рабочая программа 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

102 часа программа В. И. Лях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_5_klassa.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа для 5 класса

Пояснительная записка

Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2012г.

На сколько часов рассчитана рабочая программа:  3 часа

Учебник: Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией М.Я. Виленский -7-е изд. М.:2011г.

Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт

Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения):  для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения

УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2012г.

УМК обучающегося:  Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией М.Я. Виленский -7-е изд. М.:2011г.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 0 часов

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная:  типовая

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)

Знания, умения, навыки

Знать/  понимать

 -Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

 -Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

 -Требования безопасности на занятиях физической культурой;

 -Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

   Уметь:

 - Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

 -  Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

 - Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

 - Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

 - Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

 - Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;

 - Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

 - Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты  уроков  физической культуры (в роли помощника учителя);

 - Выполнять простейшие приемы самомассажа;

 - Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

 - Выполнять требования физической  и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные  учреждения профессионального образования;

Практическая   деятельность   -   какие   виды   деятельности предусмотрены для практической направленности

  - Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;

 - Подготовки к службе в вооруженных силах  ФСБ, МЧС. России;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» -  выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты  здоровьесберегающяя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

 - словесный;

-  демонстрации;

 - разучивания упражнений;

 - совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;

 - игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся  урок

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5-9 классах

по четвертям

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Спортивная игра волейбол

9

9

3

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

4

Легкая атлетика

21

11

10

5

Лыжная подготовка

21

21

6

  Спортивная игра баскетбол

24

10

14

7

  Спортивная игра футбол

6

6

Итого:

102

27

21

30

24

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 класс

Общее количество часов  - 102

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27

Знать: 

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. 

Футбол:  Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Дата

План

Факт

Легкая атлетика – 11 часов

1

Высокий старт

1

ОРУ в движении . Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж поТБ при занятии легкой атлетикой .Бег в равномерном темпе 5 мин.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров

3.09

2

Стартовый разгон

1

ОРУ в движении . Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Бег в равномерном темпе 5 мин.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Бег 30 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 5,2; «4» – 5,5 ; «3» – 6,0 .

Девочки: «5» – 5,5; «4» – 6,0; «3» – 6,5.

Подготовительная  и специальная мед. группы:

без учета времени.

4.09

3

Бег на короткие дистанции

1

ОРУ в движении . Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Бег в равномерном темпе 6 мин.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

6.09

4

Бег 60 метров

1

ОРУ в движении . Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Бег в равномерном темпе 7 мин.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров

Бег 60 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 10,2; «4» – 10,8 ; «3» – 11,4.

Девочки: «5» – 10,4; «4» – 10,9; «3» – 11,6.

Подготовительная  и специальная мед. группы:

без учета времени.

10.09

5

Развитие силовых способностей и прыгучести

1

ОРУ в движении . Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Бег в равномерном темпе 7 мин.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

11.09

6

Прыжок

в длину с разбега

1

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в равномерном темпе 8 мин.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель.

13.09

7

Метание

малого мяча

1

Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ в тройках. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег  в равномерном темпе  9 мин.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча

в цель.

17.09

8

Прыжок

в длину

1

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в равномерном темпе 10 мин.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель.

18.09

9

Развитие выносливости

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 3000 метров – мальчики, до 1500 метров – девочки.

Корректировка техники бега.

20.09

10

Бег на средние дистанции

1

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ в тройках. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до12 минут.

Бег 1000 м (контроль).

24.09

11

Кроссовая подготовка

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег

в равномерном темпе до 12 минут по пересеченной местности.

  Уметь демонстрировать физические кондиции.

25.09

Спортивные игры (футбол) – 6 часов

Спортивные игры (футбол) – 6 часов

12

Овладение техникой передвижения. Повороты

1

Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей).

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми.

27.09

13-14

Освоение техники удара по мячу

2

ОРУ в движении. Техника ударов по неподвижному и катящемуся  мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.

Развитие быстроты, ловкости. Учебная игра.

1.10

2.10

15-16

Освоение техники ведения мяча

2

ОРУ в движении. Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей) Техника ведения мяча.

Развитие быстроты, ловкости. Учебная игра.

4.10

8.10

17

Игра в парах, тройках

1

ОРУ в движении. Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей) Техника ведения мяча.

Развитие быстроты, ловкости.

Оценка техники ведения мяча.

9.10

Баскетбол – 10 часов

Баскетбол – 10 часов

18

Стойка и передвижения игрока

1

ОРУ с мячом. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.  Ловля и передача  мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

11.10

19

Ведение мяча на месте.

1

ОРУ в движении. Ведение мяча на месте.

Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

15.10

20

Остановка двумя  шагами и прыжком

1

ОРУ с мячом. Остановка  двумя шагами и прыжком.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Оценка техники стойки и передвижения игрока.

16.10

21

Стойки и повороты

1

ОРУ в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

18.10

22

Передача мяча на месте

1

ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча  двумя руками от груди в движении.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

22.10

23

Ведение мяча в низкой , средней, высокой стойке,  на месте

1

ОРУ в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча  в низкой, высокой и средней стойке  на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Оценка техники ведения мяча на месте.

23.10

24

Броски одной и двумя руками  мяча

1

ОРУ с мячом. Ведение мяча с изменением скорости.

Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

25.10

25

Ведение мяча с изменением скорости.

1

ОРУ в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.  Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

29.10

26

Ведения мяча с изменением направления

1

ОРУ с мячом. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок  мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Оценка техники ведения мяча с изменением направления.

30.10

27

Бросок  мяча в кольцо

1

ОРУ в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Оценка техники Броска  мяча в кольцо.

1.11

Тематическое планирование на II  четверть

Общее количество учебных часов  на II четверть – 21

Знать:

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Дата

План

Факт

Гимнастика – 21 час

   1

(28)

Акробатика.

Кувырок вперед

1

Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ на месте. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой.

Уметь выполнять кувырки вперед.

12.11

2

(29)

Кувырок вперед и назад

1

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ без предметов. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки вперед, назад.

13.11

3

(30)

Стойка на лопатках

1

 Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ без предметов. Развитие координационных способностей. Лазание по канату.

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках.

Техника выполнения кувырка вперед и назад, стойки  на лопатках.

15.11

4

(31)

Акробатические соединения

1

ОРУ с предметами на месте. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Сов-ть лазание по канату в два приёма. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов.

19.11

5-6

(32-33)

Акробатические соединения из 2-3 элементов

2

ОРУ без предметов. Акробатические элементы 2-3. Спортивные  игры с гимнастической скакалкой.  Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов.

20.11

22.11

7-8

(34-35)

Акробатические соединения из 4-5элементов

2

Строевые упражнения, прыжки на скакалке.  ОРУ  без предметов. Акробатическая комбинация из  4-5 элементов. Игра эстафета.  Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов.

Техника выполнения акробатических элементов.

26.11

27.11

9-10

(36-37)

Висы:

Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки)

2

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

29.11

3.12

11

(38)

Подтягивание в висе

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

4.12

12

(39)

Подтягивание в висе лежа –дев.

Поднимание прямых ног в висе  - мал.

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание из виса лежа.  Поднимание прямых ног в висе  - мал. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

6.12

13-14

(40-41)

Комбинация на перекладине

2

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

Техника выполнения висов, подтягивания в висе.

Мальчики: «5» – 6; «4» – 4; «3» – 3.

Девочки: «5» – 19;

«4» – 14; «3» – 4.

10.12

11.12

15-16

(42-43)

Опорный прыжок, строевые упражнения

2

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения.

13.12

17.12

17

(44)

Прыжки со скакалкой

1

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения.

18.12

18

(45)

Броски набивного мяча

1

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения.

20.12

19-20

(46-47)

Опорный прыжок

2

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения.

Техника выполнения опорного прыжка.

24.12

25.12

21

(48)

Упражнения в равновесии

1

ОРУ с предметами на месте. Равновесие на одной, повороты с закрытыми глазами.

27.12

Тематическое планирование на III  четверть

Общее количество учебных  часов на III четверть – 30

Знать:

 Лыжная  подготовка: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Дата

План

Факт

Лыжная подготовка - 21

1

(49)

Одновременный бесшажный ход

1

Инструктаж по ТБ при занятиях лыжной подготовкой. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный и  одновременный  двухшажный ход.  Бесшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

10.01

2

(50)

Одновременный двухшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный  двухшажный ход. Бесшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

14.01

3

(51)

Одновременный бесшажный ход.

Эстафетный бег

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Бесшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Техника

одновременного двухшажного хода.

15.01

4

(52)

Попеременный двухшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км.

17.01

5-6

(53-54)

Повороты переступанием

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Повороты переступанием.  Прохождение дистанции 1 км.

21.01

22.01

7-8

(55-56)

  Спуски

        и

  подъемы

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный бесшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.

Уметь передвигаться на лыжах.

Техника одновременного бесшажного хода.

24.01

28.01

9

(57)

Подъем «полуелочкой»

1

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой» . Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках.

29.01

10-11

(58-59)

Торможение «плугом»

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 3 км.со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках.

31.01

4.02

12-13

(60-61)

Подъем «елочкой»

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Подъем елочкой и спуск в средней стойке.

Торможение плугом. Прохождение дистанции 3 км. с разной скоростью.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках.

5.02

7.02

14

(62)

Прохождение дистанции 2 -2,5км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 3 км..

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем.

Техника подъема елочкой.

11.02

15-16

(63-64)

Спуски в средней стойке

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 3 км. с совершенствованием  пройденных ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем.

12.02

14.02

  17

(65)

Прохождение дистанции 2 - 3 км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение  «плугом». Прохождение дистанции 3 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем.

Торможение «плугом».

18.02

18

(66)

Лыжные гонки

 

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов.

Прохождение дистанции  3 км.. Подъемы, спуски.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем.

19.02

19

(67)

Круговая эстафета

 

     

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования.

Контроль прохождения дистанции 3 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем.

Контроль прохождения дистанции 3 км.

Основная группа –

на время.

Подготовительная и спец.группа – без учета времени.

21.02

20

(68)

Лыжная эстафета.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом»,

Круговая эстафета до 150 метров.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем.

25.02

21

(69)

Соревнования на дистанцию 1 км.- дев., 2км. –мал.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал.

Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки.

Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем.

26.02

Спортивная игра (волейбол) – 9 часов

22-23

(70-71)

Стойки и передвижения, повороты, остановки

2

Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

28.02

4.03

24-25

(72-73)

Прием и передача мяча

2

ОРУ в парах. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Корректировка техники выполнения упражнений.

Оценка техники приема и передачи мяча.

5.03

7.03

26

(74)

Нижняя подача мяча

1

ОРУ в тройках. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Корректировка техники выполнения упражнений.

11.03

27

(75)

Нападающий удар (н/у.)

1

ОРУв движении. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.

12.03

28

(76)

Развитие координационных способностей

1

ОРУ на развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений.

14.03

29-30

(77-78)

Тактика игры

2

ОРУ на развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Оценка техники нижней подачи мяча.

18.03

19.03

Тематическое планирование на IV четверть

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 24

Знать:

Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Номер  урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Дата

План

Факт

Спортивная игра (баскетбол) – 14 часов

1-2

(79-80)

Вырывание и выбивание мяча.

2

ОРУ в движении. Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

21.03

25.03

3-4

(81-82)

Тактика свободного нападения

2

ОРУ с мячом. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра .

Корректировка техники ведения мяча.

8.04

9.04

5-6

(83-84)

Броски мяча

2

ОРУ в движении. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Медленный бег до 4 минут.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

11.04

15.04

7-8

(85-86)

Учебно – тренировочная

игра

3х 3

2

ОРУ с мячом. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке за 1 минуту.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действии.

Прыжки на скакалке за 1 минуту

Основная группа

Мальчики 110-91-90

Девочки 90-71-70

Специальная и подготовительная  мед. группа (кол –во прыжков).

16.04

18.04

9-10

(87-88)

Учебно – тренировочная

игра

4 х 4

2

ОРУ в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Передача мяча в парах.

22.04

23.04

11-12

(89-90)

Игра

в мини-баскетбол

2

ОРУ с мячом . Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок  мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Оценка техники ведения мяча с изменением направления.

25.04

29.04

13-14

(91-92)

Броски  мяча в кольцо

2

ОРУ в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Оценка техники броска  мяча в кольцо.

30.04

6.05

Легкая атлетика – 10 часов

15

(93)

Прыжки в высоту способом «перешагивание»

1

Инструктаж по ТБ при занятий легкой атлетикой.

Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагиваниe». Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в высоту с разбега.

7.05

16

(94)

1

Прыжок в высоту с 3 -5  беговых шагов способом «перешагиваниe». Специальные беговые упражнения. ОРУ в парах. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

13.05

17

(95)

1

Прыжок в высоту с 3–5 беговых шагов способом «перешагиваниe». Специальные беговые упражнения. ОРУ в тройках. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

14.05

18

(96)

1

Прыжок в высоту с 3–5 беговых шагов способом «перешагиваниe».  (дев. -80 см., мал. – 85 см.).

 Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Техника прыжка в высоту способом «перешагивания»

Основная группа:

Мальчики 110-100-85, девочки 105-95-80

подготовительная и спец.группа (техника прыжка).

16.05

19

(97)

Бег 60 метров

Прыжки в длину с  7-9  шагов разбега

1

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ в парах. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч.

Бег 60 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 10,2; «4» – 10,8 ; «3» – 11,4.

Девочки: «5» – 10,4; «4» – 10.9; «3» – 11,6.

Подготовительная  и специальная мед. группы:

без учета времени.

20.05

20

(98)

Метание малого мяча на дальность

1

Специальные беговые упражнения. ОРУ в тройках. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого  мяча на дальность.

Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.

21.05

21

(99)

метание малого мяча

1

Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого  мяча на дальность.

Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.

23.05

22

(100)

Прыжки в длину с  7- 9  шагов разбега

1

Специальные беговые упражнения. ОРУ в парах. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег до 30 метров этап. Бег в медленном темпе 7 мин.

Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега.

Прыжки в длину с разбега

Основная группа:

Мальчики: 340-300-260

Девочки: 300-260-220

Подготовительная  и специальная мед. группы: техника прыжка

27.05

23

(101)

Бросок набивного мяча (2 кг.)

1

Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе 10 мин. Бросок набивного мяча на дальность.

Уметь бросать набивной мяч из – за головы.

28.05

24

(102)

Кроссовая подготовка 1 км.

1

ОРУ в тройках. Развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето.

Бег 1 км.

Основная группа:

 на время

Подготовительная  и специальная мед. группы: без учета времени.

30.05

Контрольные нормативы  по разделу легкая атлетика (основная мед. группа)

1-4 четверть

Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 60 метров, сек.

10.2

10.8

11.4

10.4

10.9

11.6

Бег 30 метров, сек.

5.2

5.5

6.0

5.5

6.0

6.5

Прыжки в длину с места, см.

185

175

160

175

160

140

Прыжки в длину с разбега, см.

340

300

260

300

260

220

Прыжок в высоту с разбега, м

110

100

85

105

95

80

Метание малого мяча 150 гр.с разбега, метр

34

27

20

21

17

14

Бег 2000 метра, мин.

Без  учета  времени

Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз

6

4

3

15

10

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...