Современные подходы в оценке достижений
учебно-методическое пособие по физкультуре по теме
В материале освещены современные подходы к оценке достежений обучающихся по физической культуре. Учет результатов сдачи ормативов комплекса ГТО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_v_otsenke_dostizheniy.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОЦЕНИВАНИЯ: Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов; Обеспечить обратную связь; Оценить степень достижения намеченных целей; Оценить , как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями; Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.
ФУНКЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ: обучающая воспитательная ориентирующая стимулирующая диагностическая проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя формирование у учащихся адекватной самооценки как личностного образования изменения межличностных отношений в классном коллективе
ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИЛУ СВОИХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЖЕ НЕ СПОСОБНА РЕШАТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ. Первый, традиционный подход, трактует их как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки. В данном случае центром внимания педагога является главным образом учебная деятельность, а диагностика достижений представляет фиксацию уровня обученности учащихся, которая понимается здесь в узко дидактическом смысле и характеризует уровень освоения знаний и способов учебной деятельности. Второй подход к проблеме оценивания уровня образовательных достижений обучающихся исходит из признания необходимости учета динамики их личностного развития, сформированности у них основных метапредметных навыков. Показателями достижений обучающихся в данном случае являются личностные приобретения у школьников, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование метапредметных образований.
Основные параметры сложившейся практики оценивания образовательных достижений учащихся Основные параметры современных требований к оцениванию образовательных достижений учащихся Субъективный подход к пониманию результатов обучения, связанных со структурой содержания и репродуктивным уровнем его усвоения. Понимание «образовательных достижений» как систему включающую знания, основные способы действий, динамику личностного развития. Использование «5-бальной» шкалы оценки при всех видах испытаний. Введение накопительной рейтинговой системы оценивания для проведения сравнительных исследований результатов контроля. Ориентация на малодиагностируемые показатели и критерии оценивания, разработка педагогами «своих оценочных шкал». Научное обоснование критериальной базы, шкалирование результатов оценивания.
физическая подготовленность; · практические умения и навыки; · теоретические знания; · навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности; · динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности);
1. Указ Президента РФ от 24.03.2014 №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». 2. Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 №540 «Об утверждении положения «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»
1. Утренняя гимнастика. 2. Обязательные учебные занятия в ОУ. 3. Двигательно-активные виды деятельности в процессе учебного и трудового дня. 4. Организованные занятия в секциях, группах ОФП и здоровья, участие в соревнованиях. 5. Самостоятельные занятия.
1. в ходе промежуточной аттестации, 2. при учете внеучебных достижений учащихся по завершении каждого уровня образования, 3. включать результаты ГТО в перечень индивидуальных достижений учащихся.
Оценка Количество тестов Норматив (% выполнения) Основная группа «Отлично» 5 90-100 «Хорошо» 5 70-89 «Удовлетворительно» 4-3 55-69
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагогических работников
Презентация "Современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагогических работников"...
Тест как современный подход к оценке качества знаний
Рабта посвещена вопросу оценки качества знаний в современных условиях ФГОС второго поколения....
Современные подходы к оценке
Пересмотр целевых установок и приоритетов в определении образовательных результатов влечёт за собой возникновение новых подходов к оцениванию качества учебных достижений обучающихся. Уровень сформиров...
Материалы к педагогическим советам в форме презентаций на темы: "Проектная деятельность учащихся" и "Новые подходы к оценке достижений учащихся"
Материалы к педагогическим советам в форме презентаций. ...
Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов через использование заданий УМК «Enjoy English» и разработку оценочных листов
Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов через использование заданий УМК «Enjoy English» и разработку оценочных листов...
Современные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена
Статья содержит основные требования к контролю на уроках иностранного языка при компетентностном подходе....
Доклад "Современные подходы к оценке качества учебных достижений обучающихся как необходимое условие реализации ФГОС"
Переход на новые стандарты обучения обозначил ряд новых задач в образовании. Одной из них является переход на новые подходы к оцениванию качества учебных достижений обучающихся....