Конспект открытого урока по физической культуре в 1-ом классе.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Конспект открытого урока по фитнесу  в 1-ом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fitnes-_gimnast_-1_kl.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по фитнесу.

для учащихся 1- х классов.

Задачи урока

1.Совершенствовать базовые шаги в аэробике. Закрепить способы передвижений.

2.Развитие силы мышц ног, укрепление связок и суставов конечностей. Развитие умений учащихся действовать точно по команде учителя.

3.Воспитание мотивационно-положительного отношения к занятиям физической культурой.

Дата проведения: 26.04.2011.

Место проведения: спортивный зал № 2 МОУ СШ 93

Тип урока: Игровой урок.

Используемый инвентарь: гимнастические коврики и ковры, обручи, канат, бревно, модули, конусы.

Учитель: Плыкина Светлана Владимировна

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические  указания

Подготовительная

15 минут

1. Построение. Сообщение задач занятия. (Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте представим, что  отправляемся в необычный  лес. Он находиться далеко, поэтому мы полетим на самолётах. Но для этого нам надо зарядиться хорошей энергией, заправить свои самолёты, проверить их исправность)

1мин

Обратить внимание на внешний вид, настроение детей. Создать хорошее настроение и положительные эмоции.

2.Строевые упражнения:    

- расчёт на 1,2,  перестроение в две шеренги, размыкание

1мин

Чёткое выполнение

Ученики встают в шахматном порядке, лицом к зеркалу

3. О.Р.У. под музыку

А) упражнение на дыхание:

И.П. ноги на ширине плеч, руки вниз

1- приподняться на носки, руки вверх – вдох

2 – опуститься, руки вниз – выдох.

Б) И.П. ноги на ширине плеч, руки вниз

1- приподняться на носки,

плечи вверх

2- и.п.

3-4 то-же

В) степ – тач (приставной шаг) без рук (на носок, на пятку)

Г) степ – тач (приставной шаг) с различными вариантами рук.

Д) опен степ ( захлест голени)

- ни ап (подъем колена вверх)

- дабл степ тач (два приставных шага)                                              -грейп – вайн в обе стороны без рук

- грейп – вайн в обе стороны с различными вариантами рук.

-лифт ни апы (подъем ноги вперед)

-лифт сайты (подъем ноги в сторону)

- кел (захлест ноги назад)

-ви - стэп - без рук,

-ви - стэп с руками

(1-2 вперед

 3-4 к плечу )

Е) Выполнение комбинации из 5 шагов с руками и без рук

Ж) Упражнение на восстановление дыхания и растяжение мышц  и связок.

1)- завести правую ногу согнутую в колене, назад .

2)- тоже левой

3)- ноги на ширине плеч

наклоны к правой,  левой ,в середину.

4)- упражнение «бабочка»

5)1-2 поворот вправо

  3-4 тоже влево.

6) 1 - наклон вправо, руки на поясе

   2 -поворот вправо, левая рука вперед, правая на пояс

   3 - наклон вниз

   4  -и.п.  

8мин.

2-3 раза

5-6 раз

6-8 раз

      6-8 раз

6-8 раз

       

        6-8 раз

  1.  раз

        6-8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

2 раза

5 мин.

2- 4 раза каждое.

Наклоны головой выполнять плавно, без резких движений

Следить за осанкой,  плечи расправить, вперёд не наклоняться.

Начинать все движения в правую сторону и с правой руки

Словесное оценивание, похвала и подбадривание,  учеников на протяжении всей разминки.

Все упражнения выполняются под детскую музыку, что улучшает настроение и увеличивает работоспособность учащихся.

Выше колено

Следить за осанкой.

Синхронно выполнять движения

Больше захлест.

Следить за осанкой.

Выполнять чётко в темп музыки и следить за синхронным выполнением

Восстанавливаем дыхание. Выполнять медленно, без резких движений.

Легкие качи.

Словесное оценивание, похвала и подбадривание учеников.

Ноги не сгибать в коленях.

Хорошо растянуть мышцы внутренней части бедра.

Больше закручиваться.

Хорошо тянуться

Максимальные наклоны.

Основная часть

20 минут

Молодцы! Все проверили свои самолёты, разогрели, заправили, а теперь полетели в волшебный лес.

1)Заводим моторы (эмитируем согнутыми руками перед грудью и озвучиваем «др-р-р»). 2)Полетели!

(Изображаем самолёт – руки в стороны. А чтобы самолёты не столкнулись – надо лететь на небольшом расстоянии друг от друга.)

1 мин

1 мин

Ученики перестраиваются за учителем в одну колонну. Движутся с соблюдением дистанции. 

Словесное оценивание, похвала и подбадривание  учеников. (Какие красивые самолёты летят.)

сновная

3)Ребята, будьте внимательны впереди воздушные ямы, грозовые тучи и облака. Их надо облететь. (Движемся змейкой между конусов). Все препятствия облетели благополучно. Движемся дальше. (Движемся по прямой).

Вот мы и прилетели на полянку, приземляемся, выходим из своих самолётов и пойдём дальше пешком.

1 мин

Оценивание с помощью жестов и слов.

Молодцы! Все препятствия облетели благополучно.

Дети движутся  в колонну по одному за учителем, соблюдая дистанцию.

4) Полоса препятствий.

Ребята, смотрите, сколько на нашем пути препятствий:

- узкий мост (бревно),

- ямы (обручи),

- канатная дорога (канат),

- горы (модули),

- тоннель (домики).

7 мин

(2 раза)

Проходим круг с препятствиями два раза. 1- с учителем, 2 – без учителя. Следить, чтобы дети выполняли правильно задания и  соблюдали дистанцию. Внимание впереди узкий мост!

А чтобы не упасть с такого узкого мостика идём на носочках, руки на поясе, спина прямая, плечи расправили.

Ребята, будьте внимательны -  впереди ямы. (Первый раз перепрыгиваем с одной ноги на другую, на втором кругу с двух ног – повторяем технику прыжка в длину с места.)

Впереди узкая канатная дорога, чтобы не сорваться идём на носочках, руки на поясе, спина прямая, плечи расправили. (Упражнение для профилактики плоскостопия, выполняем в носочках.)

А теперь у нас на пути горы. Попробуем их преодолеть. (Учитель показывает два способа: перелезть или перепрыгнуть).

И аккуратно проползаем на четвереньках через тёмный тоннель. Двигаемся дальше за учителем в центр зала и встаём по кругу на вытянутые в стороны руки (в центре круга – полянка из гимнастических ковриков и стоит один домик, а в домике мягкие игрушки)

5)Упражнения на полянке.

- Прыгаем на двух ногах, изображая зайца

- Идём на внешней стороне стопы, изображая косолапого медведя, руками показываем, что он несёт бочку с мёдом.

- Идём, изображая хитрую лису

- Идём на четвереньках, выгнули спину. Поворачивая голову то вправо, то влево, изображая злого волка.

6мин

Учитель спрашивает ребят: «Каких лесных зверей вы знаете?» Они называют:

- «Зайчик»

- «Медведь»

Следить за правильным выполнением упражнений.

- «Лисичка»

- «Волк»

Словесное оценивание, похвала и подбадривание  учеников. (Какие красивые зайчики, лисички и т.д.)

6) Упражнение на пресс:

- «Велосипед» в среднем, быстром и медленном темпах

- Упражнение на растяжку

(лёжа на спине вытянуть руки вверх и потянуться руками в одну сторону, а ногами в противоположную)

- Упражнение «лягушки», прыгаем в упоре присев на двух ногах.

- «Велосипед» в среднем, быстром и медленном темпах

2 мин

1 мин

1 мин

А теперь мы отправляемся дальше на велосипедах. Дети ложатся на спину, изображая, что  руками держаться за руль и ногами крутят педали. Учитель говорит: «А сейчас мы поднимаемся в горку, ехать тяжело (дети выполняют медленнее, ноги разгибая до конца в коленях), забрались в горку и поехали с горы (дети выполняют упражнение быстро)». Приехали, слезли с велосипедов и отдохнули.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Учитель говорит: «Ребята, смотрите мы приехали на какое-то болото. А кто живёт на болоте?» Дети отвечают: «Лягушки». Учитель: «А как прыгают лягушки, покажите мне»

Словесное оценивание, похвала и подбадривание  учеников.

А теперь мы отправляемся дальше снова на  велосипедах. Дети ложатся на спину и  имитируют езду на велосипедах.

Приехали, слезли с велосипедов. Смотрите, ребята, какая чудесная полянка!

Заключительная

5 минут

Упражнения на полянке на растяжку:

1)и.п. основная стойка

 1-2 –медленный наклон вправо

 3-4 то же влево

2) и.п. основная стойка

 1 – медленно подняться на носки и потянуться вверх руками

 2 – опуститься вниз

 3 - 4 то же

3) ) и.п. основная стойка

1-2 –медленный наклон к правой

 3-4 то же к левой

4) и.п. сед ноги врозь    

1-4 наклоны вперед

5) Ходьба на месте

6) Упражнение на дыхание.

Подведение итогов занятия.

5 мин

Какие красивые на этой полянке деревья. И как их раскачивает ветер.

Дети имитируют раскачивающиеся от ветра деревья.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко. Давайте потянемся к нему и скажем спасибо, за то что нам ярко светило вовремя нашего путешествия, что разгоняло тучки.

 А, посмотрите, какая мягкая травка, давайте потрогаем её.

А теперь давайте посидим на травке.

Смотрите сколько ягод. Давайте соберём.

Сначала самую ближнюю ягода, затем которая подальше, затем ещё дальше.

Какие вкусные ягоды, немного подкрепились. И теперь  отправляемся в обратную дорогу.

 Дети встают в колонну по одному за учителем, проходят один круг, останавливаются. Мы шли, шли, устали, давайте отдохнём и восстановим дыхание.

 Выполняют упражнение на дыхание.

Учитель: «Вот мы и вернулись обратно, на этом наше путешествие заканчивается. Все  были сегодня молодцы. Какое трудное и интересное было путешествие и я рада, что все смогли пройти через узкий мост, благополучно перепрыгнуть все ямки и пройти смогли все другие препятствия. Мы с вами вспомнили много разных способов передвижения, научились перепрыгивать через ямки двумя способами, вспомнили лесных зверей, покатались на велосипедах. Молодцы! Все сегодня хорошо поработали. Похлопали себе в ладоши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов. Тема: Волейбол.

Задачи урока:1.     Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.2.     Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху...

Конспект открытого урока по физической культуре для девушек 10 классов.

Задачи урока1.Совершенствование танцевальной комбинации в аэробике.2.Развитие силы мышц ног, укрепление связок и суставов конечностей. Развитие умений учащихся действовать точно по команде учите...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"

Задачи урока.·         Обучить технику  прямого нападающего удара.·         Совершенствовать технику приёма и перед...