ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
методическая разработка по физкультуре на тему
Актуальность программы и ее практическая значимость
В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, имеет место рост количества детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности - в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, в особенности - профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Осанка является интегральной характеристикой состояния организма. Неправильно сформированная осанка является не только косметическим дефектом, но и затрудняет деятельность внутренних органов, что в свою очередь может привести к серьезным заболеваниям.
Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы обучающегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений ОДА. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, помимо правильного подбора мебели, обуви и одежды, своевременного отдыха, важная роль отводится организации двигательного режима школьника. Немаловажную роль играют и физические упражнения корригирующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени. Целесообразны и регулярные занятия корригирующей гимнастикой.
Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой обучающимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счет использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в данной программе.
Известно, что профилактика нарушений осанки и плоскостопия должна проводиться среди обучающихся всех медицинских групп. Однако традиционный программный материал в основном предназначен для занятий с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В этой связи остро стоит вопрос о занятиях с обучающимися основной и подготовительной медгрупп. И это еще одна особенность данной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnaya_gimnastika.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей №8 имени Н.Н. Рукавишникова г. Томска
СОГЛАСОВАНО на заседании научно методического совета Протокол № ____________ «____» ___________ 2011 г. Руководитель МС ________ / Дихтяренко О.В. |
УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №8 «____» ___________ 2011 г. _________ / Буркаева Н.Н. |
ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
«Оздоровительная гимнастика»
Возраст обучающихся: 6-10 лет
Срок реализации: 4 года
Составила: Миронова А.И.
Томск -2011
Пояснительная записка
Актуальность программы и ее практическая значимость
В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, имеет место рост количества детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности - в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, в особенности - профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Осанка является интегральной характеристикой состояния организма. Неправильно сформированная осанка является не только косметическим дефектом, но и затрудняет деятельность внутренних органов, что в свою очередь может привести к серьезным заболеваниям.
Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы обучающегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений ОДА. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, помимо правильного подбора мебели, обуви и одежды, своевременного отдыха, важная роль отводится организации двигательного режима школьника. Немаловажную роль играют и физические упражнения корригирующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени. Целесообразны и регулярные занятия корригирующей гимнастикой.
Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой обучающимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счет использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в данной программе.
Известно, что профилактика нарушений осанки и плоскостопия должна проводиться среди обучающихся всех медицинских групп. Однако традиционный программный материал в основном предназначен для занятий с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В этой связи остро стоит вопрос о занятиях с обучающимися основной и подготовительной медгрупп. И это еще одна особенность данной программы.
Программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спортивных упражнений, что будет способствовать повышению эмоциональности занятий и, как следствие, их эффективности. В качестве спортивных упражнений предлагается использовать наиболее доступные упражнения художественной гимнастики: они имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, техника их выполнения способствует развитию статической мускулатуры и требует поддержания правильной осанки, которая в данном виде спорта является «рабочей осанкой». Повышению мотивации к занятиям способствует и выполнение занимающимися контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях (на физкультурных праздниках, праздниках здоровья и т.п.).
Кроме того, для повышения эмоциональности занятий, создания яркого эмоционального фона в программе используются психорегулирующие упражнения, приемы самоконтроля и самооценки физического и эмоционального состояния. Освоение приемов самоконтроля влияет и на развитие функции внимания, которая, в свою очередь позволяет эффективнее выполнять саморегуляцию и способствовать повышению работоспособности, снижению энергозатрат организма.
Помимо задач физического и психического оздоровления, программа решает и задачи духовно-нравственного воспитания и развития. Известно, что нынешнее подрастающее поколение ослаблено не только физически, оно незрело и с точки зрения нравственности, дезориентировано духовно и, как следствие, дезадаптировано к трудностям реальной действительности. В систему жизненных ориентиров современных школьников, как правило, не входят такие как трудолюбие, целеустремленность, упорство, без которых невозможно движение по тернистому жизненному пути. Данная программа предусматривает привитие детям важных социальных ценностей: любви и уважения ко всему живому – к природе, людям, самому себе. Это, в свою очередь, влияет на чистоту помыслов и поступков, формирование чувства ответственности и сопричастности ко всему происходящему.
Таким образом, целью реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (оздоровительная гимнастика) является:
формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания у детей младшего школьного возраста.
Исходя из цели, были поставлены задачи:
1.Сформировать у воспитанников здоровьесберегающие ценности.
2.Сформировать у обучающихся умение анализировать, классифицировать, сравнивать в процессе занятий корригирующей гимнастикой.
3.Сформировать прогностические умения в воспитанниках.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа ориентирована на младших школьников 7-10 лет. Рекомендуемая наполняемость групп детей, занимающихся оздоровительной гимнастикой - 15 человек. Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Важную роль в комплектовании групп играет некоторая разница в возрасте детей, так как образовательный процесс протекает более благоприятно, поскольку более старшие дети с готовностью выступают в роли наставников. Младшие воспитанники подтягиваются к уровню работ, к стилю поведения старших.
Сроки реализации программы
Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Оздоровительная гимнастика» рассчитана на четыре года обучения.
Концепция программы
В основе программы лежат следующие ключевые идеи, на которые опирается весь учебно-воспитательный процесс.
Идея сочетания теории и практики.
Практическую деятельность детей предваряет изучение теоретического материала: здоровье человека и влияние на него физических упражнений, влияние питания на здоровье, гигиенические и этические нормы.
Идея разновозрастного образования.
Среди детей разного возраста ребёнок последовательно и гармонично переживает своё взросление, как бы поднимаясь по ступенькам лестницы, ведущей в большой мир. Глядя на младших, он может видеть, каким он был раньше. На примере старших понимает, каким будет через год. Ученик знает, что у старших ребят есть свои взрослые обязанности, они – главные помощники педагогу. Старшие воспитанники обладают опытом, который они передают младшим. Со временем воспитанник постепенно осваивает все сложные действия и теперь уже сам помогает педагогу, он сам может прийти младшим на выручку. И это ощущение созревает в самом ребёнке. Ребёнок получает опыт.
Идея восхождения.
Во время обучения кроме формирования специальных знаний и умений в детях происходят личностные изменения, расширение кругозора, формирование здорового образа жизни, повышается духовный и нравственный уровень, уверенность в себе. За время обучения происходит восхождение воспитанников к общечеловеческим ценностям, таким как: Красота, Добро, Истина, Отечество.
В основу дополнительной образовательной программы «Оздоровительная гимнастика» положены следующие принципы:
принцип непрерывного дополнительного образования как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
принцип творчества, помогает развивать детскую фантазию, способность принимать нестандартные решения, неординарно мыслить и действовать;
принцип коллективной деятельности реализуется при выполнении коллективных подвижных игр. Принцип реализуется также при организации коллективных праздников, конкурсов;
принцип индивидуального подхода ориентирует педагога на учет индивидуальных и возрастных возможностей и способностей детей, реализуется в индивидуальных консультациях ребенка-творца с педагогом;
принцип самореализации предполагает создание творческой среды, в которой ребенок может ощутить успех от самостоятельной деятельности, выраженной в создании модели.
Формы и режим занятий
Режим занятий: 1 раз в неделю по 45 минут.
К занятиям по программе допускаются дети, по состоянию здоровья отнесенные к основной и подготовительной медгруппам, что подтверждается соответствующим документом (справкой) из лечебного учреждения, обслуживающего ребенка. Форма одежды: мальчики – футболка (майка) однотонная без рисунков (желательно светлых тонов), спортивные шорты (велошорты); девочки – гимнастический купальник однотонный без украшений (футболка (майка), велошорты). На ноги – гимнастические туфли (чешки, балетки), надетые поверх сменных носков.
Основными формами образовательного процесса являются:
-практико-ориентированные учебные занятия;
-физкультурный праздник;
-праздник Здоровья.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенного технологического приема);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение различных подвижных игр).
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития воспитанника.
В структуре планируемых результатов определяются ожидания, связанные с тем, какими учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и навыков воспитанники овладевают на уровне:
актуального развития (исполнительская компетентность – репродуктивная работа по выполнению различных упражнений, игр)
зоны ближайшего развития («перспективные действия» - находящиеся еще в стадии формирования, что лежит в основе дальнейшего развития детей в области физкультурно-оздоровительного направления).
Предметные результаты – уровень освоения воспитанниками базовых понятий о физической культуре, спорте, здоровом образе жизни.
Проверка результатов проходит в форме:
- игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
- тестирования.
Метапредметные результаты – овладение воспитанниками умениями, которые создадут возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, необходимые для дальнейшего совершенствования спортивно-оздоровительной деятельности, укрепление здоровья.
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
- занятия-конкурсы на повторение практических умений,
- занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
- самопрезентация (игровые упражнения, гимнастика),
- участие в спортивном празднике.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
- результативность деятельности ребенка,
- активность,
- аккуратность,
- степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Личностные результаты – готовность и способность воспитанников к саморазвитию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность российской, гражданской идентичности.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
- простое наблюдение,
- проведение игр,
- анкетирование,
- психолого-диагностические методики.
Содержание курса
Название блока | Количество часов | |||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | |
Теоретические сведения (основы знаний) | 10 | 10 | 10 | 10 |
Общая физическая подготовка | 24 | 25 | 26 | 30 |
Специальная физическая подготовка | 22 | 26 | 26 | 26 |
Дыхательные упражнения | 22 | 22 | 25 | 22 |
Упражнения на расслабление | 26 | 24 | 22 | 20 |
Самоконтроль и психорегуляция | 22 | 24 | 20 | 22 |
Самомассаж и взаимомассаж | 23 | 18 | 20 | 18 |
Контроль знаний | 2 | 2 | 2 | 3 |
Праздники, соревнования | 5 | 5 | 5 | 5 |
За год | 156 | 156 | 156 | 156 |
Описание содержания курса
Раздел 1. Вводное занятие
Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.
Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний)
2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души.
2.2. Влияние питания на здоровье Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Психогигиена питания. Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити человека и природы.
2.3. Гигиенические и этические нормы Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающим и окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях).
Раздел 3. Общая физическая подготовка
3.1. Упражнения в ходьбе и беге. Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; захлестом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.
3.2. Упражнения для плечевого пояса и рук. На месте в различных исходных положениях; в движении; с предметами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнером.
3.3. Упражнения для ног. На месте в различных исходных положениях; у опоры; в движении; с предметами; с партнером.
3.4. Упражнения для туловища. На месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнером.
3.5. Комплексы общеразвивающих упражнений. На месте в различных исходных положениях; с чередованием исходных положений; у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).
Раздел 4. Специальная физическая подготовка
4.1. Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж. Упражнения в различных исходных положениях; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами. Потребность и навык красивой походки. Осанка, походка и имидж.
4.2. Укрепление мышечного корсета. Упражнения на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнером.
4.3. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).
4.4. Упражнения на равновесие. На месте в различных исходных положениях туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнером. Взаимосвязь равновесия физического и психического.
4.5. Упражнения на гибкость. Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа); у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).
4.6. Акробатические упражнения. Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.
Раздел 5. Дыхательные упражнения
Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и дыхания; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.
Раздел 6. Упражнения на расслабление
Упражнения в различных исходных положениях (лежа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнером.
Раздел 7. Самоконтроль и психорегуляция
Самоконтроль по: общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).
Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж
Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приемы массажа в различных исходных положениях массируемого (лежа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приемы массажа.
Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления
9.1. Физкультурный праздник
I вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Показательные выступления. Групповое или сольное выступление с демонстрацией под музыку комплексов гимнастических упражнений (с предметами и без). Демонстрация отдельных упражнений общефизической подготовки или технических элементов в качестве образца для подражания для незанимающихся.
II вариант (мероприятие для начальной школы: соревнуются только занимающиеся или занимающиеся с незанимающимися). Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с предметами и без). Можно предложить выступающим следующие тесты физической подготовленности:
- гибкость позвоночника: наклон вперед из положения сидя;
- гибкость (выворотность) плечевых суставов;
- силовая выносливость мышц туловища: в положении лежа на животе удержание туловища, разогнутого под углом 45˚;
- сила мышц ног: прыжок в длину с места;
- силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лежа на спине удержание ног, согнутых под углом 45˚ в тазобедренных суставах;
- проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке одной ноги с открытыми глазами;
- комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы мышц ног: прыжки через скакалку до ошибки или отказа испытуемого.
9.2. Праздник здоровья
I вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Конкурсы по корригирующей гимнастике и здоровому образу жизни, на которых выполняются задания как связанные с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ. Постановка сценок на тему ЗОЖ. Возможны также семейные конкурсы.
II вариант (мероприятие для начальной школы). Показательные сольные и групповые выступления с демонстрацией гимнастических комплексов оздоровительной направленности (на осанку, на укрепление мышечного корсета, на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, на развитие вестибулярной устойчивости, на развитие гибкости).
В результате работы по программе курса обучающиеся должны знать и уметь | Методы и методики | |
Предметный компонент | - знание правил техники безопасности и личной гигиены при занятиях корригирующей гимнастикой; - знание назначения специальных инструментов, приспособлений и оборудования и умение применять их в своей деятельности; - знание основ общей и специальной физической подготовки; - базовые знания о здоровье человека; -знание общих сведений о физических упражнениях. | -аукцион знаний; - комплексы общеразвивающих упражнений; - «мозговой штурм»; - собеседование; - тестирование; - опросники; |
Метапредметный компонент | - владение сведениями о физическом здоровье человека; - исполнение различных видов упражнений; - умение выполнять самомассаж и взаимомасаж; - умение выполнять дыхательные упражнения, упражнения на расслабление ; - умение представить себя; - умение выбирать целевые установки для своих действий и поступков. | - наблюдение; - выполнение самомассажа, взаимомассажа; - дыхательные упражнения, упражнения на расслабление; - проведение спортивных праздников; -анализ. |
Личностный | - внутренняя позиция воспитанника на уровне положительного отношения к обучению; - ориентации на содержательные моменты учебно-воспитательного процесса и принятие образца «хорошего ученика»; - учебно-познавательный интерес к новому предметному материалу и способам решения новой частной задачи | - анкета «ЗОЖ»; -оздоровительная методика при Сколиозе; - тесты на статическую мышечную выносливость, предложенные И.Д.Ловейко; - методика, разработанная научными сотрудниками научно-исследовательского института детской ортопедии им. Г.И.Турнера (г.Санкт-Петербург) О.С.Байловой и К.Ф.Зенкевич. |
Формы подведения итогов реализации программы
После обучения по дополнительной образовательной программе «Оздоровительная гимнастика» каждый воспитанник выполняет контрольные испытания и показательные выступления. Итоговое занятие проходит в форме спортивного праздника, на который приглашаются родители, учителя, обучающиеся лицея.
Помимо завершающих мероприятий, проводятся контрольные занятия по разделам:
Итоговые занятия по разделам | Подведение итогов работ |
Теоретические сведения (основы знаний) | Анкета, тестирование |
Общая физическая подготовка | Комплексы общеразвивающих упражнений |
Специальная физическая подготовка | Упражнения на равновесие Упражнения на гибкость Акробатические упражнения |
Дыхательные упражнения | Выполнение дыхательных упражнений |
Упражнения на расслабление | Выполнение упражнений на расслабление |
Самоконтроль и психорегуляция | Упражнения для самоконтроля |
Самомассаж и взаимомассаж | Выполнение массажа |
Календарно-тематический план
Дата |
| Количество часов | ||
Названия разделов | Всего | Теория | Практика | |
| Вводное занятие (правила техники безопасности) | 1 | 1 |
|
| Теоретические сведения (основы знаний) | 10 | 3 |
|
| Здоровье человека и влияние на него физических упражнений | 3 | 3 |
|
| Влияние питания на здоровье | 3 | 3 |
|
| Гигиенические и этические нормы | 4 | 4 |
|
| Общая физическая подготовка | 24 |
| 24 |
| Упражнения в ходьбе и беге | 5 |
| 5 |
| Упражнения для плечевого пояса и рук | 4 |
| 4 |
| Упражнения для ног | 5 |
| 5 |
| Упражнения для туловища | 6 |
| 6 |
| Комплексы общеразвивающих упражнений | 4 |
| 4 |
| Специальная физическая подготовка | 22 | 2 | 20 |
| Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж | 4 | 1 | 3 |
| Укрепление мышечного корсета | 4 |
| 4 |
| Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени | 4 |
| 4 |
| Упражнения на равновесие | 4 |
| 4 |
| Упражнения на гибкость | 2 | 1 | 1 |
| Акробатические упражнения | 4 |
| 4 |
| Дыхательные упражнения | 22 | 2 | 20 |
| Упражнения на расслабление | 26 | 2 | 24 |
| Самоконтроль и психорегуляция | 22 | 2 | 20 |
| Самомассаж и взаимомассаж | 23 | 2 | 21 |
| Контрольные испытания и показательные выступления | 2 |
| 2 |
| Физкультурный праздник | 1 |
| 1 |
| Праздник здоровья | 2 |
| 2 |
| Всего | 130 | 13 | 110 |
Методическое обеспечение программы:
Для организации занятий оздоровительной гимнастикой необходимы:
- спортивный зал,
- ковер,
- шведская стенка,
- маты,
- гимнастические скамейки,
- гимнастические скакалки, гимнастические обручи (пластмассовые), гимнастические мячи,
- подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования,
- медицинская аптечка.
Информационно-методический ресурс реализации программы складывается из:
- количественных и качественных характеристик информационно-методического оснащения информационно-библиотечного центра, поддерживающего организацию внеурочной деятельности;
- комплектности обеспечения внеурочной деятельности учебно-методической литературой, дополнительной литературой, электронными образовательными ресурсами с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности;
- качественных характеристик школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе, глобальной) сети.
Ожидаемые результаты программы
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников (оздоровительная гимнастика) распределяются по трем уровням.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным ее проявлениям (животным, растениям, деревьям, воде и т.д.).
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительная Гимнастика
Оздоровительная Гимнастика...
Оздоровительная Гимнастика
Оздоровительная Гимнастика...
Программа дополнительного образования для детей 9-14 лет "Оздоровительная гимнастика с элементами хореографии
Цель обучения по данному курсу: Создать условия направленные на сохранение и укрепление здоровья, подержание высокой работоспособности и улучшение физических возможностей учащихся с учетом конституцио...
Программа курса "Оздоровительная гимнастика"
Дети, имеющие ограниченные физические возможности, выпадают из процесса поступательного развития физических данных, в связи с чем, происходит усугубление отставания в физическом развитии, прогрессиров...
План и анализ воспитательной работы по направлению "Оздоровительная гимнастика" 2012-2013 уч.гг
План воспитательной работы с дошкольниками и их родителями...
План-конспект открытого урока по оздоровительной гимнастике
План-конспект открытого урока по оздоровительной гимнастике...
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...