Занятие плаванием для СМГ
методическая разработка по физкультуре на тему

Бондарева Ирина Николаевна

Рекомендации для занятия плаванием для специальной медецинской группы учящихся (СМГ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_plavaniem_dlya_smg.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ирина Николаевна Бондарева

тренер-преподаватель по плаванию

МБОУ «СОШ № 4»

г.Ханты-Мансийск

Волшебная сила плавания

Физическое воспитание учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе (СМГ), требует особого внимания. Организовывать и проводить занятия с такими учащимися намного сложнее, чем со здоровыми. Здесь занимаются учащиеся разного возраста, пола, страдающие различными заболеваниями, психологически неготовые к занятиям физической культурой. Большим подспорьем в работе преподавателя могут стать занятия плаванием.

Цели определены

Цели всего учебного курса занятий плаванием в СМГ – закаливание, повышение защитных сил организма, общее укрепление здоровья. Для оснащения занятий понадобятся пенопластовые доски, шест, свисток.

Регулярное посещение специальных занятий физической культурой в бассейне позволяет решить следующие задачи:

оздоровительные:

  • укрепление здоровья;
  • устранение или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
  • закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

воспитательные:

  • воспитание сознательного и активного отношения к своему здоровью, стремления вести здоровый образ жизни;
  • соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха.

развивающие:

  • освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;
  • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

После проведения традиционного организационного момента занятия: построение, проверка присутствующих, сообщение темы и цели занятия – учащиеся приступают к разминке, состоящей из комплекса общеразвивающих и специальных упражнений на бортике бассейна (5–7 мин.). Только после этого учащиеся могут войти в воду.

Игре все возрасты покорны

Для формирования мотивации учащихся к выполнению специальных упражнений в воде можно предложить им индивидуальные и командные игры.

Карусель

Встать в круг, взяться за руки. По сигналу играющие начинают движение по кругу, пробегают один или два круга до сигнала.

Движение замедляется, «карусель» останавливается. Игра повторяется в другую сторону.

Кто выше?

Учащиеся стоят в воде лицом к ведущему. По его команде они начинают выполнять приседания и, оттолкнувшись ногами от дна, выпрыгивают из воды. На это дается 5–6 попыток.

Переправа

Играющие в произвольном порядке по сигналу начинают движение по дну бассейна, помогая себе гребками рук.

Умывание

Играющие стоят лицом к ведущему и по сигналу начинают «умываться»: зачерпнув ладонями воду, брызгают ее себе на лицо. Когда вода стекает по лицу, нельзя закрывать глаза.

Кто быстрее спрячется под воду?

Играющие стоят лицом к ведущему и по сигналу начинают быстро приседать так, чтобы голова скрылась под водой. Перед погружением необходимо сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Это помогает почувствовать подъемную силу воды.

Насос

Играющие стоят в парах лицом друг к другу, держась за руки. Приседая, они поочередно погружаются с головой под воду: как только один участник появляется из воды, другой приседает и опускается под воду.

Смотри внимательно!

Играющие стоят в парах лицом друг к другу. Один из них погружается с головой в воду, затем открывает глаза, другой показывает ему разное количество пальцев, а когда тот вынырнет, спрашивает его, сколько пальцев он увидел. Перед погружением нужно сделать вдох и задержать дыхание.

Поплавок

Играющие, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, приседают и, обхватив колени руками, всплывают на поверхность. В этом положении каждый «поплавок» старается продержаться на воде до счета 10.

Медуза

По команде ведущего, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, играющие погружаются с головой в воду и, наклонившись вперед, всплывают на поверхность. Тело согнуто в пояснице, руки и ноги полусогнуты и расслабленно опущены вниз.

У кого больше пузырей?

По команде играющие погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Побеждает участник, сделавший наиболее продолжительный выдох.

Фонтаны

Играющие встают в круг и по команде ведущего: «Выдох!» – выполняют 5, 10, 20 или другое заранее указанное количество выдохов в воду. Во время выполнения упражнения можно держаться за руки.

Кто дальше проскользит?

Играющие встают в одну шеренгу и по команде выполняют скольжение сначала на груди, затем на спине. При скольжении на груди руки вытянуты вперед, при скольжении на спине – вдоль тела, затем вперед. Побеждает тот, кто сумеет проскользить дальше своих соперников.

Торпеды

Играющие встают в шеренгу и по команде выполняют скольжение на груди с движениями ногами кролем, затем то же самое – в положении на спине. Побеждает тот, кто сумеет проплыть дальше своих соперников, сделав только один выдох в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей на тему:"Значение занятий плаванием для формирования личности ребёнка"

Дана информация для родителей о значении занятий плаванием для формирования личности ребёнка....

О пользе занятием плавания в школе.

​Особенности построения учебно-тренировочных занятий по плаванию на базе плавательного бассейна общеобразовательной школы.Сейчас стали строить современные общеобразовательные школы, детские сады с пла...

О пользе занятием плавания в школе. Не все школы могут похвалиться, что у них есть бассейн. Наличие плавательной подготовленности учащихся, это прежде всего сохранение жизни и оздоровление организма.

Особенности построения учебно-тренировочных занятий по плаванию на базе плавательного бассейна общеобразовательной школы.Сейчас стали строить современные общеобразовательные школы, детские сады с плав...

О пользе занятием плавания в школе. Не все школы могут похвалиться, что у них есть бассейн. Наличие плавательной подготовленности учащихся, это прежде всего сохранение жизни и оздоровление организма.

Особенности построения учебно-тренировочных занятий по плаванию на базе плавательного бассейна общеобразовательной школы.Сейчас стали строить современные общеобразовательные школы, детские сады с плав...

О пользе занятий плаванием в школе.

Особенности построения учебно-тренировочных занятий по плаванию на базе плавательного бассейна общеобразовательной школы.Сейчас стали строить современные общеобразовательные школы, детские сады с плав...

Практическая работа по выявлению эффективности занятий плаванием

В настоящее время проблема сохранения здоровья детей и подростков является актуальной.  Поскольку вода оказывает благотворное влияние на организм человека и занимает ведущее место в си...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием

Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ....