Бинарный урок легкой атлетики и учебной практики в группе "Пожарный"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Бинарный урок легкой атлетики и учебной практики в группе "Пожарный" (для НПО и СПО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка бинарного урока
учебной практики и физической культуры
в группе 13-3 «Пожарный»
Курс обучения: 1-ый.
Дата проведения урока: 16 мая 2014 года, 09 часов 20 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Общие темы урока: «Легкая атлетика»; «Пожарно- строевые нормативы».
Темы урока: «Стартовые положения»; «Выполнение пожарно- строевых нормативов
(боевое развертывание)».
Урок проводят: Фомина Е.А., преподаватель физической культуры
Дасевич Т.В., мастер производственного обучения
Журихин С.В., мастер производственного обучения
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: бинарный урок.
Форма деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Педагогические технологии:
- Личностно-ориентированная технология;
- Технология сотрудничества;
- Игровая технология;
- Здоровьесберегающая технология.
Цель урока: Совершенствование скоростных и индивидуальных качеств учащихся.
Ожидаемый результат: учащиеся выполняют сдачу пожарно- строевых
нормативов с использованием низкого и высокого старта в соревновательных
условиях.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику высокого и низкого старта;
- Развивать быстроту, ловкость, внимательность, координацию движений с помощью выполнения пожарно - строевых нормативов;
- Формировать развитие у учащихся навыков, способствующих применению имеющихся знаний, умений и навыков;
- Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности, самостоятельности.
Материально- техническое обеспечение урока: футбольные фишки- 4 шт.;
пожарные рукава- 2 шт.; разветвления- 2 шт.; гидроэлеватор- 2 шт.;
соединительные головки- 2 шт.; водосборник- 2 шт..
План-конспект урока
Частные задачи | Содержание урока | Дози-ровка | Организационно- методические указания | Мастер; Препода-ватель |
Вводно-подготовительная часть 10-15 минут | ||||
Организовать обучающихся | Построение обучающихся. Сдача рапорта, отметка отсутствующих в журнале. Приветствие обучающихся, сообщение темы, целей и задач урока. Инструктаж по технике безопасности и охране труда на уроке. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС). | 30 сек 30 сек 1 мин 2 мин 30 сек | Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. Физорг сдаёт рапорт о готовности группы к уроку. Четко, организованно; см. приложение 1. Измерение ЧСС по пульсу. | Фомина Е.А. Фомина Е.А. Фомина Е.А. Дасевич Т.В. Фомина Е.А. |
Развивать правильную осанку | Ходьба: - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - в приседе. | 10 сек 10 сек 10 сек 10 сек 10 сек | Темп средний. Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты. | Фомина Е.А. |
Активизировать функции организма. Развивать координацию движений. Укреплять мышцы ног | Бег: - равномерный; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - приставными шагами правым боком; - приставными шагами левым боком; - скрестными шагами правым боком; - скрестными шагами левым боком; - прыжки в шаге; - спиной вперед. | 2 мин 15 cек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек | Дистанция между обучающимися - 1 м. Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Смена вида по сигналу преподавателя. | Фомина Е.А. |
Организовать учащихся к общеразвиваю-щим упражнениям (ОРУ) | Ходьба свободным шагом с восстановлением дыхания. Перестроение из 1 колонны в 4 поворотом в движении. | 15 сек 15 сек | Следить за дыханием. Следить за дистанцией между обучающимися. | Фомина Е.А. |
Подготовить опорно-двигательный аппарат к основной части урока | Комплекс ОРУ без предметов. | 4-5 мин | см. приложение 2. | Фомина Е.А. |
Воспитывать навык коллективных действий | Построение обучающихся. Перестроения на месте: - из 1 шеренги в 3; - из 1 шеренги в 2. | 15сек. 1мин | Четко и организованно. | Фомина Е.А. |
Основная часть 20-25 минут | ||||
Совершенство-вать технику стартовых положений | Теоретические сведения о стартовых положениях. Высокий старт: теоретические сведения о высоком старте 1. Рассказ. 2. Показ. 3. Опробование. Низкий старт: теоретические сведения о низком старте 1. Рассказ. 2. Показ. 3. Опробование. | 2 мин
4-5 мин
4-5 мин | Напомнить отличие низкого старта от высокого; понятия «маховая» и «толчковая» нога; стартовый разгон; типичные ошибки стартовых положений. 1. Команда «На старт!» Толчковая нога –впереди, маховая- сзади ( ноги слегка сгибаются в коленях), тело наклоняется вперед. Руки согнуты в локтевых суставах. 2. Команда «Марш!» Сильно оттолкнувшись ногами от пола, начинается бег, стараясь как можно быстрее развить скорость. 1.Команда: «На старт!» От линии старта отмерить 1,5 – 2 стопы для постановки толчковой ноги. Примерно на этом же уровне становиться колено маховой ноги. Между коленом и носком толчковой ноги должен проходить кулак обучающегося или его ширина стопы. Руки расположить на линии старта, пальцы раскрыть – большой вовнутрь, остальные- наружу. Голова опущена, плечи расслаблены. 2.Команда: «Внимание!». Таз поднять вверх и чуть вперёд, ноги выпрямить, но не до конца. Голова приподнята, взгляд вперёд. 3. Команда:« Марш!» Резкий, максимальный рывок за счёт толчка обеих ног. Маховой ногой высоко вынести колено и сделать длинный шаг вперёд. Увеличить до максимума частоту шагов. На четвёртом шаге полностью выпрямиться. | Фомина Е.А. Фомина Е.А. Фомина Е.А. |
Развивать быстроту, ловкость, вниматель-ность и координацию движений | Выполнение пожарно- строевых нормативов с высокого старта в соревновательных условиях. | 5-6 мин | Выполнять парами. На линии старта находится пожарный рукав, на середине дистанции- разветвление. По команде «На старт!» обучающиеся подходят к линии старта, берут пожарный рукав, и принимают положение «высокий старт». По команде «Марш!» обучающиеся бегут к разветвлению, подсоединяют к нему пожарный рукав, и направляются к линии финиша. Критерии оценок: «5»- 6-6,99 сек. «4»- 7-7,99 сек. «3»- 8-8,99 сек. незачет- свыше 9 сек. | Журихин С.В.; Дасевич Т.В. |
Совершенствовать технику бега с низкого старта в соревнова-тельных условиях | Выполнение пожарно- строевых нормативов с низкого старта в соревновательных условиях (парами) | 5-7 мин | На линии старта находится пожарный рукав (диаметр 51 мм.), в конце дистанции- разветвление, к которому присоединен 2-ой рукав (диаметр 77 мм.). По команде «На старт!» обучающиеся подходят к линии старта, берут пожарный рукав, и принимают положение «низкий старт». По команде «Внимание!» таз поднимается вверх и чуть вперёд. По команде «Марш!» обучающихся бегут к разветвлению, подсоединяют к нему пожарный рукав 51 мм., отсоединяют рукав 77 мм., и с ним в руке финишируют. Критерии оценок: «5»- 12-12,99 сек. «4»- 13-13,99 сек. «3»- 14-14,99 сек. незачет-свыше 15 сек. | Журихин С.В.; Дасевич Т.В. |
Заключительная часть 5 минут | ||||
Организовать обучающихся для проведения заключительной части урока. Восстановить функциональ-ное состояние организма. Создать условия для концентрации внимания Создание комфортных условий обучающихся на уроке | Построение в 1 шеренгу. Игра на развитие чувства времени. Рефлексия Подведение итогов, достигнута ли цель урока, выставление оценок. Сообщение домашнего задания. Уход в раздевалку. | 30 сек 1мин 1 мин 2 мин 30 сек | Четко, организованно; обратить внимание на внешний вид, самочувствие, настроение обучающихся. Обучающиеся подсчитывают секунды в 0,5 мин. и делают шаг вперед. Отметить лучших. Сделать акцент на межпредметную связь (физика). - Понравился ли вам (не понравилось) сегодняшний урок? Почему? - Что бы вы хотели выполнить еще раз? - Что сделали бы по-другому? Обратить внимание на общую работоспособность в группе. Отметить лучших. Бег 100 метров. | Журихин С.В. Фомина Е.А. Дасевич Т.В. Журихин С.В.; Дасевич Т.В. |
Приложение 1
ИНСТРУКТАЖ
по технике безопасности и охране труда на уроке.
Обучающийся должен:
- бережно относиться к спортивному инвентарю и пожарному оборудованию, не использовать его не по назначению;
- быть внимательным при перемещениях по спортивному залу;
- знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
I. Требования безопасности перед началом проведения урока
Обучающийся должен:
- переодеться в раздевалке, надеть на себя пожарную форму и обувь, не стесняющую движений и
соответствующую теме и условиям проведения урока;
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других обучающихся (часы, висячие
сережки и т. д.);
- убрать из карманов формы колющиеся и другие посторонние предметы;
- под руководством преподавателя подготовить инвентарь и оборудование, необходимое для
проведения урока;
- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
- по команде преподавателя встать в строй для общего построения;
- знать и выполнять настоящую инструкцию.
II. Требования безопасности во время проведения урока
Обучающийся должен:
- строго выполнять команды и распоряжения преподавателя;
- быть внимательным при перемещении по спортивному залу;
- при выполнении упражнений соблюдать интервал/дистанцию;
- не отвлекать других обучающихся;
- во время бега смотреть на свою дорожку;
- подсоединение пожарного рукава к разветвлению выполнять аккуратно (во избежание травмы);
- после выполнения беговых упражнений возвращаться в строй строго по границам спортивного
зала;
- бережно относиться к спортивному инвентарю и пожарному оборудованию, не использовать его
не по назначению;
III. Требования безопасности по окончании урока
Обучающийся должен:
- под руководством преподавателя убрать спортивный инвентарь и пожарное оборудование в
места его хранения;
- организованно покинуть спортивный зал;
- переодеться в раздевалке, снять пожарную форму и спортивную обувь;
- вымыть с мылом лицо и руки.
Приложение 2
Комплекс ОРУ без предмета
№ упр. | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | И.п. – ноги на ширине плеч. Круговые движения головой 1-4 по часовой стрелке; 5-8 против часовой. | 2 раза | Амплитуда движения максимальная. |
2 | И.п. – ноги на ширине плеч. Круговые вращения в плечевом суставе: 1-4 вперед; 5-8 назад. | 2 раза | Руки в локтевом суставе не сгибать. Амплитуда движения максимальная. |
3 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Круговые вращения в локтевом суставе: 1-4 вперед; 5-8 назад. | 2 раза | Следить за осанкой. Амплитуда движения максимальная. |
4 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. Круговые вращения в лучезапястном суставе: 1-4 вперед; 5-8 назад. | 2 раза | Руки в локтевом суставе не сгибать. Амплитуда движения максимальная. |
5 | И.п. – ноги на ширине плеч. Наклоны туловища: 1 – вперед 2 – вправо 3 – назад 4 – влево | 2-3 раза | Следить за осанкой. |
6 | И.п. – ноги на ширине плеч. Круговые движения в тазобедренном суставе 1-4 по часовой стрелке; 5-8 против часовой. | 2 раза | Амплитуда движения максимальная. |
7 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. Махи ногами: 1 – мах правой ногой к левой руке; 2 – И.п. 3 – мах левой ногой к правой руке; 4 – И.п. | 2-4 раза | Руки широко не разводить, ноги при махе прямые. Носком ноги стараться коснуться ладони. |
8 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. «Мельница» 1 – коснуться правой рукой носок левой ноги; 2 – коснуться левой рукой носок правой ноги.
| 2-8 раз | Руки прямые, ноги в коленях не сгибать. |
9 | И.п. – присед на правую ногу, левая в сторону, руки вперед в «замок». Перекаты 1 – на левую ногу; 2 – и.п. | 4-8 раз | Спина прямая. |
10 | И.п. – о.с. Прыжки на месте: 1-3 – обычный на двух ногах; 4 – высокий прыжок | 3-4 раза | Прыгать как можно выше; при высоком прыжке стараться подтянуть ноги к груди. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА Учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 30» Марочкина Е.Н. Тема урока: легкая атлетика.
Место проведения: спортивная площадка....
Учебно – методическая разработка «Значение подвижной игры «Караси и щуки» для формирования двигательных способностей учащихся на уроках легкой атлетики, баскетбола и футбола»
Учебно – методическая разработка «Значение подвижной игр «Караси и щуки» для формирования двигательныхспособностей учащихся на уроках легкой атлетики, баскетбола и футб...
Конспект урока по физической культуре.Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»
Конспект урока по физической культуре .Тема Лёгкая атлетика в 6 классе....
Конспект урока по физической культуре . Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»
«Легкая атлетика в 6-м классе.»Задачи урока:Обучение технике низкого старта и стартового разгона.Обучение технике метания малого мяча.Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредст...
Уроки легкой атлетики в учебном процессе общеобразовательной школы
Изучение и освоение основ техники бега, прыжков и метаний занимает заметное место в программе уроков физической культуры в общеобразовательной школе. И оттого, как построены эти занятия, в значител...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 11 классов Тема урока: Легкая атлетика
Обучение технике бега на средние дистанции. Развитие прыгучести, выносливости, координации. Коррекция двигательной активности. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности....
План – конспект урока по физической культуре 9 «А» классе Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.Цель урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.Задачи урока:Образовательные:Научить сочетанию разбега с отт...