Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа составлена для школьников 3-4 классов. Предусматриваются следующие направления обучения:
Общефизическая подготовка с элементами других видов спорта.
Обучение техники видов легкой атлетики.
Умение правильно выполнять гимнастические упражнения различного характера, специально беговые упражнения на развитие определенных качеств.
Самостоятельно выполнять задания.
Выступление в спортивных мероприятиях и соревнованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkaya_atletika.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
города Абакана Республики Хакасия
«Рассмотрено» на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры и обж | «Рекомендована» к реализации Педагогическим Советом | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 9»
| |||||||||||||||||||||
Конев А.В. | |||||||||||||||||||||||
Протокол № | Протокол № | 6 | Приказ № | 288 | |||||||||||||||||||
от « | 28 | » августа 20 | 13 | г. | от « | 30 | » августа 20 | 13 | г. | от « | 31 | » августа 20 | 13 | г. | |||||||||
Руководитель методического объединения | |||||||||||||||||||||||
Спирин А.В. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
для 3 класса
(легкая атлетика)
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры «Комплексной программе физического воспитания» (А.В. Кизыма, 2004; В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2005; Я.Т.Гаврих, 2009), предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, содействие всестороннему развитию личности. В процессе овладения этой деятельностью у юных спортсменов совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.
Актуальность. Обусловлена проблемой подготовки школьников в условиях спортизации в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества влияющих на морфофункциональное развитие молодого поколения, отсюда не правильная осанка, плоскостопие, недоразвитость отдельных групп мышц, в последствии не редко приводящие к различным заболеваниям, что является важной задачей отечественной физической культуры и спорта. Специальная подготовка легкоатлетов оказывает существенное влияние на морфофункциональные параметры организма школьника (М.В. Антропова, Г.Г. Манке, Л.М. Кузнецов 1995), особенно значимые в условиях интенсивно растущего организма. Незрелость основных функциональных регуляторных систем, нестабильность метаболических процессов, гетерохронное развитие органов и тканей (Р.И. Айзман, Л.А. Гиренко, В.Б. Рубанович 2002; В.А.Антонова 2006), обуславливают необходимость выявления оптимальных критериев, для физиологической регламентации нагрузок на детский организм в условиях спортивной деятельности (И.А. Аршавский. 1982; Р.М. Баевский, А.П. Берсеньева 2001).
Цель программы:
Целью программы является оздоровление молодого поколения, развить жизненно важные физические качества: быстрота, выносливость, сила, координация движений, гибкость, ловкость. Обучить основам легкоатлетических прыжков и других видов легкой атлетике.
Учитывая эти особенности, программа по легкой атлетике для школьников ориентируется на решение следующих задач.
Задачи программы:
-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию;
- совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании;
- обучение и совершенствование легкоатлетическим упражнениям, гимнастическим, подвижным и спортивным играм;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
- формирование общих представлений о легкой атлетике, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
- направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- направленностью на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебно-тренировочного материала на целостное формирование мировоззрения юных спортсменов в области легкой атлетике и физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
Краткая характеристика программы:
Программа составлена для школьников 3-4 классов. Предусматриваются следующие направления обучения:
Общефизическая подготовка с элементами других видов спорта.
Обучение техники видов легкой атлетики.
Умение правильно выполнять гимнастические упражнения различного характера, специально беговые упражнения на развитие определенных качеств.
Самостоятельно выполнять задания.
Выступление в спортивных мероприятиях и соревнованиях.
Годовое планирование учебного материала по легкой атлетике
№ | Программный материал | Количество часов |
1 | Теоретические сведения | 2 |
2 | Соревновательные действия | 4 |
3 | Легкая атлетика | 24 |
4 | Подвижные и спортивные игры | 4 |
5 | итого | 34 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Дата | Количество часов | |
1 | История легкой атлетики. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы,упр. на осанку. ОРУ, подвижные игры. | сентябрь | 1 | |
2 | Повороты, разновидность ходьбы,упр. на осанку. ОРУ Специально беговые упражнения, подвижные игры. | 1 | ||
3 | Повороты, разновидность ходьбы,упр. на осанку. ОРУ Специально беговые упражнения, подвижные игры. | 1 | ||
4 | Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах Маховые движения рук, ног. | 1 | ||
5 | Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Толчок одной ногой с места | октябрь | 1 | |
6 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ Специально беговые упражнения Толчок одной ногой с места, подвижные игры. | 1 | ||
7 | Специально беговые упражнения Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов Элементы спортивных игр | 1 | ||
8 | Специально беговые упражнения Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов подвижные игры. | 1 | ||
9 | Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения | ноябрь | 1 | |
10 | Гимнастические упражнения, подвижные игры. | 1 | ||
11 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. | 1 | ||
12 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спорт игр. | 1 | ||
13 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ Специально беговые упражнения Толчок одной ногой с места, подвижные игры. | декабрь | 1 | |
14 | Соревновательная деятельность | 1 | ||
15 | Специально беговые упражнения Толчок одной ногой с места, с 3-х,6-и беговых шагов Элементы спортивных игр. | 1 | ||
16 | Повороты, разновидность ходьбы,упр. на осанку. ОРУ Специально беговые упражнения, подвижные игры. | 1 | ||
17 | Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах Маховые движения рук, ног. | январь | 1 | |
18 | Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Толчок одной ногой с места | 1 | ||
19 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ Специально беговые упражнения Толчок одной ногой с места, подвижные игры. | 1 | ||
20 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ Специально беговые упражнения Толчок одной ногой с места, подвижные игры. | 1 | ||
21 | Специально беговые упражнения Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов Элементы спортивных игр | февраль | 1 | |
22 | Специально беговые упражнения Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов Элементы спортивных игр, подвижные игры. | 1 | ||
23 | Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения | 1 | ||
24 | Гимнастические упражнения, подвижные игры. | 1 | ||
25 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. | март | 1 | |
26 | Теоретические сведения. Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спорт игр. | 1 | ||
27 | Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спорт игр. | 1 | ||
28 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ Специально беговые упражнения Толчок одной ногой с места, подвижные игры. | 1 | ||
29 | Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Обучение прыжок в длину с места | апрель | 1 | |
30 | Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Закрепление прыжок в длину с места | 1 | ||
31 | Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Совершенствование прыжок в длину с места. | 1 | ||
32 | Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Контрольные испытания. | 1 | ||
33 | Гимнастические упражнения, подвижные игры, «рычаги». | май | 1 | |
35 | Соревновательные действия | |||
итого | 34 |
Теоретические и практические занятия,
общеразвивающие и специальные упражнения.
- Значение общеразвивающих и специальных упражнений.
- Место и время проведения общеразвивающих и специальных упражнений во время тренировочных занятий.
- Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и специальных упражнений для различных видов легкой атлетики.
- Общеразвивающие упражнения, направленные на всестороннее физическое воспитание и развитие основных физических качеств:
- Для развития силы-упражнения с предметами и без предметов, снарядах и со снарядами в парах.
- Для развития быстроты-упражнения на быстроту двигательной реакции, разновидности спортивных и подвижных игр.
- Для развития выносливости-длительный бег умеренной и переменной интенсивности.
- Для развития ловкости и гибкости-упражнения с высокими требованиями к координации и амплитуде движений.
- Специальные упражнения, включающие элементы основных видов легкой атлетики, их варианты, а так же движения и действия, существенно сходные с ними по форме и характеру проявляемых усилий.
- Специальные упражнения бегуна, специальные упражнения прыгуна.
Бег на средние дистанции и по пересеченной местности.
Скорость бега зависит от длинны и частоты шагов. Фазы отталкивания, полета и опоры. Положение туловища. Работы рук. Обучить: высокому старту и стартовому разгону. Бегу по повороту. Финишированию. Особенности бега по пересеченной местности.
Методика преподавания. Последовательность решения задач и основные средства. Дыхание при беге на средние дистанции и по пересеченной местности. Одежда и обувь. Профилактика травматизма. Правила соревнований. Техника безопасности.
Бег на короткие дистанции.
Обучить низкому старту и дать общую характеристику бегу на короткие дистанции. Стартовый разгон и его особенности. Бег по дистанции и динамика скорости. Положение туловища, работа рук, основные фазы бегового шага, финиширование. Особенности техники бега по повороту. Методика обучения. Последовательность обучения. Основные средства. Профилактика травматизма. Правила соревнований. Техника безопасности.
Прыжок в высоту, в длину с разбега.
Подбор длины разбега. Особенности последних шагов разбега. Фаза отталкивания. Движения в фазе полета и приземление.
Методика преподавания. Последовательность решения задач при обучении. Обувь для прыжков в высоту. Профилактика травматизма. Правила соревнований. Техника безопасности.
Используемая литература.
1.Н.Г. Озолин, Молодому коллеге, М., ФиС., 1988.
2. Об утверждении программы «Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 годы»: Приказ министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2003 г. № 114 // Консультант Плюс. Версия Проф.
3.В.М. Зациорский, Физические качества спортсмена, М., ФиС., 1990.
4.А.И. Пьянзин, Спортивная подготовка легкоатлетов-прыгунов–М.: ТиПФК, 2004.
5. В.И. Лях, Тесты в физическом воспитании школьников Пособие для учителя. – М.: ООО Фирма, 1998.
6. В.И. Лях, Двигательные способности школьников — М., 2003.
7. А.П. Назаров, Тройной прыжок – М.: ФКиС, 2007. – 160 с.
8.Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классов - М.: Просвещение, 2005.
9.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС., 2001.
10. Кашафутдинов, М.С. Легкая атлетика: учебное пособие [Текст] /М.С. Кашафутдинов// – М, 2003.- 3 - 6c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс
Цель программы внеурочной деятельности: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...