Рабочая программа 2 класса.ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Максимова Наталья Николаевна

Рабочая программа 2 класс ФГОС разработана на основе авторской  программы В.И.Лях.и А.А.Зданевич.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_2.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №403

Пушкинского района Санкт-Петербурга

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

 для базового уровня, 2 класс

Рабочая программа курса «физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В.И. Лях, А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» / М.: Просвещение, 2012 г.

        Составитель программы: Максимова Наталья Николаевна, учитель физической культуры.

Санкт-Петербург

Пушкин

2014г

Физическая культура 2 класс

(3 ч в неделю - 102 ч)

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе примерной программы основного общего образования для 2 класса и авторской программы  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И. Лях и А. А. Зданевич.

Программа рассчитана на 102 часа во 2  классе из расчета 3 часа в неделю.

В программе В. И. Лях, А. А. Зданевич программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре во 2 классе составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). При этом вид программного материала «Кроссовая подготовка» – заменена разделом «Лыжная подготовка», на изучение раздела «Подвижные игры». Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».

Урок физической культуры - основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию; - развитие координационных способностей;


Основные требования к уровню знаний , умений учащихся во 2 классе

Учащиеся должны знать:

  • Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
  • О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
  • О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
  • О физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
  • О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
  • Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности:

 Правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной , бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º;

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 4-5 м для мальчиков и для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 2 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять прыжок с мостика на козла или коня с высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 2 класса., прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже основных физических способностей.

Способы - оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

СТРУКТУРА КУРСА

тема

Количество часов

контроль

примечания

Легкая атлетика

10

Подвижные игры

17

Гимнастика

21

Лыжная подготовка

21

Подвижные игры с элементами спортивных игр

23

Легкая атлетика

10

Контрольные нормативы

(проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения)

Нормативы

2 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

д

2

Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" - без учета времени)

м

д

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

д

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

д

140

125

110

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

д

8

6

4

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

м

28

26

24

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34

Физическая культура

Календарно – тематическое планирование

2 класс. 102ч. 3 раза в неделю

Учебник В.И. Лях, А.А. Зданевича. Физическая культура 1-4 кл.изд.,Просвещение 2012г.

Дата проведения

Тема урока

Основные термины и понятия.

Содержание урока

Кол-во часов.

Вид контроля.

Домашнее задание

По плану

По факту

        1четверт(27ч).                                      Легкая атлетика (10 часов).

1

Техника безопасности на уроке .Ходьба и бег.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ.

1

2

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 20 м.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

3

Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30 м.

 1                  

Учет.

4

Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

5

Ходьба и бег

1

6

Прыжки с поворотом на 180

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

7

Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1              

Учет.

8

Прыжок с высоты до 40 см.

Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

9

Метание малого мяча

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

10

Метание набивного мяча.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

                    Учет.

Подвижные игры «Кто быстрее».

ОРУ. Игры: «Кто быстрее». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подвижные игры «Салки-догонялки».

1

Подвижные игры. Эстафеты.

1

Подвижные игры «Пятнашки».

ОРУ. Игры: «Пятнашки»,  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подвижные игры «Посадка картошки».

ОРУ. Игры: «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подвижные игры «Кто быстрее».

ОРУ в движении. Игры: «Кто быстрее». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подвижные игры «Кто быстрее».

1

Подвижные игры «Охотники и утки».

ОРУ в движении. Игры: «Охотники и утки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подвижные игры. Эстафеты

1

Подвижные игры. Эстафеты

1

Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

1

Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

1

Подвижные игры. Эстафеты.

1

Подвижные игры. Эстафеты.

1

Подвижные игры «Пятнашки».

ОРУ. Игры: «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подвижные игры. Эстафеты.

ОРУ. Игры: «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Акробатика.

Строевые упражнения

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

1

Размыкание и смыкание приставными шагами.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов.

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей.

1

Кувырок вперед, стойка на лопатках.

1                                      

Учет.

Перекат вперед в упор присев

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей.

1

Акробатика.

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Игра «Фигуры».

1

Учет.

Висы. Вис стоя и лежа. Строевые упражнения.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

1

Висы. Вис стоя и лежа.

Строевые упражнения.

1

Висы. Строевые упражнения.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

1

Висы. Строевые упражнения.

1

Учет.

Висы. Строевые упражнения.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и       1прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

1

Висы. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.  Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

1

Опорный прыжок. Лазание по наклонной скамейке.

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

1

Опорный прыжок. Лазание по наклонной скамейке на коленях.

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей.

1

Учет.

Опорный прыжок. Лазание по наклонной скамейке на животе.

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Кто быстрее». Развитие координационных способностей.

1

Лазание по гимнастической стенке.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей.

1

Лазание по гимнастической стенке.

1

Перелезание через коня, бревно.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей.

1

Перелезание через коня, бревно.

1

Учет.

Лазание по наклонной скамейке стоя на коленях и лежа на животе.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Стоп внимание». Развитие координационных способностей.

1

Лазание по наклонной скамейке стоя на коленях и лежа на животе.

1

        3четверть(30ч).                               Лыжная подготовка (21 часов)

                                                                         Подвижная игра (9 часов)

Техника безопасности на уроке.

Инструктаж по технике безопасности во время занятий лыжной подготовкой.

1

Ступающий шаг без палок.

1

Ступающий шаг с палками.

1

Скользящий шаг без палок .

1

Учет.

Скользящий шаг с палками.

1

Поворот и переступание вокруг пяток.

1

Скользящий шаг с палками.

1

Учет.

Повороты и переступание вокруг носков.

1

Подъем ступающим шагом.

1

Поворот и переступание.        

1

Подъем «лесенкой».

1

Учет.

Попеременный двухшаговый ход с палками.

1

Попеременный двухшаговый ход без палок.

1

Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Повороты, переступания.        

1

Учет.

Передвижения на лыжах 1-5км.

1

Передвижения на лыжах 1-5км.

1

Попеременный двухшаговый ход  с палками.

1

Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Учет.

Передвижение на лыжах.

1

Передвижение на лыжах.

1

Учет.

Техника безопасности во время игры. ОРУ. Работа с мячом.

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель(мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч».

Умение владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

1

Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель(мишень).ОРУ. Игра «Попади в обруч».

Умение владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

1

Учет.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень).ОРУ. Игра «Попади в обруч»

Умение владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень) ОРУ. Игра «Передал-садись».

Умение владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит) ОРУ. Игра «Передал-садись».

Умение владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

1

Учет.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит) ОРУ. Игра «Передал-садись».

Умение владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

1

Ловля и передача мяча в движении Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо) ОРУ. Эстафета.

Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски.).

1

Ловля и передача мяча в движении Ведение на месте правой (левой) рукой. Игра мини- баскетбол.

Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски.). Игра в мини-баскетбол.

1

Учет.

        4четверть(24ч).            Подвижные игры с         элементами спортивных игр (часов).

Подвижные игры «Салки -догонялки».

ОРУ. Игры: «Салки –догонялки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подвижные игры «Салки-догонялки».

1

Подвижные игры. Эстафеты.

1

Подвижные игры. »Пятнашки».

ОРУ. Игры: «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подвижные игры «Посадка картошки».

ОРУ. Игры: «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подвижные игры «Пятнашки».

ОРУ. Игры: «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подвижные игры. Эстафеты.

ОРУ. Игры: «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подвижные игры .  «Верёвочка под ногами».

ОРУ. Игры: «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подвижные игры «Прыгающие воробушки».

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подвижные игры «Прыгающие воробушки».

1

Подвижные игры «Прыгающие воробушки».

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подвижные игры. Эстафеты

1

Подвижные игры. Эстафеты

Подвижные игры .  «Точный расчет».

ОРУ в движении. Игры: «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Легкая атлетика (10 часов).

93

Разновидности ходьбы.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Разновидности ходьбы. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ.

1

94

Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30 м.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

Учет.

95

 Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

96

Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

97

Прыжок с высоты до 40 см.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

Учет.

98

Челночный бег. Игра «Метко в цель». Эстафеты.

Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «Метко в цель.». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

99

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

100

Метание набивного мяча.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых способностей.

 1        

 Учет.

101

Метание набивного мяча. Эстафеты. Подвижная игра «Метко в цель».

1

102

Обобщение и закрепление за год

Соревнования «Веселые старты».

1

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, сотрудничества, личностного  подхода, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

        

Список литературы:

1. Федеральный государственный стандарт ФГОС.

2. «Комплексная программа физического воспитания» 1-11кл В.И. Лях А.А. Зданевич М.:   Просвещение, 2012г.

3. учебник Физическая культура 1-4 кл., автор В. И. Лях. издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ 2012г.

4. Спортивные игры в физическом воспитании.  Учебное пособие /Под редакцией профессора Ю. И. Портных. С - Петербург, издательство РГПУ им. Герцена 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит темати...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б. М. Неменского в условиях внедрения  ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит...

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...