНИЕ СТАРТОВЫХ КОМАНД
Выполнение команды «На старт!»
По команде «На старт!»:
• подойти к колодкам и встать за ними;
• наклониться вперед и поставить руки на дорожку за колодками;
• толчковую (сильнейшую) ногу поставить на переднюю колодку более слабую ногу поставить на заднюю колодку;
• опустить колено сзади стоящей ноги на дорожку
• поставить руки к линии старта;
• четыре пальца соединены вместе и обращены наружу;
• большие пальцы обращены кнаружи;
• руки расставлены на ширину плеч;
• плечи над стартовой линией;
• тяжесть тела распределяется равномерно между точками опоры
• голова держится свободно;
• взгляд устремлен вперед-вниз примерно на 1,5-2 м от линии старта.
Выполнение команды -Внимание!
По команде «Внимание!»:
• колено стоящей сзади ноги отрывается от грунта;
• таз приподнимая выше плеч;
• коленный сустав передней ноги образует почти примой угол.
• спина слегка приподнята;
• голова опушена, как при команде «На старт!»:
• тяжесть тела перенесена на руки.
Выполнение команды «Марш!»
По команде «Марш!»:
• постараться вложить всю силу первое движение;
• тело молниеносно выпрямляется вверх-вперед;
• находящаяся сзади нога делает первый шаг и касается грунта кратчайшим путем;
• кисти слегка отталкиваются от грунта;
• руки попеременно выполняют короткие и быстрые движения;
• взгляд направлен немного вперед на беговую дорожку, наклон тела уменьшается только через 6-8 шагов.
Стартовый разбег:
• касаться грунта передней частью стопы;
• перемещать стопы по одной линии;
• делать широкие и быстрые шаги;
• энергично отталкиваться стопами;
• высоко поднимать маховую ногу;
• руки, согнутые в локтях, энергично работают вперед-назад (не наискось, не поперек тела);
• не сжимать руки в кулаки;
• наклонить тело слегка вперед, но не сгибаться в пояснице;
• не стискивать зубы, не напрягать рот.
ВЫСОКИЙ СТАРТ
На уроках физической культуры учащиеся начинают бежать спринтерские дистанции обычно с высокого старта, так как отсутствуют условия для установки стартовых колодок, отсутствуют стартовые колодки. Когда учащиеся начинают бежать спринт с низкого старта,
результат бега значительно хуже, чем после высокого старта.
ТЕХНИКА ВЫСОКОГО СТАРТА
Техника выполнения команды «На старт!»
• сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;
• немного повернуть носок внутрь;
• другая нога на 1,5-2 стопы сзади;
• тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;
• туловище выпрямлено;
• руки свободно опущены.
Техника выполнения команды
«Внимание!»:
• наклонить туловище вперед под
углом 45°;
• тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.
Техника выполнения команды
«Марш!»:
• бегун резко бросается вперед;
• через 5-6 шагов принимается вертикальное положение тела.
БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ
Правильная постановка стопы - передняя часть стопы – носок
Положение кисти при беге
Один беговой шаг на короткой дистанции
Техника бега на короткие дистанции:
• скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции;
• бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед;
• при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется;
• закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед:
• нога касается дорожки передней частью стопы;
• на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку;
• стопы ставятся по прямой линии;
• не следует выбрасывать стопы далеко вперед;
• во время бега руки согнуты в локтях;
• руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений.
В технике бега на короткие дистанции особое значение приобретает способность бежать свободно.
ФИНИШ
Финиш включает в себя усилие для сохранения максимальной скорости бега к концу дистанции.
Бегун на последних метрах наклоняет туловище вперед к ленточке; выполняет бросок в момент последнего шага, когда нога опирается о землю, а не находится в воздухе.
После бега на короткие дистанции не рекомендуется сразу останавливаться или садиться.
Следует в течение нескольких минут продолжать расслабляющий бег или ходьбу.
Финиширование
Бросок на финишный створ
Специальные упражнения развивающие гибкость
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ
ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ
I. Общие требования безопасности.
Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.
К занятиям допускаются учащиеся:
• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
Учащийся должен:
• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
• не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
• быть внимательным при перемещениях по стадиону;
• знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
П. Требования безопасности перед началом проведения занятий.
Учащийся должен:
• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
• снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и так далее);
• убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
• убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
• под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
• не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
• по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
• по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время проведения занятий.
БЕГ
Учащийся должен:
• при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
• во время бега смотреть на свою дорожку;
• после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5–15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
• возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
• в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
• при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
• выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
ПРЫЖКИ
Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20–40 см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из нее грабли, лопаты и другие посторонние предметы.
Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.
Учащийся должен:
• грабли класть зубьями вниз;
• не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
• выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
• выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
• после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
МЕТАНИЕ
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
Учащийся должен:
• перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
• осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
• при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
• в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
• находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
• после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
• при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
• Не передавайте снаряд друг другу броском.
• Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
Учащийся должен:
• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий.
Учащийся должен:
• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
• организованно покинуть место проведения занятия;
• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
• вымыть с мылом руки.
Предварительный просмотр:
Вопросы по теме: Легкая атлетика. Техника безопасности.
1.Перечисли требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике, раздел метание мяча.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечисли требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике, раздел прыжки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечисли требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике, раздел метание мяча.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Перечисли общие требования безопасности на занятиях легкой атлетикой.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы по теме: Легкая атлетика. Высокий старт.
- Опиши технику высокого старта на каждой стадии.
А.
Б.
В.
- Какие существуют особенности бега на короткие дистанции?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
- Что такое финиш? Как бегун должен вести себя после финиширования?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический материал в формеметодической презентации "Интегрирование биологии в другие науки "
Выступление на педагогическом совете(теория)смотрите к нему имеется и (приложение )...
Самостоятельная подготовка учащихся по литературе и русскому языку поможет закрепить теоретический материал по важным подтемам, структурировать знания
1. вопросы к семинару (10 класс)2. вопросы к зачету (7,8 класс)3. творческие задания (6-10 класс)4. подготовка к ЕГЭ (11 класс)...
Тестовые материалы для итогового контрольного опроса обучающихся на выявление уровня знаний теоретического материала по «Искусству дизайна»
Тестирование Разработаны тестовые материалы для итогового контроля по программе ...
Теоретический материал к уроку по теме "Виды теста"
Описание видов и способов приготовления теста....
Справочник по подготовке к ОГЭ - 2016 (теоретический материал к тесту по всем вопросам)
В справочнике в доступной форме дан теоретический материал ко всем вопросам теста ОГЭ - 2016....
Тесты (теоретический материал)
В помощь учителю....