Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
методическая разработка по физкультуре на тему
№ п/п | Название | Цель использования | Описание порядка использования | Результат использования |
1. | Личностно-ориентированные технологии.
| Обеспечение физической подготовленности ученика, посредством развития его индивидуальных способностей, путем индивидуального подхода, как технической подготовленности, так и физических качеств. Формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями.
| 1.Выявление уровня подготовленности учеников на уроках и соревнованиях. 2.Выбор обучения двигательного действия для каждой группы обучающихся ( соответственно группе здоровья). 3.Выбор темпа обучения ( ориентирования на уровень подготовленности ). 3.Основной метод в использовании личностно-ориентированной технологии на уроке – дифференцированный подход. | Повышение мотивации к урокам физической культуры. Положительная динамика качества успеваемости технической и физической подготовленности обучающихся. Повысилось стремление у обучающихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
|
2. | Информационно-коммуникативные технологии
| Повышение качества обучения по предмету; изучение теоретического материала с помощью электронных презентаций; объяснение техники выполнения разучиваемых движений. Разнообразить формы работы на уроке, активизировать внимание. Повысить мотивацию у учащихся к изучению предмета | Для проведения занятий Для подготовки домашнего задания. Во внеклассной работе. Применяемые учебные электронные ресурсы: 1.Цветные рисунки и фото. 2.Слайд-шоу- сменяющиеся иллюстрации ( фото, рисунки) с дикторским сопровождением. Использование слайд-шоу при объяснении нового материала дает возможность более наглядно проиллюстрировать новый материал, привлечь внимание учащихся. 3.Видеофграгменты- выполняют функцию аналогичную использовавшимся учебным кино- и видеофильмам, однако в сочетании с компьютерными технологиями выводят их на качество новый уровень. 4.Мультимедийные презентации. | Повысилось качество обучения по предмету. Умение пользоваться: - интернет – ресурсами; - умение поиска и обработки информации; Повышение мотивации учащихся к изучению предмета. Расширение кругозора. Создан банк презентаций учащихся по предмету ( на темы: ЗОЖ, лыжный спорт и др. виды спорта).
|
3. | Проектные технологии
| Развитие ученика не только физически, но и интеллектуально. Усвоение теоритического материала, не на уровне воспроизводства, а на уровне применения его для решения проблемы. Развитие поисково-исследовательских качеств учащихся. Развитие умения анализировать и оценивать полученные результаты. Формирование интереса к изучению предмета. Изучение истории и техники различных видов спорта. | 1.Учащимся предлагается выбор тем проектов. 2.С учащимися обсуждается примерный план работы выполнения проекта. Определяются сроки выполнения. 3.Организую контроль за выполнением задания, оказываю помощь в сложных ситуациях. 4.Провожу оценку итогового результата и работы в целом. | Повышается интеллектуальное развитие ученика по предмету. Формируется умение учащихся самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве. Применение компьютерных технологий при создании проектов. Воспитание трудолюбия и ответственности. Формируется мотивация к изучению предмета. Защита проектов и мини –проектов на школьном уровне среди учащихся 8-9 классов .
|
4. | Игровые технологии
| Обеспечение активизации учебного процесса. Формирование типовых навыков социального поведения, специфических системных ценностей; ориентирование на групповые и индивидуальные действия. Развитие стереотипов поведения в человеческих общностях. Достижение усвоения большего количества информации. Повышение творческого потенциал. Наблюдать эмоциональное состояние учащихся. Организовать и провести спортивно-оздоровительные мероприятия. | Реализация игровых приемов при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: - дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве ее средства; - в учебную деятельность вводится элемент соревнований, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешное выполнение задания связывается с игровым дидактического результатом; - как технология внеклассной работы; Данную технологию я применяю на различных уроках. Спортивные игры, подвижные игры, эстафеты и др.
| Повысилась активность на уроках. Сформированы навыки поведения в группе. Осмысление и быстрое освоение большего количества материала. Повысился творческий потенциал учащихся. Наблюдается положительная динамика эмоционального фона учащихся.
|
5. | Групповые технологии
| -Обеспечение гармоничного сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние ребенка, заряд положительных эмоций, снятие негативного настроя после прохождения некоторых уроков. Восстановление физических и духовных сил. Формирование спортивного здорового азарта, духа команды, духа стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревнования. Повышение интереса к изучению предмета. Организовать и провести командные соревнования. | -Класс разбиваю на группы, которые заинтересованы в усвоении учебной информации. Группы делаю -разноуровневые. Задания группам даю, как на урок, так и в качестве домашнего задания. Применяю технологию на урока ежедневно, так и на уроках соревнованиях, зачетах. | Сочетание физических и эмоциональных нагрузок, обеспечило положительное влияние на состояние обучающегося. Положительные эмоции преобладают над отрицательными. Формируется спортивный азарт, стремление к победам. Повысился интерес к предмету. Организовала и провела « Президентские состязания» в рамках школьного тура ( 22.01.2014-31.01.2014г.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий, том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический анализ может стать основой становления собственного педагогического стиля. Поэтому овладение те...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
В основе преподавания английского языка, я использую педагогическую технологию «Метод проектов». Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процес...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
1) Свою учительскую и человеческую задачу вижу, главным образом, в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самор...
Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС
Описан опыт работы воспитателя школы-интерната 8 вида с использованием образовательных технологий...
«Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе»
Работая над данной темой на протяжении нескольких лет, я рассмотрела теоретические основы понятия «педагогическая (образовательная) технология», этапы внедрения педагогических технол...
Статья "Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе"
Инновационные педагогические технологии, основанные на применении информационных, коммуникативных методов обучения, позволяют решить задачу модернизации Российского образования. В своей педагогической...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...