Конспект урока по волейболу для 1 курса
план-конспект по физкультуре на тему
Открытое занятие по волейболу для 1 курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_voleybolu_dlya_1_kursa.docx | 21.26 КБ |
otkrytoe_zanyatie_po_voleybolu_dlya_1_kursa.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 1 курса
Тема: Совершенствование техники элементов волейбола
Задачи урока:
1.Закрепление техники блокирования.
2.Закрепление техники нападающего удара и приема мяча снизу.
3.Изучение индивидуальных и групповых тактических действий в нападении.
4.Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, мячи набивные, теннисные ракетки.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | ||||
Подготовительная часть (25-27 мин.) | ||||||
Построение, сообщение задач урока. 1.Во время перемещения подбрасывание мяча преподавателем служит сигналом для прыжка вверх, бросание мяча вниз – сигнал для имитации подачи. 2.Во время бега по сигналу (подбрасывание мяча) бег в противоположном направлении, если преподаватель поднимает руку с мячом в сторону – остановка и выполнение 3-4 приставных шагов в соответствующую сторону. 3.Прыжки на одной ноге, затем на двух ногах змейкой через гимнастическую скамейку. Упражнения с набивным мячом весом 2-3 кг 1.Стоя на коленях, мяч вверху, пружинящее отведение прямых рук назад, прогибаясь в грудной части. 2.Из различных и.п., мяч сзади, наклоны вперед с одновременным отведением мяча прямыми руками назад. 3.Лежа на спине, мяч зажат между стопами, согнуть ноги, поднять вверх, снова согнуть и вернуться в и.п. 4.В различных и.п., держа по мячу в каждой руке у плеч, одновременное и попеременное поднимание мячей вверх и опускание. 5.Стоя ноги врозь, мяч за головой, наклоны назад, вперед, вправо, влево. 6.Лежа на спине, мяч зажат между стопами, поднимая ноги, сесть, руками обхватить голени. 7. Присед, подскоки на двух ногах с подбрасыванием мяча вверх. | 20-25” 40-50 м 70-100м 25-30м 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 12-14 раз
| Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных. При каждом сигнале действовать соответствующим ответным действиям. Движения только в плечевых суставах.
Ноги не согнуты. Выполнять под счет Наклоны глубже. Присед глубже. | ||||
Основная часть (45-47 мин.) | ||||||
I. Блокирование. 1.С одной стороны сетки стоят четверо учеников с теннисными ракетками. С другой стороны против каждого обучающегося стоит блокирующий. Ракетки подняты над сеткой в 5 см от нее. Блокирующие, двигаясь приставными шагами вдоль сетки, поочередно касаются каждой ракетки. 2.То же, но обучающие держат ракетки обеими руками перед собой. Каждый обучающийся с ракеткой громко считает: «Раз – два – три!», - после чего поднимает ракетку над сеткой обеими руками. Обучающийся за сеткой ставит блок. В дальнейшим допускается неравномерность в счете: «Раз – два – …три!» 3.Сетка условно делится пополам. С одной стороны сетки на своих участках стоят двое обучающихся с мячами. Против каждого из них на другой стороне площадки расположены блокирующие. Обучающиеся с мячами небольшими приставными шагами передвигаются вдоль сетки и неожиданно выпрыгивают, поднимая мяч обеими руками над головой. Их партнеры-соперники на противоположной стороне площадки синхронно передвигаются вместе с ними и, уловив момент прыжка, ставят блок с задачей коснуться обеими ладонями мяча. 4. Расположение игроков такое же. Ученики с мячами выполняют разбег от линии нападения и в любом месте своего участка сетки выпрыгивают. Ученики на противоположной стороне площадки ставят блок. II. Нападающий удар и прием мяча снизу. 1.Упражнение в парах. Обучающийся после наброса себе мяча выполняет нападающий с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнеру для очередного нападающего удара. 2.То же, но прием снизу, а затем передача над головой и нанесение нападающего удара в сторону партнера, который выполняет то же самое. 3.Выполнение нападающего удара с места в стену, после чего следует прием отскочившего мяча снизу и новый нападающий удар. 4.Упражнение «Центральному от центрального», через центрального» на передачу через центрального заменить нападающим ударом. Стоящий за центральным обучающийся старается принимать мяч после удара. III. Учебная игра. | 12 мин. 4-5 раз вдоль стеки 3-4 раза вдоль сетки 4-5 раз вдоль сетки 12 мин. 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 6-8 раз 17 минут | Выносить руки над сеткой с максимально возможным переносом кистей в сторону площади соперника, чтобы «накрыть» мяч, который в момент замаха нападающего надо удержать в поле прямого зрения. Допускаются обманные движения и прыжки без поднятия мяча над сеткой, провоцирующие блокирующих к прыжку. Если ставящий блок обучающийся попался на имитации, нападающий немедленно делает повторный прыжок, поднимая мяч над головой. Имитация не допускается. Смещать руки в направлении мяча, определяя его траекторию по последним движениям нападающего; выполнять блокирующие действия, не касаясь сетки. Выполнить без ловли мяча. Обратить внимание на точность нападающего удара. | ||||
Заключительная часть (5 мин.) | ||||||
Построение, подведение итогов урока, выставление оценок. Организованный уход. | 5’ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 1 курса
Тема: Совершенствование техники элементов волейбола
Задачи урока:
1.Закрепление техники блокирования.
2.Закрепление техники нападающего удара и приема мяча снизу.
3.Изучение индивидуальных и групповых тактических действий в нападении.
4.Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, мячи набивные, теннисные ракетки.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | ||||
Подготовительная часть (25-27 мин.) | ||||||
Построение, сообщение задач урока. 1.Во время перемещения подбрасывание мяча преподавателем служит сигналом для прыжка вверх, бросание мяча вниз – сигнал для имитации подачи. 2.Во время бега по сигналу (подбрасывание мяча) бег в противоположном направлении, если преподаватель поднимает руку с мячом в сторону – остановка и выполнение 3-4 приставных шагов в соответствующую сторону. 3.Прыжки на одной ноге, затем на двух ногах змейкой через гимнастическую скамейку. Упражнения с набивным мячом весом 2-3 кг 1.Стоя на коленях, мяч вверху, пружинящее отведение прямых рук назад, прогибаясь в грудной части. 2.Из различных и.п., мяч сзади, наклоны вперед с одновременным отведением мяча прямыми руками назад. 3.Лежа на спине, мяч зажат между стопами, согнуть ноги, поднять вверх, снова согнуть и вернуться в и.п. 4.В различных и.п., держа по мячу в каждой руке у плеч, одновременное и попеременное поднимание мячей вверх и опускание. 5.Стоя ноги врозь, мяч за головой, наклоны назад, вперед, вправо, влево. 6.Лежа на спине, мяч зажат между стопами, поднимая ноги, сесть, руками обхватить голени. 7. Присед, подскоки на двух ногах с подбрасыванием мяча вверх. | 20-25” 40-50 м 70-100м 25-30м 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 12-14 раз
| Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных. При каждом сигнале действовать соответствующим ответным действиям. Движения только в плечевых суставах.
Ноги не согнуты. Выполнять под счет Наклоны глубже. Присед глубже. | ||||
Основная часть (45-47 мин.) | ||||||
I. Блокирование. 1.С одной стороны сетки стоят четверо учеников с теннисными ракетками. С другой стороны против каждого обучающегося стоит блокирующий. Ракетки подняты над сеткой в 5 см от нее. Блокирующие, двигаясь приставными шагами вдоль сетки, поочередно касаются каждой ракетки. 2.То же, но обучающие держат ракетки обеими руками перед собой. Каждый обучающийся с ракеткой громко считает: «Раз – два – три!», - после чего поднимает ракетку над сеткой обеими руками. Обучающийся за сеткой ставит блок. В дальнейшим допускается неравномерность в счете: «Раз – два – …три!» 3.Сетка условно делится пополам. С одной стороны сетки на своих участках стоят двое обучающихся с мячами. Против каждого из них на другой стороне площадки расположены блокирующие. Обучающиеся с мячами небольшими приставными шагами передвигаются вдоль сетки и неожиданно выпрыгивают, поднимая мяч обеими руками над головой. Их партнеры-соперники на противоположной стороне площадки синхронно передвигаются вместе с ними и, уловив момент прыжка, ставят блок с задачей коснуться обеими ладонями мяча. 4. Расположение игроков такое же. Ученики с мячами выполняют разбег от линии нападения и в любом месте своего участка сетки выпрыгивают. Ученики на противоположной стороне площадки ставят блок. II. Нападающий удар и прием мяча снизу. 1.Упражнение в парах. Обучающийся после наброса себе мяча выполняет нападающий с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнеру для очередного нападающего удара. 2.То же, но прием снизу, а затем передача над головой и нанесение нападающего удара в сторону партнера, который выполняет то же самое. 3.Выполнение нападающего удара с места в стену, после чего следует прием отскочившего мяча снизу и новый нападающий удар. 4.Упражнение «Центральному от центрального», через центрального» на передачу через центрального заменить нападающим ударом. Стоящий за центральным обучающийся старается принимать мяч после удара. III. Учебная игра. | 12 мин. 4-5 раз вдоль стеки 3-4 раза вдоль сетки 4-5 раз вдоль сетки 12 мин. 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 6-8 раз 17 минут | Выносить руки над сеткой с максимально возможным переносом кистей в сторону площади соперника, чтобы «накрыть» мяч, который в момент замаха нападающего надо удержать в поле прямого зрения. Допускаются обманные движения и прыжки без поднятия мяча над сеткой, провоцирующие блокирующих к прыжку. Если ставящий блок обучающийся попался на имитации, нападающий немедленно делает повторный прыжок, поднимая мяч над головой. Имитация не допускается. Смещать руки в направлении мяча, определяя его траекторию по последним движениям нападающего; выполнять блокирующие действия, не касаясь сетки. Выполнить без ловли мяча. Обратить внимание на точность нападающего удара. | ||||
Заключительная часть (5 мин.) | ||||||
Построение, подведение итогов урока, выставление оценок. Организованный уход. | 5’ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".
Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....
конспект урока по волейболу. тема урока:обучение нижнему и верхнему приему волейбольного мяча.
Как правило, все обучение , которое происходит в игре наиболее легко и быстро запоминается учащимися ,даже самые сложные элементы. Волейбол сложнокоординационный вид спорта, поэтому важно просто...
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
План конспект урока по волейболу. Юноши 10 класс. Самоанализ к уроку
План-конспект занятияпо волейболу в 10- классе Баянова Татьяна Владимировна «Волейбол» МБОУ ШР" Шелеховский лицей»Тема: Совершенствование и учёт выполнения технически...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...
План – конспект урока по волейболу в 9 классе. Тема: «Волейбол»
План – конспект урока по волейболу в 9 классе.Тема: «Волейбол»Цель: -формирование интереса к занятию волейболом и физическим упражнениям. -Расширять функциональные возможн...