Рабочая программа для 5 класса по предмету физическая культура.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
В рабочую программу включены:
1). Поиснительная записка.
2). Распределение учебного времени.
3). Требования к уровню подготовленности учащихся 5 класса.
4). Тематическое планирование.
5). Календарно-тематическое планирование.
6). Критерии оценивания.
7). Учебно-методический комплект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_5_klass.docx | 73.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. А. И. ХУАДЕ» а. ГАТЛУКАЙ г. АДЫГЕЙСК.
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Блягоз Ф. К. ____________ «____» ___________________ 2014 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ №4» _________ Шумен А. М. Приказ № ______ от «___» __________ 2014 г. |
Рабочая программа по физической культуре
5 класс
на 2014-2015 учебный год.
Выполнил:
Тлехас К. Н.
учитель физической культуры.
а. Гатлукай 2014г.
Содержание рабочей программы:
1. Пояснительная записка.
1.1 Статус программы.
1.2. Назначение программы.
1.3. Цель и задачи программы.
1.4. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
1.5. Особенности программы.
1.6. Цели изучения курса.
1.7. Цель изучения национально-регионального компонента.
2. Содержание программы курса физической культуры в 5 классе.
3. Требования к уровню подготовленности учащихся 5 класса по физической культуре.
4. Распределение учебного времени.
5. Тематическое планирование.
6. Календарно-тематическое планирование.
7. Характеристика контрольно-измерительных материалов. Критерии оценивания.
8. Региональный компонент.
9. Учебно-методический комплекс.
1. Пояснительная записка.
Предмет: физическая культура.
Класс: 5
Всего часов на изучение программы: 102.
Количество часов в неделю: 3 часа.
1.1. Статус программы.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса
- является основой физического воспитания школьников;
- приложением к образовательной программе среднего общего образование
МБОУ «СОШ №4»;
- обеспечивает усвоение школьниками 5 класса комплексной программы по физической культуре (В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2012 г;)
- способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся 5 класса;
- реализует принципы преемственности обучения физической культуры в средней школе;
- является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры в 5 классе.
1.2. Назначение программы.
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «СОШ №4» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ «СОШ №4» программа является основанием для определения качества реализации общего образования;
- категория учащихся: учащиеся 5 класса МБОУ «СОШ №4».
- сроки освоения программы: 1 год.
1.3. Цель и задачи программы.
- освоение учащимися 5 класса основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно–оздоровительной направленностью;
- содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников;
- выработке мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
- сохранение и укрепление здоровья учеников 5 класса;
- развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование умений контролировать свои физические нагрузки;
- совершенствование жизненно важных умений и навыков посредством обучения детей подвижным и национальным играм и упражнениям;
- овладение формам коллективного взаимодействия и сотрудничества;
- организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и играми в условиях активного отдыха и досуга;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.
1.4. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
Рабочая программа составлена на основании документов:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статьи 7, 9, 28, 32.)
2. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования» №1897 от 17.12.2010г.
3. Приказа министерства Образования и Науки Российской Федерации №2080
от 24.12.2010г.
4. Федерального закон №309-ФЗ (ст. 14 п. 5.) от 01.12.07г.
5. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации №1089
от 05.03.2004г.
6. Закона Российской Федерации «О физической культуре и спорте» №3329-ФЗ
от 04.12.2007г.
7. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации №2715/227/166/19 от 16.07.2002г.
8. Письма Министерства Образования и Науки Республики Адыгея №103/3404
от 21.07.2009г.
9. Приказа Министерства Образования и Науки Республики Адыгея №1272
от 11.11.2010г.
10. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов.
Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2012г.
11. Учебному плану МБОУ «СОШ №4» на 2014-2015 учебный год.
1.5. Особенности программы.
Предметом обучения физической культуры в средней школе является двигательная система человека обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
На основании рекомендаций Министерства Образования и Науки Российской Федерации при изучении образовательной области «физическая культура», базисным учебным планом образовательных учреждений Республики Адыгея выделяется 10-15 % на национально-региональный компонент от общего количества часов по предмету.
В данной рабочей программе в связи с отсутствием реальных возможностей освоения разделов «Лыжная подготовка» и «Плавание» заменены разделом «Кроссовая подготовка».
1.6. Цели изучения курса.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и основные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностей ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого
уровня физической и умственной способности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учётом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей психических свойств и качеств, а так же соблюдение санитарно-гигиенических норм.
1.7. Цель изучения национально регионального компонента:
- приобщение школьников 5 класса к богатому миру национальных игр;
- воспитание эстетического вкуса через культуру своего народа, культуру людей других национальностей, проживающих на территории Республики Адыгея:
- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе.
2.Содержание программы курса физической культуры в 5 классе
(102 часа).
Основы знаний: Правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре. Влияние самостоятельных занятий на физическое развитие, уровень развития состояния здоровья. Упражнения и комплексы упражнений для самостоятельных занятий. Простейшие правила регулирования нагрузки на занятиях. Правила закаливания. Правила соревнований, изучаемых спортивных игр. История развития Олимпийских игр.
Гимнастика с элементами акробатики: Опорные прыжки. Кувырки вперёд и назад (слитно и раздельно, комбинированные). Стойка на голове и руках, мост, стойка на лопатках, упражнения на «шведской» стенке и на перекладине. Ходьба по гимнастической скамейке и лазание по канату. Обще развивающие упражнения, построения и перестроения.
Кроссовая подготовка: Сочетание ходьбы и бега. Бег по кругу и прямо. Бег по пересечённой местности.
Лёгкая атлетика: Техника выполнения различных стартов. Техника и тактика бега на различные дистанции. Техника и тактика челночного бега. Техника прыжка в длину и в высоту. Метание малого мяча на точность и на дальность. Обще развивающие упражнения.
Спортивные игры:
Эстафеты с использованием баскетбольных мячей. Технические действия без мяча и с мячом в баскетболе. Передвижения по баскетбольной площадке. Остановка прыжком. Ведение мяча разными способами. Передачи и ловли мяча разными способами. Броски мяча по кольцу на месте и в движении. Групповые и командные взаимодействия. Правила соревнований по баскетболу. Судейская практика в баскетболе. Передачи волейбольного мяча над собой и по парам разными способами. Подачи и передачи через сетку. Технические и тактические действия в игре в волейбол. Правила соревнований по волейболу. Судейская практика в волейболе. Жонглирование футбольным мячом. Ведение мяча. Передачи и остановки по парам и в тройках. Удары по воротам. Выполнение стандартов в игре в футбол. Индивидуальные, групповые и командные взаимодействия. Правила соревнований по футболу. Судейская практика в футболе.
Национально региональный компонент:
История создания и развития физической культуры и спорта в Республике Адыгея и
г. Адыгейск. Лучшие спортсмены Республики Адыгея и г. Адыгейск. Сюжетно образные, ролевые адыгейские игры.
3. Требования к уровню подготовленности учащихся 5 класса по физической культуре.
Знать (понимать):
- Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
- Основные показатели физического развития.
- Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
- Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
- Правила соревнований по спортивным играм.
Уметь:
- Осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.
- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя).
- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации.
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; - включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Бег 30 метров. | 5.6 | 6.1 | Выполнил правильно | 5.8 | 6.2 | Выполнила правильно |
Бег 60 метров. | 10.8 | 11.5 | 11.0 | 11.5 | ||
Шестиминутный бег. | 1.200 | 1.100 | 1.025 | 825 | ||
Бег 1000 метров. | 6.00 | 7.00 | 7.00 | 8.00 | ||
Бег 2000 метров. | Без учёта времени. | |||||
Челночный бег 3х10. | 8.9 | 9.5 | Выполнил правильно | 9.4 | 10.1 | Выполнила правильно |
Прыжки в длину с места. | 150 | 140 | 140 | 130 | ||
Прыжки в высоту с разбега. | 100 | 85 | 95 | 75 | ||
Прыжки в длину с разбега. | 3.20 | 2.80 | 2.80 | 2.40 | ||
Бросок набивного мяча. | 8 | 6 | 6 | 4 | ||
Метание малого мяча | 34 | 25 | 20 | 14 | ||
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | 17 | 12 | 1 | 12 | 8 | 1 |
Подтягивание на перекладине. | 4 | 2 | 1 | 14 | 8 | 1 |
Подъём туловища за 1 мин, лёжа на спине. | 35 | 30 | 1 | 30 | 20 | 1 |
Наклон вперёд из положения сидя. | 9 | 5 | - | 12 | 9 | - |
Прыжки на скакалке. | 34 | 32 | 1 | 38 | 36 | 1 |
Приседание (количество раз/мин). | 46 | 44 | 2 | 44 | 42 | 2 |
Приседание на одной ноге с опорой на одну руку. | 8 | 6 | 1 | 7 | 5 | 1 |
Кросс 1500 метров. | 9.10 | 9.45 | 9.20 | 10.10 | ||
Кросс 2000 метров. | Без учёта времени. |
4. Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 5 класса.
№ п./п. | Вид программного материала | Количество часов | Четверти | |||
I | II | III | IV | |||
1. | Основы знаний по физической культуре. | В процессе уроков (8 часов) | ||||
2. | Национально региональный компонент. | В процессе уроков (12%) | ||||
3. | Лёгкая атлетика | 20 | 8 | - | 4 | 8 |
4. | Баскетбол | 14 | - | 7 | 7 | - |
5. | Волейбол | 14 | - | 7 | 7 | - |
6. | Футбол | 14 | 7 | - | - | 7 |
7. | Гимнастика | 22 | 3 | 7 | 12 | - |
8. | Кроссовая подготовка | 18 | 9 | - | - | 9 |
9. | Количество часов. | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
5. Тематический план.
№ | Содержание курса | Количество часов | Тематическое планирование | Требования к уровню подготовленности учащихся | |
I. | (8 часов) Знания о физической культуре | ||||
1. | История физической культуры | В процессе урока | Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. Развитие физической культуры и спорта в России. | Знать (понимать): -Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения | |
2. | Базовые понятия физической культуры | В процессе урока | Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и параметры, основные факторы, влияющие на форму осанки. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. | Знать (понимать): -Основные показатели физического развития. -Правила составления комплексов упражнений. | |
3. | Физическая культура человека | В процессе урока | Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки и их значения для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, и их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями. | Знать (понимать): -Основное содержание режима дня. - Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений. -Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. -Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями. | |
II. | (2 часа) Способы (двигательной) физкультурной деятельности. | ||||
1. | Организация и проведение занятий физической культурой | В процессе урока | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз. Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений | Уметь: -составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз; -выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз. | |
2. | Оценка эффективности занятий физической культурой | 2 | Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями. | Уметь: - подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой. | |
III. | (92 часа) Физическое совершенствование | ||||
1. 2. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 16 | Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | Уметь: - выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность с обще развивающей направленностью | 59 | Прыжки на скакалке. Поднимание туловища, лёжа на спине за 1 мин. Метание набивного мяча разными способами. Отжимание от пола. Приседание на одной ноге с опорой на одну руку. Подтягивание на высокой и на низкой перекладине. | Уметь: - выполнять прыжки через скакалку; -выполнять поднимание туловища, лёжа на спине; -выполнять отжимание, приседание и подтягивание; -выполнять метание мяча 1 кг. 2 кг. и 3 кг. | ||
*Гимнастика с основами акробатики | 30 | Организующие команды и приёмы: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд скрестив ноги с последующим поворотом на 180 ◦ ; кувырок назад из стойки на лопатках в шпагат. Стоики: на голове и руках, мост, на лопатках. Упражнения на гимнастической стенке и перекладине. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные обще развивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки). Передвижения по гимнастической скамейке, ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического коня с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастической скамейке. Упражнения общей физической подготовки. | Уметь: - выполнять строевые упражнения; - выполнять акробатические и гимнастические комбинации. | ||
*Лёгкая атлетика | 28 | Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки. | -Уметь: -выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; -выполнять легкоатлетические упражнения. | ||
*Кроссовая подготовка | 16 | Кроссовый бег по кругу и по пересечённой местности 1000 – 3500 м. Упражнения общей физической подготовки. | -Умет: - выполнять кроссовый бег; - восстанавливать дыхание. | ||
*Спортивные игры | 28 | Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Двусторонняя игра в баскетбол по упрощённым правилам. Упражнения общей физической подготовки. Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу, приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Игра в волейбол по упрощённым правилам. Упражнения общей физической подготовки. Футбол: Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперёд; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Двусторонняя игра. Упражнения общей физической подготовки. | Уметь: - выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе; - играть по правилам. | ||
3. | Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью | По календар - ному плану | Участие в соревнованиях. | Уметь: -участвовать в соревновательной деятельности; -знать правила соревнований по видам. | |
4. | Национально-региональный компонент | В процессе урока (12%) | Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. История развития спорта в РА. Лучшие спортсмены РА и г. Адыгейск. | Уметь: -играть в подвижные игры; -знать историю развития физической культуры и спорта в Адыгее. |
6. Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Раздел и тема урока | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС | Кол-во часов | Тип и форма урока. НРК. | Место проведения урока, инвентарь и оборудование | Домашнее задание | Дата | |
По плану | Факт | |||||||
I четверть. | ||||||||
1 | Л./А.Техника безопасности на уроках физической культуры и по Л./А. Требования и гигиенические правила на занятиях лёгкой атлетикой. Техника высокого старта. (НРК). | Правила поведения и ТБ на уроках физической культуры. Техника высокого старта. | 1 | Комбинированный. Презентация. Развитие физической культуры и спорта в РА. | Компьютерный класс, стадион, инструкции по Т.Б. | Прыжки в длину с места 3х5. Стр. 64-65. | 1 неделя 1 урок. | |
2 | Л./А. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. История зарождения Олимпийских игр. Техника бега на короткие дистанции. (НРК). | Олимпийские игры древности. Техника бега на короткие дистанции. | 1 | Комбинированный. Презентация. Олимпийские призёры и чемпион РА. | Компьютерный класс, стадион. | Прыжки в длину с места 3х5. Стр.6-8, 63-64. | 1 неделя 2 урок. | |
3 | Л./А. Контроль техники бега на короткую дистанцию 30 м. (НРК). | Бег на короткие дистанции. | 1 | Контрольный. Закрепление и обобщение. Захватить противника. | Стадион, секундомер. | Прыжки в длину с места 3х5. Стр. 63-64. | 1 неделя 3 урок. | |
4 | Л./А. Техника бега на длинные дистанции. (НРК). | Бег на длинные дистанции. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. Захватить противника. | Компьютерный класс, стадион, секундомер. | Челночный бег 3х10 повторить 3 раза. Стр. 62-63. | 2 неделя 1 урок. | |
5 | Л./А. Контроль техники бега на длинные дистанции (шестиминутный бег) (НРК). | Бег на длинные дистанции. | 1 | Контрольный. Закрепление и обобщение. Захватить противника. | Стадион, секундомер. | Челночный бег 3х10 повторить 3 раза. Стр. 62-63. | 2 неделя 2 урок. | |
6 | Л./А. Совершенствование техники прыжка в длину с места. (НРК). Основные показатели физического развития. | Прыжки в длину с места. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Слепой медведь. | Стадион, метровка. Инвентарь для игры. | Челночный бег 3х10 повторить 3 раза. Стр. 9-11. | 2 неделя 3 урок. | |
7 | Л./А. Контроль техники прыжка в длину с места. (НРК). Основные показатели физического развития. | Прыжки в длину с места. | 1 | Контрольный. Закрепление и обобщение. Слепой медведь. | Стадион, метровка. Инвентарь для игры. | Приседание с выпрыгиванием 3х10. Стр. 9-11. | 3 неделя 1 урок. | |
8 | Л./А. Техника эстафетного бега. Передача эстафеты. Игры с эстафетами. | Эстафетный бег. | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление | Стадион, секундомер, эстафетные палочки, баскетбольные мячи 2 шт. свисток. | Приседание с выпрыгиванием 3х10. Стр. 9-11. | 3 неделя 2 урок. | |
9 | Футбол. История развития и возникновения футбола. Правила Т. Б. на занятиях по футболу. Удары по неподвижному мячу. | Технические приемы в футболе. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. | Компьютерный класс. Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер. | Приседание с выпрыгиванием 3х10. Стр. 90-91. | 3 неделя 3 урок. | |
10 | Футбол. История развития и возникновения футбола. Удары по мячу внутренней стороной стопы. | Технические приемы в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер. | Отжимание от пола 3х10. Стр. 90-91. | 4 неделя 1 урок. | |
11 | Футбол. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Защитные действия. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. | Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер. | Отжимание от пола 3х10. Стр. 92-93 | 4 неделя 2 урок. | |
12 | Футбол. Техника ведения мяча внешней стороной стопы. Действия в нападении. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. | Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер. | Отжимание от пола 3х10. Стр. 93-94. | 4 неделя 3 урок. | |
13 | Футбол. Техника ведения мяча внутренней стороной стопы. Действия в нападении. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. | Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер. | Прыжки в длину с места 10 раз. Стр. 94. | 5 неделя 1 урок. | |
14 | Футбол. Технические действия вратаря. Основные правила футбола. | Технические приемы в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. | Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер. | Прыжки в длину с места 10 раз. Стр. 90. | 5 неделя 2 урок. | |
15 | Футбол. Контрольное тестирование по футболу. Основные правила футбола. | Удары по воротам, жонглирование мячом, приём и передача мяча по парам. | 1 | Контрольный. Закрепление и обобщение. | Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер. | Прыжки в длину с места 10 раз. Стр. 90. | 5 неделя 3 урок. | |
16 | Гимнастика. Техника лазания по канату в два приёма. (НРК). | Лазание по канату. | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. Слепой медведь. | Стадион, канат, инвентарь для игры. | Прыжки на скакалке 3х20. | 6 неделя 1 урок. | |
17 | Гимнастика. Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз. (НРК). | Физкультурная оздоровительная деятельность. | 1 | Комбинированный. Презентация, изучение и первичное закрепление. Закрытые глаза. | Компьютерный класс, стадион, инвентарь для игры. | Прыжки на скакалке 3х20. Стр. 48-49, 51-52. | 6 неделя 2 урок. | |
18 | Гимнастика. Контрольное тестирование по ОФП. (НРК). | Физкультурная оздоровительная деятельность. | 1 | Контрольный. Закрепление и обобщение. Закрытые глаза. | Стадион, гимнастические маты 2 шт., секундомер, инвентарь для игры. | Встречные махи, лёжа на спине 3х6. Стр. 48-49, 51-52. | 6 неделя. 3 урок. | |
19 | Кроссовая подготовка. Техника безопасности на занятиях по кроссовой подготовке. Техника и тактика кроссового бега на 300 м. (НРК). | Техника и тактика бега. Правила Т Б в беге на длинные дистанции. | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. Закрытые глаза. | Стадион, метровка, секундомер, инструкции по правила ТБ. | Встречные махи, лёжа на спине 3х6. | 7 неделя 1 урок. | |
20 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 400 м. (НРК). | Кроссовый бег по кругу 400 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Скачки. | Стадион, метровка, секундомер. | Встречные махи, лёжа на спине 3х6. | 7 неделя 2 урок. | |
21 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 500 м. (НРК). | Кроссовый бег по кругу 500 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Скачки. | Стадион, метровка, секундомер. | Подтягивание 3х2. | 7 неделя 3 урок. | |
22 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 600 м. Выполнение контрольных тестов по ОФП. (НРК). | Кроссовый бег по кругу 600 м. Физкультурная оздоровительная деятельность. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Изучение и закрепление. Скачки. | Стадион, метровка, секундомер. | Подтягивание 3х2. | 8 неделя 1 урок. | |
23 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 700 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 700 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Метание камня. | Стадион, метровка, секундомер. | Подтягивание 3х2. | 8 неделя 2 урок. | |
24 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 800 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 800 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Метание камня. | Стадион, метровка, секундомер. | Приседание 3х15. | 8 неделя 3 урок. | |
25 | Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 900 м. (НРК). | Кроссовый бег прямо 900 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Метание камня. | Стадион, метровка, секундомер. | Приседание 3х15. | 9 неделя 1 урок. | |
26 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 1000 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 1000 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Прыжок лягушки. | Стадион, метровка, секундомер. | Приседание 3х15. | 9 неделя 2 урок. | |
27 | Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 1000 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 2000 м. | 1 | Контрольный. Закрепление и обобщение. Прыжок лягушки. | Стадион, метровка, секундомер. | Поднимание колен к груди в висе 3х6. | 9 неделя 3 урок. | |
II четверть. | ||||||||
28 | Баскетбол. Техника безопасности на занятиях спортивными играми. История создания и развития баскетбола. Стойка баскетболиста. Упражнения без мяча. | Правила безопасного поведения на спортивных играх. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. | Компьютерный класс. Спортзал, инструкции по Т. Б. | Поднимание колен к груди в висе 3х6. Стр.78-80. | 10 неделя 1 урок. | |
29 | Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | Технические приемы в баскетболе | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи. | Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20. Стр.80-81. | 10 неделя 2 урок. | |
30 | Баскетбол. Ведение мяча. Правила соревнований. | Технические приемы в баскетболе | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. | Спортзал, компьютерный класс, баскетбольные мячи. | Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20. Стр. 81-83. | 10 неделя 3 урок. | |
31 | Баскетбол. Бросок мяча по кольцу двумя руками от груди. Правила соревнований. | Технические приемы в баскетболе | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи. | Ведение мяча разными способами 10 мин. Стр.83-84. | 11 неделя 1 урок. | |
32 33 | Баскетбол. Технические и тактические действия в игре по правилам. | Нормы этического общения в игровой деятельности. | 2 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи. | Ведение баскетбольного мяча разными способами 15 мин. Стр. 79-84. | 11 неделя 2 урок. 11 неделя 3 урок. | |
34 | Баскетбол. Контрольные тесты по баскетболу. Игра по правилам. | Остановка прыжком. Броски по кольцу. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал, баскетбольные мячи. | Ведение баскетбольного мяча разными способами 20 мин. Стр. 79-84. | 12 неделя 1 урок. | |
35 | Волейбол. Стойка волейболиста. Упражнения без мяча. Эстафета. | Технические приемы в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. | Спортзал, волейбольные и баскетбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча над собой 10 мин. Стр. 84-85. | 12 неделя 2 урок. | |
36 37 | Волейбол. Прямая нижняя подача. Правила волейбола. | Технические приемы в волейболе. | 2 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. | Спортзал, компьютерный класс, волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча над собой 15 мин. Стр. 85-86. | 12 неделя 3 урок. 13 неделя 1 урок. | |
38 39 | Волейбол. Приём и передача мяча снизу. Правила волейбола. | Технические приемы в волейболе. | 2 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. | Спортзал, компьютерный класс, волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча над собой 15 мин. Стр. 86-88. | 13 неделя 2 урок. 13 неделя 3 урок. | |
40 | Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Правила волейбола. | Технические приемы в волейболе | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча над собой 20 мин. Стр. 88-89. | 14 неделя 1 урок. | |
41 | Волейбол. Контроль техники приёма и передачи мяча разными способами. Правила волейбола. | Приём и передачи мяча двумя руками снизу и сверху. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал, волейбольные мячи, метровка. | Передачи волейбольного мяча над собой 20 мин. Стр. 84-89. | 14 неделя 2 урок. | |
42 43 | Гимнастика. Основные показатели физического развития. Правильная осанка. | Комплексы ОРУ для формирования правильной осанки. | 2 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. | Спортзал, компьютерный класс. Гимнастическая скамейка, гимнастические маты. | Приседание 3х15. Стр. 11-17. | 14 неделя 3 урок. 15 неделя 1 урок. | |
44 | Гимнастика. Режим дня. Утренняя гимнастика. (НРК). | Комплексы ОРУ для утренней гимнастики. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. Захватить противника. | Спортзал, компьютерный класс. | Приседание 3х15. Стр. 18-21. | 15 неделя 2 урок. | |
45 | Гимнастика. Режим дня. Утренняя гимнастика. Контрольное тестирование по ОФП. | Техника выполнения упражнений для общего физического развития. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал, гимнастические маты, секундомер. | Приседание 3х15. Стр. 22-23. | 15 неделя 3 урок. | |
46 | Гимнастика. Закаливание организма. Физкультминутки и физкультурные паузы. | Комплексы ОРУ для физкульт- минуток. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. | Спортзал, компьютерный класс. | Приседание 3х15. Стр. 22-23. | 16 неделя 1 урок. | |
47 | Гимнастика. Составление комплексов упражнений. (НРК). | Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. Захватить противника. | Спортзал, компьютерный класс. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр. 26-37. | 16 неделя 2 урок. | |
48 | Гимнастика. Контрольное тестирование по ОФП. (НРК). | Комплексы упражнений общего физического развития. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Захватить противника. | Спортзал, компьютерный класс. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр. 26-37. | 16 неделя 3 урок. | |
III четверть. | ||||||||
49 | Гимнастика. Контроль составления конспекта комплекса упражнений для утренней зарядки. (НРК). | Конспект упражнений для утренней гимнастики. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. Драчливый баран. | Спортзал, компьютерный класс. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр. 26-37. | 17 неделя 1 урок. | |
50 | Гимнастика. Самонаблюдение и самоконтроль. Техника выполнения упражнений на гибкость. | Комплексы упражнений на развитие гибкости. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. | Спортзал, компьютерный класс. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр. 38-45. | 17 неделя 2 урок. | |
51 | Гимнастика. Гимнастика с основами акробатики. Кувырок вперёд в группировке. (НРК). | Техника выполнения кувырков. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. Драчливый баран. | Спортзал, компьютерный класс. Гимнастическая скамейка и маты. | Отжимание от пола 3х15. Стр. 52-53. | 17 неделя 3 урок. | |
52 | Гимнастика. Кувырок вперёд ноги скрестно. (НРК). | Техника выполнения кувырков. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. Драчливый баран. | Спортзал. Гимнастическая скамейка и маты. | Отжимание от пола 3х15. Стр. 54. | 18 неделя 1 урок. | |
53 | Гимнастика. Кувырок назад. (НРК). | Техника выполнения кувырков. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. Драчливый баран. | Спортзал. Гимнастическая скамейка и маты. | Отжимание от пола 3х15. Стр. 54-55. | 18 неделя 2 урок. | |
54 | Гимнастика. Кувырок назад из стойки на лопатках. (НРК). | Техника выполнения кувырков. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. Ягнёнок. | Спортзал. Гимнастическая скамейка и маты. | Приседание 3х15. Стр. 55-56. | 18 неделя 3 урок. | |
55 | Гимнастика. Контроль техники выполнения кувырков. (НРК). | Кувырки вперёд и назад, комбинирован-ный. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Ягнёнок. | Спортзал. Гимнастическая скамейка и маты. | Приседание 3х16. Стр. 52-56. | 19 неделя 1 урок. | |
56 | Гимнастика. Основы ритмической гимнастики. Танцевальный шаг. | Техника выполнения танцевального шага. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. Прыжок лягушки. | Спортзал, компьютерный класс, проигрыватель | Приседание 3х16. Стр. 52-56. | 19 неделя 2 урок. | |
57 | Гимнастика. Техника выполнения опорного прыжка. (НРК). | Техника выполнения опорных прыжков. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. Прыжок лягушки. | Спортзал, компьютерный класс. Гимнастические маты, дорожка, «козёл». | Прыжки в длину с места 3х15. Стр.58-59. | 19 неделя 3 урок. | |
58 | Гимнастика. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. (НРК). | Техника выполнения опорных прыжков. | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. Прыжок лягушки. | Спортзал. Гимнастические маты, дорожка, «козёл». | Прыжки в длину с места 3х15. Стр.58-59. | 20 неделя 1 урок. | |
59 | Гимнастика. Контроль техники выполнения опорного прыжка. (НРК). | Техника выполнения опорных прыжков. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Ягнёнок. | Спортзал. Гимнастические маты, дорожка, «козёл». | Прыжки в длину с места 3х15. Стр.58-59. | 20 неделя 2 урок. | |
60 | Гимнастика. Совершенствование техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне. | Техника выполнения упражнений на гимнастическом бревне. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. | Спортзал, компьютерный класс. Гимнастические маты и бревно. | Отжимание от пола 3х17. Стр. 59-61. | 20 неделя 3 урок. | |
61 | Л./А. Контроль техники прыжка в длину с места. (НРК). | Техника выполнения прыжка в длину с места. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Прыжок лягушки. | Спортзал. Гимнастическая дорожка, метровка. | Отжимание от пола 3х17. | 21 неделя 1 урок. | |
62 | Л./А. Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. (НРК). | Метание малого мяча в вертикальную мишень. | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. Скачки. | Спортзал. Малые мячи, мишень. | Отжимание от пола 3х17. Стр. 66-68. | 21 неделя 2 урок. | |
63 | Л./А. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. (НРК). | Метание малого мяча в вертикальную мишень. | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. Скачки. | Спортзал. Малые мячи, мишень. | Отжимание от пола 3х17. Стр. 66-68. | 21 неделя 3 урок. | |
64 | Л./А. Контроль техники метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. (НРК). | Метание малого мяча в вертикальную мишень. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Скачки. | Спортзал. Малые мячи, мишень. | Отжимание от пола 3х17. Стр. 66-68. | 22 неделя 1 урок. | |
65 | Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передач мяча двумя руками от груди. | Технические приемы в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи. | Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20. Стр.80-81. | 22 неделя 2 урок. | |
66 | Баскетбол. Совершенствование техники бросков по кольцу. | Технические приемы в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи. | Отжимание 3х15. Стр.83-84. | 22 неделя 3 урок. | |
67 | Баскетбол. Контрольное тестирование по баскетболу. | Остановка прыжком, штрафные броски. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал, баскетбольные мячи. | Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20. Стр.78-84. | 23 неделя 1 урок. | |
68 | Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча. | Технические приемы в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи. | Ведение баскетболь- ного мяча 15 мин. Стр. 81-83. | 23 неделя 2 урок. | |
69 | Баскетбол. Технические взаимодействия игроков в защите. Правила соревнований. | Технические приемы и тактические действия в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи. | Ведение баскетболь- ного мяча 15 мин. | 23 неделя 3 урок. | |
70 | Баскетбол. Технические взаимодействия игроков в нападении. Правила соревнований. | Технические приемы и тактические действия в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи. | Ведение баскетболь- ного мяча 15 мин. | 24 неделя 1 урок. | |
71 | Баскетбол. Контрольное тестирование по баскетболу. | Остановка прыжком, штрафные броски. Письменное тестирование. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал, баскетбольные мячи. | Ведение баскетболь- ного мяча 15 мин. Стр81-83. | 24 неделя 2 урок. | |
72 | Волейбол. Совершенствование прямой нижней подачи. Игра «Мяч через сетку». | Технические приемы в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча над собой 10 мин. Стр. 84-85. | 24 неделя 3 урок. | |
73 | Волейбол. Совершенствование приёма и передачи мяча снизу. Правила волейбола. | Технические приемы в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча над собой 15 мин. Стр. 85-86. | 25 неделя 1 урок. | |
74 | Волейбол. Совершенствование техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками. Правила волейбола. | Технические приемы в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча над собой 20 мин. Стр. 88-89. | 25 неделя 2 урок. | |
75 | Волейбол. Совершенствование приёма и передачи мяча снизу из зоны в зону. Игра «Мяч через сетку». | Технические приемы в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча о стенку 10 мин. | 25 неделя 3 урок. | |
76 | Волейбол. Совершенствование приёма и передачи мяча сверху из зоны в зону. Игра «Мяч через сетку». | Технические приемы в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча о стенку 10 мин. | 26 неделя 1 урок. | |
77 | Волейбол. Контрольное тестирование по волейболу. Игра «Мяч через сетку». | Передачи мяча разными способами, подача мяча снизу. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал, волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча о стенку 10 мин. | 26 неделя 2 урок. | |
78 | Волейбол. Совершенствование технических приёмов в игре. | Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча о стенку 10 мин. | 26 неделя 3 урок. | |
IV четверть. | ||||||||
79 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 300 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 300 м. | 1 | Комбинированный. Закрепление. Закрытые глаза. | Стадион, метровка, секундомер. | Прыжки со скакалкой 20 – 40 раз. | 27 неделя 1 урок. | |
80 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 400 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 400 м. | 1 | Комбинированный. Закрепление. Метание камня. | Стадион, метровка, секундомер. | Прыжки со скакалкой 20 – 40 раз. | 27 неделя 2 урок. | |
81 | Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 500 м. (НРК). | Кроссовый бег прямо 500 м. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление. Всадники. | Стадион, метровка, секундомер. | Правила соревнова- ний по футболу. | 27 неделя 3 урок. | |
82 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 600 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 300 м. | 1 | Комбинированный. Закрепление. Закрытые глаза. | Стадион, метровка, секундомер. | Прыжки со скакалкой 20 – 40 раз. | 28 неделя 1 урок. | |
83 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 800 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 400 м. | 1 | Комбинированный. Закрепление. Метание камня. | Стадион, метровка, секундомер. | Прыжки со скакалкой 20 – 40 раз. | 28 неделя 2 урок. | |
84 | Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 1000 м. (НРК). | Кроссовый бег прямо 500 м. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление. Всадники. | Стадион, метровка, секундомер. | Правила соревнова- ний по футболу. | 28 неделя 3 урок. | |
85 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 1200 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 300 м. | 1 | Комбинированный. Закрепление. Закрытые глаза. | Стадион, метровка, секундомер. | Прыжки со скакалкой 20 – 40 раз. | 29 неделя 1 урок. | |
86 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 1400 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 400 м. | 1 | Комбинированный. Закрепление. Метание камня. | Стадион, метровка, секундомер. | Прыжки со скакалкой 20 – 40 раз. | 29 неделя 2 урок. | |
87 | Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 1500 м. (НРК). | Кроссовый бег прямо 500 м. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление. Всадники. | Стадион, метровка, секундомер. | Правила соревнова- ний по футболу. | 29 неделя 3 урок. | |
88 | Футбол. Правила Т. Б. на занятиях по футболу. Совершенствование техники ударов по неподвижному мячу. | Технические приемы в футболе. | 1 | Комбинированный. Презентация. Закрепление. | Компьютерный класс. Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер. | Приседание с выпрыгиванием 3х10. Стр. 90-91. | 30 неделя 1 урок. | |
89 | Футбол. Совершенствование техники ударов по мячу внутренней стороной стопы. | Технические приемы в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер. | Отжимание от пола 3х10. Стр. 90-91. | 30 неделя 2 урок. | |
90 | Футбол. Совершенствование техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Защитные действия. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер. | Отжимание от пола 3х10. Стр. 92-93 | 30 неделя 3 урок. | |
91 | Футбол. Совершенствование техники ведения мяча внешней стороной стопы. Действия в нападении. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер. | Отжимание от пола 3х10. Стр. 93-94. | 31 неделя 1 урок. | |
92 | Футбол. Совершенствование техники ведения мяча внутренней стороной стопы. Действия в нападении. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер. | Прыжки в длину с места 10 раз. Стр. 94. | 31 неделя 2 урок. | |
93 | Футбол. Совершенствование технических действий вратаря. Основные правила футбола. | Технические приемы в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер. | Прыжки в длину с места 10 раз. Стр. 90. | 31 неделя 3 урок. | |
94 | Футбол. Контрольное тестирование по футболу. Основные правила футбола. | Удары по воротам, жонглирование мячом, приём и передача мяча по парам. | 1 | Контрольный. Закрепление и обобщение. | Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер. | Прыжки в длину с места 10 раз. Стр. 90. | 32 неделя 1 урок. | |
95 | Л./А. Совершенствование техники бега на длинные дистанции. (НРК). | Бег на длинные дистанции. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Ягнёнок. | Стадион, секундомер, метровка. | Отжимание 3х15. Стр. 61-63. | 32 неделя 2 урок. | |
96 | Л./А. Контроль техники выполнения шестиминутного бега. (НРК). | Бег на длинные дистанции. | 1 | Контрольный. Закрепление и обобщение. Драчливый баран. | Стадион, секундомер, метровка. | Отжимание 3х15. Стр. 61-63. | 32 неделя 3 урок. | |
97 | Л./А. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. (НРК). | Бег на короткие дистанции. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Ягнёнок. | Стадион, секундомер, метровка. | Отжимание 3х15. Стр. 63-65. | 33 неделя 1 урок. | |
98 | Л./А. Контроль техники бега на 30 м. (НРК). | Бег на короткие дистанции. | 1 | Контрольный. Закрепление и обобщение. Драчливый баран. | Стадион, секундомер, метровка. | Подтягива-ние 3х4. Стр. 63-65. | 33 неделя 2 урок. | |
99 | Л./А. Правила Т. Б. по прыжкам в длину. Изучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». (НРК). | Прыжки в длину с разбега. | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. Ягнёнок. | Компьютерный класс, стадион, метровка, флажки, инструкции по Т. Б. | Подтягива-ние 3х4. Стр. 65-66. | 33 неделя 3 урок. | |
100 | Л./А. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. (НРК). | Прыжки в длину с разбега. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Захватить противника. | Стадион, метровка, флажки, инструкции по Т. Б. | Подтягива-ние 3х4. Стр. 65-66. | 34 неделя 1 урок. | |
101 | Л./А. Контроль техники выполнения прыжка в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность. | Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. | Компьютерный класс, стадион, метровка, флажки, инструкции по Т. Б. Малые мячи. | Приседание на одной ноге 3х5. Стр. 65-69. | 34 неделя 2 урок. | |
102 | Л./А. Контроль техники метания малого мяча на дальность. (НРК). | Метание малого мяча на дальность. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Захватить противника. | Стадион, метровка, флажки, малые мячи. | Приседание на одной ноге 3х5. Стр. 68-70. | 34 неделя 3 урок. | |
ВСЕГО | 102 |
7. Характеристика контрольно-измерительных материалов.
Критерии оценивания.
Уровень физической подготовленности учащихся 5 класса общеобразовательных школ.
В определении уровня физической подготовленности принимают участие учащиеся 5 класса. К испытаниям по полной программе тестов допускаются ученики основной и подготовительной медицинских групп. Однако школьники подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводятся по фактически выполненной ими программе. Учащиеся специальной медицинской группы аттестуются по теоретическим тестам пройденных материалов.
Определение уровня физической подготовленности учащихся проводятся по 6 контрольным упражнениям:
№ п./п. | Физические способности | Контрольные упражнения (тесты) |
1. | Скоростные | Бег 30 м. |
2. | Координационные | Челночный бег 3х10 |
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места |
4. | Выносливость | 6-минутный бег |
5. | Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя |
6. | Силовые | Подтягивание на перекладине |
Оценка уровня физической подготовленности школьников осуществляется при помощи специальных таблиц. Выделяют три основных уровня физической подготовленности учащихся: высокий, средний и низкий. Анализ в целом состояния физической подготовленности учащихся позволяет грамотно управлять учебным процессом, осуществлять дифференцированный подход к физическому воспитанию, выявлять допущенные неточности в выборе средств и методов и своевременно вносить коррективы. В конце учебного года – оценить и проверить правильность своего направления.
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков.
Оценка успеваемости – одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями. При выполнении минимальных требований к подготовленности, учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценки ставятся за технику выполнения и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умения учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своём опыте.
С целью проверки знаний используют различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с тестами. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса.
По технике владения двигательными действиями (умения, навыки).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и чётко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются: наблюдение, вызов ученика для показа, выполнение упражнений, комбинированный.
Национально региональный компонент.
Национально региональный компонент используется с учётом направленности и возрастных возможностей применения и развития физических и морально-волевых качеств.
Наименования детских адыгейских народных игр для 5 класса.
ЦыIашкI (комок шерсти) – быстрота, сила.
Джанкъылыщ (захват противника) – быстрота, ловкость.
Къангъэбылъ (прятки) – быстрота, ловкость.
ПэIо кIадз (подлог шапки) – быстрота, ловкость.
Лъэс шыу (пешие всадники) – сила, ловкость.
Гъу (сухой прут) – ловкость.
КIэн (альчики) – сила, меткость, ловкость.
ЦIырбыжъ шхонч (Ружьё из бузины) – меткость.
ТIы зэуал (дрочливый баран) – быстрота, сила, ловкость.
Къэрэу-къэрэу (Журавли-журавушки) – ловкость.
Къарыукъэжъ зэбэныжь (журавлиная борьба) – сила, ловкость.
Шхончау (стрелок) – меткость.
Псынэ (колодец) – меткость, ловкость.
Iахъо (пастух) – сила быстрота.
Лъэкъо лъэш (сильные ноги) – сила.
Учебно-методический комплект.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук
А.А.Зданевич
Москва «Просвещение» 2012г.
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич.
Примерная рабочая программа по физической культуре.
Авторы: старший методист УМК ФК и ОБЖ ГУ АРИПК Фёдоров А. П., заслуженный тренер РА, зав. Кафедрой спортивных игр ИФК и дзюдо АГУ,
профессор РАЕ Ашибоков М. Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 1 класс.(ФГОС)
Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 1 класс.(ФГОС) Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой образования МКОУ «Ивановск...
Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 2 класс.(ФГОС)
Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 2 класс.(ФГОС) Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно установленным Стандар...
Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 3 класс.(ФГОС)
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;– укре...
Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 4 класс.(ФГОС)
На уроках в 4 классе выделяют 102 часа (3 часа в неделю). Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть...
Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 5 класс.(ФГОС)
Главная цель рабочей программы должна определять формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой пре...
Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 6 класс.(ФГОС)
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения ре...
Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 7 класс.(ФГОС)
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса по разделу «Основы знаний» должны Знать:правила т...