Вовлечение в учебный процесс учащихся, освобождённых от практических занятий физкультуры, при прохождении курса баскетбол.
статья по физкультуре (10 класс) на тему

Бойко Ирина Юрьевна

Как учителю подключить к работе на уроке чуащихся имеющих медицинское освобождение? Какие интересные задания можно дать ребятам, что бы заинтересовать их? Как оценивать  их активность? Эти вопросы раскрываются в моей статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_basket.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вовлечение в учебный процесс учащихся, освобождённых от практических занятий физкультуры, при прохождении курса баскетбол.

      Вступили в силу новые критерии оценивание учащихся по физической культуре. В частности, учащиеся, имеющие освобождение от практических занятий должны быть аттестованы по пяти бальной системе. В аттестате не допускается вносить запись: «освобождён от занятей», даже в том случае, если ребёнок проболел всю четверть или освобождён от занятей по причине здоровья .

      Как учителю задействовать в учебном процессе таких учеников?

 Во-первых, не боятся и больше доверять детям, вовлекать их в помощь во время проведения занятей учащиеся могут контролировать некоторые технические моменты урока:

  • следить за правильным выполнением упражнения,
  •  наблюдать за несложным инвентарём (мячи, скакалки, маты),
  •  засекать время, заполнять протоколы и т.д.

Во-вторых, в конце урока, как «тестовое задание», предложить  в краткой форме описать занятие. Это мотивирует освобождённых следить за ходом учебного процесса. Такие небольшие тесты, в итоге, могут составить оценку за изучаемый курс дисциплины, добавив ещё теоретические вопросы и презентации. Это третий способ вовлечение освобождённых в учебный процесс. Каждый учебный курс обязательно содержит  теоретические сведения. Освобождённые имеют больше времени и возможности изучить теорию более досконально. Я разработала и предлагаю освобождённым от практических занятий учащимся 8-11 классов, тестовые вопросники по пройденной теме. Вот примерная анкета-вопросник по курсу баскетбол:

Тестовые вопросы по программе баскетбол

1). В какой стране зародилась игра баскетбол?

  1. Америка
  2. Франция
  3. Италия
  4. Россия

2).   Как переводится название игры «баскетбол»?

  1. свободный мяч
  2. вольный мяч
  3. быстрый мяч
  4. мяч в корзине

3).   Сколько игроков одной команды соревнуется на площадке?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

4).   Игра состоит из периодов в количестве:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

5).   Какой линии нет на баскетбольной площадке?

  1. средняя
  2. центральная
  3. лицевая
  4. 3-х очковая

6).   Что называется зоной нападения?

  1. половина поля под кольцом соперника
  2. половина поля под своим кольцом
  3. центральная часть поля
  4. зона возле судейского столика

7).   Как называется круг в центре поля?

  1. место сбрасывания мяча
  2. центр площадки
  3. средний круг
  4. центральный круг

8).   Какие способы передвижения с мячом в баскетболе разрешены?

  1. бег с ведением
  2. ведение шагом
  3. прыжок с мячом
  4. пробежка с мячом

9).   Какие способы передвижения с мячом в баскетболе

не разрешены?

  1. бег с ведением
  2. ведение шагом
  3. прыжок с мячом
  4. пробежка с мячом

10).   Взяв мяч в две руки, вы можете выполнить ………  кол-во шагов:

  1. 0
  2. 1
  3. 2
  4. 3

11).   Разрешается ведение мяча выполнять:

  1. одной рукой
  2. одновременно двумя руками
  3. поочерёдно правой и левой
  4. любым способом удобным игроку

12).   Мяч заброшен в кольцо со средней дистанции. Сколько очков присваивает судья?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

13).  Штрафной бросок назначается за:

  1. столкновение с игроком
  2. не корректно отобранный мяч
  3. за нарушение в зоне 3-х секунд
  4. за нарушение против игрока, выполняющего бросок по кольцу

14).    Мяч заброшен в кольцо из зоны   штрафного броска. Сколько очков присваивает судья?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

15).   Как определяется команда победитель в игре?

  1. набирает 25 очков
  2. набирает 15 очков
  3. набирает преимущество более двух очков
  4. набирает большее количество очков

     Оценивание производится по пятибалльной системе. Если учащийся допустил 2 – 3 ошибки, оценка на бал ниже. Последующие 2 – 3 ошибки снижают отметку ещё на один бал.

     Таким образом, к концу месяца я имею несколько оценок за:

  • помощь учителю на уроке
  • краткие тестовые описания обучающих уроков по разделу
  • тестовые ответы по вопроснику

Следовательно, уже не возникает вопроса как аттестовать освобождённых, в то же время, эта группа учащихся постоянно приобщается к учебному процессу и помогает учителю контролировать учебный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа учащихся на лабораторных, практических занятиях и при подготовке домашних опытов по физике.

Статья освещает  цели, задачи и организацию  самостоятельной  практической работы  учащихся  в  школе  и  дома....

Методическое пособие по проведению итоговой аттестации по физической культуре для студентов специальной группы и освобождённых от практических занятий.

Система тестирования позволит преподавателю организовать итоговую аттестацию  с учётом особенностей студентов, предлагая задания, соответствующие их уровню полготовки. Она даёт большой простор дл...

методическая разработка: Формирующее оценивание учащихся освобождённых от практических занятий физкультуры (по курсу волейбол)

Для объективного оценивания учащихся по теоретической подготовленности приводится пример презентаций и тэстовых вопросников....

Методическая разработка: Формирующее оценивание учащихся освобождённых от практических занятий физкультуры (по курсу баскетбол)

Приводятся примеры презентаций и тестов вопросников, для объективного оценивания учащихся по теоретическому курсу...

Вовлечение в тренировочный процесс освобождённых от практических занятий , при прохождении курса волейбол.

Как педагогу подключить к работе детей, имеющих медицинские ограничения? Какими способами можно дать ребятам интересные задания? Как потдержать их активность? Всё это можно узнать из данной метод разр...

Вовлечение в учебный процесс учащихся, освобождённых от практических занятий физкультуры, при прохождении курса баскетбол.

Как учителю подключить к работе на уроке чуащихся имеющих медицинское освобождение? Какие интересные задания можно дать ребятам, что бы заинтересовать их? Как оценивать  их активность? Эти вопрос...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...