План урока в 11 классе Тема Волейбол
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему
План – конспект
открытого урока по волейболу
для учащихся 11 класса.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу.
2. Совершенствовать технику подачи и нападающего удара.
3. Развивать быстроту, ловкость и прыгучесть.
4. Воспитывать смелость, настойчивость и взаимовыручку.
5.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, резиновые мячи, скамейки, ватман, маркер.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 10.
часть урока | упражнения | дозировка | методические указания |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 15 минут. | 1.построение, сообщение задач урока, краткий инструктаж по Т.Б. | 1 мин. | совершенствовать технику элементов волейбола, развивать физические качества. |
2.измерение пульса | 30 сек. | напомнить правильность выполнения задания. | |
3.ходьба. | 1 мин. | дистанция 0,5 м. | |
4.бег. | 1 мин. | темп бега средний, соблюдать дистанцию. | |
5.бег с заданием: а) приставные прыжки правым боком;
б) приставные прыжки левым боком. | 2 мин. |
выпрыгивать вверх, соблюдать дистанцию, прыжки выполняются с передней части стопы. выпрыгивать вверх, соблюдать дистанцию, прыжки выполняются с передней части стопы. | |
6.бег «ёлочкой». | 2 мин. | 1.Бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии, соблюдать дистанцию; 2.бег спиной вперёд, от средней линии к лицевой. 3. Вдоль боковой линии прыжками толчком обеими ногами из приседа до лицевой линии, соблюдать дистанцию.
| |
7.измерение пульса | 30 сек. | следить за правильностью выполнения | |
8.упражнение на растягивание | 2 мин. | проводить один из учащихся. Следить за правильностью выполнения | |
9.прыжковые упражнения: а) на двух ногах;
б) на правой, левой ноге. | 2 мин. |
через скамейку, без темпового подскока, дистанция 1 м. через скамейку по очередно сначала на правой потом на левой ноге, дистанция 1 м. После прыжковых упражнений – вис на перекладине (руки прямые, без усилия, для снятия напряжения с ног). | |
10.блокирование | 2 мин. | передвижения приставными шагами вдоль сетки в парах, лицом друг к другу, во время впрыгивания поднять вверх руки над сеткой, соблюдать дистанцию и интервал 1,5 м. | |
11.метание мяча через сетку в прыжке. | 2 мин. | первый учащийся в 3 м. от сетки, выполнив разбег, выпрыгивает для метания мяча (малого резинового) через сетка партнёру, который ловит мяч и выполняет то же самое.
| |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 25 минут. | 1.измерение пульса. | 30 сек. | следить за правильностью выполнения. |
2.передачи мяча в парах: А) передачи мяча сверху и снизу на расстоянии 6 – 7 м.;
Б) приём и передача мяча сверху в прыжке; В) комбинированное упражнение; | 3 мин. |
1 – передача мяча сверху, 2 - передачи мяча снизу; через 5 передач меняются заданиями. Следить за правильностью выполнения. следить за правильностью выполнения. 1 – передача мяча сверху, 2 - приём, передача над головой, передача мяча сверху партнёру. Следить за правильностью выполнения. | |
3.передачи мяча в тройках. | 5 мин. | 1 – выполняет передачу мяча игроку 2, игрок 2 выполняет передачу сверху игроку 3 спиной, игрок 3 передачу игроку 1; через 5 передач меняются заданиями. Следить за правильностью выполнения. | |
4.передачи мяча в тройках. | 3 мин. | игрок 1 выполняет передачу игроку 2 и бежит на его место. Игрок 2 выполняет передачу мяча игроку 3 и занимает его место и так далее. Следить за правильностью выполнения. | |
5.прямой нападающий удар. | 5 мин. | игрок 1 выполняет передачу игроку 2, игрок 2 возвращает мяч игроку 1, который выполняет нападающий удар, игрок 3 выполняет приём мяча и возвращает мяч обратно. Смена через 5 серий. Следить за правильностью выполнения. | |
6.подачи. | 3 мин. | учащиеся по очереди от лицевой волейбольной линии выполняют верхнюю прямую подачу. Следить за правильностью выполнения. | |
7.измерение пульса. | 30 сек. | следить за правильностью выполнения. | |
8.игра «Пионербол». | 5 мин. | учащиеся играют одновременно двумя мячами, соблюдая правила пионербола. Гол засчитывается в том случае, если на одной половине площадки будет два мяча. | |
9.измерение пульса. | 30 сек | следить за правильностью выполнения. | |
Зак –ая часть 5 мин. | 1.построение, подведение итогов. | 3 мин. | указать на ошибки, оценить работу учащихся, подвести итог пульсограммы. |
2.домашнее задание | 2 мин. | подобрать два упражнения на развитие гибкости. |
План – конспект
открытого урока по волейболу
для учащихся 11 класса.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу.
2. Совершенствовать технику подачи и нападающего удара.
3. Развивать быстроту, ловкость и прыгучесть.
4. Воспитывать смелость, настойчивость и взаимовыручку.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, резиновые мячи, скамейки, ватман, маркер.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 10.
Ход урока.
I.Вводная часть 15 минут.
Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы с вами совершенствуем технику элементов волейбола, а именно передачи сверху и снизу; верхняя прямая подача и прямой нападающий удар. Прежде чем мы перейдём к уроку, мы с вами измеряем пульс, и течение урока будем наблюдать, как меняется ваш пульс после нагрузки.
Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными прыжками правым и левым боком.
Бег «ёлочкой» - 1 – бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии; 2 – бег спиной вперёд, средней линии к лицевой; 3 – вдоль боковой линии, прыжками толчком обеими ногами из приседа до лицевой линии.
Измерение пульса.
Выполнение упражнений на растягивание (проводит один из учащихся):
1. Сгибание разгибание кистевых суставов;
2. Вращения кистевых суставов;
3. Круговые вращения руками вперёд назад;
4. Наклоны в сторону, вперёд;
5. Перекаты.
Прыжковые упражнения. Через скамейку на двух ногах, на правой, левой ноге. После прыжков – вис на перекладине (для снятия напряжения).
Блокирование в парах. Передвижения вдоль сетки приставными шагами, в парах, лицом друг к другу; во время выпрыгивания кисти рук поднять как можно выше над сеткой, соблюдать интервал между парами 1,5 м.
Метание мяча через сетку в прыжке. Первый игрок в 3 м. от сетки, выполнив разбег, выпрыгивает для метания малого резинового мяча партнёру на другой половине площадки, который ловит мяч и выполняет то же самое.
II.Основная часть 25 минут.
Измерение пульса.
Передачи мяча в парах:
а) передача мяча сверху и снизу на расстоянии 6 – 7 м друг от друга (через 5 передач смена);
б) приём и передача мяча сверху в прыжке (через 5 передач смена);
в) передача мяча сверху, приём, передача над головой, а затем партнёру.
Передачи мяча в тройках:
а) игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2, игрок 2 спиной передачу мяча сверху двумя руками игроку 3, игрок 3 – передачу игроку 1 (через 5 передач смена);
б) игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и бежит на его место, игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и бежит на его место и так далее.
Совершенствование техники прямого нападающего удара: игрок 1 выполняет передачу игроку 2, который, принимая мяч, возвращает его высокой передачей игроку 1, тот выполняет нападающий удар через сетку в зону игроку 3, который, принимая мяч, возвращает его обратно (через 5 передач смена).
Совершенствование техники верхней прямой подачи: по очереди от лицевой линии выполняют верхнюю прямую подачу.
Измерение пульса.
Игра «Пионербол»: учащиеся играю одновременно двумя мячами, соблюдая правила пионербола. Гол засчитывается только в том случае, если на одной площадке два мяча.
Измерение пульса.
III.Заключительная часть 5 минут.
Построение, подведение итогов: мы сегодня повторили элементы техники волейбола, которую изучили ранее. Стала получаться лучше, но все-таки есть небольшие ошибки, я думаю, что каждый сам заметил свои ошибки и в дальнейшем будет их исправлять. А теперь посмотрим на нашу пульсограмму, что получилось, а получилась у нас с вами кривая, по которой можно сказать, что моторная плотность урока была близко к идеальной, а так же вы теперь наглядно видите, как ваше сердце реагирует на нагрузку.
Домашнее задание: подобрать два упражнения на развитие силы и гибкости.
Количество необходимого инвентаря:
1. Скамейки – 2 шт.
2. Мячи волейбольные – 10 шт.
3. Мячи резиновые – 10 шт.
4. Секундомер – 1 шт.
5. Ватман – 1 шт.
6. Маркер – 1 шт.
Что необходимо сделать:
1. Нарисовать на пол листа формата А 4 – схемы;
2. На ватмане ось координат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_hod_uroka_v_11_klasse_voleybol.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
открытого урока по волейболу
для учащихся 11 класса.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу.
- Совершенствовать технику подачи и нападающего удара.
- Развивать быстроту, ловкость и прыгучесть.
- Воспитывать смелость, настойчивость и взаимовыручку.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, резиновые мячи, скамейки, ватман, маркер.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 10.
часть урока | упражнения | дозировка | методические указания |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 15 минут. | 1.построение, сообщение задач урока, краткий инструктаж по Т.Б. | 1 мин. | совершенствовать технику элементов волейбола, развивать физические качества. |
2.измерение пульса | 30 сек. | напомнить правильность выполнения задания. | |
3.ходьба. | 1 мин. | дистанция 0,5 м. | |
4.бег. | 1 мин. | темп бега средний, соблюдать дистанцию. | |
5.бег с заданием: а) приставные прыжки правым боком; б) приставные прыжки левым боком. | 2 мин. | выпрыгивать вверх, соблюдать дистанцию, прыжки выполняются с передней части стопы. выпрыгивать вверх, соблюдать дистанцию, прыжки выполняются с передней части стопы. | |
6.бег «ёлочкой». | 2 мин. | 1.Бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии, соблюдать дистанцию; 2.бег спиной вперёд, от средней линии к лицевой. 3. Вдоль боковой линии прыжками толчком обеими ногами из приседа до лицевой линии, соблюдать дистанцию. | |
7.измерение пульса | 30 сек. | следить за правильностью выполнения | |
8.упражнение на растягивание | 2 мин. | проводить один из учащихся. Следить за правильностью выполнения | |
9.прыжковые упражнения: а) на двух ногах; б) на правой, левой ноге. | 2 мин. | через скамейку, без темпового подскока, дистанция 1 м. через скамейку по очередно сначала на правой потом на левой ноге, дистанция 1 м. После прыжковых упражнений – вис на перекладине (руки прямые, без усилия, для снятия напряжения с ног). | |
10.блокирование | 2 мин. | передвижения приставными шагами вдоль сетки в парах, лицом друг к другу, во время впрыгивания поднять вверх руки над сеткой, соблюдать дистанцию и интервал 1,5 м. | |
11.метание мяча через сетку в прыжке. | 2 мин. | первый учащийся в 3 м. от сетки, выполнив разбег, выпрыгивает для метания мяча (малого резинового) через сетка партнёру, который ловит мяч и выполняет то же самое. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 25 минут. | 1.измерение пульса. | 30 сек. | следить за правильностью выполнения. |
2.передачи мяча в парах: А) передачи мяча сверху и снизу на расстоянии 6 – 7 м.; Б) приём и передача мяча сверху в прыжке; В) комбинированное упражнение; | 3 мин. | 1 – передача мяча сверху, 2 - передачи мяча снизу; через 5 передач меняются заданиями. Следить за правильностью выполнения. следить за правильностью выполнения. 1 – передача мяча сверху, 2 - приём, передача над головой, передача мяча сверху партнёру. Следить за правильностью выполнения. | |
3.передачи мяча в тройках. | 5 мин. | 1 – выполняет передачу мяча игроку 2, игрок 2 выполняет передачу сверху игроку 3 спиной, игрок 3 передачу игроку 1; через 5 передач меняются заданиями. Следить за правильностью выполнения. | |
4.передачи мяча в тройках. | 3 мин. | игрок 1 выполняет передачу игроку 2 и бежит на его место. Игрок 2 выполняет передачу мяча игроку 3 и занимает его место и так далее. Следить за правильностью выполнения. | |
5.прямой нападающий удар. | 5 мин. | игрок 1 выполняет передачу игроку 2, игрок 2 возвращает мяч игроку 1, который выполняет нападающий удар, игрок 3 выполняет приём мяча и возвращает мяч обратно. Смена через 5 серий. Следить за правильностью выполнения. | |
6.подачи. | 3 мин. | учащиеся по очереди от лицевой волейбольной линии выполняют верхнюю прямую подачу. Следить за правильностью выполнения. | |
7.измерение пульса. | 30 сек. | следить за правильностью выполнения. | |
8.игра «Пионербол». | 5 мин. | учащиеся играют одновременно двумя мячами, соблюдая правила пионербола. Гол засчитывается в том случае, если на одной половине площадки будет два мяча. | |
9.измерение пульса. | 30 сек | следить за правильностью выполнения. | |
Зак –ая часть 5 мин. | 1.построение, подведение итогов. | 3 мин. | указать на ошибки, оценить работу учащихся, подвести итог пульсограммы. |
2.домашнее задание | 2 мин. | подобрать два упражнения на развитие гибкости. |
План – конспект
открытого урока по волейболу
для учащихся 11 класса.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу.
- Совершенствовать технику подачи и нападающего удара.
- Развивать быстроту, ловкость и прыгучесть.
- Воспитывать смелость, настойчивость и взаимовыручку.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, резиновые мячи, скамейки, ватман, маркер.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 10.
Ход урока.
I.Вводная часть 15 минут.
Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы с вами совершенствуем технику элементов волейбола, а именно передачи сверху и снизу; верхняя прямая подача и прямой нападающий удар. Прежде чем мы перейдём к уроку, мы с вами измеряем пульс, и течение урока будем наблюдать, как меняется ваш пульс после нагрузки.
Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными прыжками правым и левым боком.
Бег «ёлочкой» - 1 – бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии; 2 – бег спиной вперёд, средней линии к лицевой; 3 – вдоль боковой линии, прыжками толчком обеими ногами из приседа до лицевой линии.
Измерение пульса.
Выполнение упражнений на растягивание (проводит один из учащихся):
- Сгибание разгибание кистевых суставов;
- Вращения кистевых суставов;
- Круговые вращения руками вперёд назад;
- Наклоны в сторону, вперёд;
- Перекаты.
Прыжковые упражнения. Через скамейку на двух ногах, на правой, левой ноге. После прыжков – вис на перекладине (для снятия напряжения).
Блокирование в парах. Передвижения вдоль сетки приставными шагами, в парах, лицом друг к другу; во время выпрыгивания кисти рук поднять как можно выше над сеткой, соблюдать интервал между парами 1,5 м.
Метание мяча через сетку в прыжке. Первый игрок в 3 м. от сетки, выполнив разбег, выпрыгивает для метания малого резинового мяча партнёру на другой половине площадки, который ловит мяч и выполняет то же самое.
II.Основная часть 25 минут.
Измерение пульса.
Передачи мяча в парах:
а) передача мяча сверху и снизу на расстоянии 6 – 7 м друг от друга (через 5 передач смена);
б) приём и передача мяча сверху в прыжке (через 5 передач смена);
в) передача мяча сверху, приём, передача над головой, а затем партнёру.
Передачи мяча в тройках:
а) игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2, игрок 2 спиной передачу мяча сверху двумя руками игроку 3, игрок 3 – передачу игроку 1 (через 5 передач смена);
б) игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и бежит на его место, игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и бежит на его место и так далее.
Совершенствование техники прямого нападающего удара: игрок 1 выполняет передачу игроку 2, который, принимая мяч, возвращает его высокой передачей игроку 1, тот выполняет нападающий удар через сетку в зону игроку 3, который, принимая мяч, возвращает его обратно (через 5 передач смена).
Совершенствование техники верхней прямой подачи: по очереди от лицевой линии выполняют верхнюю прямую подачу.
Измерение пульса.
Игра «Пионербол»: учащиеся играю одновременно двумя мячами, соблюдая правила пионербола. Гол засчитывается только в том случае, если на одной площадке два мяча.
Измерение пульса.
III.Заключительная часть 5 минут.
Построение, подведение итогов: мы сегодня повторили элементы техники волейбола, которую изучили ранее. Стала получаться лучше, но все-таки есть небольшие ошибки, я думаю, что каждый сам заметил свои ошибки и в дальнейшем будет их исправлять. А теперь посмотрим на нашу пульсограмму, что получилось, а получилась у нас с вами кривая, по которой можно сказать, что моторная плотность урока была близко к идеальной, а так же вы теперь наглядно видите, как ваше сердце реагирует на нагрузку.
Домашнее задание: подобрать два упражнения на развитие силы и гибкости.
Количество необходимого инвентаря:
- Скамейки – 2 шт.
- Мячи волейбольные – 10 шт.
- Мячи резиновые – 10 шт.
- Секундомер – 1 шт.
- Ватман – 1 шт.
- Маркер – 1 шт.
Что необходимо сделать:
- Нарисовать на пол листа формата А 4 – схемы;
- На ватмане ось координат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 6 классе тема:"Волейбол"
Открытый урок физкультуры в 6 классе .Тема:"Волейбол"....
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
план-конспект урока по физической культуре в 5 классе тема: "волейбол; изучение передачи мяча."
данная работа представлена по ФГООС. в ней подробно описаны все действия учителя и учеников во время урока....
План – конспект урока по волейболу в 9 классе. Тема: «Волейбол»
План – конспект урока по волейболу в 9 классе.Тема: «Волейбол»Цель: -формирование интереса к занятию волейболом и физическим упражнениям. -Расширять функциональные возможн...
Открытый урок 10 класс Тема урока Волейбол
Тема урока: Спортивные игры "Волейбол"Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным соревнованиям по волейболу.Задачи урока.* Совершенствовать техн...
План-конспект урока физической культуры , 8 класс, тема "Волейбол"
План-конспект урока физической культуры. Тема "Волейбол"...