Методика проведения эстафет
статья по физкультуре (5 класс) на тему
Цель работы: доказать современную значимость игровой деятельности для привлечения детей и подростков к занятиям физическими упражнениями.
Задачи: 1. Показать значение игр и эстафет для разностороннего развития ребенка
2. Рассмотреть педагогическое значение подвижных игр.
3. Охарактеризовать подвижные игры для детей младшего и среднего школьного возраста.
Актуальность проблемы: привлечение детей к занятиям физическими упражнениями через игровые формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Организация и проведение игр и эстафет»
Значение игр и эстафет в физическом воспитании.
Значительное место в программе физического воспитания занимают игры. Они являются одним из важных средств разностороннего физического воспитания. В играх мы находим все основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, метания, преодоления препятствий. Правильно проводимые игры способствуют развитию внимательности, сообразительности, ловкости, быстроты, силы, выносливости, а коллективные игры – воспитанию дружбы и товарищества. Игры на свежем воздухе оказывают большое оздоровительное воздействие, улучшают деятельность всего организма и используются как средство активного отдыха. Во время игр дети всегда активны и инициативны. В играх дети отличаются непосредственностью, они полностью раскрывают свои положительные и отрицательные черты характера, а это имеет большое значение для лучшего изучения детей. Одним из безусловных факторов привлекательности игр является элемент соревнования. Даже в таких простых играх, как «Пустое место» или «Лишний», уже имеются ясно выраженные стремления играющих к победе: быстрее обежать круг, догнать партнера или успеть убежать от него . Эстафеты исключительно эмоциональны, но требования строго соблюдать установленные правила дисциплинируют участников, приучают их управлять своими эмоциями.
Виды и классификации эстафет.
Особенностью эстафет является наличие соревнования, спортивной борьбы между двумя и более командами. Победители и призеры эстафет могут определяться следующим образом: по быстроте выполнения заданий, по точности и качеству их выполнения, по комплексной оценке быстроты и качества исполнения. В педагогической практике эстафеты классифицируют по различным признакам, позволяющим определенным образом систематизировать и облегчить подбор игровых заданий.
По количеству включаемых заданий эстафеты классифицируются на: простые и сложные, по требованиям к выполняемым заданиям: на строго регламентированные и произвольные; по характеру перемещений: на линейные, круговые, встречные; по способу действий участников: на индивидуальные (например, «К стартам готов!) и коллективные (например, «Веселые старты») .
Группируются эстафеты и с учетом вида упражнений на : гимнастические, легкоатлетические, игровые, лыжные и прочие. Еще эстафеты могут быть тематическими и комическими.
Методика проведения эстафет.
В практике учебных занятий эстафеты чаще всего планируются на конец основной части урока, но в зависимости от задач урока (учебно-тренировочные занятия, занятия по ОФП и пр.) эстафеты могут проводиться и в подготовительной части урока с целью общей и специальной разминки, и в начале основной части – перед изучением нового материала, с целью повторения и закрепления пройденных упражнений, и в середине основной части урока, с целью качественной проверки изученного материала.
Для успешного проведения эстафет существует ряд необходимых условий:
- Четкая организация эстафеты
- Наличие инвентаря
- Подготовленное место для проведения эстафеты
- Формирование равносильных команд
Чтобы успешно провести игру (эстафету) учитель должен сообщить участникам название и цель игры, затем кратно и точно объяснить условия игры, ее содержания и правила, а так же показать основные действия и сигналы, используемые в игре. Далее необходимо подчеркнуть конечное целевое назначение действий участников, рассказать, к чему надо стремиться каждому игроку или команде в целом, указать, кто будет считаться выигравшим, а кто проигравшим. После всех указаний следует ответить на вопросы играющих, если они возникли. В командных играх-эстафетах особенно большое значение имеет объективная и точная оценка итогов игры, т.к. неточное определение результатов может вызвать у участников чувство досады и обиды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА « ПРОВЕДЕНИЕ ЭСТАФЕТ, КОНКУРСОВ, ВИКТОРИН».
Отдых это одна из составляющих обучения.И он должен быть активным....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения контрольного занятия с кадетами 2 курса. ТЕМА: Организация и методика проведения контрольного занятия в подтягивании на перекладине и в беге на 100 м
Каждый командир обязан знать, систематически проверять, анализировать и оценивать физическую подготовленность подчиненных, состояние физической подготовки в подразделениях. Про...
Методика проведения вариантов урока-игры при проведении обобщающего повторения по отдельным темам школьного курса истории России
Варианты урока-игры при проведении повторительно-обобщающих уроков...
Статья о проведении эстафеты, посвященной Дню Победы
Статья о проведении эстафеты, посвященной Дню Победы...
Порядок проведения эстафеты «Рождественские забавы»
Цель и задачи мероприятия:1. Совершенствование форм организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.2. Формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у детей.3. Популяриза...
«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»
Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...
Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками
Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками...