ПРОГРАММА « ПРОВЕДЕНИЕ ЭСТАФЕТ, КОНКУРСОВ, ВИКТОРИН».
методическая разработка по теме

Коротов Георгий Олегович

Отдых это одна из составляющих обучения.

И он должен быть активным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon estafetykonkursyviktoriny.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭСТАФЕТ,

КОНКУРСОВ, ВИКТОРИН.

  1. Для проведения эстафеты.

Установка палатки

            Палатка находится в рюкзаке, колышки и штоки лежат рядом. Ставит ее любое количество ребят из каждой команды. Затем вся команда выстраивается перед входом. Судья сразу после построения фиксирует затраченное время, оценивает правильность установки и дает дополнительное время на исправление ошибок. Учащиеся устраняют их и снова выстраиваются у входа в палатку.

            Ошибки: перекос палатки (штоков), складки на крыше.

Разжигание костра

            Костровище оборудовано стойками. Над землей установлен ограничитель (30 см) – выше его поднимать дрова запрещено. Вверху натянута капроновая нить, которую необходимо пережечь. Дрова обеспечивает каждая команда сама (использование ГСМ, листьев, хвои, травы запрещено). Спички (у каждой команды свои) должны быть герметично упакованы. До старта их опускают в ведро с водой. Судья отдает команде спички, и она (в любом составе) разжигает костер. Время фиксируют по пережиганию нити. Костровые обязаны работать в штормовках с надетыми капюшонами. Держащий дрова должен быть в рукавицах.

            Условия: первая спичка – норма, каждая последующая – штраф 20 с, работа без капюшона или рукавиц – по 10 штрафных секунд.

Движение по азимуту

            На старте судья сообщает команде азимут и расстояние, которое ей необходимо пройти. На финише команда попадает на линейный ориентир (дорога, просека …), где установлена мишень (карточки с буквами через равные промежутки).Судье на финише сообщают букву карточки, на которую вышла команда. Один из ее членов передает это сообщение оставленному на старте товарищу с помощью флажного семафора. Затем судьи сравнивают данные. При несовпадении – штраф 30 секунд.

Противогаз

            Все участники надевают противогазы и пробегают 60 метров.

            Штраф: за нарушение правил надевания противогаза – 30 секунд.

- 2 -

Первая медицинская помощь

            Надевание противогаза на «пострадавшего»,  наложение  жгута, шины, перевязка.

            Штраф: за каждую ошибку – 20 секунд.

Переноска «пострадавшего»

            Участок оборудован двумя жердями. Участники вдевают жерди в застегнутую штормовку, пропуская их через вывернутые внутрь рукава. «Пострадавшего» укладывают на эти носилки головой в сторону движения и переносят на 25-30 метров.

            Штраф: неправильное положение пострадавшего – 20 с, касание земли участником или «пострадавшим» – 30 с, падение участника – 40 с, падение носилок с «пострадавшим» – 60 секунд.

Подлаз (мышеловка)

            На этапе установлены ворота с незакрепленными перекладинами высотой 40, 35 и 30 см, которые участники преодолевают ползком.

            Штраф: сбитая перекладина ворот (каждая) – 20 с, непрохождение ворот – 30 секунд.

2.ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА «КАК ПОСТУПИТЕ ВЫ?»

            В разные сложные ситуации может попасть человек. Как поступить, как выйти из них без потерь, без ущерба? Эти вопросы не всегда удается решить не только детям, но и взрослым. Давайте потренируемся, определим свои возможности и знания. На первый взгляд кажется все просто. А вы попробуйте?

            1. Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Вы будете:

а) растирать ее снегом;

б) согреваться около костра;

в) согревать ее собственным теплом?

            2. Вам необходимо перебраться вброд через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить ее в выбранном вами месте:

а) вниз по течению;

б) перпендикулярно течения;

в) против течения;

г) под углом 45 грд. к течению?

           

- 3 -

            3. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу:

а) попытаетесь есть то, что едят птицы;

б) будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко-красных;

в) возьмите в рот небольшое количество ягод или незнакомых вам растений и, немного разжевав их, подождите 5-10 мин;

г) несмотря на голод, совершенно откажетесь употреблять в пищу незнакомые ягоды и растения?

            4. Передвигаясь по тонкому льду озера, внезапно попали в холодную воду. Что вы будете делать, достигнув берега:

а) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;

б) некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде;

в) прыгать в мокрой одежде?

            5. Вам предстоит совершить длительный переход. Далеко от конечного пункта пути вы обнаружили потертость на ногах. Как вы поступите?

а) протрете подошвы обуви бензином;

б) намочите носки водой и наденете обувь;

в) время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую; наденете носки наизнанку;

г) наденете обувь на босую ногу?

            6. Рядом с вашим биваком – ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для приготовления пищи вы будете брать:

а) из ручья;

б) из болотца;

в) из специально вырытой ямы рядом с болотцем?

            7. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пешере. Имеющаяся горелка освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться:

а) желтом;

б) голубом;

в) красном?

            8. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:

а) спрячетесь под огромным деревом;

б) укроетесь под навесом;

в) останетесь на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимания на угрозу;

г) найдете не выделяющееся на местности укрытие и переждете грозу?

- 4 -

3. ВОПРОСЫ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

            1. Какие виды оружия относятся к оружию массового поражения?

            Фугасные авиабомбы, артиллерийские снаряды, мины. Реактивные установки залпового огня «Град». Ядерное, химическое и бактериологическое оружие (правильный ответ).

            2. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз и пожары?

            Проникающая радиация. Световое излучение (правильный ответ). Электромагнитный импульс.

            3. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может разрушить здания, сооружения?

            Ударная волна (правильный ответ). Световое излучение. Проникающая радиация.

            4. От чего зависит стойкость химического заражения?

            От токсичности ОВ и направления ветра. От площади разлива и рельефа местности. От свойств отравляющих веществ, погоды и условий местности (правильный ответ).

            5. Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?

            Костюм Л-1, ОВЗК. Противогаз, респиратор, противопыльная тканевая маска (ПТМ-1), ватно-марлевая повязка (правильный ответ). Убежище и ПРУ.

            6. Кем и когда был изобретен противогаз?

            Н.Д.Зелинским в 1915 году (правильный ответ). Г.И.Головиным в 1913 году. М.И.Луховинским в 1914 году.

            7. Чем отличается фильтрующий противогаз от изолирующего.

            В фильтрующем противогазе вдыхаемый воздух очищается от вредных газов и других примесей в фильтрующе-поглощающей коробке и после этого попадает в органы дыхания. В изолирующем человек дышит за счет имеющегося запаса воздуха, кислорода и регенерации выдыхаемого углекислого газа.

            8. Можно ли использовать обычную одежду для защиты кожи от ОВ?

            Да, можно, если пропитать специальным раствором мально-масляной эмульсии (правильный ответ). Нет, нельзя. Можно в любом случае.

            9. Какие коллективные средства защиты вы знаете?

            Убежища и противорадиационные укрытия (правильный ответ). Противогазы, респираторы. Защитные комплекты Л-1, ОВЗК.

            10. Как действовать по сигналу «Внимание всем!»?

            Надеть средства защиты, покинуть помещение. Включить радио или телевизор (правильный ответ). Быстро направляться в убежище.

            11. Что такое дезактивация?

            Удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей (правильный ответ). Обеззараживание отравляющих веществ. Уничтожение или устранение болезнетворных микробов во внешней среде.

            12. Перечислите основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени.

- 5 -

            Оповещение. Применение индивидуальных и коллективных средств защиты. Эвакуация. Организация спасательных и других неотложных работ. Санитарная обработка. Организация жизнеобеспечения населения. Обучение населения.

            13. В первую мировую войну была проведена газовая атака с использованием хлора. Где, кто, когда осуществил ее?

            22 апреля 1915г. на западном фронте, Германия.

            14. Назовите дату Международного дня гражданской обороны.

            1 марта. Отмечается в связи с созданием в 1972г. Международной организации гражданской обороны.

            15. Кто является начальником гражданской обороны (НГО) на предприятии, в организации, учреждении и учебном заведении?

            Директор, руководитель.

            16. Что такое невоенизированные формирования? Из кого и где они создаются? Каково их предназначение?

            Это подразделения, создаваемые из рабочих и служащих своего предприятия (организации, учреждения, учебного заведения), прошедшие специальную подготовку и предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (разрушения).

            17. Назовите основные принципы защиты населения, которые предусматриваются мероприятиями гражданской обороны.

            Оповещение, укрытие в защитных сооружениях (убежища, укрытия), обеспечение средствами индивидуальной защиты (противогазы, респираторы), эвакуация (отселение).

4. ВОПРОСЫ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ ПО ДЕЙСТВИЯМ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

            1. При аварии на химически опасном объекте вы можете оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует быстро покинуть предполагаемую зону заражения?

            По направлению ветра. Навстречу ветру. Перпендикулярно направлению ветра (правильный ответ).

            2. При аварии с утечкой аммиака в качестве средства индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить?

            2%-м раствором нашатырного спирта. 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты (правильный ответ). 5%-м раствором соды.

            3. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на 1-мэтаже девятиэтажного дома. Как поступите?

            Укроетесь в подвале здания. Поднимитесь на верхний этаж (правильный ответ). Останетесь в своей квартире.

- 6 -

            4. Пары какого из веществ являются наиболее токсичными?

            Хлора. Аммиака. Ртути (пояснить, что они в 100 раз токсичнее паров хлора и в 2 тыс.раз – паров аммиака) (правильный ответ).

            5. Какие стихийные бедствия причиняют наибольший урон людям?

            Землетрясения, наводнения, бури, ураганы, смерчи, оползни, сели, сходы снежных лавин.

            6. Вы отдыхаете в южном городе. Находитесь на 3-м этаже девятиэтажного дома, почувствовали толчок. Назовите ваши действия при землетрясении.

            Остаться дома. Встать в дверной или балконный проем (правильный ответ). Немедленно выбежать из дома на улицу. Оставаться на том же месте, ждать сообщений по радио.

            7. По каким основным признакам классифицируются чрезвычайные ситуации?

            Сфере возникновения (техногенные, природные, экологические). Ведомственной принадлежности (в строительстве, промышленности, транспорте и т.д.). Масштабу возможных последствий (частные, объектовые, местные, региональные, глобальные).

            8. Вы открыли дверь своей квартиры на 10-м этаже и обнаружили сильное задымление. Ваши действия?

            Немедленно спуститься на лифте вниз и выбежать из здания. Срочно выявить источник задымления. Плотно закрыть двери и позвонить по телефону «01» (правильный ответ).

            9. Что запрещено тушить пенным огнетушителем?

            Электроустановки и электропровода под напряжением.

            10. Можно ли использовать фильтрующий противогаз при пожаре для защиты от дыма?

            Можно, если вместо фильтрующе-поглощающей коробки навинтить гопкалитовый патрон.

            11. Как остановить сильное кровотечение на руке?

            С помощью жгута, наложенного ниже места ранения. Наложенного выше места ранения (правильный ответ). Непосредственно на место ранения.

            12. Какова последовательность оказания первой помощи при переломах и вывихах?

            В случае открытого перелома:

            Остановка артериального кровотечения (жгут, закрутка, максимальное сгибание). Наложение стерильной повязки на рану. Иммобилизация (наложение шины) перелома подручными средствами.

            В случае вывиха:

            Лед, холод на место вывиха. Тугая повязка на сустав вывиха. Иммобилизация вывиха.

            13. Какова первая помощь при ожогах?

            Погасить горящую одежду. Обожженую часть тела освободить от одежды, обрезая ее вокруг раны. Не вскрывать пузыри, не смазывать различными мазями место ожога. Легко протереть спиртом и наложить стерильную повязку. Вызвать скорую «03». Сообщить о пожаре (если он был) по «01».

- 7 -

            14. Какова первая помощь при отморожениях?

            Перевести пострадавшего в теплое помещение, мокруюодежду и белье заменить сухим. Поврежденные участки тела протереть спиртом и наложить стерильную повязку. Не рекомендуется растирать отмороженный участок снегом, грубой материей (перчаткой). Напоить пострадавшего горячим чаем, кофе, молоком. При сильном общем охлаждении организма необходимо поместить пострадавшего в ванну с водой + 25-27грд.С, постепенно доводя ее температуру до + 37грд.С. Дать горячий чай, кофе и отправить в больницу.

            15. Какова первая помощь на берегу при утоплении?

            Как можно скорее извлечь пострадавшего из воды (клиническая смерть длится не более 5-7 минут). Удалить воду из легких и желудка, положив на колено головой вниз. Затем перевернуть на спину и сделать исскуственное дыхание и непрямой массаж сердца. Пострадавшего согреть чаем, кофе и отправить в больницу.

            16. Какова первая помощь при отравлении ядовитыми растениями, грибами, ягодами?

            Признаки отравления: общая слабость, головокружение, тошнота и рвота, боли в животе.

            Следует немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, сделать клизму, предварительно дать выпить 5-6 стаканов подсоленной воды, свежего молока, затем уложить в теплую постель, создать покой.

            17. Террористический акт. Взорван соседний дом. В вашем подъезде обрушилась лестница, выбиты все стекла. Что делать?

            Не прыгать с верхних этажей. Не паниковать. Выйти на уцелевшие балконы, лоджии или к окнам и звать на помощь криками или размахиванием простыни, полотенца, рубашки. По возможности оказать помощь тем, кто пострадал от разлетевшихся стекол и других предметов.

            18. Разрушено здание. Вы оказались под обломками. Как действовать?

            Не паниковать, не падать духом, обуздать страх. Оценить обстановку. Не делать лишних движений. Берегите силы. Если самому не выбраться, зовите на помощь, особенно в «минуты молчания», когда не работает техника. Ваши крики, стоны будут услышаны спасателями.

5. ВОПРОСЫ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ «ГЕРОИ И ПОДВИГИ»

            1. Когда началась и закончилась вторая мировая война?

            1 сентября 1939г. Германия напала на Польшу. Англия и Франция, связанные с Польшей пактом о взаимопомощи, объявили войну Германии. 2 сентября 1945г. Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции.

            2. Когда было учреждено звание Героя Советского Союза? Кто и за что награжден Золотой Звездой № 1?

            16 апреля 1934г. Верховным Советом СССР.

       

- 8 -

    Первыми удостоены звания Героя Советского Союза летчик полярной авиации Сигизмунд Александрович Леваневский (Золотая Звезда № 1), Анатолий Васильевич Ляпидевский, Николай Петрович Каманин, Василий Сергеевич Молоков.

            3. Кто из советских военнослужащих в годы Великой Отечественной войны был трижды удостоен звания Героя Советского Союза?

            Иван Никитович Кожедуб, Александр Иванович Покрышкин, Георгий Константинович Жуков.

            4. Кто из советских полководцев был дважды награжден орденом «Победа»?

            Георгий Константинович Жуков, Александр Михайлович Василевский.

            5. Какими фронтами было начато наступление Советских войск по освобождению Белоруссии? Как называлась операция?

            22 июня 1944г., 1, 2, 3-м Белорусским и 1-м прибалтийскими фронтами. Операция называлась «Багратион».

            6. В каких боях и когда родилась советская гвардия – гордость нашей армии?

            18 сентября 1941г.10, 127, 153, 161-я стрелковая дивизии геройски сражались с врагом под Минском, Смоленском, участвовали в контрударе под Ельней. За массовый героизм, мужество личного состава, высокое воинское мастерство они были переименованы в гвардейские.

            7. В каком году были введены погоны в Советской Армии?

            В 1943 году.

            8. Сколько советских воинов удостоены звания Героя Советского Союза за подвиги на фронтах Великой Отечественной войны?

            Около 12 тысяч.

            9. Кто и когда водрузил Знамя Победы над рейхстагом? Где знамя хранится сейчас?

            Разведчики 756-го полка 150 сд М.А.Егоров и М.В.Кантария. Хранится в Центральном музее Вооруженных Сил.

            10 Когда проходил на Красной площади Парад Победы? Кто командовал и принимал его?

            24 июня 1945г. Принимал Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков, командовал Маршал Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский.

            11. Кто такой Александр Матросов? Какой подвиг он совершил?

            23 февраля 1943г. гв.рядовой А.Матросов в бою за деревню Чернушки (Псковская обл.) закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев. Его подвиг стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине. Герой Советского Союза (посмертно).

            12. Когда в годы войны был первый салют и в честь какого события?

            5 августа 1943 года в честь освобождения городов Орла и Белгорода.

         

- 9 -

            13. Когда и где произошло самое крупное танковое сражение второй мировой войны?

            12 июля 1943г. близ с.Прохоровки на Курской дуге, с обеих сторон участвовали около 1200 танков.

            14. Кто и когда впервые в истории человечества совершил полет в космос?

            Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток».

            15. Какая дата считается днем рождения регулярного Российского флота?

            Октябрь 1696г. Боярская дума приняла Указ «Морским судам быть».

            16. Кто и когда отбил у гитлеровцев в Сталинграде дом, который потом оборонялся 58 дней и ночей?

            Сержант Павлов Яков Федорович. В сентябре 1942г. его разведгруппа ворвалась в дом в центре Сталинграда (Волгограда) и удерживала его до конца боев в городе. Звание Героя Советского Союза присвоено в 1945 году.

            17. Когда и под чьим командованием авиация Краснознаменного Балтийского флота нанесла первый бомбовый удар по Берлину?

            В августе 1941г. под командованием полковника Преображенского Евгения Николаевича. Самолеты взлетали с аэродрома на острове Саарема (Эстония).

            18. Где и когда впервые были применены реактивные установки «катюша»? Кто командовал батареей?

            14 июля 1941г. в районе станции Орша. Батареей командовал капитан Флёров Иван Андреевич.

            Библиотечка «Военные знания». Командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения, объектовые тренировки, «День защиты детей» в учебных заведениях. Порядок подготовки, методика проведения. Москва-2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ» ПО ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Проведение  мероприятий в рамках внеклассной работы прочно занимает значительное место в работе преподавателей  иностранного языка. ...

Методика проведения эстафет

Цель работы: доказать современную значимость игровой деятельности для привлечения детей и подростков к занятиям физическими упражнениями.Задачи: 1. Показать значение игр и эстафет для разностороннего ...

Статья о проведении эстафеты, посвященной Дню Победы

Статья о проведении эстафеты,  посвященной Дню Победы...

Порядок проведения эстафеты «Рождественские забавы»

Цель и задачи мероприятия:1. Совершенствование форм организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.2. Формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у детей.3. Популяриза...

Положение о проведении школьного конкурса-викторины «Что ты знаешь об Арктике?»

Конкурс-викторина «Что ты знаешь об Арктике?» проводится среди обучающихся средних и  старших классов, с целью повышения осведомлённости обучающихся об Арктике – её природе,...

Электронный сборник материалов первого этапа педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районного конкурса "Учитель года"

Материалы выступлений педагогов на первом этапе педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районног...

Приказ об итогах проведения педагогической Эстафеты педагогических мероприятий, посвященной 75 - летию Победы в ВОВ и 25-летию проведения районного конкурса "Учитель года"

      В соответствии  с приказом МКУ «Управление образования Ельниковского муниципального района» №61 от 05.09.2019г  «О...