КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 4 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
ЦЕЛЬ- диагностика и развитие ОФП; ЗАДАЧИ -обучение теоретическим знаниям, развитие основных двигательных качеств обучающихся; СРЕДСТВА -в разделе «Теоретические основы»- рассказ, беседа, практические задания. Развитие и укрепление основных двигательных качеств учащихся реализуется посредством выполнения упражнений основной и прикладной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem_plan.4kl.doc | 305 КБ |
Предварительный просмотр:
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
1. вводный урок – ВУ;
2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. урок разучивание – УР;
4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
5. урок проверки, оценки и контроля знаний – К У;
6. учебный урок - У
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 4 класс (104 ч.)
№ | Тема урока | К-во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З | Дата | |||||
План | Факт | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
1 четверть – 25 ч. | |||||||||||||
ЦЕЛЬ- диагностика и развитие ОФП; ЗАДАЧИ -обучение теоретическим знаниям, развитие основных двигательных качеств обучающихся; СРЕДСТВА -в разделе «Теоретические основы»- рассказ, беседа, практические задания. Развитие и укрепление основных двигательных качеств учащихся реализуется посредством выполнения упражнений основной и прикладной гимнастики. | |||||||||||||
1. | Основы знаний (учебник, с. 6-7) ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 1 | ВУ | Первичный инструктаж на рабочем месте по ТБ.Инструктаж по правилам поведения при проведении уроков по л/а.Понятие об утомлении и переутомлении.Двигательный режим школьника. Подвижная игра с элементами бега и прыжков.. | Знать требования инструкций. Устный опрос | Входной | Рассмотреть рисунки учебного пособия на стр.3-4 | 2.09. 3.09. | 4 «Б» 4 «Д» | ||||
2. | Основы знаний Развитие скоростных способностейСтартовый разгон. (учебник, с. 8-9) | 1 | УР | Комплекс ОРУ,СУ,СБУ. Бег с ускорением (20-30 м) – 2-3 раза в чередовании со спокойным бегом.Старты из различных ИП до 60 м.Максимально быстрый бег на месте(сериями по 10-15 с.). П\и – «Перемена мест».Знакомство с терминалогией . | Уметь демонстрировать темп бега. Знать и понимать названия мышц . | Текущий | В пособии в пустом квадрате нарисовать и раскрасить упражнение «Челночный бег» | 5.09. 5.09. | |||||
3. | Основы знаний. Высокий старт.
(учебник, с. 10-11) | 1 | У;УР | Основы знаний: орган «Сердце»(умение определять ЧСС). ОРУ в движении.СУ;СБУ. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 до 15 м. с изменением скорости. Бег со старта в горку 2-3раза до 20м.Челночный бег 4х9.14м. П/И «Пустое место» | Знать какое значение имеет СЕРДЦЕ,при дозировании нагрузки. Понимать, что значит ЧСС. Освоить технику высокого старта. | Текущий | Нарисовать Упражнения «Поднимание туловища» и «Рыбка» | 6.09. 6.09. | |||||
4. | Основы знаний. Развитие координационных способностейЭстафеты. (учебник, с. 12-13) | 1 | УЗЗВУ;У;КУ | ОРУ в движении; СУ;СБУ. Бег с ускорением 2 серии по 20-30 м. Бег до 60 м. Эстафеты, встречная эстафета –расстояние от 40-60 метров.Челночный бег 4х9.14м (КУ) Теоретические сведения о том,каким может стать человек, если он будет заниматься физической культурой. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Знать способы определения ЧСС. Освоить приемы замера ЧСС. | Текущий Мальчики: «5»-8.6с. «4»-9.0с. «3»-9.5с. Девочки: «5»-9.1с. «4»-9.5с. «3»-10.0с.
| Элементарное обоснование высказанного суждения. | 9.09. 10.09. | |||||
5. | Развитие скоростных способностей (учебник, с. 14-15) | 1 | УОСЗ КУ | ОРУ в движении; СУ; СБУ. Скоростой бег до 40 м. Бег 30 м. – на результат(КУ). П/И: «Перемена мест» | Мальчики: «5»-5.2 «4»-5.8 «3»-6.4 Девочки: «5»-5.4 «4»-6.0 «3»-6.6 | Составить комплекс УГГ | 12.09. 12.09. | ||||||
6. | Развитие скоростной выносливост. (учебник, с. 16-17) | 1 | У;КУ | ОРУ в движении; СУ;СБУ. Бег от 200 до 800м. П/игра «При повторении-беги» Подготовительн .упражнение подтягивание в висе лежа;К/У:вис согнув руки и сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Знать почему вис согнув руки и сгибание и разгибание рук в упоре лежа называются контрольными. | текущий | Составить комментарий к спортивному состязанию. | 13.09. 13.09. | |||||
7. | Метания Развитие скоростно-силовых способност. (учебник, с. 20-21, 21-23) | 1 | УР; | ОРУ с теннисным мячом(комплекс). СБУ. Разнообразные прыжки и многоскоки.Броски и ловля набивных мячей: в парах(2кг.)правой,левой,обеими руками из различных И.П. Броски в стену(щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3-6м. из различных И.П. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5-6м.П/игра «Биатлон». | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха | «5»-4попад «4»-3попад «3»-1попад текущий | Ознакомиться с правилами внутришкольных соревнований по ОФП | 16.09. 17.09. | |||||
8. | Гимнастика (прикладная) Развитие координационных способностей (учебник, с. 24-25) | 1 | УОСЗ; КУ | ОРУ для рук и плечевого пояса.СУ;СБУ.Бег 1000м(без учета времени).Метание теннисного мяча с места,из положения стоя боком в направлении метания,на дальность,заданное расстояние(КУ).Упражнения на гимнатической стенке: «Туннель» | Знать правила народных забав Уметь демонстрировать финальное усилие | МЕТАНИЯ Мальчики: «5» «4» «3» 27м 22м 18 Девочки: «5» «4» «3» 18м 16 12 текущий | Олимпийская символика,легенд | 19.09. 19.09. | |||||
9. | Метание мяча на дальность Прикладная гимнастика | 1 | УОСЗ; КУ | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.СУ;СБУ.Прыжковые упражнения(многоскоки),толкаясь вверх;тоже но через набивные мячи,расставленные низкие барьеры;тоже,но на скамью h=20-30см.Метание теннисного мяча в цель (мишень «Биатлон»),метание в цель(движущаяся мишень «Утка»).К/У:Подтягивание:мальчики-на высокой перекладине,девочки-на низкой(на результат. | Уметь выполнять метания в цель Выполнять для развития силы рук. | Текущий Мальчики: «5» «4» «3» 5 3 1 Девочки: «5» «4» «3» 18 13 8 | Прыжки со скакалкой по 30 раз ежедневно | 20.09. 20.09. | |||||
10. | Прыжки Прикладная гимнастика (развитие силовых способност.) | 1 | УР;КУ | Комплекс с набивными мячами (до 1кг.).СБУ.Прыжок в длину с разбега на 2-4шага(серийное выполнение отталкивания),повторное подпрыгивание на одной ноге,делая активный мах другой;Прыжки с места и с разбега-доставая подвешанные предметы,ветки рукой,головой.Прыжки на заданную длину по ориентирам,П/И «Дни недели».К/У:Прыжки в длину с места-на результат. | Уметь демонстрировать технику прыжка с места | Текущий Мальчики: «5» «4» «3» 180 145 130 Девочки: «5» «4» «3» 170 140 125 | На цветной вставке раскрасить эмблему соревнований «Мы и Я» | 23.09. 24.09. | |||||
11. | Прыжок в длину с разбега. Прикладная гимнастика | 1 | УОСЗ; КУ | ОРУ в движении.СБУ. Прыжки на расстояние 60-110см.в полосу приземления шириной 30см.;Прыжки в длину с 5-7 шагов разбега(согнув ноги).Гладкий бег по стадиону 6мин. На результат(К/У) | Текущий Мальчики: «5» «4» «3» 1250900850 Девочки: «5» «4» «3» 1050750650 | Повторить названия контрольных упражнений соревнований «Президентские тесты» | 26.09. 26.09. | ||||||
12. | Прыжок в длину с разбега Прикладная гимнастика | 1 | УОСЗ; КУ | ОРУ.СБУ.СУ.Медленный бег с изменением направления по сигналу(7мин.)Прыжки в длину с разбега-на результат(К/У).П/игра «Бездомный заяц». | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега | Текущий Мальчики: «5» «4» «3» 300 260 220 Девочки: «5» «4» «3» 260 220 180 | Определить возможное количество очков,которое могут набрать учащиеся класса в предстоящих соревнованиях «Мы и Я» | 27.09. 27.09. | |||||
13. | Длительный бег(развитие выносливост) Гимнастика | 1 | УОСЗ | ОРУ;СБУ.Многоскоки.Смешанное передвижение(бег в чередовании с ходьбой)до 2000м.П/И «Рыбаки и рыбки».Круговая тренировка с контрольными упражнениями по ОФП(10повтор) | Корректировка техники бега | В таблицу выписать названия игр и эстафет изученных на уроках. | 30.09. 1.10. | ||||||
14. | Развитие силовой выносливост | 1 | УОСЗ | ОРУ в движении,СБУ.Преодоление полосы препятствий с использованием бега,ходьбы,прыжков,лазанием и перелезанием.Бег 1000м.Упражнения прикладного характера на развитие гибкости.П/И «Перестрелка» | Тестирование бега на 1000м. | Текущий | Составить протокол соревнований с внесением фамилий учеников класса | 3.10. 3.10. | |||||
15. 16. | Преодоление препятствий Гимнастика | 1 1 | УР;КУ | ОРУ в движении.СУ;СБУ. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием,перешагиванием и прыжком в шаге.К/У-сидя наклон вперед,не сгибая ног в коленях.П/И «Перестрелка». | Уметь демонстрировать физические кондиции | Текущий Мальчики: «5» «4» «3» 7 6 5 Девочки: «5» «4» «3» 9 8 7 | 4.10. 4.10. 7.10. 8.10. | ||||||
17. | Переменный бег | 1 | УОСЗ | ОРУ;СУ;СБУ.Бег с низкого старта в гору.Разнообразные прыжки и многоскоки.Переменный бег 5мин.П/И «Вызов номеров». | Уметь демонстрировать физические кондиции | Текущий | Определить оптимальный состав команды класса для соревнований «Веселые старты» | 10.10. 10.10. | |||||
18. | Гладкий бег Совершенств навыков для подготовки к уроку соревнован. «Веселые старты» | 1 | У ОСЗ | ОРУ в движении.СУ; СБУ. Бег до 8мин. По стадиону. Замер ЧСС,устный опрос о приемах замера .П/И «Кто сильнее»,эстафеты «Пирамида», «Небоскреб». | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону | Текущий | 11.10. 11.10. | ||||||
19. | Кроссовая подготовка | 1 | УОСЗ | ОРУ в движении. СУ; СБУ. Бег в равномерном темпе до 10 мин. По слабопересеченной местности. Замер ЧСС. Круговая тренировка-6 станций. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Текущий | Письменный ответ на вопрос: «Какие мышцы туловища ты знаешь» | 14.10. 15.10. | |||||
20. | Развитие основных двигательных качеств | 1 | КУ;ВУ | Правила поведения в спортивном зале, инструктаж по технике безопасности. ОРУ;СБУ. Круговая тренировка по программе «Президентские тесты»(оценка ставится самостоятельно). | Уметь демонстрировать степень усвоения умений | Текущий | Раскрасить все контрольные упражнения | 17.10. 17.10. | |||||
21. | Соревнован. «Веселые старты» | 1 | КУ | Выполнить задания программы соревнований «Веселые старты» | Определить команду класса для участия в финальных школьных соревнованиях | 18.10. 18.10. | |||||||
22. | Итоговый урок(формирование основ самоанализа) | 1 | КУ | Проанализировать сильные и слабые стороны выступления команд на соревнованиях «Веселые старты»:вписать в таблицу результаты и ответить на вопросы(«Как вы считаете, могли бы вы победить на этих соревнованиях?; «Что, на ваш взгляд, необходимо было сделать для успеха?).Выполнение контрольных тестовых упражнений «Про себя»(вписать дату и рекордный результат ,показанный в первой четверти | Уметь показать максимальный результат в рекордных упражнениях. | Текущий | 21.10. 22.10. | ||||||
23. | Контрольный урок(определ. уровня теоретическ. знаний по физической культуре) | 1 | КУ | Ответить на 10 вопросов, самостоятельно определить свою оценку за данный урок. На выполнение отводится 15 мин. Ответы 1.Рост измеряется в см., а вес в кг. 2.Количество сердечных сокращений за одну минуту. 3.Командные-личные-лично-командные. 4.Веселые старты -командные. 5.Два стула и веревка. 6.Народная забава «Ходули». 7.В Древней Греции. 8. «Веселые старты». 9. Самый лучший результат. 10. Через четыре года | Уметь определять уровень теоретических знаний | Текущий | Рассказать своим родителям,как ты написал контрольную работу,по физической культуре, показать им свою оценку. | 24.10. 24.10. | |||||
24. | Подвижные игры, эстафеты, народные забавы | 1 | УР | ОРУ с малыми мячами. Народная игра «Бить поясом» и эстафета «Пирамида» | Знать названия народных игр, историю их возникновения | Текущий | Раскрасить рис.52,53,ответит на вопросы | 25.10. 25.10. | |||||
25. | Подвижные игры, эстафеты, народные забавы | 1 | УОСЗ (урок-игра) | ОРУ в парах. Класс делится на три команды для проведения следующих игр, народных забав, эстафет: –игра «Два стула и веревка» в усложненном варианте; -игра «Курочка Ряба»; -игра «Рыбаки и рыбки»; -эстафета «Ноги сечь, голову с плеч»; -эстафета «Штангисты»; -эстафета «Спрячь мяч»; -народные забавы «Бег в мешках»; -перетягивание каната(кольцевой канат); -прыжки с длинной скакалкой | Текущий | Составить новый комплекс УГГ,выполнять ежедневно на каникулах | 28.10. 29.10. | ||||||
2 четверть – 22 ч. | |||||||||||||
ЦЕЛЬ- развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных двигательных качеств обучающихся, гибкости, укрепление и совершенствование ОФП; ЗАДАЧИ: овладение теоретическими знаниями физической культуры; обучение правилам организации и проведения подвижных и народных игр, закрепление навыков и умений раздела учебной программы «Гимнастика»; СРЕДСТВА -в разделе «Теоретические основы»-рассказ, беседа, практические задания, связанные с элементами раскраски, подвижные игры, требующие использования приобретенных знаний. | |||||||||||||
26. | Основы знаний Гимнастика (учебник, с. 38-39, 40-41) | 1 | ВУ | Инструктаж по ТБ на уроках в спортивном зале, правила поведения на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. СБУ. Упражнения на развитие гибкости. Упражнения с внешним сопротивлением-с гантелями. Антропологические знания(расширение понятийного словаря) | Фронтальный опрос Уметь определять показатели гибкости на собственном примере.. Знать названия частей тела. Понимать значение термина: «Гибкость» | Текущий | Вместе с родителями измерить свой рост и вес, показатели вписать в таблицу, определить, какому уровню соответствует рост и вес, результаты вписать в Дневник самонаблюдения | 8.11. 8.11. | |||||
27. | Основы знаний Гимнастика (акробатич. упражнения) (учебник, с. 42-43) | 1 | УОСЗ | .ОРУ;СУ;СБУ. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: мальчики -на высокой перекладине, девочки -на низкой. | Знать основы физического воспитания. Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.. Уметь выполнять акробатические элементы. | Текущий | Прыжки со скакалкой (50 прыжков) ежедневно | 11.11 12.11 | |||||
28. | Основы знаний Гимнастика Развитие гибкости. (учебник, с. 44-45) | 1 | УОСЗ | ОРУ с гимнастическими палками. Комплекс упражнений тонического стрейчинга. Комбинация из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2кг.П/И «Коршун и наседка».Замер ЧСС. | Знать: Терминологию акробатических элементов. Уметь работать с секундомером при подсчете ЧСС . | Текущий | Выучить наизусть правила игры «Пионер-бол» | 14.11 14.11 | |||||
29. | Основы знаний Гимнастика Упражнения в висе и упорах. (учебник, с. 46-47) | 1 | У;КУ | ОРУ с гимнастическими палками. СУ. Упражнения в висах и упорах: простые висы-вис согнув ноги, с движениями ног в различных направлениях(размахивание); с подниманием прямых(согнутых) ног до прямого угла. Девочки-упражнения на низкой перекладина: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Смешанные упоры на гимнастической скамейке, у гимнастической стенки. Лазание по «Шторм - леснице». Прыжки со скакалкой 1мин.(на результат) | Знать понятия: спортивная тренировка. Уметь выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками. | Текущий | Раскрасить рис.46;ответить на вопросы. | 15.11 15.11 | |||||
30. | Гимнастика Развитие силовых способностей (учебник, с. 48-49) | 1 | УОСЗ; КУ | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (мальчики),из виса лежа(девушки). Метание набивного мяча из-за головы (сидя, стоя),назад(через голову, между ног),от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: мальчики на высокой перекладине, девочки на низкой- на результат. | Знакомить с основами знаний олимпийского образования. Знать значение термина «Сила». Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий Мальчики: «5» «4» «3» 5 3 1 Девочки: «5» «4» «3» 18 13 8 | Пересказ легенды возникновения Олимпийских игр. Мальчики: «5» «4» «3» 7 6 5 Девочки: «5» «4» «3» 9 8 7 | 18.11 19.11 | |||||
31. | Развитие координационных способностей Подвижные игры (учебник, с. 50-51) | 1 | УОСЗ; КУ | ОРУ в движении. СБУ. Челночный бег с кубиками. П /и «Четыре мяча».Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой за 30 сек.(К/У). Круговая тренировка:6 станций с упражнениями соревнований «Мы и Я». | Уметь выполнять движения на тренажере «Ходули» | Текущий Мальчики: «5» «4» «3» 58 50 45 Девочки: «5» «4» «3» 65 58 45 | Раскрасить рис.49,50,51,изображение олимпийского флага и олимпийского факела. | 21.11 21.11 | |||||
32. 33. | Развитие скоростно-силовых способностей Подвижные игры (учебник, с. 52-53) | 1 1 | УР; УЗЗВУ | ОРУ, СУ, СБУ. Опорный прыжок-козел (конь)-высота 80(90см)-вскок в упор присев и соскок взмахом рук; Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Обучить П/И «Забей мяч в круг». | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная. | Текущий | Раскрасить рис.59,60,61. Письменно ответить на вопрос на с.51 | 22.11 22.11 25.11 26.11 | |||||
34. 35. | Упражнения на равновесие (учебник, с. 54-55) | 1 1 | УОСЗ; УР | ОРУ, СУ,СБУ. На узкой рейке скамейки высотой 80см. ходьба на носках, выпадами, с грузом на голове, с опусканием на одно колено, повороты на 90градусов стоя на носках. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. Обучить игре «Гонки мяча по кругу» | Уметь выполнять упражнения на равновесие.. Знать правила игр изученных на уроках | Текущий | На стр.53 в таблицу вписать названия тех игр которые были на уроках. | 28.11 28.11 29.11 29.11 | |||||
36. 37. | Лазание и перелезание Подвижные игры с элементами гимнастики | 1 1 | УОСЗ | ОРУ, СУ, СБУ. Медленный бег до 3мин. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по «Шторм – леснице » с выполнением заданий из различных И.П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелазания, переползания. Подвижная игра с метанием «Домики». | Текущий | На стр.57 написать в таблице фамилию и имя сборной команды класса. | 2.12. 3.12. 5.12. 5.12. | ||||||
38. 39. | Развитие ловкости Подвижные игры с метаниями | 1 1 | УОСЗ; КУ | ОРУ, СУ, СБУ. Упражнения с набивными мячами. Медленный бег до 4мин. с преодолением препятствий. К/У(подъем туловища за 30 сек.).Учебная игра «Пионербол». | Знать правила соревнований | Текущий Мальчики: «5» «4» «3» 16 14 11 Девочки : «5» «4» «3» 15 13 10 | Раскрасить эмблему соревнований. | 6.12. 6.12. 9.12. 10.12 | |||||
40. 41. | Развитие координац. способност. Танцевальн. упражнения | 1 1 | УОСЗ; УР | ОРУ,СУ,СБУ. I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах.Народная игра «Бабки», «Курочка Ряба». | Корректировка техники выполнения танцевальных элементов | Текущий | 12.12 12.12 13.12 13.12 | ||||||
42 43.. | Подвижные игры, эстафеты, забавы Танцевальн. упражнения | 1 1 | УЗЗВУ; УР | ОРУ в парах, СУ, СБУ. Элементы народного танца «Барыня». Народные забавы «Бег в мешках» и «Перетягивание каната». | Знать значение напряжения и расслабления мышц | Текущий | 16.12 17.12 19.12 19.12 | ||||||
44. | Урок-соревнование «Веселые старты» | КУ | ОРУ,СУ,СБУ. Эстафеты «Сороконожка»; «Новогодняя эстафета с элементами гимнастики»; «Штангисты»; «Спрячь мяч»; «Ноги сечь, голову с плеч». | Уметь определять состав команды класса для участия в соревнованиях | Текущий | 20.12 20.12 | |||||||
45. 46. | Круговая тренировка (развитие координац. способност.) | 1 1 | УОСЗ; УР;КУ | ОРУ, СУ, СБУ. I станция: на спортивном снаряде «Рукоход»выполнить 3 подхода(с изменением числа перехватов от 3х до 5-ти); II станция: спортивный снаряд «Стенолаз» выполнить 3 подхода; III станция работа со штангой «Приседание», «Жим стоя» выполнить в умеренном темпе по 3-5 раз.IV станция: на акробатической дорожке выполнить кувырок вперед; 2-3 кувырка слитно(К/У) | Знать названия частей спортивного снаряда штанги. | Итоговый за I полугодие | Определить какую работу ты выполнил на уроке,оценить ее и поставить себе оценку. | 23.12 24.12 26.12 26.12 | |||||
47. | Контрольный урок (определение степени практическ. освоения круговой тренировки, акробатич. и гимнастич. упражнений) | 1 | КУ | ОРУ; Выполнить комплекс круговой тренировки, измерить и записать ЧСС, самостоятельно оценить выполненную работу по показателям пульса, В парах выполнить танцевальные шаги польки и галопа. На результат выполнить акробатический комплекс(К/У). | Уметь самостоятельно выполнить и оценить работу по круговой тренировке. | Итоговый | Оценку за контрольную практическую работу показать родителям | 27.12 27.12 | |||||
3 четверть – 30 ч. | |||||||||||||
ЦЕЛЬ: укрепление сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма обучающихся; ЗАДАЧИ: развитие выносливости как важнейшего двигательного качества, адаптация организма к изменению температурного режима на физкультурных занятиях(закаливание),овладение теоретическими основами ФК, обучение попеременному двушажному ходу при передвижении на лыжах, играм и народным забавам на снегу ,обучение навыкам круговой тренировки и комплексу гимнастических упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, знакомство с игрой в шахматы; СРЕДСТВА: в разделе «Теоретические основы»-рассказ, беседа, практические задания, на уроках -достаточно длительное выполнение циклических видов физических упражнений(передвижение на лыжах, игры и народные забавы на снегу, способствующие развитию выносливости) комплекс круговой тренировки. | |||||||||||||
48. | Основы знаний Лыжная подготовка(игры) Совершенствование морфофункциональных свойств. (учебник, с. 64-65) | 1 | ВУ;КУ | Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке; правила поведения на занятиях; требования к одежде. ОРУ в быстром темпе; Эстафеты с санками «Простая»;Игра на снегу «Забей мяч в круг».Имитация лыжного скользящего шага без работы рук,с работой рук(руки работают в сочетании с разноименной ногой). | Знать основные правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Уметь подбирать крепления лыж по размеру ноги. | Текущий | С.64, рис.62,:63,64,и вставку «Белый медведь» раскрасить. | 10.01 10.01 | |||||
49. | Основы знаний. Игры, забавы на лыжах (развитие и совершенст координац. скоростных способност | 1 | УОСЗ; КУ | ОРУ; Подвижная игра «Два медведя»,эстафеты с санками «Простая»и «Слалом». Равномерное передвижение скользящим шагом 1500м .(имитация). Обучить игре «Кто сильнее»;игра «Два медведя»(З);забава «Катание со снежной горки». | Знать известных спортсменов лыжников Тамбовской области. | Текущий | с . 66,раскрасить рис.67,68. | 13.01 14.01 | |||||
50. | Основы знаний Сердце, Пульс, дыхание (учебник, с. 66-67 68-69) | 1 | УЗЗВУ | Познакомить учащихся с реакцией сердечной и дыхательной систем на выполнение физических нагрузок.В учебном пособии на с.66 раскрасить сердечки и дописать предложения: «Пульс-это…(ЧСС в минуту).На с.67 дописать предложение: «При выполнении физических нагрузок ЧСС-…( повышается)».Ответы к вопросам на с.68: У кого грудная клетка больше? (у лыжника). У каких спортсменов дыхание более тренированное? (у пловца, бегуна, лыжника). Где находится у человека сердце? (в грудной клетке слева). Прочитать текст на с.69 и задать вопрос:где у человека находятся легкие?(в грудной клетке) | Уметь определять ЧСС в зонах. Знать о работе систем организма человека. | Текущий | Подготовить письменный ответ на вопрос «При выполнении физических упражнений наше дыхание становиться…) | 16.01 16.01 | |||||
51. | Основы знаний Игры с санками, Игры на снегу, Скользящ. шаг, эстафеты (учебник, с. 70-71) | 1 | У;УР | ОРУ;Равномерное предвижение 1500м. скользящим шагомюЭстафета с санками «Простая»; Игра «Снежком по мячу»(У/Р); Забава «Катание со снежной горки» | Знать различия между эстафетой и забавой. | Текущий Творческий проект «Весёлая ярмарка» | с.70 раскрасить и письменно ответить на поставленные вопросы: чем отличается эстафета «Простая» от эстафеты, показанной на рисунке 71? (другой маршрут с санками). Что развивает игра «Снежком по мячу?» (меткость) | 17.01 17.01 | |||||
52. 53. | Игры с санками, игры на снегу скользящий лыжный шаг, эстафеты (учебник, с. 72-73) | 1 1 | УОСЗ; УР (урок-игра) | Теоретические знания по лыжной подготовке(определения лыжного строя и лыжных ходов).ОРУ; Равномерное передвижение 1500м скользящим шагом.Эстафета с санками «Слалом с метанием»(У/Р),Игра «Волк и заяц».Забава «Катание с горки на ногах «паровозиком» | Знать понятия «Лыжный строй» и «Лыжный ход» | Текущий | с.72,выучить наизусть определение «класс-километра» | 20.01 21.01 23.01 23.01 | |||||
54. | Техника лыжных ходов | 1 | УР | СУ с лыжами;ОРУ;Равномерное передвижение скользящим шагом 1500м.Техника попеременного двушажного хода (У/Р). Спуски в средней стойке с торможением «плугом».Подъем на склон «лесенкой». | Уметь определять объем нагрузки Уметь выполнять безопасное падение при спусках. Знать/понимать лыжные ходы | Текущий Проект школьного праздника «Маслени ца». | отметить индивидуальные и командные результаты. | 24.01 24.01 | |||||
55. 56. 57. | Техника лыжных ходов Развитие выносливос | 1 1 1 | КУ | СУ;ОРУ. Дистанция 500м.,1000м.(по выбоу) Прохождение дистанций по сигналу гандикапом с разрывом 10-15м,применяя ранее изученные лыжные ходы.Время выполнения 15-20мин.(К/У техника выполнения). Спуски с преодолением препятствий(флажки).подъем на склон «лесенкой»,повороты переступанием в движении и при спусках с горок. | Уметь производить подсчет пройденных километров. | Текущий . | В Дневник самонаблюдений внести индивидуальный показатель за Ш четверть. | 27.01 28.01 30.01 30.01 31.01 31.01 | |||||
58. 59. | Техника лыжных ходов Развитие вынослив. Совершен. сердечно-сосудистой системы. | 1 1 | КУ | СУ;ОРУ .Дистанция 1000м.(результат).Торможение «плугом»;повороты переступанием ;подъем «полуелочкой». | Уметь использовать приобретённые знания в повседневной жизни. Уметь выполнять технику лыжных ходов . | Текущий Мальчики: «5» «4» «3» 7.007.308м. Девочки: «5» «4» «3» 7.308м.8.30 | Вписать результаты в таблицу уровня физической подготовленност | 3.02. 4.02. 6.02. 6.02. | |||||
60. 61. | Техника лыжных ходов | 1 1 | УЗЗВУ КУ | СУ; ОРУ. Прохождение дистанции 2500м.(без учета времени)со спуском в конце дистанции. Техника поворотов переступанием и подъема «полуелочкой» (К/У).Забава «Катание с горок на ногах». | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Ответить на поставленные вопросы о шахматах | 7.02. 7.02. 10.02 11.02 | |||||
62. 63. | Техника лыжных ходов | 1 1 | УОСЗ; КУ | СУ; ОРУ. Прохождение дистанции 2500м.(без учета времени) с поворотом на спуске в конце дистанции. Торможения «полуплугом»и «плугом»(К/У). Эстафета «Простая».Забава «Снежная горка». | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | Выучить названия шахматных фигур и способы передвижения по доске. | 13.02 13.02 14.02 14.02 | |||||
64. 65. | Техника лыжных ходов | 1 1 | УОСЗ | СУ; ОРУ. Прохождение дистанции 2500м. (без учета времени).Игры на спусках «Слалом», «Пройди ворота, не задев». | Текущий | Выучить понятия шахматной игры: вертикаль, горизонталь, диагональ | 17.02 18.02 20.02 20.02 | ||||||
66. 67. | Круговая тренировка Комплекс аэробики | 1 1 | ВУ; УЗЗВУ:УР | Техника безопасности на уроках в спортивном зале, правила поведения, требования к форме одежды. СУ; ОРУ в парах. Круговая тренировка «Большой круг»: Iстанция- «рукоход»; IIстанция-«стенолаз»; Ш станция со штангой; IVстанция -прыжки со скакалкой. Комплекс аэробики (5-6упр.) | Знать что такое «Круговая тренировка» | Текущий | Определить какую работу ты выполнил на уроке,оценить ее и поставить себе оценку. | 21.02 21.02 24.02 25.02 | |||||
68. 69. | Круговая тренировка «Большой круг» | 1 1 | УОСЗ | СУ; ОРУ, на каждой станции круговой тренировки упражнение выполняется 30сек. И по сигналу осуществляется переход. По окончанию выполнения 23 упражнений производится замер ЧСС. Комплекс аэробики(5-6упр.). | Текущий | Прочтение материала о шахматах и ответить на вопрос: «Почему игра в шахматы так называется?» | 27.02 27.02 28.02 28.02 | ||||||
70. 71. | Круговая тренировка «Большой круг» Комплекс аэробики, шахматы | 1 1 | УОСЗ; КУ | СУ; ОРУ. Круговая тренировка «Большой круг»,замер ЧСС. Комплекс аэробики на результат по технике исполнения(К/У).Используя магнитную доску и ранее изученный материал,игра шахматы(названия фигур и их ходы) | Знать названия шахматных фигур и их ходы. | Текущий | Раскрасить контурограмму кувырка вперед. | 3.03. 4.03. 6.03. 6.03. | |||||
72. | Олимпийск образован. | 1 | УЗЗВУ | Ознакомление с основами олимпийского образования. СУ; ОРУ. Под музыкальное сопровождение «Сиртаки» комплекс аэробики, расположившись на гимнастических матах рассказать легенду о Кроносе и Зевсе. Ответить на вопросы: Какие награды получали спортсмены?; Какие упражнения выполняли спортсмены на Олимпийских играх?. | Знать основы олимпийского образования | Текущий | Прочитать легенды | 7.03. 7.03. | |||||
73. 74. | Гимнастика Элементы акробатики (развитие координац. способнос) | 1 1 | УР; КУ | СУ; ОРУ. Комплекс аэробики из 10-12 элементов. Акробатическая комбинация из изученных гимнастических упражнений (К/У по технике исполнения).Эстафета с элементами кувырков. | Уметь выполнять гимнастические комбинации без погрешностей. | Текущий | Оценку за практическую работу показать родителям. | 10.03 11.03 13.03 13.03 | |||||
75. | Гимнастика Комплекс Аэробики Элементы акробатики | 1 | УЗЗВУ | СУ; ОРУ. Круговая тренировка «Большой круг»,замер ЧСС(записав результат в Дневник самоконтроля).На акробатической дорожке кувырок вперед ,назад(с исправлением самостоятельно типичных ошибок).Игра с мячом «Перестрелка» | Уметь самостоятельно выполнить и оценить работу по круговой тренировке | текущий | 14.03 14.03 | ||||||
76. | Контрольный урок | 1 | КУ | СУ; ОРУ. Круговая тренировка «Большой круг»,замер ЧСС. Комплекс аэробики из 10элементов выполнить групповым методом на оценку. Кувырок вперед и назад на оценку. | 17.03 18.03 | ||||||||
77. | Контрольный урок (теоретические знания) | 1 | КУ | Определить уровень знаний по физической культуре за Ш четверть. Устный опрос: какие физические упражнения выполняли в Ш четверти и что нового узнали( упражнения на лыжах, знакомство с игрой в шахматы, выполнение упражнений методом круговой тренировки, узнали, что происходит с дыханием при выполнении нагрузки и т.д.). Тестирование: время 20мин.Ответы:к рис.1-скользящий шаг. к рис.2-поперем.двуш.ход кто из этих лыжников быстрее дойдет до финиша?(второй ,потому что идет попеременным двушажным ходом) при выполнении физических упражнений ЧСС увеличивается. При выполнении физических упражнений дыхание учащается. Круговая тренировка-это когда физические упражнения выполняются по кругу. Нападение на короля называется ШАХ. Когда ему некуда ходить -МАТ. Правильные ответы отмечаются (+),неверные(_-).Самостоятельно складываются четыре оценки ,делят на 4,и получается оценка за Ш четверть. | Итоговый | 20.03 20.03 | |||||||
4 четверть – 27 ч. | |||||||||||||
ЦЕЛИ: развитие и совершенствование сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма обучающихся, развитие и совершенствование двигательных качеств обучающихся. ЗАДАЧИ: овладение теоретическими знаниями основ ФК; совершенствование основного двигательного действия спортивной игры в баскетбол - броска мяча с места, в движении; обучение одному из основных двигательных действий спортивной игры в баскетбол –ведению мяча «Два шага -бросок». СРЕДСТВА: в разделе «Теоретические основы»-рассказ, беседа, практические задания, связанные с элементами раскраски и рисования движений, запись ответов в учебное пособие и Дневник самонаблюдений; на уроках -различные легкоатлетические упражнения и упражнения с мячом. | |||||||||||||
78. | Основы знаний Спортивная игра баскетбол | 1 | ВУ; УР | Инструктаж по ТБ на уроках в спортивном зале и правила поведения при игре баскетбол, требования к одежде. СУ; ОРУ с мячом; СБУ .Стойка игрока: перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега(без мяча и с ведением мяча); повороты без мяча и с мячом. Терминология игры в баскетбол, Правила игры. | Проявлять навыки игры в баскетбол
| Текущий | На цветном вкладыше «Четвертая четверть» раскрасить рисунок и запомнить,как называются соревнования в IV четверти. | 3.04. 1.04. | |||||
79. | Основы знаний Баскетбол: стойки и передвижения, повороты, остановки (учебник, с. 90-91) | 1 | УЗЗВУ; УР | .Комплекс упражнений в движении. СУ; СБУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах; а ) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз –мальчики,8 раз -девочки. П/И «Мяч капитану» | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. | Текущий | Записать количество попаданий в кольцо Раскрасить рис.93 | 4.04. 3.04. | |||||
80. | Основы знаний Баскетбол: ведение мяча (учебник, с. 92-93) | 1 | УР;У | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ №3-на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.П/И «Не дать мяч, водящему». | Уметь корректировать движение при ловле и передаче мяча | Текущий | Раскрасить эмблему соревнований «Баскетбольный снайпер». | 7.04. 4.04. | |||||
81. | Баскетбол: Бросок мяча (учебник, с. 94-95) | 1 | УОСЗ | ОРУ с мячом. СУ, Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопртивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении; а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Текущий | Прочитать текст уроков 5 и 6,на с.94 вписать ответ под рисунком с уже знакомым элементом баскетбола; раскрасить рис. 108,109,110; выучить наизусть определение дриблинга. | 10.04 8.04. | ||||||
82. | Баскетбол Развитие ловкости (учебник, с. 96-97) | 1 | УР | ОРУ с мячом. СУ. СБУ. Ведение мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте -передача-ловля в движении -бросок одной рукой от головы после двух шагов. П/игра «Борьба за мяч». | Знать названия приемов | Текущий | Отметить успешность в игре | 11.04 10.04 | |||||
83. | Баскетбол: Дриблинг, игровые задания (учебник, с. 98-99) | 1 | УОСЗ; КУ | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ №3-на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3. Учебная игра. Дриблинг о вертикальную поверхность на результат (КУ).Выполнить 10 бросков | Уметь владеть мячом в игре баскетбол | Текущий «5»-без потерь; «4»-8отск. «3»-6отск. «2»-4отск. | Записать успешность своего дриблинга | 14.04 11.04 | |||||
84. | Развитие координац. способност. Соревнован «Баскетбольный снайпер» | 1 | УЗЗВУ | ОРУ; СУ, Бег с ускорениями «сериями» на 20,30,60м.Прыжки через скакалку на одной и двух ногах (200) Определить сильнейшего баскетбольного снайпера(15 очков-щит-кольцо-подбор). | Уметь применять в игре защитные действия.. | Текущий | Отметить успешность выполнения броска мяча в игре,оценить свою работу и поставить оценку в таблице достижений. | 17.04 15.04 | |||||
85. 86. | Легкая Атлетика Преодолен. препятств. | 1 1 | УР;ВУ | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики .ОРУ в движении. СУ.СБУ. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием,перешагиванием и прыжком в шаге. Встречная эстафета с этапом 30м. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Текущий | Составить комплекс УГГ | 18.04 17.04 21.04 18.04 | |||||
87. | Легкая атлетика Развитие выносливости | 1 | У;КУ | ОРУ в движении. СУ. СБУ. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2000м.Тест «Гибкость» (результат).П/игра «Бездомный заяц». | Текущий Мальчики: «5» «4» «3» 7 6 5 Девочки: «5» «4» «3» 9 8 7 | Изучить материал о мышцах(бицепс) | 24.04 22.04 | ||||||
88. 89. | Легкая атлетика Кроссовая подготовка | 1 1 | УОСЗ; КУ | ОРУ в движении. СУ. СБУ. Бег в равномерном темпе до 10мин. по слабопересеченной местности. Замер ЧСС. Подтягивания -на результат. П/игра «Смена сторон». | Уметь демонстрировать физические кондиции | Текущий Мальчики: «5» «4» «3» 6 4 3 Девочки: «5» «4» «3» 18 15 10 | 25.04 24.04 28.04 25.04 | ||||||
90. | Легкая атлетика Развитие силовой выносливости | 1 | УОСЗ; КУ | ОРУ в движении. СБУ. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелазанием. Бег 1000м (результат).Замер ЧСС. П/игра «Перестрелка». | Тестирование бега на 1000м. | Текущий мальчики: «5» «4» «3» 4.30 5м.5.3 Девочки: «5» «4» «3» 5м. 5.406.3 | Раскрасить эмблему соревнований и ответить на вопрос: Кем ты был на соревнованиях? (участник или болельщик) | 1.05. 29.04 | |||||
91. | Легкая атлетика Гладкий бег | 1 | УОСЗ; КУ | ОРУ в движении, СУ. СБУ. Гладкий бег по стадиону 6 минут -на результат. Замер ЧСС. Метание мяча в цель. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | Текущий Мальчики: «5» «4» «3» 1250 90850 девочки: «5» «4» «3» 1050750650 | Трицепс | 2.05. 1.05. | |||||
92. 93. | Легкая атлетика Спринт. бег Развитие скоростных способност. | 1 1 | УР | Комплекс ОРУ, СУ, СБУ. Бег с ускорением (20-30м.)-2-3раза в чередовании со спокойным темпом.Старты из различных И.П. до 60м.Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10-15с.).П/игра «День и ночь». | Уметь демонстрировать заданный темп бега. | Текущий | Мышцы задней поверхности бедра | 5.05. 2.05. 8.05. 6.05. | |||||
94. | Легкая атлетика Высокий старт | 1 | УОСЗ; УР | ОРУ в движении.СУ. СБУ. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в горку 2-3 раза до 20 м.П/игра «Пустое место». | Уметь демонстрировать технику высокого старта | Текущий | Квадрицепс | 9.05. 8.05. | |||||
95. 96. | Легкая атлетика Развитие координац. способност. Эстафеты. | 1 1 | УОСЗ | ОРУ в движении. СУ. СБУ. Бег с ускорением 2 серии по 20-30 метров. Бег до 60 метров. Эстафеты, встречная -этап от 40-60м.Эстафета по кругу-этап 30метров. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Текущий | На с.102 ответить на вопрос.Для этого надо сосчитать свои личные рекорды в течение учебного года и их количество вписать в таблицу. | 12.05 9.05. 15.05 13.05 | |||||
97. | Легкая атлетика Развитие скоростных способност. | 1 | УОСЗ; КУ | ОРУ в движении. СУ. СБУ. Скоростной бег до 40 метров. Бег 30м. – на результат(КУ). П/игра «Смена сторон». | Уметь демонстрировать физические кондиции | Текущий Мальчики: «5» «4» «3» 5.2 5.8 6.4 Девочки: «5» «4» «3» 5.4 6.0 6.6 | 16.05 15.05 | ||||||
98. 99. | Легкая атлетика Метание Развитие скоростно-силовых способност | 1 1 | УР;КУ | ОРУ с теннисным мячом (комплекс). СУ. СБУ. Прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 2кг. В парах, правой, левой, обеими руками из различных И.П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3-6м из различных И.П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х1,5 м.)с расстояния 5-6метров на результат (КУ) П/игра «Делай наоборот». | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха | Текущий «5»-4попад «4»-3попад. «3»-1попад. | Олимпийская символика | 19.05 16.05 22.05 20.05 | |||||
100. | Легкая атлетика Развитие координац. способност | 1 | УОСЗ; КУ | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. СБУ. Челночный бег на результат(КУ). Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. Эстафета встречная с этапом 50м. | Уметь демонстрировать финальное усилие | Текущий Мальчики: «5» «4» «3» 8.6 9.0 9.5 Девочки: «5» «4» «3» 9.1 9.5 10.0 | Повторение теоретических знаний за год | 23.05 22.05 | |||||
101. | Легкая атлетика Метание мяча на дальность | 1 | УОСЗ; КУ | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. СБУ. Прыжковые упражнения,выполняемые сериями(с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20-30см.).Метание теннисного мяча с 4-5шагов разбега на дальность,на результат(КУ). | Уметь демонстрировать технику в целом. | Метание Мальчики: «5» «4» «3» 27 22 18 Девочки: «5» «4» «3» 18 16 12 | 26.05 23.05 | ||||||
102. | Легкая атлетика Прыжки Развитие силовых способност и прыгучести | 1 | УР;КУ | Комплекс с набивными мячами (до 1кг.). СБУ. Прыжок через 2 или 4 шага(серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге «блоха»; Прыжки с места и с разбега-доставая подвешанные предметы,ветки рукой,головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места-на результат(КУ). П/игра “Дни недели». | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места | Текущий Мальчики: «5» «4» «3» 180145130 Девочки: «5» «4» «3» 170140125 | 29.05 27.05 | ||||||
103. | Урок-экзамен Развитие и совершен. когнитивн. способност | 1 | КУ | Контроль теоретических знаний по физической культуре,приобретенных в течение учебного года. На с.109 приведены 14 вопросов,а на с.110-критерии оценки за теоретический урок. Ответы на вопросы: 1.Бицепс сгибает руку или поднимает предплечье.Трицепс разгибает руку,опускает предплечье.Мышцы задней поверхности бедра сгибают ногу в колене,квадрицепс разгибает ногу в коленном суставе. 2.Олимпийская эмблема 3.Олимпийский девиз 4.Президентские тесты,школьники Америки 5.Количество сердечных сокращений в минуту 6.В сантиметрах 7.В килограммах 8.В Древней Греции 9.Народная забава 10.У пловца 11.Попеременный двушажный ход 12.Пешка,конь,слон,ладья,ферзь,король 13.Один раз в четыре года 14.Лавровый венок | Знать теоретические сведения предмета ФК | Текущий | 30.05 29.05 | ||||||
104. | Контрольный урок по ОФП | КУ | ОРУ. СБУ. К/нормативы: Бег 30м.; челночный бег; прыжок с мета ;подтягивание ; 6мин.бег; результаты сравниваются с результатами в начале года и ставится оценка по уровню физической подготовленности.Игры по желанию детей.Беседа о правилах поведения при купании в открытых водоемах | Уметь оценивать свой уровень физической подготовленности | Итоговый за год | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...
календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.
Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8 классе
Календарно-тематическое планирование в 8 классе раработано по программе общеобразовательных учреждений "Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:Про...