Рабочая программа для 5 класса по предмету физическая культура.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Тлехас Каплан Нухович

В рабочую программу включены:

1). Поиснительная записка.

2). Распределение учебного времени.

3). Требования к уровню подготовленности учащихся 5 класса.

4). Тематическое планирование.

5). Календарно-тематическое планирование.

6). Критерии оценивания.

7). Учебно-методический комплект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_5_klass.docx73.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. А. И. ХУАДЕ» а. ГАТЛУКАЙ г. АДЫГЕЙСК.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Блягоз Ф. К. ____________

«____» ___________________ 2014 г.

           УТВЕРЖДЕНО

                         Директор

                         МБОУ «СОШ №4»

                         _________ Шумен А. М.

                         Приказ № ______

                          от  «___» __________ 2014 г.

Рабочая программа по физической культуре

5 класс

на 2014-2015 учебный год.                           

                                                                                                                         Выполнил:

                                                                                                                           Тлехас К. Н.

                                                                                                                                                          учитель физической культуры.  

                                                         

а. Гатлукай 2014г.

Содержание рабочей программы:

1. Пояснительная записка.

    1.1 Статус программы.

    1.2. Назначение программы.

    1.3. Цель и задачи программы.

    1.4. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

    1.5. Особенности программы.

    1.6. Цели изучения курса.

    1.7. Цель изучения национально-регионального компонента.

2. Содержание программы курса физической культуры в 5 классе.

3. Требования к уровню подготовленности учащихся 5 класса по физической культуре.

4. Распределение учебного времени.

5. Тематическое планирование.

6. Календарно-тематическое планирование.

7. Характеристика контрольно-измерительных материалов. Критерии оценивания.

8. Региональный компонент.

9. Учебно-методический комплекс.

1. Пояснительная записка.

Предмет: физическая культура.

Класс: 5

Всего часов на изучение программы: 102.

Количество часов в неделю: 3 часа.

         1.1. Статус программы.

 Рабочая программа по физической культуре для 5 класса

- является основой физического воспитания школьников;

- приложением к образовательной программе среднего общего образование

МБОУ «СОШ №4»;

- обеспечивает усвоение школьниками 5 класса комплексной программы по физической культуре (В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2012 г;)

- способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся 5 класса;

- реализует принципы преемственности обучения физической культуры в средней школе;

- является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры в 5 классе.

        1.2. Назначение программы.

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для педагогических работников МБОУ «СОШ №4» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МБОУ «СОШ №4» программа является основанием для определения качества реализации общего образования;

- категория учащихся: учащиеся 5 класса МБОУ «СОШ №4».

- сроки освоения программы: 1 год.

        1.3. Цель и задачи программы.

- освоение учащимися 5 класса основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно–оздоровительной направленностью;

- содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников;

- выработке мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

- сохранение и укрепление здоровья учеников 5 класса;

- развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование умений контролировать свои физические нагрузки;

- совершенствование жизненно важных умений и навыков посредством обучения детей подвижным и национальным играм и упражнениям;

- овладение формам коллективного взаимодействия и сотрудничества;

- организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и играми в условиях активного отдыха и досуга;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом. 

  1.4. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

Рабочая программа составлена на основании документов:

        1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статьи 7, 9, 28, 32.)

        2. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования» №1897 от 17.12.2010г.

        3. Приказа министерства Образования и Науки Российской Федерации №2080

от 24.12.2010г.

        4. Федерального закон  №309-ФЗ (ст. 14 п. 5.) от 01.12.07г.

        5. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации  №1089

от 05.03.2004г.

        6. Закона Российской Федерации «О физической культуре и спорте»  №3329-ФЗ

 от 04.12.2007г.

        7. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации №2715/227/166/19 от 16.07.2002г.

        8. Письма Министерства Образования и Науки Республики Адыгея  №103/3404

от 21.07.2009г.

        9. Приказа Министерства Образования и Науки Республики Адыгея №1272

от 11.11.2010г.

       10. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов.

 Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2012г.

       11. Учебному плану МБОУ «СОШ №4» на 2014-2015 учебный год.

        1.5. Особенности программы.

Предметом обучения физической культуры в средней школе является двигательная система человека обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

На основании рекомендаций Министерства Образования и Науки Российской Федерации при изучении образовательной области «физическая культура», базисным учебным планом образовательных учреждений Республики Адыгея выделяется 10-15 % на национально-региональный компонент от общего количества часов по предмету.

В данной рабочей программе в связи с отсутствием реальных возможностей освоения разделов «Лыжная подготовка» и «Плавание» заменены разделом «Кроссовая подготовка».

        1.6. Цели изучения курса.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и основные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностей ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого

уровня физической и умственной способности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учётом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей психических свойств и качеств, а так же соблюдение санитарно-гигиенических норм.

         1.7. Цель изучения национально регионального компонента:

- приобщение школьников 5 класса к богатому миру национальных игр;

- воспитание эстетического вкуса через культуру своего народа, культуру людей других национальностей, проживающих на территории Республики Адыгея:

- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе.

2.Содержание программы курса физической культуры в 5 классе

(102 часа).

Основы знаний: Правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре. Влияние самостоятельных занятий на физическое развитие, уровень развития состояния здоровья. Упражнения и комплексы упражнений для самостоятельных занятий. Простейшие правила регулирования нагрузки на занятиях. Правила закаливания. Правила соревнований, изучаемых спортивных игр. История развития Олимпийских игр.

Гимнастика с элементами акробатики: Опорные прыжки. Кувырки вперёд и назад (слитно и раздельно, комбинированные). Стойка на голове и руках, мост, стойка на лопатках, упражнения на «шведской» стенке и на перекладине. Ходьба по гимнастической скамейке и лазание по канату. Обще развивающие упражнения, построения и перестроения.

Кроссовая подготовка: Сочетание ходьбы и бега. Бег по кругу и прямо. Бег по пересечённой местности.

Лёгкая атлетика: Техника выполнения различных стартов. Техника и тактика бега на различные дистанции. Техника и тактика челночного бега. Техника прыжка в длину и в высоту. Метание малого мяча на точность и на дальность. Обще развивающие упражнения.

Спортивные игры:

Эстафеты с использованием баскетбольных мячей. Технические действия без мяча и с мячом в баскетболе. Передвижения по баскетбольной площадке. Остановка прыжком. Ведение мяча разными способами. Передачи и ловли мяча разными способами. Броски мяча по кольцу на месте и в движении. Групповые и командные взаимодействия. Правила соревнований по баскетболу. Судейская практика в баскетболе. Передачи волейбольного мяча над собой и по парам разными способами. Подачи и передачи через сетку. Технические и тактические действия в игре в волейбол. Правила соревнований по волейболу. Судейская практика в волейболе. Жонглирование футбольным мячом. Ведение мяча. Передачи и остановки по парам и в тройках. Удары по воротам. Выполнение стандартов в игре в футбол. Индивидуальные, групповые и командные взаимодействия. Правила соревнований по футболу. Судейская практика в футболе.

Национально региональный компонент:

История создания и развития физической культуры и спорта в Республике Адыгея и

 г. Адыгейск. Лучшие спортсмены Республики Адыгея и г. Адыгейск. Сюжетно образные, ролевые адыгейские игры.

3. Требования к уровню подготовленности учащихся 5 класса по физической культуре.

Знать (понимать): 

- Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

- Основные показатели физического развития.

- Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

- Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

- Правила соревнований по спортивным играм.

Уметь:     

- Осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя).

- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации.

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; - включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Мальчики

Девочки

Бег 30 метров.

5.6

6.1

Выполнил правильно

5.8

6.2

Выполнила

правильно

Бег 60 метров.

10.8

11.5

11.0

11.5

Шестиминутный бег.

1.200

1.100

1.025

825

Бег 1000 метров.

6.00

7.00

7.00

8.00

Бег 2000 метров.

Без учёта времени.

Челночный бег 3х10.

8.9

9.5

Выполнил правильно

9.4

10.1

Выполнила

правильно

Прыжки в длину с места.

150

140

140

130

Прыжки в высоту с разбега.

100

85

95

75

Прыжки в длину с разбега.

3.20

2.80

2.80

2.40

Бросок набивного мяча.

8

6

6

4

Метание малого мяча

34

25

20

14

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

17

12

1

12

8

1

Подтягивание на перекладине.

4

2

1

14

8

1

Подъём туловища за 1 мин, лёжа на спине.

35

30

1

30

20

1

Наклон вперёд из положения сидя.

9

5

-

12

9

-

Прыжки на скакалке.

34

32

1

38

36

1

Приседание (количество раз/мин).

46

44

2

44

42

2

Приседание на одной ноге с опорой на одну руку.

8

6

1

7

5

1

Кросс 1500 метров.

9.10

9.45

9.20

10.10

Кросс 2000 метров.

Без учёта времени.

4. Распределение учебного времени прохождения программного

материала по физической культуре для 5 класса.

п./п.

Вид программного материала

Количество часов

Четверти

I

II

III

IV

1.

Основы знаний по физической культуре.

В процессе уроков (8 часов)

2.

Национально региональный компонент.

В процессе уроков (12%)

3.

Лёгкая атлетика

20

8

-

4

8

4.

Баскетбол

14

-

7

7

-

5.

Волейбол

14

-

7

7

-

6.

Футбол

14

7

-

-

7

7.

Гимнастика

22

3

7

12

-

8.

Кроссовая подготовка

18

9

-

-

9

9.

Количество часов.

102

27

21

30

24

5. Тематический план.

Содержание курса

Количество часов

Тематическое планирование

Требования к уровню подготовленности учащихся

I.

                                               (8 часов)                      Знания о физической культуре            

1.

История физической культуры

В процессе урока

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители  в древних Олимпийских играх. Развитие физической культуры и спорта в России.

Знать (понимать): 

-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения

2.

Базовые понятия физической культуры

В процессе урока

Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и параметры, основные факторы, влияющие на форму осанки. Характеристика основных средств  формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Знать (понимать): 

-Основные показатели физического развития.

-Правила составления комплексов упражнений.

3.

Физическая культура человека

В процессе урока

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки и их значения для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, и их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Знать (понимать): 

-Основное содержание режима дня.

- Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений.

-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

II.

                                                (2 часа)      Способы (двигательной) физкультурной деятельности.

1.

Организация и проведение занятий физической культурой

В процессе урока

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

       Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений

Уметь:

-составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз;

-выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

2.

Оценка эффективности занятий физической культурой

2

Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы.

Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Уметь: 

- подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.

III.

                                                 (92 часа)                    Физическое совершенствование

1.

2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

16

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Уметь:     

- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с обще развивающей направленностью

59

Прыжки на скакалке. Поднимание туловища, лёжа на спине за 1 мин. Метание набивного мяча разными способами. Отжимание от пола. Приседание на одной ноге с опорой на одну руку. Подтягивание на высокой и на низкой перекладине.

Уметь:     

- выполнять прыжки через скакалку;

-выполнять поднимание туловища, лёжа на спине;

-выполнять отжимание, приседание и подтягивание;

-выполнять метание мяча 1 кг.

2 кг. и 3 кг.

*Гимнастика с основами акробатики

30

Организующие команды и приёмы: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд скрестив ноги с последующим поворотом на 180 ; кувырок назад из стойки на лопатках в шпагат. Стоики: на голове и руках, мост, на лопатках. Упражнения на гимнастической стенке и перекладине.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).

Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные обще развивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).

Передвижения по гимнастической скамейке, ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами  и подскоками (на месте и в движении).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического коня с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастической скамейке.

   Упражнения общей физической подготовки.

Уметь:     

- выполнять строевые упражнения;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации.

*Лёгкая атлетика

28

Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель  на дальность с разбега.

Упражнения общей физической подготовки.

-Уметь:

-выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

-выполнять легкоатлетические упражнения.

*Кроссовая подготовка

16

Кроссовый бег по кругу и по пересечённой местности 1000 – 3500 м. Упражнения общей физической подготовки.

-Умет: 

- выполнять кроссовый бег;

- восстанавливать дыхание.

*Спортивные игры

28

Баскетбол: Упражнения  без мяча: основная стойка,  передвижение  приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Двусторонняя игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу, приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Игра в волейбол по упрощённым правилам.

Упражнения общей физической подготовки.

Футбол: Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперёд; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы;

остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Двусторонняя игра.

Упражнения общей физической подготовки.

Уметь:     

- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе;

- играть по правилам.

3.

Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью

По календар -

ному плану

Участие в соревнованиях.

Уметь:     

-участвовать в соревновательной деятельности;

-знать правила соревнований по видам.

4.

 Национально-региональный компонент

В процессе урока (12%)

Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. История развития спорта в РА. Лучшие спортсмены РА и г. Адыгейск.

Уметь:     

-играть в подвижные игры;

-знать историю развития физической культуры и спорта в Адыгее.

6. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Раздел и тема урока

Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Кол-во

часов

Тип и форма урока.

НРК.

Место проведения урока, инвентарь и оборудование

Домашнее задание

Дата

По плану

Факт

I четверть.

1

 Л./А.Техника безопасности на уроках физической культуры и по Л./А.  Требования и  гигиенические правила на занятиях лёгкой атлетикой. Техника высокого старта. (НРК).

Правила поведения и ТБ на уроках  физической культуры. Техника высокого старта.

1

Комбинированный. Презентация.

Развитие физической культуры и спорта в РА.

Компьютерный класс, стадион, инструкции по Т.Б.

Прыжки в длину с места 3х5.

Стр. 64-65.

1 неделя 1 урок.

2

 Л./А. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности.  История зарождения Олимпийских игр. Техника бега на короткие дистанции. (НРК).

Олимпийские игры древности. Техника бега на короткие дистанции.

1

Комбинированный. Презентация. Олимпийские призёры и чемпион РА.

Компьютерный класс, стадион.

Прыжки в длину с места 3х5.

Стр.6-8,

 63-64.

1 неделя 2 урок.

3

Л./А. Контроль техники бега на короткую дистанцию 30 м. (НРК).

Бег на короткие дистанции.

1

Контрольный.  Закрепление и обобщение.

Захватить противника.

Стадион, секундомер.

Прыжки в длину с места 3х5.

Стр. 63-64.

1 неделя 3 урок.

4

Л./А. Техника бега на длинные дистанции. (НРК).

Бег на длинные дистанции.

1

Комбинированный.

Презентация. Изучение и первичное закрепление. Захватить противника.

Компьютерный класс, стадион, секундомер.

Челночный бег 3х10 повторить 3 раза.

Стр. 62-63.

2 неделя 1 урок.

5

Л./А. Контроль техники бега на длинные дистанции (шестиминутный бег) (НРК).

Бег на длинные дистанции.

1

Контрольный.  Закрепление и обобщение.

Захватить противника.

Стадион, секундомер.

Челночный бег 3х10 повторить 3 раза.

Стр. 62-63.

2 неделя 2 урок.

6

Л./А. Совершенствование техники прыжка в длину с места. (НРК). Основные показатели физического развития.

Прыжки в длину с места.

1

Комбинированный.

Изучение и  закрепление.

Слепой медведь.

Стадион, метровка. Инвентарь для игры.

Челночный бег 3х10 повторить 3 раза.

Стр. 9-11.

2 неделя 3 урок.

7

Л./А. Контроль техники прыжка в длину с места. (НРК). Основные показатели физического развития.

Прыжки в длину с места.

1

Контрольный.

Закрепление и обобщение.

Слепой медведь.

Стадион, метровка. Инвентарь для игры.

Приседание с выпрыгиванием 3х10.

Стр. 9-11.

3 неделя 1 урок.

8

Л./А.  Техника эстафетного бега. Передача эстафеты. Игры с эстафетами.

Эстафетный бег.

1

Комбинированный.

Изучение и первичное закрепление

Стадион, секундомер, эстафетные палочки, баскетбольные мячи 2 шт. свисток.

Приседание с выпрыгиванием 3х10.

Стр. 9-11.

3 неделя 2 урок.

9

Футбол.  История развития и возникновения футбола. Правила Т. Б. на занятиях по футболу. Удары по неподвижному мячу.

Технические приемы в футболе.

1

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление.

Компьютерный класс. Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер.

Приседание с выпрыгиванием 3х10.

Стр. 90-91.

3 неделя 3 урок.

10

Футбол.  История развития и возникновения футбола. Удары по мячу внутренней стороной стопы.

Технические приемы в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер.

Отжимание от пола 3х10.

Стр. 90-91.

4 неделя 1 урок.

11

Футбол. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Защитные действия.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление.

Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер.

Отжимание от пола 3х10.

Стр. 92-93

4 неделя 2 урок.

12

Футбол. Техника ведения мяча внешней стороной стопы. Действия в нападении.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление.

Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер.

Отжимание от пола 3х10.

Стр. 93-94.

4 неделя 3 урок.

13

Футбол. Техника ведения мяча внутренней стороной стопы. Действия в нападении.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление.

Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер.

Прыжки в длину с места 10 раз.

Стр. 94.

5 неделя 1 урок.

14

Футбол. Технические действия вратаря. Основные правила футбола.

Технические приемы в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление.

Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер.

Прыжки в длину с места 10 раз.

Стр. 90.

5 неделя 2 урок.

15

Футбол. Контрольное тестирование по футболу. Основные правила футбола.

 Удары по воротам, жонглирование мячом, приём и передача мяча по парам.

1

Контрольный.  Закрепление и обобщение.

Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер.

Прыжки в длину с места 10 раз.

Стр. 90.

5 неделя 3 урок.

16

Гимнастика. Техника лазания по канату в два приёма. (НРК).

Лазание по канату.

1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление.

 Слепой медведь.

Стадион, канат, инвентарь для игры.

Прыжки на скакалке 3х20.

6 неделя 1 урок.

17

Гимнастика. Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз. (НРК).

Физкультурная оздоровительная деятельность.

1

Комбинированный. Презентация, изучение и первичное закрепление.

 Закрытые глаза.

Компьютерный класс, стадион, инвентарь для игры.

Прыжки на скакалке 3х20.

Стр. 48-49,

51-52.

6 неделя 2 урок.

18

Гимнастика. Контрольное тестирование по ОФП. (НРК).

Физкультурная оздоровительная деятельность.

1

Контрольный.  Закрепление и обобщение.

 Закрытые глаза.

Стадион, гимнастические маты 2 шт., секундомер, инвентарь для игры.

Встречные махи, лёжа на спине 3х6.

Стр. 48-49,

51-52.

6 неделя. 3 урок.

19

Кроссовая подготовка. Техника безопасности на занятиях по кроссовой подготовке. Техника и тактика кроссового бега на 300 м. (НРК).

Техника и тактика бега. Правила Т Б в беге на длинные дистанции.

1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление.

 Закрытые глаза. 

Стадион, метровка, секундомер, инструкции по правила ТБ.

Встречные махи, лёжа на спине 3х6.

7 неделя 1 урок.

20

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 400 м. (НРК).

Кроссовый бег по кругу  

400 м.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление. Скачки. 

Стадион, метровка, секундомер.

Встречные махи, лёжа на спине 3х6.

7 неделя 2 урок.

21

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 500 м. (НРК).

Кроссовый бег по кругу  

500 м.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление. Скачки. 

Стадион, метровка, секундомер.

Подтягивание 3х2.

7 неделя 3 урок.

22

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 600 м. Выполнение контрольных тестов по ОФП. (НРК).

Кроссовый бег по кругу

600 м. Физкультурная оздоровительная деятельность.

1

 Контрольный. Комбинированный. Изучение и  закрепление. Скачки.

Стадион, метровка, секундомер.

Подтягивание 3х2.

8 неделя 1 урок.

23

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 700 м. (НРК).

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности

700 м.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление. Метание камня. 

Стадион, метровка, секундомер.

Подтягивание 3х2.

8 неделя 2 урок.

24

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 800 м. (НРК).

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности

 800 м.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление. Метание камня.

Стадион, метровка, секундомер.

Приседание 3х15.

8 неделя 3 урок.

25

Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 900 м. (НРК).

Кроссовый бег прямо

900 м.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление. Метание камня.

Стадион, метровка, секундомер.

Приседание 3х15.

9 неделя 1 урок.

26

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 1000 м. (НРК).

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности

 1000 м.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Прыжок лягушки.

Стадион, метровка, секундомер.

Приседание 3х15.

9 неделя 2 урок.

27

Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 1000 м. (НРК).

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности

2000 м.

1

Контрольный.  Закрепление и обобщение.

Прыжок лягушки.

Стадион, метровка, секундомер.

Поднимание колен к груди в висе 3х6.

9 неделя 3 урок.

II четверть.

28

Баскетбол. Техника безопасности на занятиях спортивными играми. История создания и развития баскетбола. Стойка баскетболиста. Упражнения без мяча.

Правила безопасного поведения на спортивных играх.

1

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление.

Компьютерный класс. Спортзал, инструкции по Т. Б.

Поднимание колен к груди в висе 3х6.

Стр.78-80.

10 неделя 1 урок.

29

Баскетбол. Ловля и передача мяча  двумя руками от груди.

Технические приемы в баскетболе

1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление.

Спортзал,

баскетбольные мячи.

Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20.

Стр.80-81.

10 неделя 2 урок.

30

Баскетбол. Ведение мяча. Правила соревнований.

Технические приемы в баскетболе

1

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление.

Спортзал, компьютерный класс,

баскетбольные мячи.

Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20.

Стр. 81-83.

10 неделя 3 урок.

31

Баскетбол. Бросок мяча по кольцу двумя руками от груди. Правила соревнований.

Технические приемы в баскетболе

1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление.

Спортзал,

баскетбольные мячи.

Ведение  мяча разными способами 10 мин.

Стр.83-84.

11 неделя 1 урок.

32

33

Баскетбол. Технические и тактические действия в  игре по правилам.

Нормы этического общения в игровой  деятельности.

2

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление.

Спортзал,

баскетбольные мячи.

Ведение баскетбольного мяча разными способами 15 мин.

Стр. 79-84.

11 неделя 2 урок.

11 неделя 3 урок.

34

Баскетбол. Контрольные тесты по баскетболу. Игра по правилам.

Остановка прыжком. Броски по кольцу.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Спортзал,

баскетбольные мячи.

Ведение баскетбольного мяча разными способами 20 мин.

Стр. 79-84.

12 неделя 1 урок.

35

Волейбол. Стойка волейболиста. Упражнения без мяча. Эстафета.

Технические приемы в волейболе.

1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление.

Спортзал, волейбольные и баскетбольные мячи.

Передачи волейбольного мяча над собой

10 мин.

Стр. 84-85.

12 неделя 2 урок.

36

37

Волейбол. Прямая нижняя подача. Правила волейбола.

Технические приемы в волейболе.

2

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление.

Спортзал, компьютерный класс, волейбольные мячи.

Передачи волейбольного мяча над собой

15 мин.

Стр. 85-86.

12 неделя 3 урок.

13 неделя 1 урок.

38

39

Волейбол. Приём и передача мяча снизу. Правила волейбола.

Технические приемы в волейболе.

2

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление.

Спортзал, компьютерный класс, волейбольные мячи.

Передачи волейбольного мяча над собой

15 мин.

Стр. 86-88.

13 неделя 2 урок.

13 неделя 3 урок.

40

Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками.

Правила волейбола.

Технические приемы в волейболе

1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление.

Спортзал,  волейбольные мячи.

Передачи волейбольного мяча над собой

20 мин.

Стр. 88-89.

14 неделя 1 урок.

41

Волейбол. Контроль техники приёма и передачи мяча разными способами. Правила волейбола.

Приём и передачи мяча двумя руками снизу и сверху.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Спортзал,  волейбольные мячи, метровка.

Передачи волейбольного мяча над собой

20 мин.

Стр. 84-89.

14 неделя 2 урок.

42

43

Гимнастика. Основные показатели физического развития. Правильная осанка.

Комплексы ОРУ для формирования правильной осанки.

2

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление.

Спортзал, компьютерный класс. Гимнастическая скамейка, гимнастические маты.

Приседание 3х15.

Стр. 11-17.

14 неделя 3 урок.

15 неделя 1 урок.

44

Гимнастика. Режим дня. Утренняя гимнастика. (НРК).

Комплексы ОРУ для утренней гимнастики.

1

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление.

Захватить противника.

Спортзал, компьютерный класс.

Приседание 3х15.

Стр. 18-21.

15 неделя 2 урок.

45

Гимнастика. Режим дня. Утренняя гимнастика. Контрольное тестирование по ОФП.

Техника выполнения упражнений для общего физического развития.

1

Контрольный.

Комбинированный.  Закрепление и обобщение.

Спортзал, гимнастические маты, секундомер.

Приседание 3х15.

Стр. 22-23.

15 неделя 3 урок.

46

Гимнастика. Закаливание организма. Физкультминутки и физкультурные паузы.

Комплексы ОРУ для физкульт-

минуток.

1

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление.

Спортзал, компьютерный класс.

Приседание 3х15.

Стр. 22-23.

16 неделя 1 урок.

47

Гимнастика. Составление комплексов упражнений. (НРК).

Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики.

1

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление.

Захватить противника.

Спортзал, компьютерный класс.

Встречные махи, лёжа на спине 3х15.

Стр. 26-37.

16 неделя 2 урок.

48

Гимнастика. Контрольное тестирование по ОФП. (НРК).

Комплексы упражнений общего физического развития.

1

Контрольный.

Комбинированный.  Закрепление и обобщение. 

Захватить противника.

Спортзал, компьютерный класс.

Встречные махи, лёжа на спине 3х15.

Стр. 26-37.

16 неделя 3 урок.

III четверть.

49

Гимнастика. Контроль составления конспекта комплекса упражнений для утренней зарядки. (НРК).

Конспект упражнений для утренней гимнастики.

1

Контрольный.

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление. Драчливый баран.

Спортзал, компьютерный класс.

Встречные махи, лёжа на спине 3х15.

Стр. 26-37.

17 неделя 1 урок.

50

Гимнастика. Самонаблюдение и самоконтроль. Техника выполнения упражнений на гибкость.

Комплексы упражнений на развитие гибкости.

1

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление.

Спортзал, компьютерный класс.

Встречные махи, лёжа на спине 3х15.

Стр. 38-45.

17 неделя 2 урок.

51

Гимнастика. Гимнастика с основами акробатики. Кувырок вперёд в группировке. (НРК).

Техника выполнения кувырков.

1

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление.

Драчливый баран.

Спортзал, компьютерный класс. Гимнастическая скамейка и маты.

Отжимание от пола 3х15.

Стр. 52-53.

17 неделя 3 урок.

52

Гимнастика. Кувырок вперёд ноги скрестно. (НРК).

Техника выполнения кувырков.

1

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление.

Драчливый баран.

Спортзал.  Гимнастическая скамейка и маты.

Отжимание от пола 3х15.

Стр. 54.

18 неделя 1 урок.

53

Гимнастика. Кувырок назад. (НРК).

Техника выполнения кувырков.

1

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление.

Драчливый баран.

Спортзал. Гимнастическая скамейка и маты.

Отжимание от пола 3х15.

Стр. 54-55.

18 неделя 2 урок.

54

Гимнастика. Кувырок назад из стойки на лопатках. (НРК).

Техника выполнения кувырков.

1

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление.

Ягнёнок.

Спортзал. Гимнастическая скамейка и маты.

Приседание 3х15.

Стр. 55-56.

18 неделя 3 урок.

55

Гимнастика. Контроль техники выполнения кувырков. (НРК).

Кувырки вперёд и назад, комбинирован-ный.

1

Контрольный.

Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Ягнёнок.

Спортзал. Гимнастическая скамейка и маты.

Приседание 3х16.

Стр. 52-56.

19 неделя 1 урок.

56

Гимнастика.  Основы ритмической гимнастики. Танцевальный шаг.

Техника выполнения танцевального шага.

1

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление.

Прыжок лягушки.

Спортзал, компьютерный класс, проигрыватель

Приседание 3х16.

Стр. 52-56.

19 неделя 2 урок.

57

Гимнастика. Техника выполнения опорного прыжка. (НРК).

Техника выполнения опорных прыжков.

1

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление.

Прыжок лягушки.

Спортзал, компьютерный класс. Гимнастические маты, дорожка, «козёл».

Прыжки в длину с места 3х15.

Стр.58-59.

19 неделя 3 урок.

58

Гимнастика. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. (НРК).

Техника выполнения опорных прыжков.

1

Комбинированный.  Изучение и первичное закрепление.

Прыжок лягушки.

Спортзал. Гимнастические маты, дорожка, «козёл».

Прыжки в длину с места 3х15.

Стр.58-59.

20 неделя 1 урок.

59

Гимнастика. Контроль техники выполнения опорного прыжка. (НРК).

Техника выполнения опорных прыжков.

1

Контрольный.

Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Ягнёнок.

Спортзал. Гимнастические маты, дорожка, «козёл».

Прыжки в длину с места 3х15.

Стр.58-59.

20 неделя 2 урок.

60

Гимнастика. Совершенствование техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне.

Техника выполнения упражнений на гимнастическом бревне.

1

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление.

Спортзал, компьютерный класс. Гимнастические маты и бревно.

Отжимание от пола 3х17.

Стр. 59-61.

20 неделя 3 урок.

61

Л./А. Контроль техники прыжка в длину с места. (НРК).

Техника выполнения прыжка в длину с места.

1

Контрольный.

Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Прыжок лягушки.

Спортзал. Гимнастическая дорожка, метровка.

Отжимание от пола 3х17.

21 неделя 1 урок.

62

Л./А. Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. (НРК).

 Метание малого мяча в вертикальную мишень.

1

Комбинированный.  Изучение и первичное закрепление.

Скачки.

Спортзал. Малые мячи, мишень.

Отжимание от пола 3х17.

Стр. 66-68.

21 неделя 2 урок.

63

Л./А. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. (НРК).

 Метание малого мяча в вертикальную мишень.

1

Комбинированный.  Изучение и первичное закрепление.

Скачки.

Спортзал. Малые мячи, мишень.

Отжимание от пола 3х17.

Стр. 66-68.

21 неделя 3 урок.

64

Л./А. Контроль техники метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. (НРК).

 Метание малого мяча в вертикальную мишень.

1

Контрольный.

Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Скачки.

Спортзал. Малые мячи, мишень.

Отжимание от пола 3х17.

Стр. 66-68.

22 неделя 1 урок.

65

Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передач мяча  двумя руками от груди.

Технические приемы в баскетболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал,

баскетбольные мячи.

Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20.

Стр.80-81.

22 неделя 2 урок.

66

Баскетбол. Совершенствование техники бросков по кольцу.

Технические приемы в баскетболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал,

баскетбольные мячи.

Отжимание 3х15.

Стр.83-84.

22 неделя 3 урок.

67

Баскетбол. Контрольное тестирование по баскетболу.

Остановка прыжком, штрафные броски.

1

Контрольный. Комбинированный.  Закрепление и обобщение.

Спортзал,

баскетбольные мячи.

Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20.

Стр.78-84.

23 неделя 1 урок.

68

Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча.

Технические приемы в баскетболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал,

баскетбольные мячи.

Ведение баскетболь-

ного мяча

15 мин.

Стр. 81-83.

23 неделя 2 урок.

69

Баскетбол. Технические взаимодействия игроков в защите. Правила соревнований.

Технические приемы и тактические действия в баскетболе.

1

Комбинированный.  Изучение и закрепление.

Спортзал,

баскетбольные мячи.

Ведение баскетболь-

ного мяча

15 мин.

23 неделя 3 урок.

70

Баскетбол. Технические взаимодействия игроков в нападении. Правила соревнований.

Технические приемы и тактические действия в баскетболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал,

баскетбольные мячи.

Ведение баскетболь-

ного мяча

15 мин.

24 неделя 1 урок.

71

Баскетбол. Контрольное тестирование по баскетболу.

Остановка прыжком, штрафные броски. Письменное тестирование.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Спортзал,

баскетбольные мячи.

Ведение баскетболь-

ного мяча

15 мин.

Стр81-83.

24 неделя 2 урок.

72

Волейбол. Совершенствование прямой нижней подачи.

Игра «Мяч через сетку».

Технические приемы в волейболе.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление.

Спортзал, волейбольные мячи.

Передачи волейбольного мяча над собой

10 мин.

Стр. 84-85.

24 неделя 3 урок.

73

Волейбол. Совершенствование приёма и передачи мяча снизу. Правила волейбола.

Технические приемы в волейболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал,  волейбольные мячи.

Передачи волейбольного мяча над собой

15 мин.

Стр. 85-86.

25 неделя 1 урок.

74

Волейбол. Совершенствование техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками.

Правила волейбола.

Технические приемы в волейболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал,  волейбольные мячи.

Передачи волейбольного мяча над собой

20 мин.

Стр. 88-89.

25 неделя 2 урок.

75

Волейбол. Совершенствование приёма и передачи мяча снизу из зоны в зону.

Игра «Мяч через сетку».

Технические приемы в волейболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал,  волейбольные мячи.

Передачи волейбольного мяча о стенку

10 мин.

25 неделя 3 урок.

76

Волейбол. Совершенствование приёма и передачи мяча сверху из зоны в зону.

Игра «Мяч через сетку».

Технические приемы в волейболе.

1

Комбинированный.  Изучение и закрепление.

Спортзал,

волейбольные мячи.

Передачи волейбольного мяча о стенку

10 мин.

26 неделя 1 урок.

77

Волейбол. Контрольное тестирование по волейболу.

Игра «Мяч через сетку».

Передачи мяча разными способами, подача мяча снизу.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Спортзал,

волейбольные мячи.

Передачи волейбольного мяча о стенку

10 мин.

26 неделя 2 урок.

78

Волейбол. Совершенствование технических приёмов в игре.

Технические приемы и тактические действия в волейболе.

1

Комбинированный.  Изучение и закрепление.

Спортзал,

волейбольные мячи.

Передачи волейбольного мяча о стенку

10 мин.

26 неделя 3 урок.

IV четверть.

79

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 300 м. (НРК).

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности

300 м.

1

Комбинированный. Закрепление.

Закрытые глаза. 

Стадион, метровка, секундомер.

Прыжки со скакалкой 20 – 40 раз.

27 неделя 1 урок.

80

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 400 м. (НРК).

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 400 м.

1

Комбинированный. Закрепление.

Метание камня. 

Стадион, метровка, секундомер.

Прыжки со скакалкой 20 – 40 раз.

27 неделя 2 урок.

81

Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 500 м. (НРК).

Кроссовый бег прямо 500 м.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление.

Всадники.

Стадион, метровка, секундомер.

Правила соревнова-

ний по футболу.

27 неделя 3 урок.

82

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 600 м. (НРК).

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности

300 м.

1

Комбинированный. Закрепление.

Закрытые глаза. 

Стадион, метровка, секундомер.

Прыжки со скакалкой 20 – 40 раз.

28 неделя 1 урок.

83

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 800 м. (НРК).

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 400 м.

1

Комбинированный. Закрепление.

Метание камня. 

Стадион, метровка, секундомер.

Прыжки со скакалкой 20 – 40 раз.

28 неделя 2 урок.

84

Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 1000 м. (НРК).

Кроссовый бег прямо 500 м.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление.

Всадники.

Стадион, метровка, секундомер.

Правила соревнова-

ний по футболу.

28 неделя 3 урок.

85

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 1200 м. (НРК).

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности

300 м.

1

Комбинированный. Закрепление.

Закрытые глаза. 

Стадион, метровка, секундомер.

Прыжки со скакалкой 20 – 40 раз.

29 неделя 1 урок.

86

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 1400 м. (НРК).

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности

400 м.

1

Комбинированный. Закрепление.

Метание камня. 

Стадион, метровка, секундомер.

Прыжки со скакалкой 20 – 40 раз.

29 неделя 2 урок.

87

Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 1500 м. (НРК).

Кроссовый бег прямо 500 м.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление.

Всадники.

Стадион, метровка, секундомер.

Правила соревнова-

ний по футболу.

29 неделя 3 урок.

88

Футбол.  Правила Т. Б. на занятиях по футболу. Совершенствование техники ударов по неподвижному мячу.

Технические приемы в футболе.

1

Комбинированный. Презентация.  Закрепление.

Компьютерный класс. Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер.

Приседание с выпрыгиванием 3х10.

Стр. 90-91.

30 неделя 1 урок.

89

Футбол. Совершенствование техники ударов по мячу внутренней стороной стопы.

Технические приемы в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер.

Отжимание от пола 3х10.

Стр. 90-91.

30 неделя 2 урок.

90

Футбол. Совершенствование техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Защитные действия.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер.

Отжимание от пола 3х10.

Стр. 92-93

30 неделя 3 урок.

91

Футбол. Совершенствование техники ведения мяча внешней стороной стопы. Действия в нападении.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление.

Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер.

Отжимание от пола 3х10.

Стр. 93-94.

31 неделя 1 урок.

92

Футбол. Совершенствование техники ведения мяча внутренней стороной стопы. Действия в нападении.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление.

Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер.

Прыжки в длину с места 10 раз.

Стр. 94.

31 неделя 2 урок.

93

Футбол. Совершенствование технических действий вратаря. Основные правила футбола.

Технические приемы в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер.

Прыжки в длину с места 10 раз.

Стр. 90.

31 неделя 3 урок.

94

Футбол. Контрольное тестирование по футболу. Основные правила футбола.

 Удары по воротам, жонглирование мячом, приём и передача мяча по парам.

1

Контрольный.  Закрепление и обобщение.

Футбольная площадка, футбольные мячи, секундомер.

Прыжки в длину с места 10 раз.

Стр. 90.

32 неделя 1 урок.

95

Л./А. Совершенствование техники бега на длинные дистанции. (НРК).

Бег на длинные дистанции.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Ягнёнок.

Стадион, секундомер, метровка.

Отжимание 3х15.

Стр. 61-63.

32 неделя 2 урок.

96

Л./А. Контроль техники выполнения шестиминутного бега. (НРК).

Бег на длинные дистанции.

1

Контрольный.  Закрепление и обобщение.

Драчливый баран.

Стадион, секундомер, метровка.

Отжимание 3х15.

Стр. 61-63.

32 неделя 3 урок.

97

Л./А. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. (НРК).

Бег на короткие дистанции.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Ягнёнок.

Стадион, секундомер, метровка.

Отжимание 3х15.

Стр. 63-65.

33 неделя 1 урок.

98

Л./А. Контроль техники бега на 30 м. (НРК).

Бег на короткие дистанции.

1

Контрольный.  Закрепление и обобщение.

Драчливый баран.

Стадион, секундомер, метровка.

Подтягива-ние 3х4.

Стр. 63-65.

33 неделя 2 урок.

99

Л./А.  Правила Т. Б. по прыжкам в длину. Изучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

(НРК).

Прыжки в длину с разбега.

1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление.

Ягнёнок.

Компьютерный класс, стадион, метровка, флажки, инструкции по Т. Б.

Подтягива-ние 3х4.

Стр. 65-66.

33 неделя 3 урок.

100

Л./А. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. (НРК).

Прыжки в длину с разбега.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Захватить противника.

Стадион, метровка, флажки, инструкции по Т. Б.

Подтягива-ние 3х4.

Стр. 65-66.

34 неделя 1 урок.

101

Л./А. Контроль техники выполнения прыжка в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность.

Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность.

1

Контрольный.  Комбинированный. Изучение и первичное закрепление.

Компьютерный класс, стадион, метровка, флажки, инструкции по Т. Б.

Малые мячи.

Приседание на одной ноге 3х5.

Стр. 65-69.

34 неделя 2 урок.

102

Л./А. Контроль техники метания малого мяча на дальность. (НРК).

Метание малого мяча на дальность.

1

Контрольный. 

Комбинированный.

Закрепление и обобщение.

Захватить противника.

Стадион, метровка, флажки, малые мячи.

Приседание на одной ноге 3х5.

Стр. 68-70.

34 неделя 3 урок.

                ВСЕГО

102


7. Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Критерии оценивания.

Уровень физической подготовленности учащихся 5 класса общеобразовательных школ.

В определении уровня  физической подготовленности принимают участие учащиеся 5 класса. К испытаниям по полной программе тестов допускаются ученики основной и подготовительной медицинских групп. Однако школьники подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводятся по фактически выполненной ими программе. Учащиеся специальной медицинской группы аттестуются по теоретическим тестам пройденных материалов.

Определение уровня физической подготовленности учащихся проводятся по 6 контрольным упражнениям:

п./п.

Физические способности

Контрольные упражнения (тесты)

1.

Скоростные

Бег 30 м.

2.

Координационные

Челночный бег 3х10

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

4.

Выносливость

6-минутный бег

5.

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя

6.

Силовые

Подтягивание на перекладине

Оценка уровня физической подготовленности школьников осуществляется при помощи специальных таблиц. Выделяют три основных уровня физической подготовленности учащихся: высокий, средний и низкий. Анализ в целом состояния физической подготовленности учащихся позволяет грамотно управлять учебным процессом, осуществлять дифференцированный подход к физическому воспитанию, выявлять допущенные неточности в выборе средств и методов и своевременно вносить коррективы. В конце учебного года – оценить и проверить правильность своего направления.

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков.

Оценка успеваемости – одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями. При выполнении минимальных требований к подготовленности, учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценки ставятся за технику выполнения и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умения учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своём опыте.

С целью проверки знаний используют различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с тестами. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса.

По технике владения двигательными действиями (умения, навыки).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и чётко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются: наблюдение, вызов ученика для показа, выполнение упражнений, комбинированный.

Национально региональный компонент.

Национально региональный компонент используется с учётом направленности и возрастных возможностей применения и развития физических и морально-волевых качеств.

Наименования детских адыгейских народных игр для 5 класса.

ЦыIашкI (комок шерсти) – быстрота, сила.

Джанкъылыщ (захват противника) – быстрота, ловкость.

Къангъэбылъ (прятки) – быстрота, ловкость.

ПэIо кIадз (подлог шапки) – быстрота, ловкость.

Лъэс шыу (пешие всадники) – сила, ловкость.

Гъу (сухой прут) – ловкость.

КIэн (альчики) – сила, меткость, ловкость.

ЦIырбыжъ шхонч (Ружьё из бузины) – меткость.

ТIы зэуал (дрочливый баран) – быстрота, сила, ловкость.

Къэрэу-къэрэу (Журавли-журавушки) – ловкость.

Къарыукъэжъ зэбэныжь (журавлиная борьба) – сила, ловкость.

Шхончау (стрелок) – меткость.

Псынэ (колодец) – меткость, ловкость.

Iахъо (пастух) – сила быстрота.

Лъэкъо лъэш (сильные ноги) – сила.

Учебно-методический комплект.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук  

А.А.Зданевич

Москва «Просвещение» 2012г.

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

 Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич.

Примерная рабочая программа по физической культуре.

Авторы: старший методист УМК ФК и ОБЖ ГУ АРИПК Фёдоров А. П., заслуженный тренер РА, зав. Кафедрой спортивных игр ИФК и дзюдо АГУ,

профессор РАЕ Ашибоков М. Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 1 класс.(ФГОС)

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 1 класс.(ФГОС) Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой образования МКОУ «Ивановск...

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 2 класс.(ФГОС)

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 2 класс.(ФГОС) Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно установленным Стандар...

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 3 класс.(ФГОС)

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;– укре...

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 4 класс.(ФГОС)

На уроках в 4 классе выделяют 102 часа (3 часа в неделю). Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть...

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 5 класс.(ФГОС)

Главная цель рабочей программы должна определять формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой пре...

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 6 класс.(ФГОС)

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения ре...

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 7 класс.(ФГОС)

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса по разделу «Основы знаний» должны Знать:правила т...