Конспект урока физической культуры в 3 классе "Путешествие в лес"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Цель урока:  укрепление здоровья учащихся, совершенствование быстроты как физического качества.

 

Задачи урока: Ознакомить с комплексом общеразвивающих имитационных упражнений;  

               Закрепить навыки построения в колонну; 

               Развивать ловкость и прыгучесть, исполь­зуя ранее изученные подвижные игры;

               Воспи­тывать положительные эмоции и любовь к за­нятиям физическими упражнениями.                       

- Коррекция и развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений.

-Коррекция и развитие личностных качеств

- Воспитание интереса к занятиям физической культурой

-Оздоровительные задачи – формирование правильной осанки,   содействие  развитию психических процессов (внимания, представлений, мышления) в ходе двигательной активности,

 

      Тип урока: обучающий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2009.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Одна из главных задач физического воспитания в школе — формирование у детей потребности в личном физическом совершенствовании на основе развития у них устойчивого интереса к физической культуре, навыков и умений самостоятельных занятий, содействия внедрению занятий физической культурой в режим дня.

Первый этап на этом пути — заинтересовать ребят. У школьников различного возраста интерес может быть непосредственным (интерес к результатам деятельности). Младших школьников мало волнует, как отразятся его сегодняшние упражнения на его завтрашних самочувствии и состоянии здоровья. Для них важно получить сиюминутное удовлетворение своих потребностей.

Основную часть уроков в 1-9 классах я стараюсь проводить в игровой форме с познавательной, подражательной и оздоровительной направленностью.    

Очень часто использую имитационно-подражательные упражнения. В процессе игр учащиеся успешно овладевают необходимыми двигательными навыками и умениями. Большую роль играют сюжетно-игровые уроки.

Предлагаю разработанный мною сюжетно-игровой урок для 3 класса.

  План-конспект

      Педагог:  Спиридонова Галина Алексеевна

       Предмет:  физическая культура         Класс:  3 класс

       Тема урока:  Путешествие в лес

                        Цель урока:  укрепление здоровья учащихся, совершенствование быстроты как физического качества.

Задачи урока: Ознакомить с комплексом общеразвивающих имитационных упражнений;  

               Закрепить навыки построения в колонну;  

               Развивать ловкость и прыгучесть, используя ранее изученные подвижные игры;

               Воспитывать положительные эмоции и любовь к занятиям физическими упражнениями.                        

- Коррекция и развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений.

-Коррекция и развитие личностных качеств

- Воспитание интереса к занятиям физической культурой

-Оздоровительные задачи – формирование правильной осанки,   содействие  развитию психических процессов (внимания, представлений, мышления) в ходе двигательной активности,

 

      Тип урока: обучающий

      Инвентарь: магнитофон, диск музыкальный,   ковровое покрытие, стойки для проведения эстафет,  два кубика.

Части

урока

Этапы работы. Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Содержание этапа

1.

Подго-

тови-

тельная

часть

12 мин

Организационный момент

1. Построение, приветствие,  сообщение задач урока

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы не будем заниматься в спортивном зале, а отправимся в лес. Проверьте свою одежду и обувь — все ли готовы к путешествию? Итак, в путь.  

 Игра «У ребят порядок строгий

«Молодцы! Я вижу, что вы запомнили свои места. А теперь осторожно — мы входим в лес. В лесу очень много животных больших и маленьких. Кого-то мы слышим, кого-то нет. Давайте представим себя на их месте».

Учащиеся идут по кругу, изображая животных:

1.Если б олененком был,

Я бы по лесу бродил,

Я бы бегал быстро-быстро

Километров 200-300

2. Был бы мишкой косолапым,

Топал бы на задних лапах,

На деревья вмиг взбирался,

Через чащу пробирался

3.Если б в мышку превратился,

Я б вертелся и кружился

Что-то нюхал, грыз, жевал.

Быстро б в норку убегал

4.Если б превратился в кошку,

Сладко спал бы у окошка.

Прогибал бы спину,

Прыгал бы в корзину

5.Медленно ползет бедняжка –

По тропинке черепашка.

Только к речке подползла –

Быстро-быстро поплыла.

 

 Восстановительная ходьба с выполнением упражнений

Комплекс ОРУ на месте

 -И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-поднять плечи.2- - и.п. 3- поднять плечи. 4- в  и.п. Выполнить 8-10 раз.

- И.п.: ноги на ширине плеч, 1-руки  перед грудью. 2- рывки руками. 3- руки перед грудью, 4- рывки руками.

- И.п.: Наклоны в стороны. Выполнять 8-10 раз

- И.п. ноги на ширине плеч,  руки на поясе. Приседания, руки вперед. Выполнять 8-10 раз

-И.п. ноги вместе. Руки над головой. Прыжки с хлопками на месте. Выполнять 8-10 раз.

- Дыхательные упражнения. Определить пульс.

5мин.

7мин

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

Построение в шеренгу. Дежурный сдает рапорт о готовности к уроку. Учитель проверяет ЧСС у отдельного ребенка и следит за ним весь урок, составляя  пульсограмму. Напомнить правила техники безопасности

В строю не толкаться, не нарушать дисциплину.

Дети двигаются по залу и по сигналу учителя встают на свое место в строю. Игра развивает внимательность и быстроту.

Подражательные упражнения. Подражая животным дети приобретают важные двигательные качества, развивают интеллект, творческую фантазию

Обратить внимание на положение головы, спины, рук

Для профилактики нарушения осанки; красоты передвижения. ЧСС до 120 уд./мин

Следить за осанкой и дистанцией между детьми. Дышать равномерно.

Следить за очередностью движений

Во время  проведения  разминки  обратить внимание на красоту и правильность выполнения упражнений, соблюдение правильного дыхания. Поддержание  осанки. Какие   группы  мышц  работают в данных упражнениях объяснять. Формировать навыки правильной осанки.

Основ-

ная

часть

20 мин

В одну шеренгу становись! Направо!

Полоса препятствий «Лесная полоса»

В лесу с ежиком произошла беда. У него пропали иголки.  А без них он не может. Почему?

Мы найдем  иголки, преодолев наши препятствия. И ежик снова будет колючий. 

Учащиеся играют в игру «Бездомный заяц». Количество домиков для зайцев (обручей) на одно меньше, чем количество учащихся. Все прыгают и бегают по спортивному залу, а по свистку должны занять свободный домик. Кто остался без домика, тот выходит из игры.

  «Третий лишний»

Соблюдайте правила техники безопасности

Укреплять опорно-двигательную систему.

Развивать координацию движений

Повторить правила игр

Применить навыки легкоатлетических упражнений в играх

Каждый раз убирается один обруч, игра идет, пока не останутся три самых шустрых зайца.

III. Заключи-тельная часть

8 мин

-Посмотрите, уже темнеет, ветер становится сильнее, нам пора возвращаться домой.  

Дети выполняют упражнения на расслабление

1.Проведем восстановительные упражнения на расслабление. Взяли все коврики.

Потягивания, поглаживание, потряхивания. Ну вот, мы с вами и попутешествовали.

2.Подведение итогов урока. Построение. Проведение игры на внимательность Стоп – сигнал (коллективная игра).

3. домашнее задание – потренируйтесь в выполнении упражнений на осанку. Оценки за урок…

Спасибо! Вы просто молодцы.

5 мин

2 мин

1 мин

Играет спокойная музыка.  Упражнения на расслабление и восстановление дыхания. Дети сидят, а потом ложатся на коврик. Проверка ЧСС

Дети выполняют различные  движения до сигнала «стоп».

Отметить тех, кто делал правильно и был активен.

        

ПЕДАГОГИЧЕСИКЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 Педагогический анализ урока физической культуры в 3 классе

 МКСОУ  школа № 10 VIII вида, Ступинского муниципального  района,  

        проведенного учителем Спиридоновой Галиной Алексеевной

 

24.10.2011    количество по списку  8  , занималось _______.

По типу урок  - закрепления знаний. Формы организации проведения урока: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.

Учащиеся   достаточно хорошо подготовлены физически и психологически в соответствии с возрастными особенностями. Дети  коррекционной школы,  имеют  легкую умственную отсталость. Кроме этого дети имеют еще множество соматических заболеваний.  Внешний вид у детей подтянутый, аккуратный, соответствует норме: имеется у каждого спортивная обувь и форма.

        При планировании данного урока и подбора упражнений я учла медицинские группы учеников.

        План-конспект разработан методически грамотно, оптимально распределено время на подготовительную, основную, заключительную части урока.

        Цель урока: укрепление здоровья,  развитие физических качеств, развитие интереса и любви  к занятиям физической культурой.

        Основные задачи:

Образовательные: обучение выполнению упражнений на развитие быстроты стартовой реакции, тренировать  быстроту отдельного движения с помощью скоростных упражнений, совершенствование быстроты движений, ловкости.

Коррекционно – развивающие  задачи: формирование правильной осанки, коррекция и развитие  мелкой  моторики кистей рук,  проверить навыки  самоконтроля (ЧСС).

Воспитательные задачи:

Развивающие задачи:  развитие координации движений (точность воспроизведения движений, реагирование на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве), развитие  психических процессов (внимания, представлений, мышления).

Воспитательные задачи: воспитание дисциплинированности, волевых качеств,  воспитывать интерес к физическим упражнениям, самостоятельность, умение сопереживать.

        Каждая из структурных частей урока соответствует своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития, обученности учащихся.

        Подготовительная часть включает в себя построение, строевые  упражнения, скандирование девиза здорового образа жизни,

коллективную игру «Стоп-сигнал», проверку ЧСС (частоты сердечных сокращений), упражнения в движении.

        Комплекс ОРУ выполнялся фронтальным  методом. Были использованы методические приемы – словесный  и демонстрационный. Созданы благоприятные условия для проведения этого комплекса:  использовались элементы театральной педагогики – мимика, жесты, чувство юмора, голосовые возможности педагога: тональность, усиление голоса, остановки для акцента на определенное движение, скандирование девиза здорового образа жизни.

        Этот комплекс применен  для того, чтобы хорошо разогреть организм как средство общей подготовки и как средство, подводящее к основной части урока.

        В основную часть урока вошли различные упражнения на развитие быстроты как физического качества.

        Своевременное применение подводящих и специальных упражнений, фронтальных и групповых форм организации  обучения, приемов помощи и страховки, заинтересованность самих учеников в корректировке своих действий при  выполнении упражнений – все это позволило учащимся в полной мере усвоить учебный материал и исключить травмоопасные ситуации.

        На протяжении всего урока я руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом доступности и научности – соответствие физическим возможностям и уровню развития учащихся, принципом сознательности – осознанный интерес к выполнению упражнений, принципом активности – организацией обучения с достаточным количеством повторений. Руководствуясь принципом наглядности и прочности,

я  использовала   одновременный показ (ускоренный и замедленный) с многократным повторением упражнений.

        Индивидуальный подход осуществлялся на протяжении всего этапа урока: самые способные ученики  сами  могли почувствовать себя в роли учителя.  Мир движений уникален и разнообразен и на этом этапе я сделала все, чтобы донести это до учащихся. На уроке велась коррекционно-развивающая работа, соблюдался охранительный режим. Зеленцов Денис освобожден от беговых упражнений, во время урока он делает то, что может и является помощником учителя, когда все ребята бегают.

         На следующем этапе урока при проведении  челночного бега  были подобраны упражнения для развития быстроты как физического качества. Эти упражнения укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают подвижность в суставах, создают оптимальные условия для развития интеллектуальной и эмоциональной сферы ребенка, содействуют развитию координационных способностей, воспитывают волевые качества характера.

Я  использовала широко используемый на уроках физкультуры поточный метод, метод подводящих упражнений, метод изменения техники двигательных действий. На всех этапах урока индивидуально подходила к учащимся, оценивая способности наиболее одаренных, с которыми необходимо проводить дальнейшую работу, подготавливая их к спортивным достижениям.

        Игра  «Атомы и молекулы» проведена для развития коллективизма и эмоциональной сферы учащихся, развития интереса к  спортивным играм.

        В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений – ходьбы, бега, прыжков, элементов игровых умений, технико-тактических взаимодействий – выбора места, взаимодействия с партнером, командой, необходимых при дальнейшем   овладении спортивными играми в старших классах.

        Игра была четко организована, разумно дисциплинирована. При этом использовала методы физического воспитания – игровой, повторный, соревновательный, а также метод ориентирования (зрительный, слуховой).

        Мобильность перемещения спортивного инвентаря позволила полностью использовать спортивный зал и исключить непредвиденные ситуации.

        В заключительной части урока  были проведены упражнения на расслабление под музыку. Дети восстановили дыхание. Отдохнули,  частота сердечных сокращений пришла в норму. Приемам самоконтроля необходимо обучить учащихся, чтобы они использовали их в жизни.

 Итоги урока были подведены грамотно,  оценена деятельность большинства учащихся, было дано домашнее задание на повторение упражнений на развитие быстроты.

        В течение всего урока я старалась обращать внимание на индивидуальные особенности учащихся и оказание помощи при выполнении упражнений.

        Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных форм организации деятельности учащихся,  достаточно высокого темпа и моторной плотности урока. Активный отдых присутствовал на уроке чаще, чем пассивный.

        Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса в диапазоне 80-120 уд/мин (пульсограмма).

Контроль  за  выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся путем поощрений, на уроке я поддерживала учащихся,  используя ситуацию успеха. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено оптимально.

Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет демократичности,  индивидуального подхода, ситуации успеха, исправлений неточностей при выполнении упражнений.

Это все способствовало  созданию благоприятного психологического климата  на уроке и старательности учащихся к получению хорошего качества выполнения заданий.

Содержание урока соответствует поставленным задачам. Урок способствовал социальной адаптации аномально развивающегося ребенка. Я старалась оказывать всестороннюю педагогическую поддержку ребятам, создать ситуацию успеха.  В целом  цель урока  достигнута.

3. Проведение игр и эстафет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...