Вовлечение в учебный процесс учащихся, освобождённых от практических занятий физкультуры, при прохождении курса баскетбол.
статья по физкультуре (10 класс) на тему
Как учителю подключить к работе на уроке чуащихся имеющих медицинское освобождение? Какие интересные задания можно дать ребятам, что бы заинтересовать их? Как оценивать их активность? Эти вопросы раскрываются в моей статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_basket.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вовлечение в учебный процесс учащихся, освобождённых от практических занятий физкультуры, при прохождении курса баскетбол.
Вступили в силу новые критерии оценивание учащихся по физической культуре. В частности, учащиеся, имеющие освобождение от практических занятий должны быть аттестованы по пяти бальной системе. В аттестате не допускается вносить запись: «освобождён от занятей», даже в том случае, если ребёнок проболел всю четверть или освобождён от занятей по причине здоровья .
Как учителю задействовать в учебном процессе таких учеников?
Во-первых, не боятся и больше доверять детям, вовлекать их в помощь во время проведения занятей учащиеся могут контролировать некоторые технические моменты урока:
- следить за правильным выполнением упражнения,
- наблюдать за несложным инвентарём (мячи, скакалки, маты),
- засекать время, заполнять протоколы и т.д.
Во-вторых, в конце урока, как «тестовое задание», предложить в краткой форме описать занятие. Это мотивирует освобождённых следить за ходом учебного процесса. Такие небольшие тесты, в итоге, могут составить оценку за изучаемый курс дисциплины, добавив ещё теоретические вопросы и презентации. Это третий способ вовлечение освобождённых в учебный процесс. Каждый учебный курс обязательно содержит теоретические сведения. Освобождённые имеют больше времени и возможности изучить теорию более досконально. Я разработала и предлагаю освобождённым от практических занятий учащимся 8-11 классов, тестовые вопросники по пройденной теме. Вот примерная анкета-вопросник по курсу баскетбол:
Тестовые вопросы по программе баскетбол
1). В какой стране зародилась игра баскетбол?
- Америка
- Франция
- Италия
- Россия
2). Как переводится название игры «баскетбол»?
- свободный мяч
- вольный мяч
- быстрый мяч
- мяч в корзине
3). Сколько игроков одной команды соревнуется на площадке?
- 1
- 2
- 3
- 4
4). Игра состоит из периодов в количестве:
- 1
- 2
- 3
- 4
5). Какой линии нет на баскетбольной площадке?
- средняя
- центральная
- лицевая
- 3-х очковая
6). Что называется зоной нападения?
- половина поля под кольцом соперника
- половина поля под своим кольцом
- центральная часть поля
- зона возле судейского столика
7). Как называется круг в центре поля?
- место сбрасывания мяча
- центр площадки
- средний круг
- центральный круг
8). Какие способы передвижения с мячом в баскетболе разрешены?
- бег с ведением
- ведение шагом
- прыжок с мячом
- пробежка с мячом
9). Какие способы передвижения с мячом в баскетболе
не разрешены?
- бег с ведением
- ведение шагом
- прыжок с мячом
- пробежка с мячом
10). Взяв мяч в две руки, вы можете выполнить ……… кол-во шагов:
- 0
- 1
- 2
- 3
11). Разрешается ведение мяча выполнять:
- одной рукой
- одновременно двумя руками
- поочерёдно правой и левой
- любым способом удобным игроку
12). Мяч заброшен в кольцо со средней дистанции. Сколько очков присваивает судья?
- 1
- 2
- 3
- 4
13). Штрафной бросок назначается за:
- столкновение с игроком
- не корректно отобранный мяч
- за нарушение в зоне 3-х секунд
- за нарушение против игрока, выполняющего бросок по кольцу
14). Мяч заброшен в кольцо из зоны штрафного броска. Сколько очков присваивает судья?
- 1
- 2
- 3
- 4
15). Как определяется команда победитель в игре?
- набирает 25 очков
- набирает 15 очков
- набирает преимущество более двух очков
- набирает большее количество очков
Оценивание производится по пятибалльной системе. Если учащийся допустил 2 – 3 ошибки, оценка на бал ниже. Последующие 2 – 3 ошибки снижают отметку ещё на один бал.
Таким образом, к концу месяца я имею несколько оценок за:
- помощь учителю на уроке
- краткие тестовые описания обучающих уроков по разделу
- тестовые ответы по вопроснику
Следовательно, уже не возникает вопроса как аттестовать освобождённых, в то же время, эта группа учащихся постоянно приобщается к учебному процессу и помогает учителю контролировать учебный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа учащихся на лабораторных, практических занятиях и при подготовке домашних опытов по физике.
Статья освещает цели, задачи и организацию самостоятельной практической работы учащихся в школе и дома....
Методическое пособие по проведению итоговой аттестации по физической культуре для студентов специальной группы и освобождённых от практических занятий.
Система тестирования позволит преподавателю организовать итоговую аттестацию с учётом особенностей студентов, предлагая задания, соответствующие их уровню полготовки. Она даёт большой простор дл...
методическая разработка: Формирующее оценивание учащихся освобождённых от практических занятий физкультуры (по курсу волейбол)
Для объективного оценивания учащихся по теоретической подготовленности приводится пример презентаций и тэстовых вопросников....
Методическая разработка: Формирующее оценивание учащихся освобождённых от практических занятий физкультуры (по курсу баскетбол)
Приводятся примеры презентаций и тестов вопросников, для объективного оценивания учащихся по теоретическому курсу...
Вовлечение в тренировочный процесс освобождённых от практических занятий , при прохождении курса волейбол.
Как педагогу подключить к работе детей, имеющих медицинские ограничения? Какими способами можно дать ребятам интересные задания? Как потдержать их активность? Всё это можно узнать из данной метод разр...
Вовлечение в учебный процесс учащихся, освобождённых от практических занятий физкультуры, при прохождении курса баскетбол.
Как учителю подключить к работе на уроке чуащихся имеющих медицинское освобождение? Какие интересные задания можно дать ребятам, что бы заинтересовать их? Как оценивать их активность? Эти вопрос...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...