Индивидуальный подход при развитии физических качеств.
материал по физкультуре по теме

Лемайкина Татьяна Викторовна

Моя педагогическая философия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

Тема: «Индивидуальный подход при развитии физических качеств»

Батукова Татьяна Викторовна

учитель физической культуры

МОУ «СОШ с углублённым изучение

отдельных предметов №18»

«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»

АнжелоМоссо

 Я иногда задаю себе вопрос: почему я стала учителем? Ведь это не самая простая профессия. Её философией является – любовь к детям и стремление передать им свой опыт, знания, частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Ведь с детства я принимала самое активное участие в спортивной жизни школы, мне нравилось бегать наперегонки, играть в «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», прыгать, ходить на лыжах. Вся моя жизнь связана с физкультурой и спортом, поэтому я и выбрала эту профессию.

Почему я осталась в этой профессии, не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель!

А что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа. Для меня быть учителем – это и значит жить!

Существует глубокое заблуждение, что занятие физической культурой способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. Я знаю, что физические упражнения - основной источник здоровья, который может заменить тысячи и тысячи лекарств. И считаю, что человек, который решил посвятить себя работе с детьми, должен помочь пройти нелёгкий путь становления своим ученикам не только в формировании личности, но и в развитии физических качеств, в укреплении здоровья, а так, же сеять вокруг себя доброе, чистое, вечное.

Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый и развитый ребенок – это главная ценность общества. Мы постоянно произносим: дети - наше будущее! Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, зависит и от меня.

На уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что им хочется,  к тому, что надо для здоровья, а, следовательно, для них. А какое это счастье - открыть в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит только физкультура, этому учу я на своих уроках. Действительно я должна знать и уметь много. А для этого нужно искать и находить новые формы, методы, приёмы работы. Для повышения интереса к предмету учитель постоянно должен находиться в поиске, ведь так хочется, чтобы уроки запоминались детям, чтобы каждый последующий урок не был похож на предыдущий.

В моей педагогической деятельности возникла проблема: снижение общего уровня физического развития учащихся, высокий процент учеников, отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной группе, имеет низкий уровень физического развития. Как добиться того, чтобы учащиеся с разным уровнем подготовленности получали правильную физическую нагрузку? Рассматривая множеств вариантов решения этой проблемы,я пришла к выводу, что «Индивидуальный подход при развитии физических качеств» помогает преодолеть вышеназванные проблемы, так как индивидуальная работа с учащимися стимулирует интерес учащихся к предмету, развивает активность, позволяет индивидуально контролировать и дозировать нагрузку и интенсивность при занятиях физическими упражнениями.

В своей работе особое внимание уделяю такому виду работы, как распределение учащихся по отделениям, в соответствии с их подготовленностью и физическим развитием. Это позволяет более эффективно проводить индивидуальную работу с учащимися, имеющими разные уровни физического развития, даёт возможность уделять больше внимания слабым ученикам и увеличивать нагрузку и усложнять задания тем учащимся, которые успешно усваивают материал. Данная методика предусматривает:

- создание доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития двигательных качеств;

- методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого отделения;

- обеспечение роста показателей всех школьников, а не только отстающих;

- возможность учитывать психологический тип каждого школьника.

Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий, использование здоровьесберегающих технологий позволяют каждому ученику проявлять и оценивать себя и окружающих.

Моё мнение таково, самыми лучшими урокам становятся те, на которых ученики самостоятельно стараются повысить свой уровень физической подготовки, добиваются желаемого результата, не останавливаются на достигнутом, а поднимают «планку» выше. Тем самым, укрепляя своё здоровье. Не всем сразу даются хорошие результаты. Нужно работать, работать и работать. Быть хорошо тренированным и тактически грамотным. А ещё? Уметь терпеть!

Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры – всесторонне развивать каждого ребёнка, совершенствовать его индивидуальные физические, нравственные и волевые качества. Это не слова, это моё убеждение – к каждому ребенку индивидуальный подход. Именно такой подход в конечном результате привел меня к основным направлениям в работе:

Обучение – научению;

Оздоровление – выздоровлению;

Соревнования – победам;

Игра – развитию.

Эти направления работы объединились в одно целое и реализовываются в применении комплексного подхода физического развития учащихся. Я убеждена в том, что достижение желаемого результата в укреплении здоровья; повышение уровня двигательной активности может быть только следствием целенаправленной системной работы.

Принципы моей работы:

1. Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других. «Воспитатель сам должен быть воспитан».

2.Уважать личность каждого ребенка.

3.Организовать активный ученический труд. Мой девиз: «Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые люди в физическом воспитании».

Здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках:

1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся - один их способов повышения эффективности урока.

2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Предъявляю требования и замечания только в дружественной форме.

3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся.

4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха, предоставить всем детям право выбора вида спорта.

5. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости детского организма  такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания.

6. Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Разностороннее воздействует, на ребёнка формирует его отношение к окружающему миру, образу жизни, самому себе. Дети ценят такой подход вовлечения их в постоянную работу над самим собой. Они видят, что их физическое развитие не находится на одном уровне, а постоянно переходит от одной ступени к другой. Самое важное – они чувствуют заботу, внимание с моей стороны. Я постоянно нахожусь в гуще всех событий в жизни своих воспитанников. Если вижу, что что-то не ладится у ребёнка, стараюсь успокоить, поддержать, вдохновить. Быть вместе с детьми, вместе творить, созидать и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанного на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни. Дети мне отвечают тем же.

Таким образом, ключевой компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Ребенку предстоит долгая, и, надеюсь, счастливая жизнь. Успех в ней зависит и от его талантов, и от волевых способностей. Таланты предопределены генетически, а волевые способности – качества развиваемые. Физическая культура развивает их больше всего. Физкультура должна стать универсальным средством оздоровления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Индивидуальный подход как метод повышения качества и результативности обучения»

Доклад был подготовлен для выступления на обобщающем педагогическом совете по теме "Методы повышение качества и результативности обучения"...

Индивидуальный подход как средство повышения качества знаний.

Дифференциация обучения. Направления работы по совершенствованию учеников. Мыслительная  деятельность....

Педагогический проект. Дефферинцированный подход к развитию физических качеств младших класов.

Необходимость разработки дифференцированного подхода к развитию физических качеств младших школьников, обусловлена снижением результативности физической подготовленности, которая ведет в конечном итог...

Педагогический проект. Дефферинцированный подход к развитию физических качеств младших класов.

Необходимость разработки дифференцированного подхода к развитию физических качеств младших школьников, обусловлена снижением результативности физической подготовленности, которая ведет в конечном итог...

"Дифференцированный подход к развитию физических качеств младшего школьника"

Необходимость разработки дифференцированного подхода к развитию физических качеств младших школьников обусловлена снижением результативности физической подготовленности, которая ведет в конечном итоге...

Индивидуально дифференцированные подход по развитию физических качеств дошкольников

Дифференцированный подход – это целенаправленное педагогическое воздействие на группы дошкольников, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения и...