Тема урока: «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»
план-конспект занятия по физкультуре (8 класс) на тему
Тип урока: обучающий.
Технологии, используемые на уроке: образовательная, здоровьесберегающая, соревновательная.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: б-больные мячи.
Задачи урока:
-образовательные: повторение передвижений, остановок, ловли, передач мяча, ведения; обработка бросков в движении, с двух шагов, в тройках; совершенствование изученных навыков в подвижных и спортивных играх;
- оздоровительные: развитие силы, координации, быстроты;
- воспитательные: развитие у школьников интереса и желания к занятиям баскетболом, пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»
Тип урока: обучающий.
Технологии, используемые на уроке: образовательная, здоровьесберегающая, соревновательная.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: б-больные мячи.
Задачи урока:
-образовательные: повторение передвижений, остановок, ловли, передач мяча, ведения; обработка бросков в движении, с двух шагов, в тройках; совершенствование изученных навыков в подвижных и спортивных играх;
- оздоровительные: развитие силы, координации, быстроты;
- воспитательные: развитие у школьников интереса и желания к занятиям баскетболом, пропаганда здорового образа жизни.
I. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Часть урока | Содержание материала | Форма организации | Дозировка | Методические рекомендации |
I. Вводно-подготовительная часть | 1. Построение, расчет, объявление задач урока. | 2 мин. | ||
2.Упражнения на внимание | 1 мин. | |||
3.Ходьба с различным исходным положением рук. | 50 м. | |||
4. Бег | 300 м. | |||
5. Бег с различными заданиями (остановки, вышагивание) | 60 м. | необходимо соблюдать дистанцию 2-3 м. | ||
6. Разминочные упражнения в движении: а. плечевой пояс; б. кисти рук. | колонны | 12-16 раз 12-16 раз | ||
7. Разминочные упражнения в движении: а. И.П.ноги врозь, наклоны вперед-назад; б. И.П. тоже, приседания; в. ходьба выпадами; г. прыжки в присяди; д. ходьба махами | шеренга | 12 м. 12-16 раз 12 м. 12 м. 12 м. | ||
8. Специальные упражнения чередуются передвижениями в баскетбольной стойке, захлестами голени, подскоками, бегом с высоким подниманием колен, ускорениями по диагонали площадки | колонны | 3-4 раза по 20 м. | ||
II. Основная часть | Перестроение в колонну по три | работа в тройках с мячами | ||
1. Ведение мяча правой и левой руками поочередно | 4-6 раз | Мяч как можно больше нужно сопровождать рукой | ||
2. Ведение мяча с различными заданиями | 4-6 раз | |||
3. Ведение мяча с прыжками | 2-4 раза | |||
4. Ходьба с выпадами | 2 раза по 12 м. | Пронос мяча под ногами | ||
5. Ходьба с вращением мяча | 2 раза по 12 м. | Вращение мяча вокруг туловища | ||
6. Отработка остановок прыжком и вышагиваний | 2-3 раза по 12 м. | |||
Отработка передач на месте | ||||
а. двумя руками от груди | 20 раз | В тройках, с отскоком | ||
б. ловля катящегося по полу мяча; | 10 раз | |||
в. 30 передач на быстроту и точность | Отметить лучшую пару | |||
7. Отработка вырывания и выбивания мяча. | 4-5 раз каждому | Объяснить, когда в игре необходимо применять данные приемы | ||
Перестроение в две команды 1. Атака кольца с двух шагов | Команды мальчиков и девочек, на 2 кольца | 3 мин. | Выбегание поочередно с правой и левой колонны | |
2. Эстафета | Команды мальчиков и девочек, на 2 кольца | пока одна из команд не наберет 10 очков | ||
3. Отработка добивания в щит, кольцо: мальчики – только в щит; девочки – в щит-кольцо | Команды мальчиков и девочек, на 2 кольца | 2 мин. | ||
4. Передачи в тройках с атакой кольца: а. через середину, б. восьмеркой, в. через середину с активным защитником | 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза | Обратить внимание на согласованность действий при движении, точность передач | ||
5. Отработка в тройках бросков в кольцо со штрафной линии и ближе | По 10 бросков каждый | Отметить лучшую тройку | ||
6. Игра «Салочки с мячом» (мальчики); игра «10 передач» (девочки) | Одновременно, по командам на своей половине площадки | 3 мин. | ||
Учебная игра «Баскетбол» | 5-6 мин. | Соревнования между командами «АВТОДОР» и «ЦСКА» | ||
III. Заключительная часть | Построение, медленный бег, упражнение на дыхание, подведение итогов урока. | 3 мин. | Повторить такие элементы, как вышагивание, обманные действия, силовые упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»
Конспект урока «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»...
Конспект урока для учащихся 6 класса Тема урока: Основные технические приемы игры в волейбол.
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники волейбола. Задачи:1. Обучение технике нижней прямой подачи.2. Совершенствование техники пр...
Интеллектуальное развитие школьников среднего звена на уроках русского языка в традиционной системе обучения
В татье рассказывается об интеллектуальном развитии детей на уроках русского языка, о проведении регулярных развивающих занятий, включении детей в постоянную поисковую деятельность, что существенно ра...
Методическая разработка. "Баскетбол. Подбор упражнений для совершенствования ранее изученных технических приемов игры в баскетбол: ведение, передачи, броски в движении"
Подбор упражнений для совершенствования ранее изученных приемов игры в баскетбол...
Приемы развития внимания и памяти у школьников среднего звена
материалы включают описание приемов, которые помогут развивать память и внимание у детей....
Бумагопластика как средство развития творческих способностей и пространственного мышления школьников среднего звена
содержание1. Введение2История развития бумагопластики3.Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста4. Методы развития творческих способностей5. Пространственное мышление6 Заключе...
Создание школьного журнала как средство развития социальной компетентности школьников среднего звена
В методических разработках представлен алгоритм взаимодействия педагогов с участниками образовательного процесса при создании номеров школьного журнала "Лицейский Вестник"....