Олимпиада по физической культуре: теория и практика.
олимпиадные задания по физкультуре (5 класс) на тему
Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы – юношей и девушек (раздельно).
Конкурсное испытание состоит из заданий теоретико-методического и практического характера.
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».
Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: спортивные игры: баскетбол, волейбол (по выбору), легкая атлетика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013_5-6_klass_teoriya_i_praktika_klyuch.doc | 49 КБ |
2013_7-8-9_10-11kl_klass_teoriya_i_praktika_klyuchi.doc | 360 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы школьного тура Олимпиады по
«Физической культуре»
для учащихся 5-6-х классов
Фамилия, имя уч-ся _____________ ______________ класс
1.Волейбол - …
а) подвижная игра;
б) спортивная игра;
в) уличная игра;
г) азартная игра.
2.Физкультминутки проводят:
а) в начале урока;
б) в конце урока;
в) в середине урока;
г) после первых признаков утомления.
3.Какое основное физическое качество нужно для подтягивания на высокой перекладине?
а) быстрота;
б) гибкость;
в) сила;
г) выносливость.
4. К закаливающим процедурам относят-
а) обтирания, обливание холодной водой;
б) бег на свежем воздухе;
в) ходьба в лесу;
г) грязевые ванны.
5. Упражнения на брусьях относят к …
а) игровым;
б) гимнастическим;
в) легкоатлетическим;
г) лыжной подготовке.
6.Осанка — это ...
а) обычное положение тела;
б) положение тела при ходьбе;
в) необычное положение тела;
г) упражнения для спины.
7. В начале урока физической культуры проводится
а) разминка;
б) сдача контрольных нормативов;
в) учебная игра;
г) упражнения для спины.
8. Снайпер - …
а) подвижная игра;
б) спортивная игра;
в) уличная игра;
г) олимпийский вид спорта.
9.Виды построений на уроке физической:
а) колонна, шеренга, круг;
б) линейка;
в) трапеция;
г) полукруг.
10.Какое основное физическое качество нужно для бега на длинные дистанции?
Варианты ответа:
а) быстрота;
б) гибкость;
в) сила;
г) выносливость.
11.Сколько уроков физической культуры в неделю проводится в школе?
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4.
12.Основной формой организации физического воспитания в школе является:
а) урок;
б) спортивные секции;
в) перемена;
г) кружки по физкультуре.
Ответы к вопросам 5-6 класс Олимпиады по ФК школьный этап
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
вариант ответа | б | в | в | а | б | а | а | а | а | г | в | а |
Практические задания:
Гимнастика (девочки): участницы выполняют упражнение поднимание туловища из положения лежа за 1 мин.
Фиксируется количество раз, когда при разгибании происходит касание лопатками мата, а при сгибании - локтей колен.
Гимнастика (мальчики): участники выполняют упражнение подтягивание из виса хватом сверху.
Фиксируется количество раз, выполненных без раскачки и когда подбородок в момент сгибания рук находится над перекладиной.
Легкая атлетика (мальчики и девочки)
Челночный бег 4х9м
Две попытки.
Баскетбол
Программа испытаний 5-6 классы
Участник находится за лицевой линией лицом вперед. По сигналу конкурсант бежит вперед до конуса (ориентира) № 1 и обводит его справа правой рукой, переводит мяч на левую руку и обводит конус №2 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №3 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и обводит конус №4 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №5 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и ведет его в обратном направлении обводит конус №4 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №3 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и обводит конус №2 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №1 с правой стороны ведет мяч правой рукой к щиту и выполняет бросок в корзину из - под щита после двух шагов.
Оценка исполнения 5-6 классы
Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник может выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется 10 секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание стоек, не оббегание стоек) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За непопадание в корзину после трех попыток штраф 5 секунд.
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
Школьного ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
по предмету «Физическая культура»
Содержание конкурсных испытаний
Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы – юношей и девушек (раздельно).
Конкурсное испытание состоит из заданий теоретико-методического и практического характера.
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».
Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: спортивные игры: баскетбол, волейбол (по выбору), легкая атлетика.
I.ТЕОРЕТИЧЕСКЕСКИЙ ЭТАП
Участникам Олимпиады предлагаются 40 заданий, разработанных на основе общедоступной литературы по предмету «Физическая культура» и соответствующие требованиям знаний учащихся средней школы по данному предмету.
Вопросы предлагаются в закрытой и открытой форме ответа. К каждому заданию в закрытой форме предложено несколько вариантов ответов. Среди них как правильные, так и неправильные ответы, а так же частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. Конкурсное жюри определяет количество правильных ответов.
На тестирование отводится 50 минут.
Регламент испытания
1. Руководство испытаниями
Руководство для проведения испытаниями состоит из:
назначенного представителя жюри;
главного судьи по теоретико-методическому заданию.
2. Порядок выполнения задания
2.1. Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах или вместе.
2.2. Участники обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.
2.3. Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.
2.4. Нарушение п. 2.3. штрафуется снижением оценки на 1 балл за каждое замечание.
3. Судьи
3.1. Главный судья по теоретико-методическому заданию определяет состав судейской бригады, оценивающей качество выполнения задания.
4. Программа испытаний
Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области “Физическая культура”.
Предлагаемые вопросы разработаны на основе:
1. Балашова В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие – 2-е изд. / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2009. – 132 с.
2. Бутин И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. – М.: ВЛАДОС, 2003.
3. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году / Под общ ред. Н.Н. Чеснокова. – М.: АПКиППРО, 2006. – 104 с.
4. Гимнастика на Всероссийских олимпиадах школьников по физической культуре: методическое пособие / под общ. ред. Н.Н. Чеснокова. – 2001. М.: Физическая культура, 2010. – 64 с
5. Гимнастика в вопросах и ответах: учебное пособие / А.Б. Лагутин, Г.М. Михалина. – М.: Физическая культура, 2010. – 144 с
6. Красников А.А. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта: учебное пособие / А.А. Красников, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2010. – 176 с.
7. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2003.
8. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. – 13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. – М.: Физкультура и спорт, 2004.
9. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003.
10. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003.
5. Оценка исполнения
При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением оценок (результатов) всех участников олимпиады. Оценку составляют баллы, начисляемые за количество правильных ответов на вопросы. Количество баллов может быть увеличено (уменьшено) добавлением (вычитанием) премиальных (штрафных) очков за ответы на вопросы, сформулированные в открытой форме.
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».
Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.
Утверждения представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, № школы и класс, в котором Вы учитесь.
Желаем успеха!
Контрольные вопросы по инструкции к заданиям:
- Инструкция к тесту мне…
а. Понятна. в. Понятна не полностью.
б. Понятна отчасти. г. Не понятна.
2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения заданий?
а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
для обучающихся 7-8-9 классов
Вопрос 1. Первый Олимпийские игры Древности состоялись в…
А. 906 г. до нашей эры.
Б. 1201 г до нашей эры.
В. 776 г. до нашей эры.
Вопрос 2. Термин «Олимпиада» означает…
А. | Первый год четырехлетия, наступление которого празднуется играми |
Б. | Четырехлетний период между Олимпийскими играми |
В. | Собрание спортсменов в одном городе |
Вопрос 3. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…
А. | Вверху – синее, черное, красное, внизу желтое и зеленое. |
Б. | Вверху – зеленое, черное, красное; внизу – синее и желтое. |
В. | Вверху – красное, синее, черное; внизу – желтое и зеленое. |
Вопрос 4. Олимпийская хартия – это…
А. Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном.
Б. Свод законов, по которым живёт Олимпийское движение.
В. Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских Игр.
Вопрос 5. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет…
А. | Правительство страны. |
Б. | Министерство спорта. |
В. | Национальный олимпийский комитет. |
Вопрос 6. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности стал…
А. Римский император Феодосий I.
Б. Философ – мыслитель Аристотель.
В. Пьер де Фредди, барон де Кубертен.
Вопрос 7. Первые Олимпийские игры современности состоялись в …
А. 1896 году.
Б. 1908 году.
В. 1980 году.
Вопрос 8. Первым олимпийским чемпионом России стал …
А. Фигурист Николай Панин-Коломенский.
Б. Гимнастка Ольга Корбут.
В. Борец Николай Орлов.
Вопрос 9. Талисманом XXII Летних Олимпийских игр являлся …
А. Медведь.
Б. Лиса.
В. Заяц.
Вопрос 10. Всемирные юношеские Игры впервые проводились в…
А. | Москве 1998г. |
Б. | Берлине в 1992г. |
В. | Киеве 1992 г. |
Вопрос 11. Первой олимпийской чемпионкой Советского Союза стала…
А. Светлана Журова.
Б. Нина Пономарева – Ромашкова.
В. Лидия Скобликова.
Вопрос 12. Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в …
А. | США |
Б. | Германии |
В. | Канаде |
Вопрос 13. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как
А. | Упор |
Б. | Вис |
В. | Хват |
Вопрос 14. В легкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка» называется…
А. | Диск |
Б. | Ядро |
В. | Копье |
Вопрос 15. Осанкой называется …
А. | Силуэт человека |
Б. | Привычная поза человека в вертикальном положении |
В. | Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие |
Вопрос 16. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется …
А. | Развитие |
Б. | Здоровье |
В. | Физическое совершенство |
Вопрос 17. Элементы здорового образа жизни – это …
А. Всё перечисленное.
Б. Двигательный режим, закаливание, личная и общественная гигиена.
В. Рациональное питание, гигиена труда и отдыха, гармонизация психо-эмоциональных взаимоотношений в коллективе.
Вопрос 18. Основные факторы риска в образе жизни людей – это …
А. Малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы.
Б. Нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение.
В. Всё перечисленное.
Вопрос 19. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека определяют …
А. Общественную гигиену.
Б. Личную гигиену.
В. Специальную гигиену.
Вопрос 20. Система использований физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям принято называть …
А. Здоровым образом жизни.
Б. Закаливанием.
В. Атлетической гимнастикой.
Вопрос 21. Физическим упражнением называют …
А. | Двигательное действие, используемое для формирования техники движений |
Б. | Двигательное действие, используемое для развития физических качеств и укрепления здоровья |
В. | Двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях |
Вопрос 22. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется…
А. | Стресс |
Б. | Удар |
В. | Травмой |
Вопрос 23. Для воспитания быстроты используются …
А. | Двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью |
Б. | Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе |
В. | Подвижные и спортивные игры |
Вопрос 24. Каковы стандартные размеры баскетбольной площадки …
А. | 28х14 |
Б. | 26х14 |
В. | 30х15 |
Вопрос 25. Физкультминутки и физкультурные паузы используются в режиме дня для …
А. | Снятия стресса |
Б. | Подготовки к урокам физической культуры |
В. | Поддержания работоспособности человека |
Вопрос 26. Основным средством физического воспитания является …
А.Физические упражнения.
Б. Закаливание.
В. Соблюдение режима дня.
Вопрос 27. Под гибкостью как физическим качеством понимается
А. | Эластичность мышц и связок |
Б. | Комплекс морфо-функциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона |
В. | Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений |
Вопрос 28. Катание на доске за воздушным змеем называется…
А. | Кайтсерфинг (кайтинг) |
Б. | Виндсерфинг |
В. | Парашютный спорт |
Вопрос 29. Исторически сложившаяся деятельность человека, базирующаяся на соревнованиях, выявляющая победителей и определяющая спортивные достижения,
называется
А. | Спортом |
Б. | Физической культурой |
В. | Физическим воспитанием |
Вопрос 30. Для оказания первой помощи при ушибах мягких тканей необходимо…
А. Тепло на место ушиба, придать конечности возвышенное положение.
Б. Наложение транспортной шины и жгута на место ушиба.
В. Холод на место ушиба, давящая повязка на место кровоизлияния и покой.
Вопрос 31. Для оказания первой помощи при ранениях необходимо…
А. Наложение транспортной шины и жгута на место раны.
Б. Введение противостолбнячной сыворотки.
В. Остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения.
Вопрос 32. Структура урока физической культуры состоит из …
А. Вводной, разминочной, восстановительной части.
Б. Подготовительной, основной, заключительной части.
В. Организационной, самостоятельной, низиоинтенсивной части.
Вопрос 33. Александр Карелин – олимпийский чемпион в…
А. Гимнастике.
Б. Борьбе
В. Плавании.
Вопрос 34. Александр Попов – олимпийский чемпион в …
А. Гимнастике.
Б. Борьбе.
В. Плавании.
Вопрос 35. Скелетон является разновидностью…
А. Санного спорта.
Б. Конькобежного спорта.
В. Горнолыжного спорта.
Вопрос 36. Первые юношеские олимпийские игры состоялись в …
А. Корейская Народно - Демократическая Республика.
Б. Республика Сингапур.
В.Китайская Народная Республика.
Вопрос 37. Стритбол – это разновидность …
А. Баскетбола.
Б. Футбола.
В. Гандбола.
Вопрос 38. XXII Зимние Олимпийские игры будут проходить в …
А. России.
Б. США.
В. Норвегии.
Вопрос 39. При воспитании ловкости предъявляются повышенные требования к следующим способностям:
А. Силовым.
Б. Координационным.
В. Скоростным.
Вопрос 40. В каком году и где состоялись первые Зимние Олимпийские Игры?
А. В 1924 году в Шамони.
Б. В 1928 году в Берне.
В. В 1908 году в Лондоне.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задания в закрытой форме 10-11класс
1. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…
а. координацию.
б. быстроту.
в. выносливость.
г. гибкость.
2. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…
а. развитие физических качеств людей.
б. поддержание высокой работоспособности людей.
в. сохранение и улучшение здоровья людей.
г. подготовку к профессиональной деятельности.
3. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?
а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.
в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.
г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.
4. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в…
а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция.
б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.
в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.
г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.
5. Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель - Чемпионы Олимпийских игр в ...
а. хоккее.
б. гимнастике.
в. борьбе и боксе.
г. легкой атлетике.
6. Термин «Олимпиада» в древней Греции обозначал…
а. синоним Олимпийских игр.
б. собрание спортсменов в одном городе.
в. четырехлетний период между Олимпийскими играми.
г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.
7. Смысл физического воспитания заключается…
а. в создании условий для протекания процессов физического развития человека.
б. в формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств.
в. в повышении физической работоспособности и подготовленности человека.
г. в укреплении здоровья и профилактике заболеваний.
8. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?
а. Физическая подготовка.
б. Физическое совершенствование.
в. Физическое развитие.
г. Физическое упражнение.
9. Под физическим развитием понимается...
а. комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.
б. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий
физической культурой и спортом.
в. процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.
г. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания
и кровообращения, физическая работоспособность.
10. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания заключается…
а. в формировании двигательных умений и навыков человека.
б. в воспитании физических качеств человека.
в. в повышении физической работоспособности человека.
г. во всем вышеперечисленном.
11. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…
а. специальной выносливости.
б. скоростной выносливости.
в. общей выносливости.
г. элементарных форм выносливости.
12. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев - Чемпионы Олимпийских игр в...
а. лыжных гонках.
б. биатлоне.
в. гимнастике.
г. плавании.
13. Физическая подготовка представляет собой ...
а. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.
б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
в. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.
г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.
14. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического
воспитания решаются на основе…
а. закаливания и физиотерапевтических процедур.
б. совершенствования телосложения.
в. обеспечения полноценного физического развития.
г. формирования двигательных умений и навыков.
15. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена...
а. индивидуальными особенностями обучаемого.
б. биомеханическими характеристиками двигательного действия.
в. соотношением методов обучения и воспитания.
г. закономерностями формирования двигательных навыков.
16. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…
а. форма.
б. содержание.
в. техника.
г. гигиена.
17. Двигательными умениями и навыками принято называть...
а. способность выполнить упражнение без активизации внимания.
б. правильное выполнение двигательных действий.
в. уровень владения движением при активизации внимания.
г. способы управления двигательными действиями.
18. Что из представленного не является отличительным признаком
физической культуры?
а. обеспечение безопасности жизнедеятельности.
б. виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений
в. знания, принципы, правила и методика использования упражнений.
г. активная двигательная деятельность человека.
19. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…
а. функциональные системы.
б. мышечные напряжения.
в. физические качества.
г. координационные способности.
20. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели
физического воспитания?
- Адаптационные задачи. 5. Методические задачи.
- Воспитательные задачи. 6. Образовательные задачи.
- Гигиенические задачи. 7. Оздоровительные задачи
- Двигательные задачи. 8. Соревновательные задачи.
а. 1, 5, 7.
б. 2, 5, 8.
в. 2, 6, 7.
г. 3, 4, 6.
21. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время ...
а. подвижных и спортивных игр.
б. выпрыгиваний вверх с места.
в. скоростно-силовых упражнений.
г. прыжков в глубину.
22. Фактором преимущественно обусловливающим проявление общей выносливости является уровень развития…
а. скоростно-силовых способностей.
б. личностно-психических качеств.
в. функциональной экономичности.
г. аэробных возможностей.
23. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в…
а. укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей.
б. обучении двигательным действиям и повышении работоспособности.
в. совершенствовании природных, физических свойств людей.
г. создании специфических духовных ценностей.
24. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока
физической культуры?
1. Функциональная подготовка организма.
2. Разучивание двигательных действий.
3. Коррекция осанки.
4. Воспитание физических качеств.
5. Восстановление работоспособности.
6. Активизация внимания.
а. 1, 4.
б. 2, 4.
в. 2, 6.
г. 3, 5.
25. Когда празднуются Игры Олимпиады?
а. Это зависит от решения МОК.
б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.
в. В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.
26. Совершенствование духовных и природных сил человека преимущественно характерно для … деятельности.
а. профессиональной
б. корригирующей.
в. Физкультурной.
г. спортивной.
27. Абу-Али-Ибн-Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки», в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является…
а. режим сна.
б. режим питания.
в. спортивный режим.
г. двигательный режим.
28. Точкой отсчета возникновения физического воспитания является осознание возможности …
а. освоения двигательных действий.
б. воспитания физических качеств.
в. укрепления здоровья.
г. упражняемости.
Задания в открытой форме
Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов
29. Свободное движение тела относительно оси вращения называется ….
30. Положение занимающихся на согнутых ногах называется ….
31. Быстрый переход из упора в вис называется …
32. Временное снижение работоспособности принято называть …
33. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств принято называть физическим...
34. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием…
35. Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связано с понятием «физическое … ».
36. В динамике работоспособности за фазой утомления, вызванной физической нагрузкой следует фаза …
37. Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил обозначается как …
38. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое...
39. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим…
40. Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое в гимнастике обозначается как ….
Спортивные игры
Основные положения по разделу спортивные игры
(баскетбол, волейбол)
1.Упражнения выполняются в спортивном зале 11х22 м.
2.Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером.
3.Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.
4.Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка.
5.Девушки могут быть одеты в футболки с короткими брюками (лосины) или спортивные костюмы, юноши в майка, футболки и спортивные шорты. Упражнения выполняются только в спортивной обуви. Использование украшений не допускается.
6.Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.
7.После вызова у участника есть 20 с, чтобы начать выполнять задание. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.
8.Оценка действий участника и продолжительность упражнения фиксируется с момента подачи команды «Марш».
9.Представителю команды не разрешается разговаривать или давать указания во время выполнения упражнения. Оказанная при выполнении упражнений поддержка или явная помощь наказывается.
Регламент испытания «Баскетбол»
(Юноши и девушки 7-8,9-11 классы)
- Руководство испытаниями
1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:
- назначенного представителя оргкомитета;
- главного судьи по баскетболу;
- судьи на площадке;
- секретаря.
- Участники
2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.
2.2. Использование украшений не допускается.
2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.
- Порядок выступления
3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, стартовый номер каждого участника.
3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.
3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.
3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.
3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.
3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья по баскетболу имеет право наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.
- Повторное выступление
4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:
- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;
- неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.
4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.
4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.
4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.
- Разминка
5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.
- Судьи
6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.
6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.
7. Условные обозначения
8. Программа испытаний
Участник находится на линии штрафного броска. По сигналу конкурсант первым мячом выполняет штрафной бросок, разворачивается и бежит к другому щиту. Выполняет штрафной бросок вторым мячом и бежит к третьему мячу. Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 1, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 2, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 3 ведет мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Подбирает мяч, разворачивается и обводит дальней рукой от фишек-ориентиров №№ 4,5,6 (правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 5, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6) далее ведет мяч к другому щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.
9. Оценка исполнения
Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. При первой попытке после двух шагов участник не добивает мяч в случае непопадания, а снимает и продолжает выполнение при этом получает штраф за непопадание. При выполнении следующих двух шагов участнику дается в случае непопадания еще две попытки на добивание, если участник совершив три броска не попал ни разу, получает штраф – 5 секунд. Если участник продолжает упражнение или уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по10 сек за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 5 секунд. За каждый неточный штрафной бросок добавляется по 5 секунд. Если конкурсант заступил за линию штрафного броска – мяч не засчитывается, и ему начисляются 5 штрафных секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.
10. Оборудование
10.1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.
10.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
10.3. Шесть фишек-ориентиров, три баскетбольных мяча. Расстояние между фишками-ориентирами по 3 м.
Регламент испытания «Волейбол»
(Юноши и девушки 7-8,9-11 классы)
Практическое задание на олимпиаде по разделу школьной программы «Волейбол» предназначается только для девушек обеих возрастных групп.
Испытуемый, выполняющий подачу, находится за лицевой линией. Подавать мяч можно с любой точки за лицевой линией, не заходя за разметку площадки. Из четырех мячей, лежащих на линии подачи, два мяча запасные.
Подача выполняется в ту зону, которую определит главный судья: верхняя подача – в зоны 1,6,5; нижняя – в зоны 2,3,4. Подающему дается право первоначального выбора вида подачи (верхняя или нижняя). Требуется выполнить подряд по две подачи каждого вида. Испытуемый имеет право на получение премиальных очков, для этого требуется выполнить подачу в прыжке, предварительно поставив об этом в известность главного судью по волейболу до начала выступления. Каждая подача и прием мяча оцениваются. В зачет идет сумма очков, полученных в результате всех подач и приемов. В случае, если испытуемый выполняет подбрасывание мяча, но удар по нему не произвел, подача считается совершенной. Дополнительные попытки для выполнения подач не предоставляется. При выполнении подач очки начисляются таким образом:
- за точную подачу в указанную зону начисляется 3 очка;
- за подачу в любую другую зону, кроме указанной, - 1 очко;
- за попадание во все указанные четыре зоны присуждается премиальное одно очко. Дополнительные очки присуждаются за выполнение подачи в прыжке (не более двух подач); в случае, если подача выполнена и мяч попал в площадку, начисляется 4 очка. Если же при выполнении подачи мяч попал в сетку или аут, снимается 4 очка.
При выполнении приема в указанных судьей зонах начисляется 3 очка. В случае невыполнения подачи принимающий получает 2 очка. Если прием в указанной зоне не получается, с конкурсанта снимается 3 очка.
При выполнении верхней прямой подачи удар по мячу должен наноситься выше уровня плечевого сустава в исходном положении стоя лицом к сетке. При выполнении нижней прямой подачи удар по мячу должен наноситься ниже уровня плечевого сустава в исходном положении стоя лицом к сетке.
Школьный ЭТАП ОЛИМПИАДЫ
по предмету «Физическая культура»
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ф.И. учащегося_________________________________класс_______________
Бланк ответов 7-8 класс
Контрольные вопросы к тесту
1.
№ вопроса | Варианты ответов | № вопроса | Варианты ответов | |||||
1 | А | Б | В | 21 | А | Б | В | |
2 | А | Б | В | 22 | А | Б | В | |
3 | А | Б | В | 23 | А | Б | В | |
4 | А | Б | В | 24 | А | Б | В | |
5 | А | Б | В | 25 | А | Б | В | |
6 | А | Б | В | 26 | А | Б | В | |
7 | А | Б | В | 27 | А | Б | В | |
8 | А | Б | В | 28 | А | Б | В | |
9 | А | Б | В | 29 | А | Б | В | |
10 | А | Б | В | 30 | А | Б | В | |
11 | А | Б | В | 31 | А | Б | В | |
12 | А | Б | В | 32 | А | Б | В | |
13 | А | Б | В | 33 | А | Б | В | |
14 | А | Б | В | 34 | А | Б | В | |
15 | А | Б | В | 35 | А | Б | В | |
16 | А | Б | В | 36 | А | Б | В | |
17 | А | Б | В | 37 | А | Б | В | |
18 | А | Б | В | 38 | А | Б | В | |
19 | А | Б | В | 39 | А | Б | В | |
20 | А | Б | В | 40 | А | Б | В |
Правильных ответов ________________________________________
Общий итог (количество баллов)______________________________
Подписи членов жюри: ___________________________________
___________________________________
___________________________________
Школьный ЭТАП ОЛИМПИАДЫ
по предмету «Физическая культура»
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ф.И. уч-ся__________________________________________класс_________________
Бланк ответов 9-11 класс
Контрольные вопросы к тесту
1.
№ вопроса | Варианты ответов | № вопроса | Варианты ответов | |||||
1 | А | Б | В | 21 | А | Б | В | |
2 | А | Б | В | 22 | А | Б | В | |
3 | А | Б | В | 23 | А | Б | В | |
4 | А | Б | В | 24 | А | Б | В | |
5 | А | Б | В | 25 | А | Б | В | |
6 | А | Б | В | 26 | А | Б | В | |
7 | А | Б | В | 27 | А | Б | В | |
8 | А | Б | В | 28 | А | Б | В | |
9 | А | Б | В | 29 | ||||
10 | А | Б | В | 30 | ||||
11 | А | Б | В | 31 | ||||
12 | А | Б | В | 32 | ||||
13 | А | Б | В | 33 | ||||
14 | А | Б | В | 34 | ||||
15 | А | Б | В | 35 | ||||
16 | А | Б | В | 36 | ||||
17 | А | Б | В | 37 | ||||
18 | А | Б | В | 38 | ||||
19 | А | Б | В | 39 | ||||
20 | А | Б | В | 40 |
Правильных ответов ___________________________________
Общий итог (количество баллов)______________________________
Подписи членов жюри: ___________________________________
___________________________________
___________________________________
Школьный ЭТАП ОЛИМПИАДЫ
по предмету «Физическая культура»
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ключ к тесту 7-8 класс
Контрольные вопросы к тесту
№ вопроса | Варианты ответов | № вопроса | Варианты ответов | |||||
1 | В | 21 | Б | |||||
2 | Б | 22 | В | |||||
3 | А | 23 | А | |||||
4 | Б | 24 | А | |||||
5 | В | 25 | В | |||||
6 | В | 26 | А | |||||
7 | А | 27 | В | |||||
8 | А | 28 | А | |||||
9 | А | 29 | А | |||||
10 | А | 30 | В | |||||
11 | Б | 31 | В | |||||
12 | А | 32 | Б | |||||
13 | Б | 33 | Б | |||||
14 | Б | 34 | В | |||||
15 | Б | 35 | А | |||||
16 | Б | 36 | Б | |||||
17 | А | 37 | А | |||||
18 | В | 38 | А | |||||
19 | Б | 39 | Б | |||||
20 | Б | 40 | А |
Школьный ЭТАП ОЛИМПИАДЫ
по предмету «Физическая культура»
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ключ к тесту 9-11 класс
Контрольные вопросы к тесту
№ вопроса | Варианты ответов | № вопроса | Варианты ответов | |||||||
1 | Г | 21 | А | |||||||
2 | В | 22 | Г | |||||||
3 | А | 23 | В | |||||||
4 | Г | 24 | Б | |||||||
5 | Г | 25 | Б | |||||||
6 | В | 26 | В | |||||||
7 | А | 27 | Г | |||||||
8 | Г | 28 | Г | |||||||
9 | В | 29 | мах | |||||||
10 | Г | 30 | присед | |||||||
11 | В | 31 | спад | |||||||
12 | А | 32 | утомление | |||||||
13 | В | 33 | воспитание | |||||||
14 | В | 34 | адаптация | |||||||
15 | Г | 35 | совершенство | |||||||
16 | Б | 36 | восстановление | |||||||
17 | Г | 37 | самочувствие | |||||||
18 | А | 38 | совершенство | |||||||
19 | В | 39 | развитие | |||||||
20 | В | 40 | подъем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного тура олимпиады по физической культуре
Школьный тур олимпиады учащихся представляет собой конкурсное испытание учащихся средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практическо...
Олимпиада по физической культуре
Задания и ответы второго (муниципального) тура олимпиады по физической культуре, 7 класс...
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ОЛИМПИОНИК» ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Результаты олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», увеличение ее массовости и популярности свидетельствуют о том, что она способна быть мощным стимулирующим фактором вовлечения школьни...
Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры
В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...
Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)
5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик...
Олимпиада по физической культуре (теория, практика) 9-11 кл. с ответами
Олимпиадные задания предназначены для учащихся 9 и 11 классов. Предусмотрена практическая часть....