Весёлые старты "Олимпионика"
материал по физкультуре (5 класс) на тему

Я рекомендую провести эти весёлые старты под названием "Олимпионика" в олимпийский год. Все эстафеты интересные и познавательные. Пройдя эти станции, дети получают знания о олимпиаде и море имоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpionika.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Олимпионика»

        ВЕДУЩАЯ: - Здравствуйте, ребята!  Все вы любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться?

        ДЕТИ: - На Олимпийских играх.

        ВЕДУЩАЯ: - Верно! На Олимпиаде. Кто знает, где родились Олимпийские игры?

        ДЕТИ: - В Древней Греции, в Олимпии.

        ВЕДУЩАЯ: - И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю древней Эллады. Предлагаю взять с собой быстроту, силу, находчивость, смекалку победителя, ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее».

        Чтобы открыть наши Олимпийские игры, нужно зажечь олимпийский огонь.

        ЭСТАФЕТА: «Факел». Команды стоят в колонну по одному, Капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, обегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех. Она и зажигает Олимпийский огонь.

        ВЕДУЩАЯ: - Что означают пять переплетенных колец на Олимпийском флаге?

        ДЕТИ: - Дружба пяти материков Земли.

        ВЕДУЩАЯ: - Правильно. Эмблема разноцветных колец о дружбе и единстве пяти материков: голубое кольцо - цвет Европы, желтое - Азии, черное - Африки, зеленое - Австралии, красное - Америки. Перед нами пять колец. Составьте Олимпийскую эмблему.

        ЭСТАФЕТА: «Олимпийская эмблема».

           У  каждой команды по 5 колец. По сигналу первый игрок бежит, наклеивает  кольцо на стену, возвращается  назад, передает  эстафету второму. Второй бежит с кольцом и так, пока не соберут олимпийскую эмблему.

        ВЕДУЩАЯ: - Скажите, ребята, какие состязания входили в программу Олимпийских игр Древней Греции?

        ДЕТИ: Бег.

        ВЕДУЩАЯ: - Я помогу ребятам. В программу античных Олимпийских игр входил бег на I стадии. Отсюда и произошло слово «Стадион» - длина беговой дорожки равнялась 600 ступеням. По преданию, ее отмерял сам Геракл, по нашим меркам эта длина составляла 192 метра. Приглашаю участников на старт л/ой эстафеты.

        Эстафета с передачей эстафетной палочки. Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда все участники вернутся на свои места.

        ВЕДУЩАЯ: - Существовал еще один вид состязания у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках.

        Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать мячи в корзину с расстояния двух метров.

        Состязания по метанию.

ВЕДУЩАЯ: борьба – один из самых древних видов спорта.

Сейчас в программу Олимпийских игр входят три вида борьбы: греко-римская, вольная, дзюдо. Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. Какие это были состязания?
        
ДЕТИ: Состязание колесниц.

        ВЕДУЩАЯ: Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, устремлялись к финишу.

        Эстафета «Колесница». Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой - «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» обруч. По сигналу дети бегут до столба (стойки), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают обруч следующей паре. Побеждает колесница, первая закончившая эстафету.

        ВЕДУЩАЯ:  Существовали и такие соревнования атлетов как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет.

        Эстафета «Прыжки с места».

        Участники каждой команды встают в колонну по одному. По сигналу первый прыгает в длину с места. Второй участник прыгает с того места, куда приземлился первый и т.д. побеждает та команда, чьи прыжки в сумме оказались самыми длинными.

        ВЕДУЩАЯ: Соревнования пятиборцев древние греки называли пентатлон. Пент - пять, атлон - борьба, соревнование. Давайте и мы проведем соревнование пятиборцев.

        Эстафета с пятью препятствиями. Задания: 1. Кувырок боком; 2. Пробежать по скамейки; 3. Прыгать на скакалке 5 раз. 4. Стукнуть мяч в стенку, поймать положить на место. 5.  Вернуться назад бегом.

        ВЕДУЩАЯ: О, великий судья, назови лучших из лучших. Кого мы можем величать олимпиониками?

ВЕДУЩАЯ : Соревновались все на славу.

                Победители по праву.

                Похвал достойны и награды.

                И мы призы вручить им рады.

                   Благодарим вас за участие.

                Вот сувениры вам на счастье

                Гляди, любуйся, принимай,

                Любой по вкусу выбирай.

        

        

ВЕДУЩАЯ: - Да здравствуют сетки, мячи и ракетки

                Зеленое поле и солнечный свет!

                Да здравствует отдых, борьба и походы!

                Да здравствует радость спортивных побед!

                Всем спасибо за вниманье,

                За задор, за звонкий смех,

                За огонь соревнованья,

                Обеспечивший успех,

                Вот настал момент прощанья,

                Будет краткой наша речь,                        
                     Говорим вам: «До свиданья,

                До счастливых, новых встреч».

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алабина Л.Е. Сценарии праздников "Весёлые старты"

Разработка сценариев "Весёлых стартов",включает в себя разнообразные эстафеты, аттракционны. Предлагаемый вариант может корректироваться....

Программа кружка "Весёлые нотки"

В помощь педагогам дополнительного образования....

КВН "Королевство весёлых и находчивых"

Цель КВНа: расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, внимания, памяти. Способствует воспитанию познавательной активности, стремлению к познанию нового, повышению интереса к предмет...

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"...

"Наш весёлый СВЕТОФОР!"

Очень часто приходиться в группе продлённого дня детей знакомить с чем то новым. Вот я и предлагаю небольшой , но поучительно-развлекательный классный час в ГПД для 1-2 классов с детьми коррекционного...

"Весёлые старты"

Соревнования проводятся между командами мальчиков начальных классов к празднику Защитника Отечества....

Весёлые старты в начальной школе

Цели и задачи.  Привлечение учащихся начальных классов к занятиям физкультурой и спортом. Определение лучших команд.  Участники. В соревнованиях принимают участие учащиеся начальных классо...