рабочая программа 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 5 класса
Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2012г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа: 3 часа
Учебник: Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией М.Я. Виленский -7-е изд. М.:2011г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения): для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2012г.
УМК обучающегося: Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией М.Я. Виленский -7-е изд. М.:2011г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 0 часов
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)
Знания, умения, навыки
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся урок
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5-9 классах
по четвертям
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||||
2 | Спортивная игра волейбол | 9 | 9 | |||||
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | |||||
4 | Легкая атлетика | 21 | 11 | 10 | ||||
5 | Лыжная подготовка | 21 | 21 | |||||
6 | Спортивная игра баскетбол | 24 | 10 | 14 | ||||
7 | Спортивная игра футбол | 6 | 6 | |||||
Итого: | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Общее количество часов - 102
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
Знать:
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Футбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Дата | ||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||
Легкая атлетика – 11 часов | ||||||||||||||||||
1 | Высокий старт | 1 | ОРУ в движении . Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж поТБ при занятии легкой атлетикой .Бег в равномерном темпе 5 мин. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров | 3.09 | |||||||||||||
2 | Стартовый разгон | 1 | ОРУ в движении . Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Бег в равномерном темпе 5 мин. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Бег 30 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 5,2; «4» – 5,5 ; «3» – 6,0 . Девочки: «5» – 5,5; «4» – 6,0; «3» – 6,5. Подготовительная и специальная мед. группы: без учета времени. | 4.09 | ||||||||||||
3 | Бег на короткие дистанции | 1 | ОРУ в движении . Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Бег в равномерном темпе 6 мин. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | 6.09 | |||||||||||||
4 | Бег 60 метров | 1 | ОРУ в движении . Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Бег в равномерном темпе 7 мин. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров | Бег 60 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 10,2; «4» – 10,8 ; «3» – 11,4. Девочки: «5» – 10,4; «4» – 10,9; «3» – 11,6. Подготовительная и специальная мед. группы: без учета времени. | 10.09 | ||||||||||||
5 | Развитие силовых способностей и прыгучести | 1 | ОРУ в движении . Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Бег в равномерном темпе 7 мин. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | 11.09 | |||||||||||||
6 | Прыжок в длину с разбега | 1 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в равномерном темпе 8 мин. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель. | 13.09 | ||||||||||||
7 | Метание малого мяча | 1 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ в тройках. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в равномерном темпе 9 мин. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель. | 17.09 | ||||||||||||
8 | Прыжок в длину | 1 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в равномерном темпе 10 мин. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель. | 18.09 | ||||||||||||
9 | Развитие выносливости | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 3000 метров – мальчики, до 1500 метров – девочки. | Корректировка техники бега. | 20.09 | |||||||||||||
10 | Бег на средние дистанции | 1 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ в тройках. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до12 минут. | Бег 1000 м (контроль). | 24.09 | ||||||||||||
11 | Кроссовая подготовка | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 12 минут по пересеченной местности. | Уметь демонстрировать физические кондиции. | 25.09 | |||||||||||||
Спортивные игры (футбол) – 6 часов | Спортивные игры (футбол) – 6 часов | |||||||||||||||||
12 | Овладение техникой передвижения. Повороты | 1 | Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей). ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. | 27.09 | ||||||||||||||
13-14 | Освоение техники удара по мячу | 2 | ОРУ в движении. Техника ударов по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Развитие быстроты, ловкости. Учебная игра. | 1.10 2.10 | ||||||||||||||
15-16 | Освоение техники ведения мяча | 2 | ОРУ в движении. Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей) Техника ведения мяча. Развитие быстроты, ловкости. Учебная игра. | 4.10 8.10 | ||||||||||||||
17 | Игра в парах, тройках | 1 | ОРУ в движении. Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей) Техника ведения мяча. Развитие быстроты, ловкости. | Оценка техники ведения мяча. | 9.10 | |||||||||||||
Баскетбол – 10 часов | Баскетбол – 10 часов | |||||||||||||||||
18 | Стойка и передвижения игрока | 1 | ОРУ с мячом. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 11.10 | |||||||||||||
19 | Ведение мяча на месте. | 1 | ОРУ в движении. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 15.10 | |||||||||||||
20 | Остановка двумя шагами и прыжком | 1 | ОРУ с мячом. Остановка двумя шагами и прыжком. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | Оценка техники стойки и передвижения игрока. | 16.10 | ||||||||||||
21 | Стойки и повороты | 1 | ОРУ в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 18.10 | |||||||||||||
22 | Передача мяча на месте | 1 | ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 22.10 | |||||||||||||
23 | Ведение мяча в низкой , средней, высокой стойке, на месте | 1 | ОРУ в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой, высокой и средней стойке на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | Оценка техники ведения мяча на месте. | 23.10 | ||||||||||||
24 | Броски одной и двумя руками мяча | 1 | ОРУ с мячом. Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 25.10 | |||||||||||||
25 | Ведение мяча с изменением скорости. | 1 | ОРУ в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 29.10 | |||||||||||||
26 | Ведения мяча с изменением направления | 1 | ОРУ с мячом. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | Оценка техники ведения мяча с изменением направления. | 30.10 | ||||||||||||
27 | Бросок мяча в кольцо | 1 | ОРУ в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | Оценка техники Броска мяча в кольцо. | 1.11 |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 21
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Дата | |||
План | Факт | ||||||||
Гимнастика – 21 час | |||||||||
1 (28) | Акробатика. Кувырок вперед | 1 | Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ на месте. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. | Уметь выполнять кувырки вперед. | 12.11 | ||||
2 (29) | Кувырок вперед и назад | 1 | Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ без предметов. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять кувырки вперед, назад. | 13.11 | ||||
3 (30) | Стойка на лопатках | 1 | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ без предметов. Развитие координационных способностей. Лазание по канату. | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках. | Техника выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках. | 15.11 | |||
4 (31) | Акробатические соединения | 1 | ОРУ с предметами на месте. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Сов-ть лазание по канату в два приёма. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов. | 19.11 | ||||
5-6 (32-33) | Акробатические соединения из 2-3 элементов | 2 | ОРУ без предметов. Акробатические элементы 2-3. Спортивные игры с гимнастической скакалкой. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов. | 20.11 22.11 | ||||
7-8 (34-35) | Акробатические соединения из 4-5элементов | 2 | Строевые упражнения, прыжки на скакалке. ОРУ без предметов. Акробатическая комбинация из 4-5 элементов. Игра эстафета. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов. | Техника выполнения акробатических элементов. | 26.11 27.11 | |||
9-10 (36-37) | Висы: Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки) | 2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | 29.11 3.12 | ||||
11 (38) | Подтягивание в висе | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | 4.12 | ||||
12 (39) | Подтягивание в висе лежа –дев. Поднимание прямых ног в висе - мал. | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание из виса лежа. Поднимание прямых ног в висе - мал. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | 6.12 | ||||
13-14 (40-41) | Комбинация на перекладине | 2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | Техника выполнения висов, подтягивания в висе. Мальчики: «5» – 6; «4» – 4; «3» – 3. Девочки: «5» – 19; «4» – 14; «3» – 4. | 10.12 11.12 | |||
15-16 (42-43) | Опорный прыжок, строевые упражнения | 2 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения. | 13.12 17.12 | ||||
17 (44) | Прыжки со скакалкой | 1 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения. | 18.12 | ||||
18 (45) | Броски набивного мяча | 1 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения. | 20.12 | ||||
19-20 (46-47) | Опорный прыжок | 2 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения. | Техника выполнения опорного прыжка. | 24.12 25.12 | |||
21 (48) | Упражнения в равновесии | 1 | ОРУ с предметами на месте. Равновесие на одной, повороты с закрытыми глазами. | 27.12 |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30
Знать:
Лыжная подготовка: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Дата | |||
План | Факт | ||||||||
Лыжная подготовка - 21 | |||||||||
1 (49) | Одновременный бесшажный ход | 1 | Инструктаж по ТБ при занятиях лыжной подготовкой. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | 10.01 | ||||
2 (50) | Одновременный двухшажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | 14.01 | ||||
3 (51) | Одновременный бесшажный ход. Эстафетный бег | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | Техника одновременного двухшажного хода. | 15.01 | |||
4 (52) | Попеременный двухшажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. | 17.01 | |||||
5-6 (53-54) | Повороты переступанием | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | 21.01 22.01 | |||||
7-8 (55-56) | Спуски и подъемы | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. | Уметь передвигаться на лыжах. | Техника одновременного бесшажного хода. | 24.01 28.01 | |||
9 (57) | Подъем «полуелочкой» | 1 | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой» . Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках. | 29.01 | ||||
10-11 (58-59) | Торможение «плугом» | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 3 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках. | 31.01 4.02 | ||||
12-13 (60-61) | Подъем «елочкой» | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 3 км. с разной скоростью. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках. | 5.02 7.02 | ||||
14 (62) | Прохождение дистанции 2 -2,5км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 3 км.. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем. | Техника подъема елочкой. | 11.02 | |||
15-16 (63-64) | Спуски в средней стойке | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 3 км. с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем. | 12.02 14.02 | ||||
17 (65) | Прохождение дистанции 2 - 3 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем. | Торможение «плугом». | 18.02 | |||
18 (66) | Лыжные гонки
| 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 3 км.. Подъемы, спуски. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем. | 19.02 | ||||
19 (67) | Круговая эстафета
| 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования. Контроль прохождения дистанции 3 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем. | Контроль прохождения дистанции 3 км. Основная группа – на время. Подготовительная и спец.группа – без учета времени. | 21.02 | |||
20 (68) | Лыжная эстафета. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем. | 25.02 | ||||
21 (69) | Соревнования на дистанцию 1 км.- дев., 2км. –мал. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем. | 26.02 | ||||
Спортивная игра (волейбол) – 9 часов | |||||||||
22-23 (70-71) | Стойки и передвижения, повороты, остановки | 2 | Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | 28.02 4.03 | |||||
24-25 (72-73) | Прием и передача мяча | 2 | ОРУ в парах. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Корректировка техники выполнения упражнений. | Оценка техники приема и передачи мяча. | 5.03 7.03 | |||
26 (74) | Нижняя подача мяча | 1 | ОРУ в тройках. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Корректировка техники выполнения упражнений. | 11.03 | ||||
27 (75) | Нападающий удар (н/у.) | 1 | ОРУв движении. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | 12.03 | ||||
28 (76) | Развитие координационных способностей | 1 | ОРУ на развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений. | 14.03 | ||||
29-30 (77-78) | Тактика игры | 2 | ОРУ на развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Оценка техники нижней подачи мяча. | 18.03 19.03 |
Тематическое планирование на IV четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24
Знать:
Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Дата | |||||
План | Факт | ||||||||||
Спортивная игра (баскетбол) – 14 часов | |||||||||||
1-2 (79-80) | Вырывание и выбивание мяча. | 2 | ОРУ в движении. Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 21.03 25.03 | ||||||
3-4 (81-82) | Тактика свободного нападения | 2 | ОРУ с мячом. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра . | Корректировка техники ведения мяча. | 8.04 9.04 | ||||||
5-6 (83-84) | Броски мяча | 2 | ОРУ в движении. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Медленный бег до 4 минут. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 11.04 15.04 | ||||||
7-8 (85-86) | Учебно – тренировочная игра 3х 3 | 2 | ОРУ с мячом. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке за 1 минуту. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действии. | Прыжки на скакалке за 1 минуту Основная группа Мальчики 110-91-90 Девочки 90-71-70 Специальная и подготовительная мед. группа (кол –во прыжков). | 16.04 18.04 | |||||
9-10 (87-88) | Учебно – тренировочная игра 4 х 4 | 2 | ОРУ в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | Передача мяча в парах. | 22.04 23.04 | |||||
11-12 (89-90) | Игра в мини-баскетбол | 2 | ОРУ с мячом . Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | Оценка техники ведения мяча с изменением направления. | 25.04 29.04 | |||||
13-14 (91-92) | Броски мяча в кольцо | 2 | ОРУ в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | Оценка техники броска мяча в кольцо. | 30.04 6.05 | |||||
Легкая атлетика – 10 часов | |||||||||||
15 (93) | Прыжки в высоту способом «перешагивание» | 1 | Инструктаж по ТБ при занятий легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагиваниe». Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с разбега. | 7.05 | ||||||
16 (94) | 1 | Прыжок в высоту с 3 -5 беговых шагов способом «перешагиваниe». Специальные беговые упражнения. ОРУ в парах. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | 13.05 | |||||||
17 (95) | 1 | Прыжок в высоту с 3–5 беговых шагов способом «перешагиваниe». Специальные беговые упражнения. ОРУ в тройках. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | 14.05 | |||||||
18 (96) | 1 | Прыжок в высоту с 3–5 беговых шагов способом «перешагиваниe». (дев. -80 см., мал. – 85 см.). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка». | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Техника прыжка в высоту способом «перешагивания» Основная группа: Мальчики 110-100-85, девочки 105-95-80 подготовительная и спец.группа (техника прыжка). | 16.05 | ||||||
19 (97) | Бег 60 метров Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | 1 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ в парах. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч. | Бег 60 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 10,2; «4» – 10,8 ; «3» – 11,4. Девочки: «5» – 10,4; «4» – 10.9; «3» – 11,6. Подготовительная и специальная мед. группы: без учета времени. | 20.05 | |||||
20 (98) | Метание малого мяча на дальность | 1 | Специальные беговые упражнения. ОРУ в тройках. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч. | 21.05 | ||||||
21 (99) | метание малого мяча | 1 | Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч. | 23.05 | ||||||
22 (100) | Прыжки в длину с 7- 9 шагов разбега | 1 | Специальные беговые упражнения. ОРУ в парах. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег до 30 метров этап. Бег в медленном темпе 7 мин. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега. | Прыжки в длину с разбега Основная группа: Мальчики: 340-300-260 Девочки: 300-260-220 Подготовительная и специальная мед. группы: техника прыжка | 27.05 | |||||
23 (101) | Бросок набивного мяча (2 кг.) | 1 | Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе 10 мин. Бросок набивного мяча на дальность. | Уметь бросать набивной мяч из – за головы. | 28.05 | ||||||
24 (102) | Кроссовая подготовка 1 км. | 1 | ОРУ в тройках. Развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | Бег 1 км. Основная группа: на время Подготовительная и специальная мед. группы: без учета времени. | 30.05 |
Контрольные нормативы по разделу легкая атлетика (основная мед. группа)
1-4 четверть
Класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 60 метров, сек. | 10.2 | 10.8 | 11.4 | 10.4 | 10.9 | 11.6 |
Бег 30 метров, сек. | 5.2 | 5.5 | 6.0 | 5.5 | 6.0 | 6.5 |
Прыжки в длину с места, см. | 185 | 175 | 160 | 175 | 160 | 140 |
Прыжки в длину с разбега, см. | 340 | 300 | 260 | 300 | 260 | 220 |
Прыжок в высоту с разбега, м | 110 | 100 | 85 | 105 | 95 | 80 |
Метание малого мяча 150 гр.с разбега, метр | 34 | 27 | 20 | 21 | 17 | 14 |
Бег 2000 метра, мин. | Без учета времени | |||||
Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз | 6 | 4 | 3 | 15 | 10 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...