План-конспект урока по физкультуре для 4-го класса.
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме
План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса
- Голошумов Евгений Николаевич, учитель физической культуры
Разделы: Преподавание в начальной школе, Спорт в школе и здоровье детей
Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи:
- Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
- Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
- Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
- Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.
Ч/у | Содержание урока | Доз. | Методические рекомендации |
Подготовительная часть (11 мин.) | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 1 мин. | “Класс! Равняйсь! Смирно!” |
Ходьба: – на носках, руки на пояс, руки вверх; – на пятках, руки вперёд, руки за головой; – на внешней стороне стопы, руки в стороны; – носками вовнутрь, руки за спину. | 1,5 мин | “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м. Колени не сгибать, руки выпрямить. | |
Бег: – приставными шагами правым, левым боком; – спиной вперёд; – “змейкой”. | 2 мин. | Темп средний, сохранять дистанцию. Скользящий шаг, руки перед грудью. Через плечо смотреть назад. Противоходом налево, “змейкой” марш. | |
Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги. | 1 мин. | Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”. | |
Комплекс ОРУ с мячами: | 6 мин. | ||
1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. 2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п. | Прогнуться, голова вверх. Спину держим прямо. Давить на мяч подушечками пальцев. | ||
3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. | При наклоне смотреть через плечо на пятку. | ||
4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. | Амплитуда больше, смотреть на мяч. | ||
5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. | При наклонах колени не сгибать. | ||
6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; | Туловище прямо, выпад глубже. | ||
7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. | Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно. | ||
8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. | Прыжки на носках, чуть сгибая колени. | ||
9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. | Спину держать прямо. | ||
Основная часть (23 мин.) | Дыхательная гимнастика “Летят мячи”. Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”. | 1 мин. | Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги. |
Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди: | |||
1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. | 3 мин. | Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку. | |
2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. | 3 мин. | Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд. | |
3. Передача мяча с ударом об пол. | 3 мин. | Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз. | |
4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. | 3 мин. | Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу. | |
6. Эстафеты с ведением и передачей мяча: а) “Передал – отбегай” | 7 мин. | Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место. | |
б) “Перебежка” | Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны. | ||
в) “Кто быстрее” | Расстояние между колоннами 10-12 м. Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны. | ||
Игра “Мяч по кругу” | 3 мин. | Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам. Проигравшие команды выполняют задания учителя. | |
Заключительная часть (6 мин.) | Игровое упражнение “Ведение по сигналу” (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта). Построение класса в одну шеренгу. | 2 мин. | Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево. |
Строевые упражнения: – повороты направо; Подведение итогов урока. | 2 мин. | Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку. Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся. | |
Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Выход класса из спортивного зала. | 2 мин. | 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики. “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...
Развернутые план-конспекты открытых уроков по физкультуре
Развернутые план-кокспекты для проведения открытых уроков по физкультуре для различных классов....
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Faces of London».
О достопримечательнасях Лондона...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Environmental Problems»
Урок посвящен экологическим проблемам....