Вовлечение в тренировочный процесс освобождённых от практических занятий , при прохождении курса волейбол.
методическая разработка по физкультуре по теме

Бойко Ирина Юрьевна

Как педагогу подключить к работе детей, имеющих медицинские ограничения? Какими способами можно дать ребятам интересные задания? Как потдержать их активность? Всё это можно узнать из данной метод разработки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_voley.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вовлечение в учебный процесс учащихся, освобождённых от практических занятий физкультуры, при прохождении курса волейбол.

      Вступили в силу новые критерии оценивание учащихся по физической культуре. В частности, учащиеся, имеющие освобождение от практических занятий должны быть аттестованы по пяти бальной системе. В аттестате не допускается вносить запись: «освобождён от занятей», даже в том случае, если ребёнок проболел всю четверть или освобождён от занятей по причине здоровья .

      Как учителю задействовать в учебном процессе таких учеников?

 Во-первых, не боятся и больше доверять детям, вовлекать их в помощь во время проведения занятей учащиеся могут контролировать некоторые технические моменты урока:

  • следить за правильным выполнением упражнения,
  •  наблюдать за несложным инвентарём (мячи, скакалки, маты),
  •  засекать время, заполнять протоколы и т.д.

Во-вторых, в конце урока, как «тестовое задание», предложить  в краткой форме описать занятие. Это мотивирует освобождённых следить за ходом учебного процесса. Такие небольшие тесты, в итоге, могут составить оценку за изучаемый курс дисциплины, добавив ещё теоретические вопросы и презентации. Это третий способ вовлечение освобождённых в учебный процесс. Каждый учебный курс обязательно содержит  теоретические сведения. Освобождённые имеют больше времени и возможности изучить теорию более досконально. Я разработала и предлагаю освобождённым от практических занятий учащимся 8-11 классов, тестовые вопросники по пройденной теме. Вот примерная анкета-вопросник по курсу волейбол:

Тестовые вопросы по программе волейбол

1). Как переводится название игры «волейбол»?

  1. свободный мяч
  2. быстрый мяч
  3. ловкий мяч
  4. вольный мяч

2).   Нарисуйте схему площадки со всеми линиями разметки.

3).   На схеме укажите нумерацию игроков и расстановку их на площадке.

4).   Где находится место подачи, подпишите его.

5).   Как называется линия,  с которой производится подача мяча?

  1. крайняя
  2. центральная
  3. лицевая
  4. линия подачи

6).   Формулировка термина:  «подача мяча» это ……..

7).   Назови, какими способами можно подавать мяч в игру.

8).   Если нет свистка, но игрок выполнил подачу мяча. Что следует  далее?

  1. мяч отдают другой команде, не присваивая победного очка
  2. очко присваивается другой команде
  3. мяч возвращается подающему, он должен дождаться свистка
  4. судья предупреждает о нарушении регламента соревнований

9).  Если есть свисток, но  игрок  не  выполнил  подачу мяча в течении 8 секунд. Что следует  далее?

  1. мяч отдают другой команде, не присваивая победного очка
  2. очко присваивается другой команде
  3. мяч возвращается подающему, он должен выполнить подачу
  4. судья предупреждает о нарушении регламента соревнований

10).   После подачи, команда соперника отбила мяч головой, и мяч удачно приземлился на поле подающей команды. Что предпримет судья?

  1. очко присвоит подающей  команде
  2. мяч возвратит подающей команде, она должна выполнить переподачу
  3. мяч отдаст команде соперника, присваивая ей победное очко
  4. судья предупредит о нарушении правил соревнований

11).   Розыгрыш  мяча, на  каждой  площадке,  может производится до  ……..  касаний.

  1. 2
  2. 2-3
  3. 3
  4. 3-4

12).   Прием-передача мяча верхним способом через сетку в парах. Каков норматив для твоего класса на 5-ку?

  1. 10 раз
  2. 15 раз
  3. 20 раз
  4. 25 раз

13).   Из скольких партий и до какого счёта проводится  игра в школьном турнире?

  1. 2 партии:  25:25
  2. 2 партии:  25:15
  3. 3 партии:  15:25:15
  4. 3 партии:  25:25:15

14).   Как определяется победитель в игре?

  1. набирает 25 очков в партии
  2. набирает 15 очков в партии
  3. набирает преимущество более двух очков по партиям
  4. набирает две победы по партиям

     

     Оценивание производится по пятибалльной системе. Если учащийся допустил 2 – 3 ошибки, оценка на бал ниже. Последующие 2 – 3 ошибки снижают отметку ещё на один бал.

     Таким образом, к концу месяца я имею несколько оценок за:

  • помощь учителю на уроке
  • краткие тестовые описания обучающих уроков по разделу
  • тестовые ответы по вопроснику

Следовательно, уже не возникает вопроса как аттестовать освобождённых, в то же время, эта группа учащихся постоянно приобщается к учебному процессу и помогает учителю контролировать учебный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по проведению итоговой аттестации по физической культуре для студентов специальной группы и освобождённых от практических занятий.

Система тестирования позволит преподавателю организовать итоговую аттестацию  с учётом особенностей студентов, предлагая задания, соответствующие их уровню полготовки. Она даёт большой простор дл...

методическая разработка: Формирующее оценивание учащихся освобождённых от практических занятий физкультуры (по курсу волейбол)

Для объективного оценивания учащихся по теоретической подготовленности приводится пример презентаций и тэстовых вопросников....

Методическая разработка: Формирующее оценивание учащихся освобождённых от практических занятий физкультуры (по курсу баскетбол)

Приводятся примеры презентаций и тестов вопросников, для объективного оценивания учащихся по теоретическому курсу...

Вовлечение в учебный процесс учащихся, освобождённых от практических занятий физкультуры, при прохождении курса баскетбол.

Как учителю подключить к работе на уроке чуащихся имеющих медицинское освобождение? Какие интересные задания можно дать ребятам, что бы заинтересовать их? Как оценивать  их активность? Эти вопрос...

Вовлечение в учебный процесс учащихся, освобождённых от практических занятий физкультуры, при прохождении курса баскетбол.

Как учителю подключить к работе на уроке чуащихся имеющих медицинское освобождение? Какие интересные задания можно дать ребятам, что бы заинтересовать их? Как оценивать  их активность? Эти вопрос...

«Применение информационно-коммуникативных технологий в рамках учебно-тренировочного процесса с обучающимися на занятиях по баскетболу»

1.1 Современные образовательные технологии и актуальность их внедрения в образовательный процесс. ….............. .............4 1.2 Характеристика сов...

Использование методов образовательной кинесиологии в процессе обучения детей (практические занятия «Гимнастика мозга »)

Мастер-класс для педагогов и специалистов образовательных организаций: «Использование методов образовательной кинесиологии в процессе обучения детей   (практические занятия «Гимн...