Презентация "Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимосвязи с коррекцией речевых нарушений"
презентация к уроку

Лобанова Дарья Александровна

Презентация к докладу на межмуниципальных экологических чтениях  "Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимосвязи с коррекцией речевых нарушений" (2019 год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lobanova_d.a._wecompress.com_.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимосвязи с коррекцией речевых нарушений Лобанова Д.А. Учитель-логопед МБОУ СОШ №5 г. Пыть-Ях ХМАО-ЮГРА

Слайд 3

Дети с ОВЗ – дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Слайд 4

Дети с ОВЗ, обладают равными правами и потребностями в приобщении к разнообразным формам образования, культуры и труда.

Слайд 5

Экологическое образование способствует формированию у детей с ОВЗ правильному отношению к окружающему, к людям, к природе и к самому себе, что впоследствии становится стержнем и показателем нравственного воспитания ребенка.

Слайд 9

Цель - формирование экологической культуры, которая проявляется в эмоционально - положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды.

Слайд 10

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «Времена года в русской поэзии» Приобщить детей с ОВЗ к художественной культуре; Создать условия для формирования речевой деятельности ; Расширить представления о временах года; Уточнить представления о предметах и явлениях природы, о правилах поведения в природе; Развивать познавательный интерес, наблюдательность к природным явлениям и событиям; Учить детей бережному отношение к природе ; Создать условия для развития творческих способностей детей ОВЗ.

Слайд 18

Метод дидактической игры «Да и нет не говорить?» «Двенадцать месяцев» «Когда это бывает?» «Рассказы-загадки» «Исправь ошибки» Загадки о временах года ;

Слайд 19

1) Ты любишь лето? 2) Тебе нравится зелень парков? 3) Ты любишь солнце? 4) Ты любишь рыбалку? 5) Ты любишь зиму? 6) Ты любишь кататься на санках? 7) Тебе нравится играть в снежки? 8) Ты любишь, когда холодно?

Слайд 22

Игра «Когда это бывает?»

Слайд 24

Читая книги, человек совершенствуется, расширяет свое представление о мире и о себе самом.

Слайд 27

Литература Организация инклюзивного образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов методические материалы для руководителей, педагогов, специалистов сопровождения (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, социальных педагогов, тьюторов ) / авторы-сост.: Л.М. Беткер , М.И. Еременко, Н.В. Лопаткина – Ханты-Мансийск, РИО ИРО, 2016 – 90 с. Ишимова О.А. Логопедическая робота в школе : пособие для учителей-логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей / О.А. Ишимова , О.А. Бондарчук. – М. : Просвещение, 2012. – 176 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам ). Петракова Г. М. Экологическое воспитание детей с ОВЗ // Молодой ученый. — 2017. — №38. — С. 118-119. 4. Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: метод. пособие / Том. обл. универс . науч. б-ка им. А. С.Пушкина , Центр библ. обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности; отв. за вып . А. А. Коваленко. – Томск, 2014. – 47с. https :// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/06/02/ekologicheskoe-vospitanie-detey-s-ovz https :// pandia.ru/text/80/589/80881.php https :// сезоны-года.рф/природа%20в%20литературе.html