Презентация "Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимосвязи с коррекцией речевых нарушений"
презентация к уроку
Презентация к докладу на межмуниципальных экологических чтениях "Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимосвязи с коррекцией речевых нарушений" (2019 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lobanova_d.a._wecompress.com_.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ОВЗ – дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
Дети с ОВЗ, обладают равными правами и потребностями в приобщении к разнообразным формам образования, культуры и труда.
Экологическое образование способствует формированию у детей с ОВЗ правильному отношению к окружающему, к людям, к природе и к самому себе, что впоследствии становится стержнем и показателем нравственного воспитания ребенка.
Цель - формирование экологической культуры, которая проявляется в эмоционально - положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды.
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «Времена года в русской поэзии» Приобщить детей с ОВЗ к художественной культуре; Создать условия для формирования речевой деятельности ; Расширить представления о временах года; Уточнить представления о предметах и явлениях природы, о правилах поведения в природе; Развивать познавательный интерес, наблюдательность к природным явлениям и событиям; Учить детей бережному отношение к природе ; Создать условия для развития творческих способностей детей ОВЗ.
Метод дидактической игры «Да и нет не говорить?» «Двенадцать месяцев» «Когда это бывает?» «Рассказы-загадки» «Исправь ошибки» Загадки о временах года ;
1) Ты любишь лето? 2) Тебе нравится зелень парков? 3) Ты любишь солнце? 4) Ты любишь рыбалку? 5) Ты любишь зиму? 6) Ты любишь кататься на санках? 7) Тебе нравится играть в снежки? 8) Ты любишь, когда холодно?
Игра «Когда это бывает?»
Читая книги, человек совершенствуется, расширяет свое представление о мире и о себе самом.
Литература Организация инклюзивного образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов методические материалы для руководителей, педагогов, специалистов сопровождения (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, социальных педагогов, тьюторов ) / авторы-сост.: Л.М. Беткер , М.И. Еременко, Н.В. Лопаткина – Ханты-Мансийск, РИО ИРО, 2016 – 90 с. Ишимова О.А. Логопедическая робота в школе : пособие для учителей-логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей / О.А. Ишимова , О.А. Бондарчук. – М. : Просвещение, 2012. – 176 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам ). Петракова Г. М. Экологическое воспитание детей с ОВЗ // Молодой ученый. — 2017. — №38. — С. 118-119. 4. Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: метод. пособие / Том. обл. универс . науч. б-ка им. А. С.Пушкина , Центр библ. обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности; отв. за вып . А. А. Коваленко. – Томск, 2014. – 47с. https :// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/06/02/ekologicheskoe-vospitanie-detey-s-ovz https :// pandia.ru/text/80/589/80881.php https :// сезоны-года.рф/природа%20в%20литературе.html