Конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Конспект открытого урока по легкой атлетике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5Г класса.
Тема: «Легкая атлетика. Развитие скоростно-силовых качеств, с использованием набивного мяча».
Основные задачи урока:
- Научить координации движений рук и ног в сочетании с вращением скакалки.
- Совершенствовать выполнение броска набивного мяча.
- Способствовать развитию скоростно- силовых качеств, применительно к прыжкам со скакалкой.
- Способствовать развитию координации и гибкости, применительно к акробатическим упражнениям.
- Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
- Содействовать усвоению учащимися знаний о технике выполнения акробатических упражнений.
Место проведения: спортивный зал школы ( 24*12)
Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут.
Инвентарь и оборудование:
- Набивные мячи в расчете -1на 2х человек
- Маты в расчёте- 1 на 2-х человек
- Фишки 4 шт.
- Эстафетные палочки-1 шт.
- Эспандер-1шт.
Урок проводит:
Федотова Кристина Александровна, учитель ГОУ гимназии №524 Московского района
Части урока и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут | Обеспечить начальную организацию и психоло- гическую готовность учащихся к уроку | 1. Построение класса в одну шеренгу, выполнение строевых команд, расчёт по порядку | 20-25 секунд | Требовать от учащихся согласованности действий , быстроты и чёткости выполнения команд |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности | 2. Сообщение задач урока | 20-25 секунд | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок | |
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся | 3. Повороты на месте | 20-25 с. секунд | Выполнять под счёт учителя на пятке и ноке руки прижаты | |
Содействовать подготовки мышечных групп к интенсивной работе со скакалкой (упражнения 4-9) | 4.Ходьба: 4.1 с махами руками вперед-скрестно-вверх-назад. 4.2 с высоким подниманием коленей, притягивая колено к груди. 4.3 в приседе, касаясь коленом пола 4.4 с наклонами туловища вперед. | 35-45 с. 35-45 с. 35-45 с. 35-45 с. | Обратить внимание на осанку и выпрямленные руки Обратить внимание на сохранение правильной осанки Обратить внимание | |
5. Бег: 5.1 змейкой 5.2. приставными шагами, взявшись за руки 5.3 бег из различных исходных положений | 50 с. 40-50с. 2 мин. | Бег оббегая змейкой конусы, которые стоят на боковых линиях площадки. Из исходного положения упор присев, спиной вперед по сигналу учителя развернуться и выполнить ускорение до указанной черты. Затем из положения упор лежа то же самое. | ||
6. Ходьба с упражнениями направленными на восстановление дыхания | 20-25 с. | Выполнять под счёт и по команде учителя | ||
7. 7.Ходьба с заданием: 7.1пролезание под ногами товарища, стоящего ноги врозь 7.2 перепрыгивание ноги врозь через товарища, стоящего в упоре присев 7.3 передвижение в упоре на руках, товарищ ведёт за ноги | 50-60 с. 50-60 с. 50-60 с. | Начинать выполнение по сигналу учителя, действуя в своей паре Ученик в упоре присев принимает положение группировки Смена ведущего происходит по сигналу учителя, следить за тем, чтобы дети резко не бросали ноги партнера | ||
Организовать учащихся для выполнения упражнений в колоннах | 8. Перестроение в 2 колонны поворотом в движении. | 20-25 с. | Сохранять равнение в колонне и дистанцию. | |
Основная часть 24-26 минут | Организовать учащихся для выполнения упражнений на быстроту и внимание. | 9.1 Повороты головы влево-вправо 9.2 Поднять право плечо, затем левое и одновременно оба. 9.3 Приседание 9.4 Стоя лицом друг к другу, из положения выпад правой ногой, смена положения прыжком. | 25-30с. | Дети выполняют задание, затем по сигналу учителя бегут касаются боковой линии волейбольной площадке (ближней к колонне) и строятся в свои колонны, чья команда быстрее выполнит получает очко. Обратить внимание на дистанцию в колонне. |
Организовать учащихся для выполнения прыжковых упражнений через эспандер. | 10.Перестроение в одну колонну. | 10с. | Строятся в одну колонну на место, указанное учителем, «В одну колонну, Становись! | |
11.1 Прыжки через эспандер на двух ногах с подскоком. 11.2 Прыжки вдоль эспандера, с подтягиванием коленей к груди. 11.3 Толчком одной, махом другой преодолеть эспандер, с продвижением вперед. | 2 раза 2 раза 2 раза | Соблюдают дистанцию при выполнении задания. Обратить внимания, при выполнении упражнения нога прямая. | ||
Содействовать овладению техникой выполнения стойки « на лопатках» перекатом из положения «упор присев» | ||||
Научить выполнению элемента « сед углом»» | ||||
Научить слитному выполнению нескольких элементов: стойка на лопатках, сед углом, наклон в положении сидя | ||||
Совершенствовать выполнение « моста» из положения лёжа на спине | ||||
Совершенствовать выполнение «кувырка вперёд» | ||||
Научить слитному выполнению акробатической комбинации | ||||
Содействовать постепенному снижению двигательной нагрузки, способствовать повышению уровня внутреннего комфорта детей(26,27) | ||||
Заключительная часть 4-6 минут | Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность | 28.Построение в одну шеренгу, выполнение строевых команд: «Равняйсь», «Смирно». | 1-2 мин | Требовать от учащихся быстрого и организованного выполнения команд |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности | 29. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнения учащихся о результативности их деятельности, используя цветные жетоны, выделение лучших учащихся в каждом виде деятельности, выставление оценок, домашнее задание | 3-4 мин | . Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке, выявить уровень эмоциональной удовлетворённости детей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"
Основы знаний о физической культуре. Развитие легкой атлетики в России и Кубани....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...