Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
методическая разработка по физкультуре на тему

Усс Виктор Анатольевич

п/п

Название
образовательной  технологии
 (с указанием автора)

Цель использования
образовательной  технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной деятельности

Результат использования
образовательной  технологии

1.     

Личностно-ориентированные

технологии.

 

Обеспечение  физической подготовленности ученика, посредством развития его индивидуальных способностей,  путем индивидуального подхода, как технической подготовленности, так и физических качеств.

Формирование  у обучающихся навыков  и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 

1.Выявление уровня подготовленности  учеников на уроках и соревнованиях.

2.Выбор обучения двигательного действия для каждой группы обучающихся ( соответственно группе здоровья).

3.Выбор темпа обучения ( ориентирования на уровень подготовленности ).

3.Основной метод  в использовании личностно-ориентированной технологии на уроке – дифференцированный подход.

Повышение мотивации к урокам физической культуры.

Положительная динамика качества успеваемости технической

 и физической подготовленности обучающихся.

Повысилось стремление  у обучающихся  к самостоятельным занятиям  физическими упражнениями.

 

2.     

Информационно-коммуникативные

технологии

 

Повышение качества обучения по предмету; изучение теоретического  материала с помощью электронных презентаций; объяснение техники выполнения разучиваемых движений. Разнообразить формы работы на уроке, активизировать внимание. Повысить мотивацию у учащихся к изучению предмета

Для проведения занятий

Для подготовки домашнего задания.

Во внеклассной работе.

Применяемые учебные электронные ресурсы:

1.Цветные рисунки и фото.

2.Слайд-шоу- сменяющиеся иллюстрации ( фото,

рисунки) с дикторским сопровождением. Использование слайд-шоу при объяснении нового материала дает возможность более наглядно проиллюстрировать новый материал, привлечь внимание учащихся.

3.Видеофграгменты- выполняют функцию аналогичную использовавшимся учебным кино- и видеофильмам, однако в сочетании с компьютерными технологиями выводят их на качество новый уровень.

4.Мультимедийные презентации.

Повысилось качество обучения     по предмету.

Умение пользоваться:

 - интернет – ресурсами;

- умение поиска и обработки     информации;

Повышение  мотивации учащихся к  изучению предмета.

Расширение кругозора.

Создан банк презентаций учащихся по предмету ( на темы: ЗОЖ, лыжный спорт и др. виды спорта).

 

3.     

Проектные технологии

 

Развитие ученика не только физически, но и интеллектуально.

Усвоение теоритического материала, не на уровне воспроизводства, а на уровне применения его для решения проблемы.

Развитие поисково-исследовательских качеств учащихся.

Развитие умения анализировать и оценивать полученные результаты.

Формирование интереса к изучению предмета.

 Изучение  истории и техники  различных видов спорта.

1.Учащимся предлагается выбор тем проектов.

2.С учащимися  обсуждается примерный план  работы выполнения  проекта. Определяются сроки выполнения.

3.Организую контроль за выполнением задания, оказываю помощь в сложных ситуациях.

4.Провожу оценку итогового результата и работы в целом.

Повышается интеллектуальное развитие ученика по предмету.

Формируется умение учащихся самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.

Применение компьютерных технологий при создании проектов.

Воспитание трудолюбия и ответственности.

Формируется мотивация к изучению предмета.

Защита проектов и мини –проектов на школьном уровне среди учащихся 8-9 классов .

 

4.     

Игровые технологии

 

Обеспечение активизации учебного процесса.

Формирование типовых навыков социального поведения, специфических системных ценностей; ориентирование  на групповые и индивидуальные действия.

Развитие стереотипов поведения в человеческих общностях.  Достижение усвоения  большего  количества информации.

Повышение творческого

 потенциал. Наблюдать эмоциональное состояние учащихся. Организовать и провести спортивно-оздоровительные мероприятия.

Реализация игровых приемов  при урочной форме  занятий происходит по следующим основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность  подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве ее средства;

- в учебную деятельность вводится элемент соревнований, который переводит дидактическую задачу в игровую;

- успешное выполнение задания связывается с игровым дидактического результатом;

- как технология внеклассной работы;

Данную технологию я применяю на различных уроках. Спортивные игры, подвижные игры, эстафеты и др.

 

 Повысилась активность на уроках.

Сформированы  навыки поведения в группе.

Осмысление и быстрое освоение  большего количества материала.

Повысился творческий

потенциал учащихся.

Наблюдается положительная динамика эмоционального фона  учащихся.

 

5.     

      Групповые технологии

    

-Обеспечение  гармоничного сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние ребенка,  заряд положительных эмоций, снятие негативного настроя после прохождения некоторых уроков. Восстановление физических и духовных сил. Формирование  спортивного здорового азарта, духа команды, духа стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревнования. Повышение интереса к изучению предмета. Организовать и провести командные соревнования.

-Класс разбиваю на группы, которые заинтересованы в усвоении учебной информации. Группы делаю

-разноуровневые. Задания группам  даю, как на урок, так и в качестве домашнего задания. Применяю технологию на урока ежедневно, так и на уроках соревнованиях, зачетах.

Сочетание физических и эмоциональных  нагрузок, обеспечило положительное влияние на состояние обучающегося. Положительные эмоции преобладают над отрицательными.

Формируется спортивный азарт, стремление к победам.

Повысился  интерес к предмету.

Организовала и провела

 « Президентские состязания» в рамках школьного тура (  22.01.2014-31.01.2014г.).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий, том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический анализ может стать основой становления собственного педагогического стиля. Поэтому овладение те...

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

В основе преподавания английского языка, я использую педагогическую технологию  «Метод проектов». Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процес...

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

1) Свою учительскую и человеческую задачу вижу, главным образом, в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самор...

Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС

Описан опыт работы воспитателя школы-интерната 8 вида с использованием образовательных технологий...

«Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе»

Работая над данной темой на протяжении нескольких лет, я рассмотрела теоретические основы понятия «педагогическая (образовательная)  технология», этапы внедрения педагогических технол...

Статья "Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе"

Инновационные педагогические технологии, основанные на применении информационных, коммуникативных методов обучения, позволяют решить задачу модернизации Российского образования. В своей педагогической...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...