Конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Урок в 5 классе ФГОС - Раздел: Лыжная подготовка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizicheskoy_kultury_no50_-_milyaev_yu.i.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры №50
Ф.И.О. Миляев Юрий Иванович
Класс 5
Программа: А.П. Матвеев. Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы Москва «Просвещение» 2012
Раздел программы: «Способы двигательной деятельности», «Физическое совершенствование».
Вид спорта: Лыжная подготовка
Тип урока: образовательно-познавательный
Тема урока: Техника скользящего шага. Поворот переступанием в движении. Развитие выносливости.
Цель: повторить правила поведения во время занятий; провести специальные упражнения на лыжах; повторить скользящий шаг и поворот переступанием в движении
Задачи урока:
- формировать основы знаний о лыжной подготовке;
- учить передвижению на лыжах скользящим шагом;
- развивать ловкость, координацию и выносливость;
- воспитывать внимательность и самостоятельность
Условия проведения: лыжная трасса на школьном стадионе
Материально-техническое обеспечение: лыжи с лыжными палками, лыжные ботинки, секундомер
1 Вводно-подготовительная часть 1.1. Организационный момент Цель: создать условия для осмысленного отношения учащихся к решению задач урока Задачи:
Методы организации учебной деятельности: - словесный, наглядный
| ||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | Организационно методические указания | |||||||||||||
2 мин 1 мин | ||||||||||||||||
Начало урока проходит в помещении, так как необходимо убедиться, что все ученики помнят организационно-методические требования. Вспомните, при каких погодных условиях мы проводим уроки лыжной подготовки на улице? Как необходимо держать лыжи во время выхода из школы? Какие цели и задачи мы поставим себе на изучение этой темы? К чему будем стремиться? | Учащиеся обувают лыжные ботинки и подбирают лыжи с лыжными палками, затем одеваются и строятся в одну шеренгу для приветствия учителя. Слушают учителя и отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос учителя.
Учащиеся пытаются сформулировать цели и задачи урока. | Проверить готовность класса к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Корректировать ответы учащихся. | ||||||||||||||
1.2. Разминка Цель: разогреть организм, повысить эластичность связок и суставов Задачи:
Методы организации учебной деятельности: - словесный: беседа, объяснения, указания, распоряжения; - наглядный: показ - практический: метод контроля и исправления ошибок Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная Вид контроля: оперативный Критерий результативности
| ||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | Организационно методические указания | |||||||||||||
ог | пг | смг | ||||||||||||||
Учитель проводит разминку 1.2.1 Общие развивающие упражнения на лыжах: - стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. Раскатывают лыжи вперёд-назад. - стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счёт «раз» - поставить правую лыжу на пятку; на счёт «два» - вернуться в исходное положение; на счёт «три» - поставить левую лыжу на пятку; на счёт «четыре» - вернуться в исходное положение. - стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счёт «раз» - отвести правую ногу максимально назад (но не ставить на носок); на счёт «два» - вернуться в исходное положение; на счёт «три-четыре» - то же самое с левой ноги. - стоя на лыжах, лыжные палки произвольно. На счёт «раз» - повернуть правую лыжу на 90 градусов; на счёт «два» - вернуться в исходное положение; на счёт «три-четыре» - то же самое левой лыжей. 1.2.2. Специальные лыжные упражнения: - поворот «веером». - поворот «упором». - ступающий шаг. | Выполняют упражнения на лыжах с лыжными палками | 5 мин 20 сек. 6-8 раз | 4-6 раз 4-6 раз | По рекомендациям По рекомендациям | Правильный хват лыжных палок. Максимально – широкий выкат ногами. Равномерный упор на лыжные палки. Ногу в колене выпрямить. Соблюдение координации и равновесия. Обязательное выпрямление после наклона. Развитие паховых и мышц - сгибателей бедра. Растягивание мышц, сгибающих бедро, а также разгибающих голени и стопы. | |||||||||||
2. Основная часть Цель: создать условия для выполнения скользящего шага и поворота переступанием в движении Задачи:
Методы организации учебной деятельности: - словесный: беседа, описание, объяснение, указания, комментарий и замечания; - наглядный: показ; - практический: метод непосредственной наглядности, частично регламентированного упражнения Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная Вид контроля: оперативный Критерий результативности | ||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | Организационно методические указания | |||||||||||||
ОГ | ПГ | СМГ | ||||||||||||||
Учитель объясняет и контролирует выполнение заданий: - повторим технику скользящего шага. Для такого передвижения необходимо оттолкнуться левой ногой, согнуть правую ногу в колене и, вынеся её вперёд, скользить на правой лыже. Одновременно с этим левая рука идёт вперёд. | Учащиеся выполняют движение по кругу скользящим шагом, соблюдая дистанцию. Проходят повороты переступанием в движении. | 22 мин 1500 м |
800 м | По рекомендациям Индивидуальные задания | Туловище во время скольжения слегка наклоняется вперёд в направлении правой ноги. Когда скольжение замедляется, следует оттолкнуться правой ногой. | |||||||||||
Учитель организует и проводит подвижную игру «Догони впереди идущего» Все участники игры выстраиваются на лыжне с равной дистанцией. По сигналу они начинают движение вперёд, задача каждого игрока – догнать впереди идущего. Тот, кого догнали, перемещается на внешнюю лыжню, а догнавший продолжает двигаться вперёд, стараясь догнать следующего. Кто остался на лыжне через 5 минут, те и победили. | Учащиеся совершенствуют навыки скользящего хода и поворота переступанием в движении. Развивают ориентировку, сообразительность и смелость. | 5 мин | По реко мендациям | Контроль вы бывших из игры | Соблюдение техники безопасности во время движения и касания рукой впереди идущих | |||||||||||
3. Заключительная часть 3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление Цель: создать условия для восстановления физического и психологического состояния организма учащихся Задачи:
Методы организации учебной деятельности: - словесный: объяснение Формы организации учебной деятельности: фронтальная | ||||||||||||||||
Учащиеся заканчивают кататься, собирают лыжи, очищают их от снега и строятся за учителем в колонну по одному. | Учащиеся приводят в порядок лыжный инвентарь. | 3 мин | 3 мин | 3 мин | ||||||||||||
3.2. Подведение итогов урока Цель: обеспечить условиями для самооценки выполнения учебно-познавательной деятельности Задача:
Цель учащихся: проанализировать и оценить достижения цели урока. Методы организации учебной деятельности: - словесный: беседа, разбор Формы организации учебной деятельности: фронтальная | ||||||||||||||||
Учитель организует построение учащихся и подводит итоги занятия. | Учащиеся выполняют распоряжения учителя и организованно уходят с урока. | 1 мин | 1 мин | 1 мин | Отметить, что было хорошо и на что обратить внимание. | |||||||||||
3.3. Домашнее задание Цель: побудить учащихся к формированию деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного материала Задачи
Методы организации учебной деятельности: - словесный, наглядный | ||||||||||||||||
Учитель дает домашнее задание для всего класса: Знать технику скользящего хода и поворота в движении переступанием | Слушают и воспринимают информацию. Задают вопросы по домашнему заданию | 1мин | Распределить краткие сообщения о биатлонистах сборной России |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1. Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...
Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)
Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...