Конспект урока по баскетболу в 8 классе
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Cедова Ирина Михайлова

Эта разработка поможет учителю в подготовке к похожему занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_basketbolu_dlya_uchashchikhsya_7.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 15»    

                  КОНСПЕКТ  УРОКА   ПО  БАСКЕТБОЛУ  В  8  КЛАССЕ

                                                                                                                    Подготовила:

                                                            учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 15»

                                       Седова Ирина Михайловна,  

                                       высшая квалификационная категория

                                                         НОВОМОСКОВСК,

                                                                2013 - 2014

              Конспект урока по баскетболу для учащихся  8 «А» класса.

Цель урока: комплексное развитие психомоторики человека.

Задачи урока:

        Образовательная:

  1. Обучение технике ловли и передачи мяча при встречном движении.
  2. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и обводкой препятствий.
  3. Совершенствование техники броска мяча в движении.

Оздоровительная:

  1. Укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие на основе требований программы физического развития.

Развивающая:

  1. Развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости.

Воспитательная:

     1.Воспитание целеустремленности, взаимовыручки, поддержки, дисциплинированности.

    2.Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом.

Метод проведения:  фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Дата проведения: 10 октября  2013 года.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая скакалка, кегли.

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно – методические указания

 

 

 П

 О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

 

 Ч
А
С
Т
Ь

15

 П

 О

 Д

 Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А

 Я

 Ч
А
С
Т
Ь

 15

1.Построение, учет посещаемости. Постановка задач урока.

     1

Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка по классному журналу; наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и освобожденных.

2.Строенвые приемы и действия в движении:

- повороты в движении направо, налево.

     1

Выполнять по команде «Напра – во!», «Нале –во!».

Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой (правой) ноги. По этой команде правой (левой) ногой сделать шаг, повернуться на носке правой (левой) ноги, одновременно с поворотом на 90 градусов вынести левую (правую) ногу вперед и продолжить движение в новом направлении.

3.Ходьба и ее разновидности:

- обычная;

- «змейкой»;

- высоко поднимая бедро;

- ускоренная.

    2

Темп средний. Обратить внимание на осанку, особенно на положение головы;

«Змейкой – МАРШ!»;

руки в стороны, смотреть вперед;

выполнять под счет.

4.Бег с переходом на ходьбу:

- обычный;

- с изменением направления;

- спиной вперед;

- с ускорением.

    5

Темп средний. Следить за работой рук, за выносом ноги, дыхание не задерживать;

смотреть через левое плечо;

на максимальной скорости.

5.Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой:

И.п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо.

1 – 2 – поднять скакалку вверх, натягивая за концы, подняться на носки;

3 – 4 – и.п.

     6

   

 

 6 раз

Скакалку держать внизу, хватом сверху.

Потянуться, вдох.

Выдох.

И.п. – стойка ноги врозь, скакалку сложенную вдвое, держать внизу хватом за середину.

1 – поднять скакалку вперед;

2 – поворот вправо, натянуть скакалку;

3 – скакалку вперед;

4 – и.п;

5 – 8 – то же влево.

И.п. – стойка на скакалке, концы скакалки накручены на руки.

1 – 2 – глубокий присед, руки развести в стороны, натянув скакалку;

3 – 4 – и.п

И.п. – основная стойка; скакалка, сложенная вчетверо, внизу.

1 – мах правой ногой вперед, руки вперед;

2 – и.п.;

3 – 4 -  то же левой ногой.

И.п. – основная стойка; скакалка, сложенная вчетверо, внизу.

1 – отставляя левую ногу назад и сгибая правую, сделать выпад, скакалку на колено правой ноги;

2 – и.п.;

3 – 4 – то же правой ногой.

И.п. – основная стойка.

Прыжки через скакалку на двух ногах на месте.

Перейти на ходьбу на месте, с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

  4 раза

   8 раз

   4 раза

   4 раза

   32 прыжка

   

Дыхание в произвольном ритме, следить за осанкой.

Ступни параллельны друг другу.

Вдох, руки прямые, следить за осанкой.

Выдох.

Мах выше, колено опорной ноги не сгибать, дыхание в произвольном ритме.

Выпад глубже, вперед не наклоняться, левая нога прямая.

Вдох.

Выдох.

Прыжки на носках. Дыхание в произвольном ритме.

 

 

  О

 

  С

 

  Н

 

  О

 

  В

  Н


 А

  Я  

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь

 27

1.Обучение технике ловли и передачи мяча при встречном движении:

- ловля мяча на месте – один удар мячом об пол – двойной шаг – передача мяча партнеру, с последующей сменой мест;

-  то же, но после ведения мяча на середине площадки выполнить двойной шаг и передачу;

- построение во встречных колоннах, между ними один игрок. Направляющий одной из колонн передает мяч среднему, делает рывок, ловит мяч от него в движении и передает мяч направляющему встречной колонны. Тот повторяет упражнение;

- построение во встречных колоннах. Перед направляющим одной из колонн стоит защитник. Направляющий делает рывок, обходит защитника и ловит мяч в движении от первого противоположной колонны, выполняет два шага и передает его следующему игроку. Игрок, передавший мяч с места, бежит к противоположной колонне, принимает защитную стойку перед направляющим. После выбегания направляющего защитник уходит в конец колонны.

2.Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и обводкой препятствий:

- построение в колоннах у лицевой линии. Обводка змейкой 5 – 6 препятствий с последующей передачей мяча  во встречную колонну;

- в парах нападающий – защитник. Ведение дальней рукой от защитника, заканчивая его броском по корзине.

3.Совершенствование техники броска в движении:

- ловля на месте  - передача партнеру – рывок – ловля в движении – бросок одной рукой от головы;

- обводка линий трапеции правой и левой рукой с броском по корзине.

      10

   5 раз

   5 раз

   3 раза

    5 раз

      7

   

     2 раза

     5 раз

      10

     10 раз

     10 раз

Передача в движении совершается после ловли мяча под широкий шаг правой (левой) ногой, далее происходит шаг левой (правой)  ногой, и во время последующего толчка ногой происходит передача двумя руками от груди. Передача должна выполняться на грудь партнеру, ловля мяча – на вытянутые вперед руки.

Выполнять передачу нужно быстро и точно в цель; при передаче мяча руки выпрямлять до конца. Передавать мяч пальцами; после выпуска мяча пальцы должны смотреть в сторону партнеру.

   

Чтобы выполнить упражнение без остановок и потерь мяча, учащимся необходимо правильно выбирать момент начала движения. Ориентиром является момент выпуска мяча из рук  впередистоящего партнера, передающим его игроку противоположной колонны.

Для изменения направления ведения необходимо больше согнуть ноги, туловище наклонить в сторону предполагаемого движения. Кисть накладывается на мяч со стороны, противоположной направлению движения.

При сближении с защитником мяч следует вести дальней рукой от противника, укрывая его туловищем от возможного выбивания.

Вынос бедра маховой ноги производится в направлении вперед  - вверх; в последней фазе броска бросающая рука, туловище и ноги составляют одну прямую линию.

 З
А
К
Л
Ю
Ч

 И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

3

1.Ходьба и упражнения на восстановление дыхания.

2.Подведение итогов урока.

 

      2

      1

Темп медленный. Выполняются для расслабления мышц, в глубоком дыхании и с большой амплитудой.

Разбор типичных ошибок.  Отметить лучших учащихся на уроке (отдельно мальчиков, девочек).

Провела: Седова  Ирина  Михайловна, учитель физической культуры       МБОУ  «СОШ №15» г. Новомосковска, Тульской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по баскетболу 5 класс

конспект урока по баскетболу Совершенствование броска мяча...

Конспект урока по баскетболу 6 класс

Использование современных образовательных технологий и компетентности    План-конспект урока по баскетболу для 6А класса МОУ СОШ №13.Учитель физической культуры Скуратова Т.В....

Конспект урока по баскетболу 10 класс

Конспект открытого урока "Совершенствование элементов баскетбола" для 10 класса...

Конспект урока по баскетболу. 7 класс

Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола...

План-конспект урока по баскетболу 7 класс

I.Образовательные задачи:1) Передача мяча со сменой мест совершенствование.  2) Ведение мяча с изменением направления  совершенствование.3) Передачи в движении, броски по кольцу после в...

Конспект урока по баскетболу. 5 класс

Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Передача и ловля мяча....