Конспект открытого урока по физической культуре в 1-ом классе.
план-конспект урока по физкультуре на тему
Конспект открытого урока по фитнесу в 1-ом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitnes-_gimnast_-1_kl.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по фитнесу.
для учащихся 1- х классов.
Задачи урока
1.Совершенствовать базовые шаги в аэробике. Закрепить способы передвижений.
2.Развитие силы мышц ног, укрепление связок и суставов конечностей. Развитие умений учащихся действовать точно по команде учителя.
3.Воспитание мотивационно-положительного отношения к занятиям физической культурой.
Дата проведения: 26.04.2011.
Место проведения: спортивный зал № 2 МОУ СШ 93
Тип урока: Игровой урок.
Используемый инвентарь: гимнастические коврики и ковры, обручи, канат, бревно, модули, конусы.
Учитель: Плыкина Светлана Владимировна
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная 15 минут | 1. Построение. Сообщение задач занятия. (Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте представим, что отправляемся в необычный лес. Он находиться далеко, поэтому мы полетим на самолётах. Но для этого нам надо зарядиться хорошей энергией, заправить свои самолёты, проверить их исправность) | 1мин | Обратить внимание на внешний вид, настроение детей. Создать хорошее настроение и положительные эмоции. |
2.Строевые упражнения: - расчёт на 1,2, перестроение в две шеренги, размыкание | 1мин | Чёткое выполнение Ученики встают в шахматном порядке, лицом к зеркалу | |
3. О.Р.У. под музыку А) упражнение на дыхание: И.П. ноги на ширине плеч, руки вниз 1- приподняться на носки, руки вверх – вдох 2 – опуститься, руки вниз – выдох. Б) И.П. ноги на ширине плеч, руки вниз 1- приподняться на носки, плечи вверх 2- и.п. 3-4 то-же В) степ – тач (приставной шаг) без рук (на носок, на пятку) Г) степ – тач (приставной шаг) с различными вариантами рук. Д) опен степ ( захлест голени) - ни ап (подъем колена вверх) - дабл степ тач (два приставных шага) -грейп – вайн в обе стороны без рук - грейп – вайн в обе стороны с различными вариантами рук. -лифт ни апы (подъем ноги вперед) -лифт сайты (подъем ноги в сторону) - кел (захлест ноги назад) -ви - стэп - без рук, -ви - стэп с руками (1-2 вперед 3-4 к плечу ) Е) Выполнение комбинации из 5 шагов с руками и без рук Ж) Упражнение на восстановление дыхания и растяжение мышц и связок. 1)- завести правую ногу согнутую в колене, назад . 2)- тоже левой 3)- ноги на ширине плеч наклоны к правой, левой ,в середину. 4)- упражнение «бабочка» 5)1-2 поворот вправо 3-4 тоже влево. 6) 1 - наклон вправо, руки на поясе 2 -поворот вправо, левая рука вперед, правая на пояс 3 - наклон вниз 4 -и.п. | 8мин. 2-3 раза 5-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 2 раза 5 мин. 2- 4 раза каждое. | Наклоны головой выполнять плавно, без резких движений Следить за осанкой, плечи расправить, вперёд не наклоняться. Начинать все движения в правую сторону и с правой руки Словесное оценивание, похвала и подбадривание, учеников на протяжении всей разминки. Все упражнения выполняются под детскую музыку, что улучшает настроение и увеличивает работоспособность учащихся. Выше колено Следить за осанкой. Синхронно выполнять движения Больше захлест. Следить за осанкой. Выполнять чётко в темп музыки и следить за синхронным выполнением Восстанавливаем дыхание. Выполнять медленно, без резких движений. Легкие качи. Словесное оценивание, похвала и подбадривание учеников. Ноги не сгибать в коленях. Хорошо растянуть мышцы внутренней части бедра. Больше закручиваться. Хорошо тянуться Максимальные наклоны. | |
Основная часть 20 минут | Молодцы! Все проверили свои самолёты, разогрели, заправили, а теперь полетели в волшебный лес. 1)Заводим моторы (эмитируем согнутыми руками перед грудью и озвучиваем «др-р-р»). 2)Полетели! (Изображаем самолёт – руки в стороны. А чтобы самолёты не столкнулись – надо лететь на небольшом расстоянии друг от друга.) | 1 мин 1 мин | Ученики перестраиваются за учителем в одну колонну. Движутся с соблюдением дистанции. Словесное оценивание, похвала и подбадривание учеников. (Какие красивые самолёты летят.) |
сновная | 3)Ребята, будьте внимательны впереди воздушные ямы, грозовые тучи и облака. Их надо облететь. (Движемся змейкой между конусов). Все препятствия облетели благополучно. Движемся дальше. (Движемся по прямой). Вот мы и прилетели на полянку, приземляемся, выходим из своих самолётов и пойдём дальше пешком. | 1 мин | Оценивание с помощью жестов и слов. Молодцы! Все препятствия облетели благополучно. Дети движутся в колонну по одному за учителем, соблюдая дистанцию. |
4) Полоса препятствий. Ребята, смотрите, сколько на нашем пути препятствий: - узкий мост (бревно), - ямы (обручи), - канатная дорога (канат), - горы (модули), - тоннель (домики). | 7 мин (2 раза) | Проходим круг с препятствиями два раза. 1- с учителем, 2 – без учителя. Следить, чтобы дети выполняли правильно задания и соблюдали дистанцию. Внимание впереди узкий мост! А чтобы не упасть с такого узкого мостика идём на носочках, руки на поясе, спина прямая, плечи расправили. Ребята, будьте внимательны - впереди ямы. (Первый раз перепрыгиваем с одной ноги на другую, на втором кругу с двух ног – повторяем технику прыжка в длину с места.) Впереди узкая канатная дорога, чтобы не сорваться идём на носочках, руки на поясе, спина прямая, плечи расправили. (Упражнение для профилактики плоскостопия, выполняем в носочках.) А теперь у нас на пути горы. Попробуем их преодолеть. (Учитель показывает два способа: перелезть или перепрыгнуть). И аккуратно проползаем на четвереньках через тёмный тоннель. Двигаемся дальше за учителем в центр зала и встаём по кругу на вытянутые в стороны руки (в центре круга – полянка из гимнастических ковриков и стоит один домик, а в домике мягкие игрушки) | |
5)Упражнения на полянке. - Прыгаем на двух ногах, изображая зайца - Идём на внешней стороне стопы, изображая косолапого медведя, руками показываем, что он несёт бочку с мёдом. - Идём, изображая хитрую лису - Идём на четвереньках, выгнули спину. Поворачивая голову то вправо, то влево, изображая злого волка. | 6мин | Учитель спрашивает ребят: «Каких лесных зверей вы знаете?» Они называют: - «Зайчик» - «Медведь» Следить за правильным выполнением упражнений. - «Лисичка» - «Волк» Словесное оценивание, похвала и подбадривание учеников. (Какие красивые зайчики, лисички и т.д.) | |
6) Упражнение на пресс: - «Велосипед» в среднем, быстром и медленном темпах - Упражнение на растяжку (лёжа на спине вытянуть руки вверх и потянуться руками в одну сторону, а ногами в противоположную) - Упражнение «лягушки», прыгаем в упоре присев на двух ногах. - «Велосипед» в среднем, быстром и медленном темпах | 2 мин 1 мин 1 мин | А теперь мы отправляемся дальше на велосипедах. Дети ложатся на спину, изображая, что руками держаться за руль и ногами крутят педали. Учитель говорит: «А сейчас мы поднимаемся в горку, ехать тяжело (дети выполняют медленнее, ноги разгибая до конца в коленях), забрались в горку и поехали с горы (дети выполняют упражнение быстро)». Приехали, слезли с велосипедов и отдохнули. Следить за правильным выполнением упражнений. Учитель говорит: «Ребята, смотрите мы приехали на какое-то болото. А кто живёт на болоте?» Дети отвечают: «Лягушки». Учитель: «А как прыгают лягушки, покажите мне» Словесное оценивание, похвала и подбадривание учеников. А теперь мы отправляемся дальше снова на велосипедах. Дети ложатся на спину и имитируют езду на велосипедах. Приехали, слезли с велосипедов. Смотрите, ребята, какая чудесная полянка! | |
Заключительная 5 минут | Упражнения на полянке на растяжку: 1)и.п. основная стойка 1-2 –медленный наклон вправо 3-4 то же влево 2) и.п. основная стойка 1 – медленно подняться на носки и потянуться вверх руками 2 – опуститься вниз 3 - 4 то же 3) ) и.п. основная стойка 1-2 –медленный наклон к правой 3-4 то же к левой 4) и.п. сед ноги врозь 1-4 наклоны вперед 5) Ходьба на месте 6) Упражнение на дыхание. Подведение итогов занятия. | 5 мин | Какие красивые на этой полянке деревья. И как их раскачивает ветер. Дети имитируют раскачивающиеся от ветра деревья. Следить за правильным выполнением упражнений. Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко. Давайте потянемся к нему и скажем спасибо, за то что нам ярко светило вовремя нашего путешествия, что разгоняло тучки. А, посмотрите, какая мягкая травка, давайте потрогаем её. А теперь давайте посидим на травке. Смотрите сколько ягод. Давайте соберём. Сначала самую ближнюю ягода, затем которая подальше, затем ещё дальше. Какие вкусные ягоды, немного подкрепились. И теперь отправляемся в обратную дорогу. Дети встают в колонну по одному за учителем, проходят один круг, останавливаются. Мы шли, шли, устали, давайте отдохнём и восстановим дыхание. Выполняют упражнение на дыхание. Учитель: «Вот мы и вернулись обратно, на этом наше путешествие заканчивается. Все были сегодня молодцы. Какое трудное и интересное было путешествие и я рада, что все смогли пройти через узкий мост, благополучно перепрыгнуть все ямки и пройти смогли все другие препятствия. Мы с вами вспомнили много разных способов передвижения, научились перепрыгивать через ямки двумя способами, вспомнили лесных зверей, покатались на велосипедах. Молодцы! Все сегодня хорошо поработали. Похлопали себе в ладоши» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов. Тема: Волейбол.
Задачи урока:1. Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.2. Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху...
Конспект открытого урока по физической культуре для девушек 10 классов.
Задачи урока1.Совершенствование танцевальной комбинации в аэробике.2.Развитие силы мышц ног, укрепление связок и суставов конечностей. Развитие умений учащихся действовать точно по команде учите...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....
План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"
Задачи урока.· Обучить технику прямого нападающего удара.· Совершенствовать технику приёма и перед...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...