«Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения»
методическая разработка по физкультуре на тему
Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения.Разработаны задания на развитие обще учебных познавательных УУД к теме "Олимпийские игры" для учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnye_uud.docx | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел I. Задания на развитие обще учебных познавательных УУД.
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
№ | Формулировка заданий | Ответы | Другие ПУУД |
1 | Отметить знаком (+) правильное содержание понятия, знаком (-) не правильное содержание «Олимпиада». 1.Олимпиа́да — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. 2.Олимпиа́да — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования. 3.Олимпиа́да — мероприятие на котором участники играют в спортивные игры. Работа в паре, самооценка. | 1.+ 2.+ 3.- | Коммуникативные УУД РегулятивныеУУД Личностные УУД Логические УУД (анализ объектов, подведение под понятие) |
2 | Отметить знаком (+) правильное содержание понятия, знаком (-) не правильное содержание олимпийская хартия. 1. Олимпийская хартия - основное всемирное движение. 2. Олимпийская хартия - основной закон всемирного движения, конституция олимпийского движения, свод основных законов, по которым живёт мир олимпийского спорта. 3. Олимпийская хартия - свод основных законов, по которым живёт мир олимпийского спорта. 4. Олимпийская хартия – философия жизни, соединяющая спорт и образование. Работа в паре, самооценка. | 1.- 2.+ 3.+ 4.- | Коммуникативные УУД РегулятивныеУУД Личностные УУД Логические УУД (анализ объектов, подведение под понятие). |
3 | Отметить знаком (+) правильное содержание понятия, знаком (-) не правильное содержание олимпийское движение. 1.Олимпийское движение – взаимопонимание, дружба и солидарность игры. 2. Олимпийское движение – одно из самых значительных международных общественных движений. 3. Олимпийское движение – является международным общественным движением, объединяющим десятки международных и тысячи национальных организаций почти двухсот стран мира. Работа в паре, самооценка. | 1.- 2.+ 3.+ | Коммуникативные УУД РегулятивныеУУД Личностные УУД Логические УУД (анализ объектов, подведение под понятие) |
- Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации.
№ | Формулировка заданий | Ответы | Другие ПУУД |
1 | Прочитав текст, ответить на предложенные вопросы. 1. Что называется Олимпийскими играми? 2. Что считается олимпийской наградой? 3.Что понимается под олимпийской символикой? 4. Что представляет собой Олимпийская хартия? 5.Что выражает Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» 6.Что является клятвой судей на Олимпийских играх? 7. Что такое паралимпийские игры? 8. Каковы свойства и виды Олимпийских игр? 9. В чём заключается цель олимпийского движения? Работа в группе, самооценка. | 1.Олимпийские игры – крупнейшие международные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. 2.Специальные награды, которые вручаются за спортивные успехи на Олимпийских играх (медали, дипломы, нагрудные знаки). 3.Атрибуты Олимпийских игр, используемые МОКом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. 4. Основной закон всемирного движения, конституция олимпийского движения, свод основных законов, по которым живёт мир олимпийского спорта. 5.Выражает устремления олимпийского движения. 6. Выполнять обязанности во время игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила в подлинно спортивном духе. 7. Паралимпийские игры – международные соревнования для инвалидов. 8.В программу современных Олимпийских игр входят 28 летних (41 дисциплина) и 7 зимних (15 дисциплин) видов спорта. 9.Способствовать миру и дружбе между всеми народами посредством воспитания молодёжи занятиями спортом в олимпийском духе. | Коммуникативные УУД Личностные УУД РегулятивныеУУД Логические УУД (построение логической цепочки). |
2 | Ответить на предложенные вопросы. 1. Что называется паралимпийскими играми? 2. Что считается олимпизмом? 3. Что понимается под олимпийским талисманом? 4. Что представляет олимпийская деревня? 5. Что выражает термин «олимпиада»? 6.Что является клятвой спортсменов на Паралимпийских играх? 7. Что такое олимпийский огонь? 8. Каковы зимние виды паралимпийских игр? 9.В чём заключается сущность проведения Паралимпийских играх? Работа в группе, самооценка. | 1. Паралимпийские игры – международные соревнования для инвалидов. 2. Олимпизм – философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли, разума. 3. Изображение какого-либо животного, популярного в стране, проводящие Олимпийские игры. 4. Представляет собой комплекс из жилых многоэтажных домов, поликлиник, спортивных сооружений. 5. Означает период, состоящий из четырёх последовательных лет между Олимпийскими играми. 6. Текст клятвы: « От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе». 7. Ритуал на торжественной церемонии открытия летних и зимних игр. 8. Горнолыжный спорт, хоккей на санках, биатлон, лыжные гонки, кёрлинг на колясках. 9. Содействию всемерному развитию и укреплению паралимпийского движения в стране. | Коммуникативные УУД Личностные УУД РегулятивныеУУД Логические УУД (построение логической цепочки). |
3 | Запиши название группы, какое общее название можно дать каждой группе? 1.олимпийская эмблема, талисман, флаг- 2. волейбол, футбол, баскетбол- 3. бассейн, стадион, спортзал- Самооценка. | 1. Олимпийская символика. 2. Спортивные игры. 3. Спортивные сооружения. | РегулятивныеУУД Логические УУД (подведение под понятие) |
1.3. Структурирование знаний.
№ | Формулировка заданий | Ответы | Другие ПУУД |
1 | Приведите примеры олимпийской символики и спортивных объектов (не менее трёх в каждом пункте) 1. олимпийская символика: 2. олимпийские спортивные объекты: | 1. олимпийская эмблема, флаг, талисман. 2. стадионы, стрельбища, каналы для соревнований по гребле. | Логические УУД (подведение под понятие) |
2 | Приведите примеры летних и зимних видов олимпийских игр (не менее трёх в каждом пункте) 1. летние виды олимпийских игр: 2. зимние виды олимпийских игр: | 1. тяжёлая атлетика, плавание, лёгкая атлетика. 2. лыжные гонки, фигурное катание, биатлон. | Логические УУД (подведение под понятие) |
3 | Приведите примеры летних и зимних видов паралимпийских игр (не менее трёх в каждом пункте) 1. летние виды паралимпийских игр: 2. зимние виды паралимпийских игр: | 1.стрельба из лука, лёгкая атлетика, дзюдо 2. лыжный кросс, хоккей с шайбой, биатлон | Логические УУД (подведение под понятие) |
1.4. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
№ | Формулировка заданий | Ответы | Другие ПУУД |
1. | Ответить на вопрос – суждение по теме «Олимпийские игры». 1. Чем объяснить, что Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» выражает стремление Олимпийского движения? 2. Как доказать, что Олимпийские игры в Древней Греции относятся к античным олимпийским играм? 3. В каком случае Олимпийские игры являются зимними (летними) играми? 4. Когда команда какой-либо страны становится победителем Олимпийских игр? 5. Каким образом современные Олимпийские игры отличаются от античных Олимпийских игр? 6. Вследствие чего каждая страна добивается проведения игр на своей территории? 7. Почему Олимпийские игры являются международным праздником спорта и искусства? Работа в группе, самооценка. |
1.Способствует миру и дружбе между народами, занятиями спортом в духе взаимопонимания, дружбы и честной игры. 2.В 776 г. до н.э. Олимпийский праздник проводился каждые 4 года в Олимпиии. 3. Если проводятся зимой или летом. 4.Когда команда получила больше золотых медалей. 5.Современными спортивными сооружениями, видами спортивных соревнований. 6.Решение МОК при голосовании. 7. Участвуют народы разных стран.
| Коммуникативные УУД РегулятивныеУУД Личностные УУД Логические УУД (построение логической цепи рассуждений) |
2 | Ответить на вопрос – суждение 1. Чем объяснить, что зажжение олимпийского огня является главным ритуалом на играх? 2. Как доказать, что талисманы олимпийских игр возникли не так давно? 3.В каком случае вручаются олимпийские награды? 4. Когда проводятся Олимпийские игры? 5. Каким образом хартия устанавливает , что на олимпийских играх проводятся соревнования по видам спорта? 6. Вследствие чего у чемпиона могут забрать медаль? 7. Почему термин Олимпиада обозначает Олимпийские игры? Работа в группе, самооценка. | 1. В Древней Греции зажжение огня было от солнечных лучей, символизирующую дружбу, традиция существует в наши дни с 1928г. 2. Впервые на играх в Мехико появился талисман ягуар. 3. Участник стал победителем или призёром на Олимпийских играх. 4. Хартией установлено, что Игры Олимпиады проводятся в течение первого года Олимпиады(летние), зимние олимпийские игры, начиная с 1994 г проводятся в течение второго календарного года, отсчитываемого после года, в котором начинается Олимпиада. 5. Программу определяет МОК в соответствии с просьбами и предложениями тех высших международных объединений, которые управляют соответствующим видом спорта. 6 Спортсмен употребил допинг(положительный допинг-тест) 7. Согласно закону хартии летние игры звучат: «Игры III Олимпиады», а зимние называются «III зимние Олимпийские игры…» | Коммуникативные УУД РегулятивныеУУД Личностные УУД Логические УУД (построение логической цепи рассуждений) |
3 | Ответить на вопрос – суждение 1. Чем объяснить, что всего существует 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК? 2. Как доказать, что количество зимних видов спорта, включённых в олимпийские игры, постоянно растёт? 3. В каком случае зимних видов спорта всего пять, на паралимпийских играх? 4.Когда были последние зимние Олимпийские игры? 5. Каким образом одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает уважение к людям и окружающей среде? 6.Вследствие чего паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы установить мировой паралимпийский рекорд? 7. Почему Любовь Егорова отмечена высшей наградой нашей страны, за выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм ей присвоено звание Героя Российской Федерации? Работа в группе, самооценка. | 1.Соответствует числу международных федераций. Лыжный спорт, конькобежный спорт, бобслей делятся на дисциплины, т.е. подвиды и образуют 15 видов спорта. 2. Так, в последние годы в олимпийский список вошли фристаил, шорт-трек, сноуборт. 3. В отличие от олимпийских, эти виды спорта регулируются не международными спортивными федерациями, а непосредственно Международным паралимпийским комитетом. Исключение составляет паралимпийский керлинг, который регулирует WCF (Всемирная федерация керлинга). 4. В Канаде, в городе Ванкувере, в 2010 г. 5. Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. 6. Решимость связана с таким качеством, как ответственность, сила воли. Можно принять решение, но важно довести его до воплощения. 7.Была трёхкратная олимпийская чемпионка в фигурном катании. | Коммуникативные УУД РегулятивныеУУД Личностные УУД Логические УУД (построение логической цепи рассуждений) |
1.5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
№ | Формулировка заданий | Ответы | Другие ПУУД |
1 | Исправь ошибки в утверждениях и обоснуй выбор. 1. олимпийский флаг, олимпийский герб, хартия, олимпийская деревня, талисман - олимпийская символика. Обсудите в группах результаты индивидуального труда и подготовьте обоснование. | 1. флаг, герб, талисман - олимпийская символика. | Коммуникативные УУД Личностные УУД Логические УУД (анализ объектов с целью выделения признаков) |
2 | Исправь ошибки в утверждениях и обоснуй выбор. 1. бег, плавание, конькобежный спорт, прыжки в длину – летние виды программы олимпийских игр. Обсудите в группах результаты индивидуального труда и подготовьте обоснование. | 1. бег, плавание, прыжки в длину – летние виды программы олимпийских игр. | Коммуникативные УУД Личностные УУД Логические УУД (анализ объектов с целью выделения признаков) |
3 | Исправь ошибки в утверждениях и обоснуй выбор. 1. Жак Рогг, Хуан Антонио Самаранч, Пьер де Кубертен, Деметриус Викелас, Эвери Брендедж, Майкл Килланин, Панин- Коломенский, Лорд Стенли – президенты МОК Обсудите в группах результаты индивидуального труда и подготовьте обоснование. | 1. Жак Рогг, Хуан Антонио Самаранч, Пьер де Кубертен, Деметриус Викелас, Эвери Брендедж, Майкл Килланин – президенты МОК | Коммуникативные УУД Личностные УУД Логические УУД (анализ объектов с целью выделения признаков) |
1.6. Знаково-символические действия, включая моделирование.
№ | Формулировка заданий | Ответы | Другие ПУУД |
1 | Установить соответствие проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр от времени года. А) Олимпийские игры Б) Паралимпийские игры 1.летние 2.зимние 3.осенние 4.весение Обсудите в группах результаты индивидуального труда и подготовьте обоснование. | А) Олимпийские игры: 1,2. Б) Паралимпийские игры:1,2. | Коммуникативные УУД Личностные УУД Логические УУД (выбор оснований и критериев для обобщения, сравнения) |
2 | Установить соответствие между современными Олимпийскими сооружениями и античными сооружениями. А) Современные олимпийские сооружения Б) Античные олимпийские сооружения 1. компьютерная обработка результатов 2.спортивная палестра для борцов 3. показ результатов на табло 4. культовые здания, монументы. 5.трансляция по телевидению и радио. 6.каналы для соревнований по гребле 7. олимпийское святилище. 8.стрельбища. Обсудите в группах результаты индивидуального труда и подготовьте обоснование. | . А) Современные олимпийские сооружения: 1,3,5,6,8 Б) Античные олимпийские сооружения: 2,4,7. | Коммуникативные УУД Личностные УУД Логические УУД (выбор оснований и критериев для обобщения, сравнения) |
3 | Установить соответствие между летними и зимними видами спорта на паралимпийских играх. А) летние Б) зимние 1.регби на колясках. 2.хоккей на санках 3.волейбол 4.тяжёлая атлетика 5. биатлон 6.лёгкая атлетика. 7.выездка 8.лыжные гонки. 9.горнолыжный спорт 10.теннис на колясках 11.фехтование Обсудите в группах результаты индивидуального труда и подготовьте обоснование. | А) летние:1,3,4,6,7,10,11. Б) зимние;2,5,8,9. | Коммуникативные УУД Личностные УУД Логические УУД (выбор оснований и критериев для обобщения, сравнения) |
1.7. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
№ | Формулировка заданий | Ответы | Другие ПУУД |
1 | Продолжить предложение, выбрав правильный ответ. 1. Талисман – 2. Фэйр Плей - 3. Дружба, совершенство, уважение - - это символ игр, приносящий удачу. - ценности Олимпийского движения. - означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга. Работа в группе, самооценка. | 1.Талисман – это символ игр, приносящий удачу. 2. Фэйр Плей - означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга. 3.Дружба, совершенство, уважение – ценности Олимпийского движения. | Коммуникативные УУД РегулятивныеУУД Личностные УУД Логические УУД (анализ объектов, подведение под понятие) |
2 | Продолжить предложение, выбрав правильный ответ. 1. Олимпизм – 2. Олимпийское движение – 3. СОВЕРШЕНСТВО – - стремится к созданию образа жизни, основанного на радости, строящейся на усилиях, просветительском значении хорошего примера и уважения универсальных основополагающих этических принципов. - это полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни. - это философия жизни, превозносящая и объединяющую в сбалансированное целое качества тела, воли и разума. Работа в группе, самооценка. | 1.Олимпизм – это философия жизни, превозносящая и объединяющую в сбалансированное целое качества тела, воли и разума. 2. Олимпийское движение – стремится к созданию образа жизни, основанного на радости, строящейся на усилиях, просветительском значении хорошего примера и уважения универсальных основополагающих этических принципов. 3. СОВЕРШЕНСТВО – это полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни. | Коммуникативные УУД РегулятивныеУУД Личностные УУД Логические УУД (анализ объектов, подведение под понятие) |
3 | Продолжить предложение, выбрав правильный ответ. 1. Символ олимпийского перемирия – 2. Паралимпийские ценности – 3. ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство, англ.) - основаны на истории Паралимпийского движения, традициях фэйр плей (честная игра) и принципах состязательности. - независимая организация, созданная при поддержке Международного олимпийского комитета (МОК) - голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец и стилизованного олимпийского огня. Работа в группе, самооценка. | 1. Символ олимпийского перемирия – голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец и стилизованного олимпийского огня. 2. Паралимпийские ценности – основаны на истории Паралимпийского движения, традициях фэйр плей (честная игра) и принципах состязательности. 3.ВАДА — независимая организация, созданная при поддержке Международного олимпийского комитета (МОК). | Коммуникативные УУД РегулятивныеУУД Личностные УУД Логические УУД (анализ объектов, подведение под понятие) |
1.8. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.
№ | Формулировка заданий | Ответы | Другие ПУУД |
1 | Составьте план параграфа раздела Олимпийские игры. Прочитать текст о Современных Олимпийских играх и выдающихся спортсменах. Работа в группе, самооценка. | План параграфа. 1.Первый российский олимпийский чемпион, фигурист Николай Александрович Панин-Коломенкин. 2.Первый олимпийский чемпион современности – американский легкоатлет Джеймс Конноли. 3.Двукратная олимпийская чемпионка, метательница диска, завоевавшая первую золотую олимпийскую медаль в истории советского спорта Нина Пономарёва (Ромашкова). 4.Уникальная гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них девять - золотых, Лариса Латынина. 5.Лучшим спортсменом мира был Валерий Брумель. 6.Прыгун в высоту Дик Фосбери стал олимпийским чемпионом, прыгая изобретённым им способом - спиной к планке. 7.Абсолютный рекорд по числу завоёванных золотых медалей на одних Играх установил в Мюнхене американский пловец Марк Спитц. 8.В Италии на VII Олимпийских играх в 1956 г. советские хоккеисты сумели победить родоначальников этой игры - канадцев. | Коммуникативные УУД РегулятивныеУУД Личностные УУД Логические УУД (анализ объектов, синтез, анализ истинности утверждений) |
2 | Прочитать параграф и установить взаимосвязи, выделив общее между современными олимпийскими играми и древнегреческими олимпийскими играми. Работа в группе, самооценка. | 1. Идея проведения подобных игр. 2.Название Олимпийские игры. 3. Периодичность 4 года. 4. Предназначение игр. 5.Многие виды состязаний. 6. Ритуал Олимпийский огонь. 7 Клятва спортсменов. 8.Термины: олимпиада, пентатлон, стадион, диск, гимнастика. 9. Некоторые правила соревнований. 10. Чествование олимпийских чемпионов. 11. Система отбора для участия в соревнованиях. 12. Торжественное открытие и закрытие олимпиады. | Коммуникативные УУД РегулятивныеУУД Личностные УУД Логические УУД (анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев для обобщения) |
3 | Составить 1-2 предложения по карточкам, определить олимпийские ценности? 1. Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. 2. Так, Екатерина Илюхина впервые в истории России выиграла серебряную медаль в сноуборде (параллельном слаломе) – спорте, который в России только развивается. Она поставила перед собой цель и сделала все, чтобы ее добиться. Так она действует не только в спорте, но и в жизни. Работа в группе, самооценка. | 1. Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает уважение к людям и окружающей среде. 2. Сочетать стремление к победе, трудолюбие, желание осваивать новое, идти своим путем в спорте, в жизни. Стремиться к совершенству. Сравнивая два высказывания об уважении и совершенстве можно судить о значимости олимпийских ценностей. | Коммуникативные УУД РегулятивныеУУД Личностные УУД Логические УУД (анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев для обобщения). |
1.9. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.
№ | Формулировка заданий | Ответы | Другие ПУУД |
1 | Прослушав текст, сравнить олимпийское и паралимпийское движение. Олимпийское движение. (ОД) Международный олимпийский комитет был основан в 1894 г. Одним из главных вдохновителей возобновления древних Игр был француз барон Пьер де Кубертен. После проведения первых Игр в Афинах в 1896 году Кубертен стал Президентом МОК и оставался на этой должности 30 лет. В 1924 г. в Шамони состоялись первые Зимние игры. Российские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх 1908 года в Лондоне. Фигурист Николай Панин-Коломенкин стал первым отечественным олимпийским чемпионом. После революции 1917 года Советская Россия отказывалась от участия в Олимпийских играх вплоть до 1951 года. В 1952 году на Играх в Хельсинки триумфальное возвращение принесло нам второе место по медалям. В 1994 году сборная России впервые приняла участие в Играх отдельно от бывших республик СССР. Паралимпийское движение. (ПД) В 1948 году немецкий врач Людвиг Гуттманн, работающий в британском госпитале в Сток-Мандевиле, организовал первые игры для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата – "Национальные Сток-Мандевильские игры для инвалидов". В 1952 году Сток-Мандевильские игры получили статус международных. В 1960 году прошли первые Паралимпийские игры на олимпийских спортивных сооружениях в Риме. Затем от практики единых сооружений было решено отказаться. В 1988 году Паралимпийские игры в Сеуле впервые после перерыва снова прошли в том же городе и на тех же сооружениях, на которых соревновались олимпийцы. В том же году термин "Паралимпийские игры" вошел в официальное употребление. В 1989 году образован Международный паралимпийский комитет. С 2000 года Паралимпийские и Олимпийские игры проводятся одним и тем же организационным комитетом. Оргкомитет "Пекин 2008" был первым, который изначально занялся подготовкой Олимпийских и Паралимпийских игр. Работа в группе, самооценка. | По сравнению с олимпийским движением, когда МОК был основан в 1894г, пара лимпийское движение и деятельность Международного паралимпийского комитета образовалась в 1989 году. Так же, как и ОД, ПД участвуют в международных соревнованиях. Как и ОД, так и ПД с 2000г. проводятся одним и тем же организационным комитетом. Сравнивая ОД и ПД, можно сказать, что успешность тех и других зависит от подготовки участников к соревнованиям. Кроме ОД, еще ПД способствует пополнению медалей для страны. Помимо ОД, ПД требуются те же сооружения, на которых соревновались олимпийцы. Больше, чем при ПД, спортсменов участвует в ОД. Не только ПД, а и ОД требуют анализа полученных результатов олимпийцев. Наряду с ПД, ОД в 1994 году сборная России впервые приняла участие в Играх отдельно от бывших республик СССР. Если в ОД участвуют здоровые спортсмены, то в ПД участвуют инвалиды. В отличие от ОД, где игры проводятся с 1896 года, вдохновителей возобновления древних Игр был француз барон Пьер де Кубертен ПД организовано в 1948 году немецким врачом Людвигом Гуттманном. | Коммуникативные УУД РегулятивныеУУД Личностные УУД Логические УУД (анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев для обобщения, сравнения). |
2 | Прослушав миф о Геракле и Зевсе, сравнить версии об основателе Олимпийских игр. ГЕРАКЛ 1. Очистив необычайно грязные скотные дворы царя Элиды Авгия, Геракл должен был получить 1/10 часть его стад. Однако царь не сдержал своего обещания и, спустя несколько лет, Геракл пришел с большим войском в долину Алфея, разбил войско Авгия и убил его. После битвы герой принес благодарственные жертвы своему отцу, громовержцу Зевсу, отмерил у подножия высокого холма Кроноса в оливковой роще границы священного округа и повелел раз в четыре года устраивать здесь общегреческие атлетические игры. 2. Другой миф об основании Олимпийских игр изложен в учебнике (А.А. Вагасин и др. История Древнего мира. С. 151). ЗЕВС В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец, но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, между ним и отцом началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии. Работа в группе, самооценка. | По сравнению с мифом о Геракле, который после битвы принес благодарственные жертвы своему отцу, Зевс одержал победу над своим отцом Кроном. Также как в мифе о Зевсе, в мифе о Геракле, повелели устраивать состязания атлетов. Как в мифе о Зевсе, так и в мифе о Геракле, оба участвовали в сражениях. Сравнивая миф о Зевсе и миф о Геракле можно сказать, что Зевс в память о Реи повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии, а Геракл в честь Зевса повелел раз в четыре года устраивать общегреческие атлетические игры. | Коммуникативные УУД РегулятивныеУУД Личностные УУД Логические УУД (анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев для обобщения, сравнения). |
3 | Найти ошибки в рассказе древнего грека об Олимпийских играх (выделено несоответствие). 1. Как сейчас помню, 450-й год до нашей эры был годом Олимпийских игр. 2. Купив за драхму билет в первом ряду, я занял свое место на ипподроме, где атлеты состязались в пятиборье. 3. Главным победителем в беге оказался молодой скиф, который превзошел в мастерстве и умении остальных юношей. Ему и досталась главная награда – венок из золотых листьев. Работа в группе, самооценка. | 1. 776 г.до нашей эры. 2. в беге на дистанцию. 3. грек. Венок из лавровых листьев. | Коммуникативные УУД РегулятивныеУУД Личностные УУД Логические УУД (анализ объектов, синтез). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий на уроках географии
В данной работе представлены основные способы формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках географии:умение давать определения понятиям,умение классифицировать,умен...
Театрализованная игра (драматизация) как метод развития регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий кадет при обучении иностранному языку
В статье рассматривается такая форма работы как театрализованная игра, которая способствует формированию регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся, анализируется опыт внед...
«Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения»
Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения.Разработаны задания на развитие обще учебных познавательных УУД к теме "Олимпий...
Развитие познавательных универсальных учебных действий при обучении математике и информатике с учетом требований ФГОС ООО
Выступление на тему «Развитие познавательных универсальных учебных действий при обучении математике и информатике с учетом требований ФГОС ООО»...
Обмен опытом "Развитие познавательных универсальных учебных действий средствами способа диалектического обучения по химии и биологии"
Выступление в августовском совещании...
Повышение эффективности формирования у учащихся регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии.
Конкурсная работа-проект Муниципальный этап конкурса «Педагог года 2019»...
Повышение эффективности формирования у учащихся регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии. (презентация)
Повышение эффективности формирования у учащихся регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии. Презентация прокта на конкура "Педагог года 2019"...