Конспект урока по физической культуре.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
План-конспект урока по физической культуре на тему "Прыжок в длину. Тройной национальный прыжок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_otkrytogo_uroka.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса
Тема: «Прыжок в длину. Тройной национальный прыжок»
Тип урока: Обучение новому материалу.
Цель: развитие физических качеств учащихся через активное включение в коллективную деятельность посредством прыжков в длину
Образовательные задачи (предметные результаты):
Совершенствовать технику прыжка в длину.
Совершенствовать строевые упражнения.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Развивать умения выполнять прыжки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Личностными результатами освоения учащимися содержания урока являются такие умения как:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания урока является умение:
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения;
Предметными результатами освоения учащимися содержания урока являются следующие умения:
— взаимодействовать со сверстниками ;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в различных вариативных условиях
Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: магнитная доска, гимнастические палки, сигнальные конусы, измерительная рулетка.
Учитель: Федоров Р.А.
Время проведения: 40 минут
Дата проведения: 11.02.15 г.
План занятия:
Часть урока | Деятельность учителя | Дозировка | Деятельность детей | Вид УУД |
I Вводная | 1. Построение. Приветствие. Задачи. Учитель: Мы сегодня с вами будем совершенствоваться в прыжках в длину. Обучимся тройному национальному прыжку.
| 10 – 15 мин. | Слушают объяснения учителя на тему дисциплины на уроках физ-ры Строятся в 1 шеренгу, приветствуют учителя и слушают задачи урока | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность |
3.Строевые упражнения на месте: Повороты на-право, на-лево, перестроение в 2, 3 шеренги. | Дети маршируют на месте. Выполняют повороты | |||
4.Ходьба по залу: На носках, На пятках, На внешней стороне стопы, С перекатом с пятки на носок,
| Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки за голову. Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину. Ходьба с перекатом с пятки на носок руки за голову. | Умение применять полученные знания при выполнении упражнений | ||
5. Бег. Учитель: « Передвижения приставным шагом правым, левым боком» Спиной вперед Прыжки вверх с разворотом Математическая эстафета: « А теперь проверим ваши вычисления» «Теперь полученный результат делим на количество участников в команде» | Бег, сохраняя дистанцию Дети выстраиваются в две колонны и по свистку бегут к доске где записывают цифру от 1 до 3. Затем передают касанием эстафету следующему ученику. Последний складывает и записывает результат. | |||
6. Ходьба. Восстановление дыхания. Учитель: «Шагом ! Вдох - руки вверх, выдох - руки вниз. Направляющий на месте. Класс, стой! Налево!» Выдать спортивный инвентарь (гимнастические палки) Перестроить в две шеренги. | ходьба, восстановление дыхания. | |||
7. Общеразвивающие упражнения: Комплекс ОРУ с гимнастической палкой 1.И.п.- стойка, палка внизу. 1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох. 3-4 – опуститься вниз, выдох 2.И.п.- стойка, палка внизу. 1- шаг правой ногой вправо, руки вверх 2- наклон вперёд. 3- выпрямиться 4 - вернуться в и. п. 5-8 то же влево. 3. И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной внизу. 1-3 – пружинистые наклоны вперед 4 – И.п 4. И. п. – широкая стойка, руки в стороны палка в правой 1 – поворот в право, левой перехватываем палку 2 - и.п. 3 – тоже в левую сторону. 5. И.п. – стойка руки перед собой выпрямлены Палка в левой руке 30 вращений левой 30 правой 6. И.п.- стойка, палка внизу. 1 – наклон вниз 2 – присед, руки вперед 3 – наклон вниз 4 – и.п. Подвижная игра на выбывание | Перестраиваются в 2 шеренги для выполнения комплекса ОРУ | Умение самостоятельно работать. Восприятие словестной информации и воспроизведение двигательных действий. 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне. | ||
II Основная | «Предлагаю посмотреть презентацию о коренных малочисленных народах севера» (Автор Шипелкин Владимир Иванович) Прыжки на левой, правой ноге «При выполнении прыжков обратите внимание на то на какой ноге будет удобнее всего прыгать» Чередование шага с выпрыгом вверх Показ техники тройного прыжка. Закрепление техники выполнения. Показ техники выполнения национального прыжка «Томян» (дополнительно) Контрольные прыжки лично и весь класс | 20 – 25 мин. | Дети выстраиваются в произвольном порядке и просматривают презентацию. Учащиеся выполняют упражнение на всю длину зала, назад возвращаются слева справа шагом без задания. | 3.Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. . |
III Заключитель-ная часть | 1. Игра «Класс, смирно!» Учитель: «Ребята, сейчас я проверю ваше внимание». Все ли из вас внимательны. Играем в игру «класс, смирно!» Если перед командой сказано слов «Класс», то надо делать движение, если нет, то не надо. Неправильно сделавшие, делают шаги вперед. Выигрывают те, которые не допустили ошибки. Учитель: «Видим, что у нас есть, к сожалению и немного рассеянные ученики. Вам пожелание – будьте всегда внимательны. | 5 мин. | Дети должны правильно выполнить команду учителя.. Повторение правил игры. | |
2. Построение. Подведение итогов. Рефлексия: Учитель: «Наш сегодняшний урок окончен» А теперь ребята, покажите, с каким настроением вы сегодня работали на уроке». Вам было хорошо и весело, или плохо и грустно,….. Если весело-то берем красный стикер, если грустно-то печального берем синий стикер. Какой стикер вы выберете-веселый или грустный? | Ребята прикрепляют на доску веселый или грустный стикер. | Формирование самооценки и установка на восстановление организма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"
Основы знаний о физической культуре. Развитие легкой атлетики в России и Кубани....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...