Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов через использование заданий УМК «Enjoy English» и разработку оценочных листов
статья по английскому языку на тему

Бохан Юлия Владимировна

Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов через использование заданий УМК  «Enjoy English»  и разработку оценочных листов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bohan-statya.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Бохан Юлия Владимировна, bohan.yuliya@yandex.ru

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Хорошковская средняя общеобразовательная школа» Павлоградского муниципального района Омской области, учитель иностранного языка.

Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов через использование заданий УМК  «Enjoy English»  и разработку оценочных листов

Реализация комплексного подхода – одно из требований ФГОС НОО к системе оценки достижения планируемых результатов. Так, в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования говорится, что система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна: обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.

 При данном подходе ученики учатся оценивать не только предметные знания и умения, которые они получили на уроке, но и те универсальные учебные действия, которые этому способствовали. Так, основная функция комплексного подхода – ориентация обучающихся на самооценку «комплексного результата», т.е. ценностное  отношение обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению способов действий с предметным содержанием.

Механизмом реализации данного подхода считаю организацию оценочных ситуаций. Каждая оценочная ситуация позволяет не только оценить достигнутые результаты, но и ориентирует учеников на их дальнейшее достижение.

В такой ситуации обучающиеся учатся оценивать не только предметные знания и умения, которыми овладели на уроке, но и способы учебных действий. Вместе с тем у них развивается способности к самоопределению (проведению «границы» знания и незнания) и смыслообразованию (ЛУУД).

Так, УМК  “Enjoy English”  реализует комплексный подход и способствует созданию благоприятной образовательной среды,  направлен на реализацию идей нового образовательного стандарта, обеспечивает условия для: личностного развития школьника,  создания и поддержания мотивации к изучению АЯ и достижение запланированных результатов на всех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.

Для реализации оценочных ситуаций в своей работе использую оценочные листы. В процессе работы мной создан алгоритм создания оценочного листа к заданию учебника.

1.Методический анализ заданий учебника с опорой на программу формирования УУД.

2.Определение УУД, на формирование которых направлено задание. 3.Коррекция заданий с позиций индивидуализации и дифференциации обучения.

4.Включение УУД (умений) в оценочный лист для обучающихся

Следуя алгоритму, делаю вывод о том, даёт ли задание возможность формировать и оценить не только предметные результаты, но и УУД. На завершающем этапе алгоритма в оценочный лист я включаю УУД и предметные умения.  

Оценочный лист 2 класс

Фамилия, Имя ______________________ Тема:        

ууд, пр.р

Умения

Само-

оценка

Взаимо-

оценка

Отметка учителя

пууд

1

Умею задавать (отвечать) вопросы, используя схему предложения

П         С

пр.р

2

Умею называть виды спорта

П    С      

кууд

лууд

3

Умею договариваться в группе о своей роли в задании

Д    С    

Д    С    

кууд

4

Умею разыгрывать диалог

Д    С     П

Д    С     П

пр.р

5

Умею писать букву Y

П     А    

П      А    

рууд

6

Умею проверить  и исправить, если нужно

С

Итог за урок

Поскольку оценка может быть только критериальной, критерии заранее известны и мне, и обучающимся, вырабатываются на уроке совместно.

Критерии письменных работ: П-правильность, А-аккуратность. Критерии устной речи (С-самостоятельность, П-правильность). Критерии работы в паре (группе): Д-дружба, С-самостоятельность, П-правильность). Дальнейшие критерии разрабатываются по мере появления новых видов учебных заданий. Со временем из листа убираю начальные буквы критериев, так как они уже известны всем.

Обучающиеся осуществляют оценку по критериям в соответствии с цветовой шкалой, принятой школьной системой оценки: зелёный – всё получилось, справился сам, без ошибок, доволен собой. Жёлтый – было трудно, получилось с ошибками, с помощью, могу лучше. Красный – было очень трудно, ничего не получилось, много ошибок, не доволен собой.

Оценочный лист разрабатываю, как правило, на целый урок и обучающиеся пользуются им как планом. Но иногда, когда задание многоступенчатое и значимое, то разрабатываю оценочный лист на одно задание.

Начиная с 3 класса, формулирую  задания на английском языке.

Таким образом, через использование заданий УМК  «Enjoy English»  и разработку оценочных листов я реализую комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов.

Список использованной литературы

1. Биболетова М.З. Как в УМК «Enjoy English» для 2-4 классов реализуются идеи ФГОС/ «Английский язык в школе» №2, 2011.

2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО  МКОУ «Хорошковская СОШ», 2012.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки РФ.- Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.- 31с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система  оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)

Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....

Новые подходы к системе оценки достижения планируемых результатов в школе в рамках ФГОС

Все особенности ФГОС требуют внесения изменений  во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учителя и ученика , отбор и организацию учебного мат...

Система комплексной оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.

Материал с курсов Воронежского института развития образования содержит информацию о структуре системы комплексной оценки,современных методах,формах,средствах оценивания,возможностях построения индивид...

Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов

Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности  УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО (использование результатов мониторинговых исследований по предметам, ВПР, ГИА)

ВПР как средство диагностики уровня досижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...