проект физическая культура и здоровье
проект по физкультуре по теме
Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния наших учащихся показал, что в классах залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fizicheskoy_kulture.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Актуальность | ||
Цели и задачи проекта | ||
Участники проекта | ||
Этапы реализации проекта | ||
Критерии оценивания деятельности в рамках реализации проекта | ||
Значимость проекта | ||
Предполагаемый результат | ||
Проект физическая культура и здоровье
Характеристика проекта
По форме – в рамках урочной и внеурочной деятельности
По типу – исследовательский, прикладной, информационный.
По длительности – долгосрочный.
Актуальность.
Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния наших учащихся показал, что в классах залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
Формирование здоровья ребенка в начальной школе в значительной степени зависит от того, какая работа ведется в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, учителями. Большое значение имеет организация пространства в классе. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Поэтому, проанализировав все вышеизложенное, я в своем проекте поставила перед собой цель: «Создать условия для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них имиджа здорового образа жизни».
Особенность проекта состоит в том, что родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники оздоровительных мероприятий, организуемых в нашем учреждении. Создание практико-ориентированной системы оздоровительной работы, предусматривающей приобщение семьи к участию в оздоровительном процессе, позволяет привить элементы культуры здоровья школьникам и повысить качество их оздоровления.
Цель проекта – инновационные преобразования направлений педагогической деятельности, ради достижения нового качества оздоровительной работы и формирование у школьников имиджа здорового образа жизни.
Основными задачами проекта являются:
- Формировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на здоровье человека
-овладеть умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)
-формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателей основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости)
-уметь регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий и планировать их содержание в режиме дня.
Участники Проекта.
Участниками проекта являются учащиеся третьих классов, учителя и сотрудники МБОУ СОШ №121, родители.
Основные этапы реализации проекта
Проект, реализуемый на протяжении одной четверти , предусматривает несколько этапов.
Целью подготовительного этапа "Давайте познакомимся" является исследование профессиональных возможностей учителей, знаний, умений, навыков учащихся, педагогической просвещенности и культуры здорового образа жизни родителей.
С целью ознакомления проводился устный опрос, как часто вы болеете? анкетирование учащихся и родителей позволяет установить, какое место занимает физкультура в семье, определить потребность взрослых и детей в приобретении навыков оздоровления. Основная задача педагогов в ходе взаимодействия с родителями на данном этапе - формирование положительного отношения к сотрудничеству. Были созданы творческие группы учащихся, для дальнейшей работы.
Целью практического этапа является привитие детям и родителям навыков укрепления и сохранения здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, повышение уровня оздоровительной работы в школе и дома.
выпустить газеты «о здоровом образе жизни», провести спортивные мероприятия с привлечением родителей.
Для расширения знаний и умений учащихся, поддержания интереса к занятиям по физической культуре, снижения заболеваемости среди школьников реализуется модель двигательного режима в течение дня, проводятся соревнования и спортивные праздники.
Родителям предлагаются физкультурные занятия-практикумы, консультации, беседы, участие в совместных мероприятиях. Они являются активными участниками спортивных праздников и развлечений. Данная работа позволяет обмениваться лучшим опытом семейного воспитания.
Цель оценочного этапа "в здоровом теле - здоровый дух" - анализ эффективности реализации проекта путем определения состояния здоровья воспитанников. На данном этапе оценки уровня знаний в рамках проекта, организует показ презентации проекта. Анализируем полученные результаты. Кроме того, проводятся сравнительные диагностики знаний, умений и навыков воспитанников, обсуждаются итоги мониторинга состояния здоровья. Все это способствует созданию инновационной модели сотрудничества.
Этапы реализации проекта «Физическая культура и здоровье»
С педагогическим коллективом | С учащимися | С родителями |
Подготовительный этап (сентябрь) | ||
Мониторинг физического развития детей на начало учебного года | ||
Изготовление наглядных пособий по ЗОЖ | Устный опрос: как часто вы болеете? | Анкетирование какие секции вы бы хотели видеть в нашей школе? |
Создание картотеки подвижных игр по возрасту | Составление паспорта здоровья каждого ученика | |
Беседа «Здоровье и болезнь» | Родительское собрание «Правильное питание» | |
Основной этап (октябрь) | ||
Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий | Конкурс рисунков на тему «Утренняя зарядка» | |
Мастер-класс «Подвижные игры во время динамических пауз» | Подготовка газет «Спорт-альтернатива пагубным привычкам!» | |
Консультации «Здоровьесберегающие технологи и их применение в педагогическом процессе» | Праздник «Здоровая семья – здоровая страна» (спортивный праздник с участием родителей) | |
Реализация модели двигательного режима в течении дня | ||
Фотоконкурс «Красота в движении – здоровье с детства» | ||
Конкурс рисунков «Здоровье глазами ребенка» | ||
Игровой стретчинг «Правила Здоровья» | ||
Рефлексионный этап (октябрь) | ||
Презентация на тему«Физкультура и здоровье» | ||
Обмен опытом работы участников проекта | Подведение итогов мониторинга состояния здоровья детей | Родительское собрание по теме «Береги здоровье с молоду» |
Итоговое заседание с рефлексией деятельности |
Критерии оценивания деятельности в рамках реализации Проекта.
Исходя из целей и задач, подобранных диагностических методик предложены следующие критерии оценивания:
- устойчивость интереса, который проявляется к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
- самостоятельность проявления здоровьесберегающей компетентности в разных видах детской деятельности и поведении;
- осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке;
- направленность на выполнение элементарных трудовых процессов, полезных для здоровья, его укрепления и сохранения;
- применение ребенком здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в жизни;
- актуализация здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в конкретной жизненной ситуации;
- решение задачи, содействующее сохранению собственного здоровья;
Наличие выделенных проявлений в поведении ребенка свидетельствует о его правильном отношении к здоровью и здоровому образу жизни.
Теоретическая и практическая значимость
Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. В учреждении создано единое здоровьесберегающее пространство, для занятий физической культурой и спортом. Благодаря качественно организованной работе показатель заболеваемости учащихся снижен, а это значит, что школьники стали более крепкими, выносливыми, реже пропускают физкультурные занятия и тренировки.
В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках района, вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей учащихся и общественности.
Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в школе содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.
Предполагаемый результат:
систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;
формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;
просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников школ;
снижение уровня заболеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Физическая культура – здоровые дети»,ноябрь 2019 год
В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и пров...
проект физическая культура и здоровье
Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния наших учащихся показал, что в классах залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика...
Проект по физической культуре "Наше здоровье - в наших руках".
Цель: Приобщение сверстников к здоровому образу жизни, разработать эффективную программу общественных ценностей - здоровья, семьи, прав человека....
ПРОЕКТ «Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни»
Повышение эффективности работы школы в формировании здорового образа жизни через систему внеклассных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности...
ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»...
Педагогический проект "Физическая культура - здоровые дети" 1-4 класс
Педагогический проект "Физическая культура - здоровые дети" 1-4 класс...
Проект по физическому развитию в ДОУ. «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы одной из о...