Вовлечение в тренировочный процесс освобождённых от практических занятий , при прохождении курса волейбол.
методическая разработка по физкультуре по теме
Как педагогу подключить к работе детей, имеющих медицинские ограничения? Какими способами можно дать ребятам интересные задания? Как потдержать их активность? Всё это можно узнать из данной метод разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_voley.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вовлечение в учебный процесс учащихся, освобождённых от практических занятий физкультуры, при прохождении курса волейбол.
Вступили в силу новые критерии оценивание учащихся по физической культуре. В частности, учащиеся, имеющие освобождение от практических занятий должны быть аттестованы по пяти бальной системе. В аттестате не допускается вносить запись: «освобождён от занятей», даже в том случае, если ребёнок проболел всю четверть или освобождён от занятей по причине здоровья .
Как учителю задействовать в учебном процессе таких учеников?
Во-первых, не боятся и больше доверять детям, вовлекать их в помощь во время проведения занятей учащиеся могут контролировать некоторые технические моменты урока:
- следить за правильным выполнением упражнения,
- наблюдать за несложным инвентарём (мячи, скакалки, маты),
- засекать время, заполнять протоколы и т.д.
Во-вторых, в конце урока, как «тестовое задание», предложить в краткой форме описать занятие. Это мотивирует освобождённых следить за ходом учебного процесса. Такие небольшие тесты, в итоге, могут составить оценку за изучаемый курс дисциплины, добавив ещё теоретические вопросы и презентации. Это третий способ вовлечение освобождённых в учебный процесс. Каждый учебный курс обязательно содержит теоретические сведения. Освобождённые имеют больше времени и возможности изучить теорию более досконально. Я разработала и предлагаю освобождённым от практических занятий учащимся 8-11 классов, тестовые вопросники по пройденной теме. Вот примерная анкета-вопросник по курсу волейбол:
Тестовые вопросы по программе волейбол
1). Как переводится название игры «волейбол»?
- свободный мяч
- быстрый мяч
- ловкий мяч
- вольный мяч
2). Нарисуйте схему площадки со всеми линиями разметки.
3). На схеме укажите нумерацию игроков и расстановку их на площадке.
4). Где находится место подачи, подпишите его.
5). Как называется линия, с которой производится подача мяча?
- крайняя
- центральная
- лицевая
- линия подачи
6). Формулировка термина: «подача мяча» это ……..
7). Назови, какими способами можно подавать мяч в игру.
8). Если нет свистка, но игрок выполнил подачу мяча. Что следует далее?
- мяч отдают другой команде, не присваивая победного очка
- очко присваивается другой команде
- мяч возвращается подающему, он должен дождаться свистка
- судья предупреждает о нарушении регламента соревнований
9). Если есть свисток, но игрок не выполнил подачу мяча в течении 8 секунд. Что следует далее?
- мяч отдают другой команде, не присваивая победного очка
- очко присваивается другой команде
- мяч возвращается подающему, он должен выполнить подачу
- судья предупреждает о нарушении регламента соревнований
10). После подачи, команда соперника отбила мяч головой, и мяч удачно приземлился на поле подающей команды. Что предпримет судья?
- очко присвоит подающей команде
- мяч возвратит подающей команде, она должна выполнить переподачу
- мяч отдаст команде соперника, присваивая ей победное очко
- судья предупредит о нарушении правил соревнований
11). Розыгрыш мяча, на каждой площадке, может производится до …….. касаний.
- 2
- 2-3
- 3
- 3-4
12). Прием-передача мяча верхним способом через сетку в парах. Каков норматив для твоего класса на 5-ку?
- 10 раз
- 15 раз
- 20 раз
- 25 раз
13). Из скольких партий и до какого счёта проводится игра в школьном турнире?
- 2 партии: 25:25
- 2 партии: 25:15
- 3 партии: 15:25:15
- 3 партии: 25:25:15
14). Как определяется победитель в игре?
- набирает 25 очков в партии
- набирает 15 очков в партии
- набирает преимущество более двух очков по партиям
- набирает две победы по партиям
Оценивание производится по пятибалльной системе. Если учащийся допустил 2 – 3 ошибки, оценка на бал ниже. Последующие 2 – 3 ошибки снижают отметку ещё на один бал.
Таким образом, к концу месяца я имею несколько оценок за:
- помощь учителю на уроке
- краткие тестовые описания обучающих уроков по разделу
- тестовые ответы по вопроснику
Следовательно, уже не возникает вопроса как аттестовать освобождённых, в то же время, эта группа учащихся постоянно приобщается к учебному процессу и помогает учителю контролировать учебный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по проведению итоговой аттестации по физической культуре для студентов специальной группы и освобождённых от практических занятий.
Система тестирования позволит преподавателю организовать итоговую аттестацию с учётом особенностей студентов, предлагая задания, соответствующие их уровню полготовки. Она даёт большой простор дл...
методическая разработка: Формирующее оценивание учащихся освобождённых от практических занятий физкультуры (по курсу волейбол)
Для объективного оценивания учащихся по теоретической подготовленности приводится пример презентаций и тэстовых вопросников....
Методическая разработка: Формирующее оценивание учащихся освобождённых от практических занятий физкультуры (по курсу баскетбол)
Приводятся примеры презентаций и тестов вопросников, для объективного оценивания учащихся по теоретическому курсу...
Вовлечение в учебный процесс учащихся, освобождённых от практических занятий физкультуры, при прохождении курса баскетбол.
Как учителю подключить к работе на уроке чуащихся имеющих медицинское освобождение? Какие интересные задания можно дать ребятам, что бы заинтересовать их? Как оценивать их активность? Эти вопрос...
Вовлечение в учебный процесс учащихся, освобождённых от практических занятий физкультуры, при прохождении курса баскетбол.
Как учителю подключить к работе на уроке чуащихся имеющих медицинское освобождение? Какие интересные задания можно дать ребятам, что бы заинтересовать их? Как оценивать их активность? Эти вопрос...
«Применение информационно-коммуникативных технологий в рамках учебно-тренировочного процесса с обучающимися на занятиях по баскетболу»
1.1 Современные образовательные технологии и актуальность их внедрения в образовательный процесс. ….............. .............4 1.2 Характеристика сов...
Использование методов образовательной кинесиологии в процессе обучения детей (практические занятия «Гимнастика мозга »)
Мастер-класс для педагогов и специалистов образовательных организаций: «Использование методов образовательной кинесиологии в процессе обучения детей (практические занятия «Гимн...