Педагогические идеи П.Ф. Лесгафта
занимательные факты по физкультуре на тему
Некоторые идеи выдающегося педагога о воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь и деятельность Петра Францевича Лесгафта (1837— 1909), крупного ученого—анатома, биолога, видного общественного деятеля и педагога, протекала в годы нарастания революционного движения, революции 1905 г. и наступившей затем реакции.
У П. Ф. Лесгафта научная и общественная деятельности сливались воедино. Стремление сблизить науку и жизнь, мысль и дело, воспитать полноценную человеческую личность, борющуюся с общественным злом и насилием, признающую общественный труд смыслом жизни, отдающую все свои силы служению идее, было программой, которую П. Ф. Лесгафт последовательно и настойчиво проводил в течение всей своей жизни.
П. Ф. Лесгафт доказывал, что на развитие организма оказывают влияние среда и упражнения. “Все, что упражняется, развивается и совершенствуется, что не упражняется — распадается”, - писал он.
П. Ф. Лесгафт видел главную задачу родителей в том, чтобы они создали в семье такие условия, которые позволили бы детям с раннего возраста свободно и гармонически развиваться, посильно участвовать в деятельности взрослых. Правильно поставленное семейное воспитание, по мнению Лесгафта, должно создать нормальный тип ребенка, сохранить и развить ценнейшие его качества: впечатлительность ко всему окружающему, самодеятельность, отзывчивость, искренность, правдивость, интерес к познанию и т. п.
В книге “Семейное воспитание ребенка и его значение Лесгафт выдвигал следующие главные требования к организации воспитания в семье: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя, признание личности ребенка, обращение с ним как с человеком. “Вся тайна семейного воспитания,— писал Лесгафт,— в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности...”
Совершенно недопустимы телесные наказания детей. Они вредны с биологической, психологической и педагогической стороны. “Ребенок, выросший под непрестанным применением их, представляет собой резкий и обособленный тип,— писал Лесгафт. — Характерными чертами его являются подозрительность, резкость и угловатость действий, замкнутость, тупая и медленная реакция на внешние впечатления, проявления мелкого самолюбия и резкие выходки, сменяющиеся полной апатией”.
Исторической заслугой П. Ф. Лесгафта является создание оригинальной теории физического воспитания, или, как он писал, образования, детей, в соответствии с которой на первое место в анатомо-физиологическом совершенствовании организма детей он поставил двигательные упражнения, умение сознательно управлять отдельными движениями, преодолевать препятствия с возможно большей ловкостью и наименьшей затратой энергии. Физическое воспитание он считал важнейшим средством всестороннего развития личности человека, тесно связанным с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием: “Оно поможет детям стать более активными, культурными людьми, умеющими продуктивно и экономно расходовать свои силы и энергию, как в личном, так и в общественном деле”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/04/picture-44951.jpg)
Фестиваль педагогических идей "Шаг к успеху"
Данный фестивальможет проводится в рамках методического объединения. Такая форма необходима для профессионального роста учителя, для развития коммуникатиной компетенции учителя, д...
Сценарий методического мероприятия для учителей "Выставка- ярмарка педагогических идей"
Цель методического мероприятия - распространение педагогического опыта учителей школы....
Педагогические идеи и технологии
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При разработке данного материала автор принимала во внимание то обстоятельство, что ряд ключевых понятий исторической науки (ее предмет, структура, функции, мет...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-149264-1355254171.jpg)
Выступление на фестивале педагогических идей. Школьный семинар - это форма учебного процесса.
Школьный семинар - это форма учебного процесса, представляющая собой групповое обсуждение учащимися определённой темы, учебной проблемы под руководством учителя. В современной школе общеприня...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-141443-1352616146.jpg)
Статья "В поисках новой педагогической альтернативы" для сборника "Педагогические идеи в практику". Златоуст 2012
Автор статьи делится опытом работы, направленным на поиск новой педагогической альтернативы. Последовательно, логично, аргументировано доказывает, в чем состоит принципиальное отличие обучения т...
Летний фестиваль педагогических идей в Одессе
Компания Панасоник Россия приглашает педагогов, руководителей образовательных учреждений принять участие в фестивале педагогических идей Ideas for education 2013, который пройдет в Одессе с 7 по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-442200-1398575743.jpg)
Методическая разработка урока по литературе для Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества. Номинация «Педагогические идеи и технологии».
. Представленный вашему вниманию урок «Внеклассное чтение. Борис Васильев «Не стреляйте белых лебедей» проводился в рамках заседания методического объединения учителей русского языка и литературы в 20...