Карелина Лариса Леонидовна

сайт учителя физической культуры

Гореть всегда!

Профессия: Учитель физической культуры, психолог

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства учителя.

Увлечения: Спорт, танцы, путешествия, кулинария, воспитание детей.

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Сергиев Посад

Место работы: МБОУ "Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б.Ольбинского"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karelina-larisa-leonidovna
Хочешь оказаться на вершине горы - тащи за собой всю команду!

Всю свою жизнь подчинила одному - благородному делу воспитания подрастающего поколения! Я гордо несу звание "Учитель Здоровья России-2010". Семь лет я руководила городским методическим объединением учителей физической культуры в г. Норильске. Являлась постоянным участником профессиональных конкурсов, творческих встреч, спортивных соревнований, и за собой вела плеяду молодых педагогов, а мои воспитанники всегда видели во мне человека, способного со знанием дела содействовать их физическому развитию, помочь им приобрести хороший уровень физической культуры. Мои ученики - неоднократные победители муниципального и регионального уровня Олимпиады по физической культуры, победители в научно-практической конференции . Я держу руку на пульсе , чтобы быть всегда рядом и чуть впереди в деле воспитания современной молодёжи! Быть для детей и методистом, и психологом, и строителем, и организатором, растить здоровое поколение -  и это делает меня счастливым Человеком! 

О себе

Родилась я в красивом городе Дивногорске на берегах Енисея, в семье учителей. Папа окончил институт физической культуры им. Лесгафта, мама - техникум физической культуры. И когда я появилась на свет, они уже были достойными уважения мастерами своего дела: тренерами юношеской и мужской сборных команд Красноярского края по биатлону и лыжным гонкам. В ту пору спорт и физкультура были вхожи в каждый дом, это культивировалось повсеместно. Каждый мальчишка имел мяч и клюшку, девчонка – скакалку и цветной мел для «классиков». В каждом дворе – дети! Когда надо собраться, достаточно покричать в окно «Выходи гулять!»,  к вечеру собиралось до 10-12 человек, где возраст не имел особого значения. Это была моя компания. Сколько же интересных и разнообразных совместных игр у нас было! Прятки, салки, «12 палочек»… Мы росли на качелях и турниках. А летом все родители заботливо отправляли своё чадо на оздоровление куда-нибудь на чистый воздух: в деревню к бабушке, в загородные пионерские лагеря. Мои родители не были исключением. В таком духе воспитывали меня и брата. «Один отец значит больше, чем сто учителей!», – сказал философ, социолог, писатель Джордж Герберт. Он был прав! Мои родители считали, что: «Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, делать всё самому. Взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребёнку с первого дня появления его на свет, как к человеку с полным признанием его личности». Это высказывание выдающегося педагога, создателя научной системы физического воспитания П.Ф. Лесгафта. Мои родители дали мне понять с малых лет, что я очень многое могу и умею. «Лучший пример – личный пример», – так я училась у своих родителей. Так я учу своих детей – Юлию и Даниила. Каждое достижение ребенка это как пройденный рубеж. Детки подрастают,  начинают делать первые шаги, и ты испытываешь чувство гордости. Скоро станут специалистами каждый в своей области: инженер-физик и инженер-строитель! И любое их достижение, любая победа – это лишь подтверждение того, что твой ребёнок самый-самый. Я очень люблю своих детей. Я воспитала их хорошими людьми. Вообще, могу сказать, что я просто горжусь тем, что я сама – «мама».

Находясь всегда рядом со своими родителями на стадионе и лыжной базе, вдыхая дух спартанского воспитания, я просто не могла не заразиться от них этой любовью к учительству, наставничеству. Я примеривала эту профессию на себя с детства.  Классе в пятом, я собрала команду из дворовых ребятишек, и… начала тренировать! Я организовывала игры и эстафеты, бегали по лесу, перелазили через заборы. Уже позже эти слова стали понятными: ОФП (общая физическая подготовка), круговая тренировка и полоса препятствий! Командный голос и свисток были при мне, желание делать что-то полезное для других и себя в том числе, – вот что занимало мой ум и всё свободное время. Я делала дело, которое являлось для меня самым важным! Мудро написал педагог В.А. Сухомлинский: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Мои родители давали мне волю во всём, и я ей разумно пользовалась, потому что мне доверяли. Мои интересы были разносторонними: любила театральную студию и танцевальный кружок, секцию гимнастики в школе, печь торты (сколько же терпения было у моей мамы, когда я изводила кучу продуктов, прежде чем научилась!), и водиться с маленькими детьми. Эти интересы с годами не ушли, а только приумножились. Но любовь к физкультуре оказалась сильнее других интересов! Когда пришло время осознанного выбора своей будущей профессии, я уже не сомневалась, я хотела быть как мои родители – учителем. Окончив техникум физической культуры, сразу поступила в Красноярский  педагогический на факультет «Физвоспитание». В годы учёбы наряду со спортивными дисциплинами мне нравилась психология. Жажда образования по жизни со мной. Второе высшее по специальности «Психолог в социальной сфере» я получила почти в 30 лет.  «Знание не перерождает человека: оно только изменяет его, но изменяет не в одну всеобщую, казенную форму, а сообразно натуре этого человека», – сказал великий Ф.М.Достоевский. 

 

Дети: дочь Юлия окончила Норильский индустриальный институт, факультет «Промышленное и гражданское строительство», инженер-строитель. Имеет семью и двоих прекрасных детей. Сын Даниил-окончил МАИ, инженер. 

Я окончила Красноярский физкультурный техникум (1984-1986г.г.), где получила квалификацию «Учитель физической культуры». Красноярский государственный педагогический институт (КГПИ им. Знак Почета) (1987-1991г.г.). Окончила в г. Сергиев-Посад гуманитарный институт, факультет «Психологии» где получила квалификацию «Психолог» (1996-1999г.г.)

С 2016 года преподаю  физическую культуру в гимназии имени И.Б.Ольбинского.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ганс Христиан Андерсен «Русалочка», Александр Грин « Алые паруса»,  Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери», Лев Толстой  «Анна Каренина»,Маргарет Митчелл «Унесённые ветром», Стендаль  «Пармская обитель», Шарлотта Бронте  «Джейн Эйр», Эрнест Хемингуэй  «Старик и море»…
 

Кто ищет - тот всегда найдет!

Мой взгляд на мир

Я чувствую большую радость, и горда тем, что причастна к этому грандиозному яркому событию – эстафете Олимпийского огня Сочи-2014. Я чувствую огромную ответственность за доверенное мне дело! Сейчас я понимаю, что каждый шаг приближал меня к мечте! У меня была возможность представить наш любимый Норильск всему миру! Священный Олимпийский огонь горит во всех наших сердцах, я думаю не осталось людей равнодушных! Я искренне верю, что все люди объединятся вокруг общего события, как в детской песне «Солнечный круг, небо вокруг…» И точно могу сказать, мир станет добрее и лучше.

Когда ты счастлив, то и люди заряжаются от тебя счастьем. В любом деле не надо унывать! Моё жизненное кредо: "Хочешь оказаться на вершине горы, - веди за собой всю команду! " Иногда просто улыбки хватает, чтобы помочь человеку. Надо не стоять на месте, не успокаиваться на достигнутом, а постоянно развивать свой творческий и духовный потенциал. Это делает меня счастливой! Я люблю друзей - и это делает меня крепче! Я люблю свою Родину - и это делает меня непобедимой!

Мои достижения

Мой опыт:

- Руководителем городского методического объединения преподавателей физической культуры, с 2007г.;

- Руководителем творческих групп по разработке рекомендаций для учащихся, освобожденных от физической деятельности (СМГ «Б»), программ по физической культуре ФГОС 5-7 классы, комплекс ГТО, разработке критериев награждения по итогам участия ОУ в ШСЛ (школьной спортивной лиге), 2012, 2013, 2014;

- Председателем жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, 2012, 2014г.г.;

Являюсь членом:

- жюри муниципального конкурса «Свежий ветер», 2013г.;

- жюри муниципального конкурса «Учитель физической культуры новой школы», 2014г.;

- городского Совета по физической культуре, спорту и туризму Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, где отвечаю за связь со СМИ;

- Всероссийского Педагогического клуба «Первое сентября»;

- жюри секции «Медицина и здоровье» на городской научно-практической конференции школьников «Юность и наука – третье тысячелетие», 2012 - 2015г;

Участвую в профессиональных и творческих конкурсах:

- Региональный конкурс «Лучший учитель физической культуры- 2011» Победитель 1 этапа;

- Всероссийский, дистанционный «Я - классный руководитель»,  номинация «Моё внеклассное мероприятие», 2013г., Победитель;

- Всероссийский конкурс «Эстафета Олимпийского огня Сочи-2014», участник эстафеты Олимпийского огня в г. Норильске;

- Муниципальный конкурс «ШАГ» (Школьная Актуальная Газета), 2014г., Победитель;

- Всероссийский, дистанционный конкурс «Мой открытый урок» (по ФГОС), 2013г., III место;

- Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года - 2015», Победитель.

В 2021 году вышел фильм «Физруки. Будущее за настоящим» — это 10-серийный документальный проект, повествующий о самых разных, но, безусловно, талантливых и необычных учителях физкультуры, работающих по всей России. Каждый из них имеет свой подход к будущему поколению и прививает детям любовь к здоровому образу жизни и спорту.Следующий эпизод был посвящен учителям из Подмосковья. И я стала  героем этого выпуска. Горжусь этим.

 

Моё портфолио

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем» – это слова древнего мыслителя и философа Конфуция мне близки и понятны. 

 

Мартин Лютер Кинг: «Каждый может быть великим, поскольку каждый может служить людям. Чтобы служить людям, не надо иметь ученую степень. Не надо уметь согласовывать подлежащее и сказуемое… Чтобы служить людям, нужно лишь сердце, преисполненное милосердия. Нужна душа, сотворенная любовью».

Добавить грамоту в портфолио