Мониторинг в секции черлидинг
тест по физкультуре (7 класс) на тему

Осокина Мария Сергеевна

Зачетная работа к курсам повышения квалификаци " Мониторинг результативности образовательного процесса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_20.doc331.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

Городской центр развития дополнительного образования

Курсы повышения квалификации

««Мониторинг результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования детей»

Аттестационная работа

«Мониторинг в секции по черлидингу»

Автор:

Мария Сергеевна Осокина

Педагог дополнительного образования

ГБОУ Гимназия № 166 Центрального района

Кураторы:

О.В. Любогор, М.В. Кудряшова

Санкт-Петербург

2015 год

Контроль в процессе обучения как относительно самостоятельный этап выполняет взаимосвязанные образовательную, развивающую и воспитательную функции.

Управление педагогической системой и качеством образования требует определенной системы информации. Создать ее можно на основе мониторинга.

Понятие «мониторинг» происходит от лат. monitor -  напоминающий, надзирающий. Первоначально данный термин активно использовался в экологи и обозначал наблюдение, оценку и прогнозирование состояния окружающий среды в связи с хозяйственной деятельностью человека. В последнее время данный термин приобрел более широкий смысл. Этим термином обозначается постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям.

Сегодня мониторинг активно эксплуатируется в других науках, в том числе в педагогике и психологии.

А.С. Белкин определяет мониторинг как непрерывное научно обоснованное диагностико - прогностическое отслеживание образовательного процесса.

Э.Ф. Зеер рассматривает мониторинг как процесс отслеживания состояния объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей.

Мониторинг используется в тех случаях, когда в построении какого-либо процесса необходимо постоянно  отслеживать происходящее в реальной предметной среде явления с тем, чтобы включать результаты текущих наблюдений в процесс управления.

Понятие «мониторинг» близко к таким общенаучным педагогическим и психологическим понятиям, как «обратная связь», « рефлексия», « контроль», « аттестация», однако, по мнению Э.Ф. Зеера, все эти понятия являются отдельными элементами мониторинга или его частными случаями.

Пояснительная записка к программе по черлидингу.

1.1.Краткая характеристика изучаемого предмета.

Черлидинг – ещё лет десять назад мало кто знал это слово. Примерный перевод этого названия: руководитель группы поддержки команд (Cheer – призывное восклицание, lead – вести, управлять).

Черлидинг – сегмент спортивной и развлекательной индустрии сочетает элементы шоу  и зрелищного спорта. Содержит в себе элементы танца, гимнастики, акробатики. Используются прыжки, пирамиды, поддержки, перевороты, кувырки, колёса, рондаты, закручивания, а так же кричалки и атрибутика (помпоны, плакаты, флаги и т.п.).

Черлидинг развивается в 2-ух направлениях
1.    Сопровождение спортивных и развлекательных программ.
2.    Самостоятельный вид спорта.

1.2. Направленность программы – физкультурно-спортивная.

1.3. Актуальность программы.

Черлидинг – один из самых доступных видов спорта. Им могут заниматься в любом возрасте и при любой комплекции.   Помимо внешнего эффекта красоты в скрытой форме в черлидинге достигается первоочередная задача – нормализация определённых физических и психологических качеств. Даже дети с ограниченными возможностями и отсталым развитием начинают чувствовать своё тело, ощущать себя по-новому.

В своё время черлидингом занимались такие известные артисты как Мадонна, Кэмерон Диаз, Холли Бери, Сандра Баллок, Майкл Дуглас, Том Круз и даже президенты США Эйзенхауэр, Рузвельт, Рейган и Джордж Буш.

 1.4. Цель программы:

Целью программы  «Черлидинг» является формирование физической культуры личности с учетом возрастных особенностей, обучение учащихся двигательным действиям танцевальной направленности, побуждение к проявлению творческих способностей, развитию лидерских качеств.

1.5. Задачи образовательной программы.

 1. Обучающие:

 Дать знания:

  • об истории развития черлидинга и его  связи с другими видами искусства и спорта;
  • о безопасном поведении на занятиях, в быту и  при посещении массовых мероприятий;
  •  о видах танца, определять специфические особенности каждого из них;
  • об  умение грамотно подбирать движения для танцевального комплекса по черлидингу;
  • по анализу выступления команд поддержки по сложности, исполнительскому мастерству, костюмам и атрибутам в номере, умение создавать связки на основе изученных композиций;

2.Развивающие:

  • развивать воображение, произвольное внимание, зрительную память, глазомер;
  • развивать чувство формы, ритма, восприятия, пространства, цвета и его преобразования, линий, контраста;
  •  развивать двигательные умения и навыки, необходимые для занятий черлидингом;

3.Воспитательные:

  • содействовать становлению и развитию  потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;
  • воспитывать творческое отношение к работе, аккуратность, пунктуальность, дисциплинированность, настойчивость в достижении поставленных целей, решительность, чувство коллективизма, развивать лидерские качества.

1.6. Условия реализации образовательной программы.

Тренировки по черлидингу проходят в спортивном зале. Необходимое оборудование и оснащение:

  • Гимнастические маты для отработки пирамид и акробатических элементов;
  • Спортивные коврики в партере.
  • Мелкий спортивный инвентарь (скакалки, утяжелители, гантели)
  • Музыкальная аппаратура;
  • Медицинская аптечка для оказания первой помощи;
  • По-возможности, желательно использовать дополнительное оснащение: зеркала, видеоаппаратура.

1.7. Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на три года обучения.

1.8. Возраст обучающихся, на который рассчитана данная программа.

Занятия в секции «Черлидинг»- рассчитаны  на девочек и мальчиков от 6 до 16 лет. Организуется три  возрастные категории это « Младшие дети» с 6-8 лет, « Дети» с 9-11лет  и «Юниоры» с 12 до 16 лет.

1.9. Режим занятий:

1 год обучения: 2 раза по 2 часа, 4 часа в неделю, 144 в год

Для подготовленных детей 3 раза в неделю по 2 часа, 6 часов в неделю, 216  в год.

2 год обучения:3 раза в неделю по 2 часа, 6 часов в неделю, 216 в год.

3 год обучения:3 раза в неделю по 2 часа, 6 часов в неделю, 216 в год.

1.10. Условия набора.

 Дети зачисляются на  занятия по заявлению родителей и при отсутствии медицинских противопоказаний. Дети, не прошедшие медицинский осмотр и не получившие допуск врача, заверенный подписью и личной печатью врача и печатью медицинского учреждения, не допускаются к участию в соревнованиях.

1.11. Формы организации обучающихся на занятиях.

Основной формой работы является групповое занятие. Иногда проводится тренировка  по звеньям, индивидуально-групповая, индивидуальная.

 Кроме групповых занятий по расписанию, занимающиеся должны ежедневно проводить утреннюю гимнастику, выполнять задания преподавателя по совершенствованию физической подготовки и отдельных технических приемов.

1.12. Ожидаемые результаты.

К концу обучения дети будут:

 Знать:

  • Правила поведения на спортивных и других массовых мероприятиях;
  • Историю возникновения и развития  черлидинга. Первые команды поддержки в России;
  • Правила безопасного поведения на занятиях,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде;
  • Что включает в себя черлидинг. Упражнения черлидинга для развития физических качеств на занятиях;
  • Понятие предварительного и этапного самоконтроля уровня физической подготовленности. Субъективные показатели самоконтроля. Основные принципы профилактики травматизма, оказание первой медицинской помощи;
  • Распределение ролей в постановке, определение характера танца. Зарисовка основных направлений и перестроений, выбор капитана команды;
  • Соблюдение техники безопасности на занятиях, при выполнении акробатических упражнений. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и растяжениях. Как правильно собрать аптечку при выезде на соревнования или сборы.

Должны уметь:

  • Проявлять уважение и вежливость по отношению к спортсменам, руководителям команд, черлидерам и болельщикам, развивать дух спортивного сообщества;
  • Классифицировать виды черлидинга, по которым проводятся соревнования;
  • Выполнять основные позиции рук и ног, используемые при обучении танцевальным связкам;
  • Различать темп музыкальных произведений (быстрый, средний, медленный);
  • Выполнять основные движения по словесной команде без помощи педагога;
  • Участвовать в постановке  собственного номера;
  • Уметь взаимодействовать с партнерами по команде;

 Должны владеть:

  • навыками самоконтроля на занятии и в быту;
  • чувством ритма, сосредоточенности на занятии;
  •  «кодексом черлидеров»;

 1.13. Способы оценки результативности.

Наблюдения, отзывы, контрольное занятие, анализ, анкетирование, тестирование, соревнования.

Зачетные требования.

Теоретическая часть зачетных требований состоит из четырех разделов:

  1. Техника безопасности на занятиях.
  2. Кодекс черлидера.
  3. Историю развития черлидинга в России.
  4. Название базовых элементов черлидинга (элементы рук, название прыжков и позиций).

Эта часть проводится в виде опросов в течение занятия и результатом является оценка:

Оценка «5»- ответ полностью

Оценка «4»- допущены 2 ошибки

Оценка «3»- допущены три ошибки

Практическая часть зачетных требований состоит из трех разделов:

  1. Общефизическая и функциональная подготовка.
  2. Специальная физическая подготовка согласно номинации чир или чир-данс.
  3. Техническая подготовка:
  • Выполнение музыкальных композиций на занятии;
  • Выполнение музыкальных композиций на конкурсах, показательных выступлениях, соревнованиях;
  • Выполнение домашних заданий.

Музыкальные композиции (техническая подготовка).

 оцениваются по следующим критериям: техническая правильность, уверенность, соответствие музыкальному сопровождению, эмоциональность.

Оценка «5»- упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.

Оценка «4» -упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

Оценка «3» - упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены незначительные ошибки.

Оценка «2» - упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.

ОФП.

ОФП для категории « Дети» (7-11):

  1. 100 прыжков через скакалку вперед.
  2. 50 прыжков через скакалку назад.
  3. 15 прыжков через скакалку, сложенную вдвое.
  4. 10 раз выкруты рук.
  5. 10 прыжков на скамейку.
  6. 10 прыжков со скамейки.
  7. 10 складок, лежа на спине.
  8. 10раз + удерживание спины в парах.
  9. 10 раз разрывания в поперечный шпагат.
  10. 10 раз переходы правый, поперечный, левый шпагат.
  11. растяжка на шпагаты.

ОФП для категории « Юниоры» (12-15):

  1. 50 двойных прыжков через скакалку вперед.
  2. 25 двойных прыжков через скакалку назад.
  3. 10 прыжков через скакалку, сложенную в четыре раза.
  4. 20 раз выпрыгивания из положения упор-присев.
  5. 10 прыжков на скамейку.
  6. 20 раз пресс в паре, сидя на скамейке.
  7. 2 раза по 10 удерживаний спины в парах.
  8. 10 раз разрывания в поперечный шпагат, лежа на спине.
  9. 10раз переходы правый, поперечный, левый.
  10. растяжка на шпагаты.

Для определения результативности 2 раза в год проводятся соревнования по ОФП. В нормативы включены упражнения из комплекса ОФП.

Блок контроля.

Категория « дети»

      1.Шпагат - сидит на полу:

  • правильное положение бедра-5 баллов
  • до пола 10 см -4 балла
  • 20-30 см- 3 балла

        2.Мост - руки прямые. Смотреть на руки. Расстояние от рук до пяток:

  • 0-10 см -5 баллов
  • 10-20  см-4 балла
  • 20-30 см- 3 балла

         3.Прыжки на скакалке. Ноги прямые, носки натянуты, корпус прямой 20 раз без остановки назад, вперед:

  • 20 раз-5 баллов
  • 15 раз-4 балла
  • 10 раз- 3 балла

   4. Пресс в парах:

  • 10 раз-5 баллов
  • 7-9 раз-4 балла

   5.Складка на полу:

  • грудью касаться пола-5 баллов
  • 10см до пола -4 балла
  • 10-15 см-3 балла

Категория « Юниоры»

1. Шпагаты со скамейки:

  • Сидит на полу, правильное положение бедра-5 баллов
  • До пола 10 см-4 балла
  • 10-20 см-3 балла

 2.Мост стоя. Руки прямые. Смотреть на руки:

  • Берется за ноги -6 баллов
  • 0-10 см-5 баллов
  • 10-20 см-4 балла
  • 20-30 см-3 балла

  3.Двойные прыжки на скакалке вперед. Ноги выпрямлены, носки натянуты, корпус прямой:

  • 20раз-5 баллов
  • 15 раз-4 балла
  • 10 раз-3 балла

4.Прыжки через скакалку, сложенную вчетверо:

  • 10 раз -5 баллов
  • 7-9 раз -4 балла
  • 5-6 раз-3 балла

5.Пресс на стенке. Поднимание ног до горизонтали, ноги прямые, носки натянуты:

  • 10 раз-5 баллов
  • 7-9 раз-3 балла.

Текущий контроль.

Зачет по специальной физической подготовке.

ноябрь, группа первого года обучения, младшие дети

Имя

место

Складочка ноги врозь

Складочка ноги вместе

Шпагат правый

Шпагат левый

Шпагат поперечный

кувырок

Флажок правый

Флажок  левый

мостик

итого

Наташа

5

5

5

3

3

4

5

3

3

4

35

Ксюша К.

1

5

5

5

5

5

5

5

5

5

45

Ксюша  С.

4

5

4

3

4

5

3

3

5

4

36

Алина

5

5

4

3

3

3

5

5

3

4

35

Алена

2

5

5

4

5

5

5

5

5-

4

43

Люба

5

5

4

4

4

5

4

5

3

5

35

Рита

7

4

4

3

3

3

3

3

3

4

30

Вероника

8

3

3

3

3

3

4-

3

3

4

29

Влад

3

5

5

5

4

5

5

4

4

5

42

Вадик

6

4

4

3

4

3

3

3

3

4

31

 

Текущий контроль

Зачет по специальной физической подготовке.

Ноябрь, группа  второго года обучения, юниоры

Фамилия

имя

Место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого

1

Саенко Мария

10

4

0

3

3

0

0

5

4

5

5

0

5

5

4

0

43

2

Федчук Таня

2

4

5

5

4

0

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

67

3

Крюченкова Алина

3

3

4

0

5

5

4

5

5

5

4

5

4

5

5

4

63

4

Александров Сергей

2

0

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

4

4

67

5

Сильченкова Василиса

3

0

4

4

5

4

5

4

0

4

4

0

5

5

5

4

63

6

Слободчикова Юля

6

4

5

5

0

3

0

5

5

0

5

5

4

5

5

5

56

7

Смирнова Дарья

3

4

4

5

5

4

0

5

5

5

5

5

4

5

3

4

63

8

Старостина Вика

6

4

0

0

3

4

4

4

5

5

5

5

4

5

4

4

56

9

Цветкова Яна

1

5

5

5

3

4

3

5

5

4

5

5

4

5

5

5

68

10

Жукова Лера

8

4

5

5

0

0

0

3

5

0

5

5

4

5

5

5

48

11

Гринцевич Полина

2

3

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

4

5

4

4

67

12

Бадикова Нина

4

4

4

4

4

0

3

5

5

5

5

5

5

5

4

4

62

13

Макарова Нелли

5

4

0

4

5

5

5

5

0

5

5

5

4

5

3

3

58

14

Бабак Настя

7

5

0

3

4

0

3

5

4

5

5

5

4

5

4

3

55

15

Панина Саша

4

3

0

4

5

3

4

5

5

5

5

5

5

5

4

4

62

16

Кузнецова Настя

9

0

3

3

0

0

0

5

5

5

5

4

3

5

3

4

45

1-Шпагат со скамейки правая нога

2-Шпагат со скамейки левая нога

3- Мостик

4-Прыжки со скакалкой вперед 100 раз

5-Прыжки со скакалкой назад 50 раз

6-Прыжки через сложенную вдвое скакалку 10 раз

7-«лягушка» /выпрыгивание из упора присев 20 раз

8-Прыжки со скамейки 10 раз

9-Прыжки на скамейку 10 раз

10-Пресс в парах на скамейке 20 раз

11-Складка- 10 раз

12-Пресс на стенке/прямые ноги 10 раз

13-Удержание спины 2*10

14-Разрыв в поперечный шпагат в парах 10 раз

15-Переход из одного шпагата в другой 10 раз

Анкета

Определение степени удовлетворенности

Воспитанников деятельностью в кружках

(модификация анкеты, разработанной доцентом А.А. Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности воспитанников деятельностью в кружках (секциях)

Ход проведения: учащимся предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4-совершенно согласен;

3-согласен;

1-не согласен;

0- совершенно не согласен.

Утверждения:

  1. Я иду на занятия с радостью
  2. На занятиях у меня обычно хорошее настроение
  3. У нас хороший педагог
  4. К моему педагогу можно обратиться за советом и помощью в любой жизненной ситуации
  5. На занятиях я всегда могу свободно высказать свое мнение
  6. Я считаю, что в нашем коллективе созданы все условия для развития моих способностей
  7. У меня есть любимые формы занятий
  8. Я считаю, что занятия в кружке помогут мне в дальнейшем жизни
  9. Я считаю себя воспитанным человеком
  10. Я знаю, что такое воспитанность

      Обработка полученных данных:

Показателем удовлетворенности учащихся занятиями (У) является частное от деления общей суммы баллов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же У больше 2, меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся занятиями в кружке.



Фамилия Имя

Всего

1

Цырульников Даня

34

2

Бабак Настя

40

3

Жукова Лера

37

4

Цветкова Яна

39

5

Крюченкова Алина

38

6

Бударова Катя

37

7

Милонова Маша

34

8

Белоконная Анна

34

9

Никитюк Ангелина

34

10

Слободчикова Юля

31

11

Александров Сергей

28

12

Якимова Маргврита

28

Итого:

418

В тестировании принимала участие группа детей второго года обучения в возрасте от 12 до 15 лет. Общая сумма баллов составила 418, делим ее на 120- это общее кол-во вопросов и получаем 3,48. Это свидетельствует о том, что в группе высокая степень удовлетворенности. Что в свою очередь ведет к высоким показателям в результативности.

Анкета

Определение спортивной мотивации

Инструкция: Занимаясь спортом, Вы видимо, заметили, какое большое количество факторов влияет на спортивный результат. Вы можете сказать, что в Вашей жизни важно, а что не важно для достижения планируемого результата. В предлагаемых вопросах указан ряд факторов. Определите, в какой степени важен для Вас тот или иной фактор и поставьте в опросном листе напротив номера вопроса один из следующих ответов:

1- «да, очень важно»,

2- « скорее важно, чем не важно»,

 3- « не очень важно»,

 4-« скорее не важно, чем важно»,

 5- «не важно».

Итак, в какой степени для Вас важно?

  1. Благодаря занятиям спортом утвердить свою индивидуальность.
  2. Благодаря спорту полнее раскрыть свои возможности.
  3. Благодаря спорту полнее узнать свои возможности.
  4. Благодаря занятиям спорту повысить самоуважение к своей личности.
  5. Благодаря спортивным победам испытать ощущения превосходства над другими людьми.
  6. Благодаря спорту повысить уважение к себе со стороны родных, близких.
  7. Благодаря спорту повысить уважение к себе со стороны друзей, товарищей.
  8. Благодаря спорту повысить уважение к себе со стороны тех, кто с Вами работает, учится.
  9. Благодаря спорту повысить уважение к себе со стороны тех, кто руководит Вашей работой, учебой.
  10. Благодаря  победам в спорте повысить уважение к себе со стороны товарищей по команде.
  11. Благодаря  победам в спорте повысить уважение к себе со стороны спортивного руководства.
  12. В честь Вашей победы поднимают флаг, играют гимн.
  13. Возможность улучшить соотношение встреч с конкретным противником.
  14. Поднять известность Вашего вида спорта.
  15. Благодаря занятиям спортом завоевать признание в своем микрорайоне, на своей улице.
  16. Получать дополнительное питание.
  17. Получать спортивную форму.
  18. Завоевать лучший приз на соревнованиях.
  19. Попасть на соревнованиях за рубеж.
  20. Попасть в сборную страны.
  21. Занять призовое место на крупных соревнованиях.
  22. Благодаря успехам в спорте получить приличную работу.
  23. Благодаря успехам в спорте получить квартиру, машину и т.п.
  24. Присутствие тренера в зале.
  25. Повысить объективность судейства.
  26. Чтобы не было поддержки болельщиками Вашего соперника.
  27. Наличие семейного благополучия.
  28. Наличие хороших взаимоотношений с тренером.
  29. Благополучно устроить свою жизнь после занятий спортом.
  30. Присутствие в зале любимого человека
  31. Благодаря спорту иметь широкие связи с деловыми людьми.
  32. Благодаря спорту общаться с великими людьми.
  33. благодаря спорту получить всестороннее признание.
  34. благодаря успехам в спорте добиться собственного благополучия.
  35. Иметь новинки в арсенале своих действий.
  36. Наличие у вас тактического замысла на соревновании.
  37. Повысить надежность своих действий.
  38. Повысит эффективность соревновательных действий.
  39. Повысить надежность своих приемов на соревновании.
  40. Возможность вести состязание в различном темпе.
  41. Умение успешно выступать в различных ситуациях.
  42. Умения активно продолжать выступление в случае неудач.
  43. Успешно уходить из опасных положений.
  44. Повысить специальную выносливость.
  45. Повысить скоростные качества.
  46. Повысить силовые качества.
  47. Повысить гибкость.
  48. Повысить ловкость.
  49. Повысить эмоциональную устойчивость.
  50. Отсутствие простудных явлений в Вашем организме.
  51. Отсутствие головной боли.
  52. Отсутствие болей в области сердца.
  53. Отсутствие болей в области печени.
  54. Отсутствие у вас травм.
  55. Отсутствие других болезней.
  56. Знать о способности, о способности противника мобилизоваться в ответственные моменты.
  57. Знать о том, какой тактики преимущественно придерживается ваш противник.
  58. Знать о том, какими способами противник готовит свои « коронные» приемы.
  59. Знать о том, какие действия затрудняют выступления противника.
  60. Иметь сведения о физической силе противника.
  61. Знать о недостатках в технике противника.
  62. Знать цель противника во встрече с вами.
  63. Знать о скоростных возможностях противника.
  64. Знать, какими действиями хорошо владеет противник.
  65. Знать об уровне выносливости противника.
  66. Знать излюбленную тактику противника.
  67. Знать технику противника.
  68. Знать, как противник переносит неудачи.
  69. Знать, какими приемами владеет противник.
  70. Знать психологическую подготовку противника.
  71. Знать результаты последних выступлений противника.
  72. Отсутствие у вас физического утомления перед соревнованием.
  73. Отсутствие чрезмерного волнения перед соревнованием.
  74. Наличия чувства уверенности перед соревнованием.
  75. Отсутствие безразличия перед соревнованием.
  76. Наличие чувства спортивной злости перед соревнованием.
  77. Знать результаты жеребьевки.
  78. Знать результаты последнего выступления противника.
  79. Иметь в прошлом победы над данным противником.
  80. Отсутствие болей перед соревнованием.

Структура спортивной мотивации включает три вида оснований: побудительные основания, базисные основания, процессуальные основания.

Побудительные основания включают два фактора.

Первый фактор-К1- отражает принципиальную ориентацию спортсмена на удовлетворение духовных потребностей - самоутверждение, самовыражение, исполнение общественного долга.

Коэффициент К1 находился следующим образом.

Ответ «да, очень важно» оценивается в 5 баллов; « скорее важно чем неважно»-4 балла; «не очень важно»-3 балла; « скорее неважно, чем важно»-2 балла; « неважно» - в 1 балл.

Сумма баллов при ответе на вопросы с первого по пятнадцатый делится на пятнадцать и находится величина коэффициента К1.

Второй фактор-К2- отражает ориентированность спортсмена на удовлетворение материальных потребностей. Сумма баллов при ответе на вопросы с 16-23 делится на 8 и находится величина коэффициента К2.

Базисные основания включают три фактора.

Первый фактор - К3- отражает степень заинтересованности спортсменов в благоприятных социальных условиях спортивной деятельности. Коэффициент К3 находится путем деления суммы баллов при ответе на вопросы с 24 по 34 на 11.

Второй фактор - К4- отражает степень заинтересованности спортсмена в накоплении знаний( специальных) и навыков. Коэффициент К4 находится путем деления баллов при ответе на вопросы с 35 по 49 на 15.

Третий фактор-К5- отражает степень заинтересованности спортсмена в отсутствии болевых ощущений. Коэффициент К5 находится путем деления суммы баллов при ответе на вопросы с 50 по 55 на 6.

Процессуальные основания включают два фактора.

Первый фактор-К6-отражает степень заинтересованности спортсмена в накоплении знаний о своих противниках. Коэффициент К6 находится путем деления суммы баллов при ответе на вопросы с 56 по 71 на 16.

Второй фактор-К7- отражает степень заинтересованности спортсмена в отсутствии психогенных влияний, отрицательно сказывающихся на результатах соревновательной деятельности. Коэффициент К7 находится путем деления суммы баллов при ответе на вопросы с 72 по 80 на 9

Выводы:

В тестировании принимала участие группа детей второго года обучения в возрасте от 12 до 15 лет.

В ходе тестирования выявилось, что  

-К1 по группе  имеют средний показатель 3. Это означает, что ориентация спортсмена на духовные ценности  «не очень важно».

-К2 по группе имеет средний показатель 4. Это означает, что ориентация детей на удовлетворение материальных ценностей  «скорее важно, чем не важно».

-К3 по группе имеет средний показатель 4. Это означает, что степень заинтересованности спортсменов в благоприятных социальных условиях спортивной деятельности «скорее важно, чем не важно».

К4- по группе имеет средний показатель 5. Это означает, что степень заинтересованности спортсмена в накоплении знаний (специальных) и навыков «да, очень важно».

К5- по группе имеет средний показатель 4. Это означает, что степень заинтересованности спортсмена в отсутствии болевых ощущений «скорее важно, чем не важно».

К6- по группе имеет средний показатель 4. Это означает, что степень заинтересованности спортсмена в накоплении знаний о своих противниках « скорее важно, чем не важно».

К7- по группе имеет средний показатель 4. Это означает, что степень заинтересованности спортсмена в отсутствии психогенных влияний, отрицательно сказывающихся на результатах соревновательной деятельности «скорее важно, чем не важно».

После расшифровки анкет и полученных результатов оказалось, что мнение детей в группе разделилось на две категории. Первая категория это дети 12-13 лет, считает, что духовные ценности важны. А вторая категория детей в возрасте от 14-15 лет, считает, что неважны.  Проанализировав данную ситуацию, пришла к мнению, что это имеет место возрастная особенность детей этого возраста.

 Особенно порадовало, что дети заинтересованы в получении знаний.

 


                                              ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Май 2014

 

Черлидинг

Группа

3

Педагог

Осокина Мария Сергеевна

Фамилия имя

Теоретические знания (в соответсвии с разделами и темами программ)

Практические умения (в соовтетсвии с разделами и темами программ)

Твочреские способности

Фомрирование устойчивого интереса к обучению

Средний балл по всем показателям

2 полугодие

2 полугодие

2 полугодие

2 полугодие

1.       

Якубович Н.

5

5

3

5

4,75

2.       

Александров С.

5

5

4

5

5

3.       

Розова Н.

3

5

4

5

4,5

4.       

Козина К.

3

5

4

5

4,5

5.       

Слободчикова Ю.

4

5

4

5

5

6.       

Грибяло Н.

4

5

4

5

5

7.       

Шоназарова Ж.

3

5

3

5

4,25

8.       

Лю К.

3

5

3

5

3,25

9.       

Ткачева Д.

4

5

4

5

4

10.   

Шахмурадян Л.

4

5

4

5

4

11.   

Шахмурадян  Л.

4

5

4

5

4

12.   

Егорова Д.

4

5

3

5

4,75

Всего:

4,666666667

5

4,666666667

5

4,75

Уровень освоения программы:5- высокий, 4- Средний, 3- Низкий

В целом можно сказать, что программа освоена на высоком уровне.


Результативность работы 2012/2013

Уровень

Название мероприятия

Результат(диплом)

Количество/название коллектива( Вива, Рэнжеры)

Местный

Отчетный концерт

12

Районный

Фитнес-Фестиваль

8

Первенство Калининского района

Грамота участника

12

Юный черлидер

2 место,грамота, кубок, медали

8

Индивидуальный черлидер

1 место, 3 место, 3 место, дипломы, медали

3

Региональный

Лидер-черлидер в Новгороде

Диплом участника

8

Кубок Ленобласти

Диплом за активное участие в развитии черлидинга

8

Международный

Волна Успеха

3 место, диплом, кубок

8

Волна Успеха

1 место, диплом, кубок

8

Показательные выступления на турнире по футболу имени Левина-Когана

Кубок, памятные медали

11

Результативность работы 2013/2014

Уровень

Название мероприятия

Результат (диплом)

Количество/название коллектива ( Рэнжеры)

Местный

Отчетный  концерт

11

Районный

Показательные выступления на Дне Конституции

1

Первенство Калининского района

Грамота участника

11

Юный черлидер

Поощрительная грамота

11

Спортивное мероприятие на Марсовом поле

15

Показательные выступления в Администрации Центрального района на 23 февраля

6

Индивидуальный черлидер

3

Городской

Семинар по акробатике

12

Показательные выступления на финалах Кубка города по футболу

кубок

11

Первенство С-ПБ по черлидингу

4 место, грамота за волю к победе

11

Orange Dance

1,диплом, кубок

11

Cheer Open 2014

11

Всероссийский

Звезда Удачи

Диплом участника

11

Звезда Удачи

3, диплом

11

Международный

Волна успеха

1,диплом, медаль

1

Волна успеха

1,диплом, медаль

1

Волна успеха

1,диплом

2

Северная Пальмира

Поощрительная грамота

5

Показательные выступления на турнире по футболу имени Левина-Когана

Кубок, памятные медали

11

Участие в мероприятиях 2012/2013-2013/2014

Результативность за 2012/2013-2013/2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика преподавания черлидинга

Методика преподавания черлидинга...

Программа "Черлидинг"

Программа по черлидингу расчитанная на 3 года обучения. Возраст учащихся 13-17 лет....

Общая характеристика черлидинга как вида спорта.

Характеристика черлидинга как вида спорта.Требования, предъявляемые к спортсменам-черлидерам....

Черлидинг

Основные понятия,знакомство с "Черилидингом"...

Черлидинг, программа

Программа факультативных занятий по черлидингу для учеников 5-8 классов общеобразовательных учреждений является инновационной формой в системе внеклассной работы по физическому воспитанию. Однак...

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЧЕРЛИДИНГ»

Авторская дополнительная образовательная программа направлена на овладение занимающимися  основами техники и тактики выступлений, достаточно высокого уровня развития физических качеств и способно...