Методическое пособие для проведения Паралимпийского урока для учащихся 5-9 классов.
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
Методическое пособие для проведения Паралимпийского урока в школах для учащихся средних классов. С его помощью вы можете провести урок, посвященный Паралимпийским играм и Паралимпийскому движению, адаптированный для восприятия аудитории школьников 11-15 лет. Цель урока – в доступной форме познакомить учеников с темой, сформировать у них базовые знания о Паралимпийских играх, людях с инвалидностью и безбарьерной среде, а также способствовать развитию интереса для дальнейшего самостоятельного изучения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое пособие | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Моисеенко Андрей Владимирович
МБОУ гимназия №136, г.Нижний Новгород, учитель физической культуры.
Методическое пособие для проведения Паралимпийского урока для учащихся 5-9 классов.
Глоссарий
Доступная или безбарьерная среда – это возможность людей с инвалидностью участвовать в общественной, производственной, культурной и спортивной сферах жизни страны, получить достойное образование и квалифицированную работу, вести полноценную и насыщенную жизнь.
Базовый модуль «Паралимпийского урока» – документ, содержащий наиболее полную информацию о Паралимпийских Играх: истории, философии, ценностях и символах Паралимпийского движения, паралимпийских видах спорта. На основе Базового модуля разрабатывается ряд методических пособий по проведению просветительских мероприятий для различных целевых аудиторий.
Комплексная программа по повышению уровня осведомленности населения России о Паралимпийских играх и паралимпийских ценностях – программа, призванная сформировать в России безбарьерное информационное пространство и повысить уровень знаний россиян о паралимпийском движении. В рамках программы по всей России проходят образовательные, спортивные и культурные мероприятия.
Послы «Сочи 2014» – известные спортсмены, деятели культуры и искусства, шоу-бизнеса, – являются лицами Игр и активно участвуют в продвижении олимпийских и паралимпийских ценностей, а также здорового образа жизни по всей стране. Послами «Сочи 2014» уже стали Александр Овечкин, Наталья Водянова, Евгений Плющенко, Татьяна Навка, Светлана Хоркина, Иван Скобрев, Юрий Башмет и многие другие.
«Свой чемпион» – региональный проект Оргкомитета «Сочи 2014», цель которого – продвижение паралимпийской сборной России и чествование спортсменов с инвалидностью, проживающих в различных регионах страны.
Введение
Олимпийские и Паралимпийские игры – это самые масштабные и престижные международные спортивные соревнования. Стать участником и достойно выступить на Играх – цель спортивной карьеры для множества спортсменов. Миллионы зрителей во всем мире с нетерпением ждут начала соревнований, поддерживают спортсменов и с непередаваемым восторгом следят за яркими и красочными церемониями Игр. Возможность принимать у себя Олимпийские и Паралимпийские игры – высокая честь и большая ответственность для любой страны.
В 2014 году в России пройдут XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры. Паралимпийские игры в нашей стране будут проводиться впервые. Подготовке Паралимпийских игр уделяется особое внимание: в частности, создаваемая безбарьерная среда в г. Сочи не только позволит провести соревнования на должном уровне, но и станет одним из ключевых элементов наследия Игр. Пример организации безбарьерной среды в г. Сочи станет катализатором позитивных изменений в других регионах России.
Перед вами методическое пособие для проведения Паралимпийского урока в школах для учащихся средних классов. С его помощью вы можете провести урок, посвященный Паралимпийским играм и Паралимпийскому движению, адаптированный для восприятия аудитории школьников 11-15 лет. Цель урока – в доступной форме познакомить учеников с темой, сформировать у них базовые знания о Паралимпийских играх, людях с инвалидностью и безбарьерной среде, а также способствовать развитию интереса для дальнейшего самостоятельного изучения темы.
Содержание и методика проведения урока
Предложенный сопроводительный материал к уроку можно использовать для построения рассказа. При подготовке собственного урока вы также можете пользоваться предоставленными материалами Базового модуля, а также визуальным сопровождением (фотографии и видео). Урок составлен таким образом, что вы можете самостоятельно увеличивать или сокращать части, которые считаете необходимым осветить в разной степени.
Вы можете провести урок самостоятельно либо привлечь для его проведения Послов «Сочи 2014», спортсменов-паралимпийцев, представителей региональной и городской администрации и т.д. Данное пособие предполагает, что урок могут проводить лица и без педагогического образования.
Тип урока: комбинированный. Данный тип урока предполагает сочетание различных форм и образовательных технологий. Представленные методические рекомендации позволяют творчески, с учетом особенностей класса, интересов школьников, уровня детей использовать их в педагогической практике.
Возрастная аудитория: школьники 5–9 классов.
Цель урока: ознакомление школьников с Паралимпийскими играми, их историей, ценностями, паралимпийскими видами спорта и спортсменами, с Паралимпийскими играми в Сочи, людях с инвалидностью и безбарьерной средой.
Оборудование: интерактивная доска/экран, мультимедийный проектор, 2 повязки на глаза для проведения игры.
Выбор даты проведения урока
Паралимпийский урок можно провести в любое удобное для вас время.
Также можно приурочить проведение урока к значимым датам, а именно:
1 сентября – День знаний
3 декабря – Международный день инвалидов
Первая неделя декабря – Всероссийская декада инвалидов
Специфика употребления терминов и выражений
Содержание Паралимпийского урока предполагает рассказ о людях с инвалидностью. В России эту тему не принято обсуждать широко, поэтому для того чтобы корректно говорить о ней необходима предварительная подготовка. Прежде всего, это касается терминов и выражений, описывающих людей с инвалидностью: – используя их, очень важно избегать негативной окраски и призывов к жалости. Помните: люди с инвалидностью хотят жить в равноправном обществе равных возможностей и жалость, а тем более пренебрежительное отношение могут их задеть или обидеть.
В таблице ниже приведен ряд терминов и выражений, которые следует использовать применительно к людям с инвалидностью.
Неверно | Верно |
Калека; больной; неполноценный спортсмен/человек с нарушенными функциями; спортсмен/человек с ограниченными возможностями Жертва (инвалиды, как правило, не хотят, чтобы их так воспринимали) Искалеченный, калека (эти слова создают негативный образ человека с изуродованным телом) | Человек с инвалидностью Спортсмен с инвалидностью |
Полноценные/нормальные спортсмены | Спортсмены без инвалидности |
Локомоторный; прикованный к инвалидной коляске | С нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Слепой; человек/спортсмен, страдающий слепотой | Инвалид по зрению; слабовидящий/незрячий Человек с инвалидностью по зрению |
Врожденный дефект | Инвалид с детства |
Умственно неполноценный/недоразвитый | С расстройством интеллекта |
Страдает ДЦП | Имеет ДЦП |
Даун | Человек с синдромом Дауна |
Дефективный, увечный (эти слова обладают отрицательной коннотацией и содержит намек на физическое несовершенство). Страдающий тем или иным недугом (большинство инвалидов не считает себя людьми страдающими) | Укажите форму инвалидности |
Прикованный к инвалидному креслу (инвалидное кресло обеспечивает мобильность, а не сковывает) | Человек пользуется инвалидным креслом |
Болезнь, недуг – если эти слова используются в качестве синонима инвалидности (многие формы инвалидности, такие как церебральный паралич или травмы позвоночника, не связаны с какой-либо болезнью или недугом) | Инвалидность |
Культя | Ампутированная конечность |
Как провести паралимпийский урок, если вы не педагог?
Система олимпийского и паралимпийского образования предполагает, что уроки могут проводиться не только педагогами образовательных учреждений, но и Послами Игр, представителями региональных и федеральных администраций, спортсменами, и наконец, волонтерами. Если вас заинтересовала это глава, скорей всего для вас непривычно взаимодействовать с детской аудиторией.
Каждый, кто сталкивался с публичными выступлениями, знает: удержать внимание аудитории – непросто. Это серьезная и непростая задача усложняется, когда речь идет о детях, у которых навыки концентрации внимания существенно ниже, чем у взрослых. Педагоги используют ряд приемов и методов, которые помогут вам решить эту задачу. Мы адаптировали их применительно к нашему уроку и изложили в этой главе.
1. Учащие должны чувствовать вашу вовлеченность: задайте тон, создайте настроение энтузиазма и заинтересованности в предстоящем уроке.
2. Контакт глаз. Ученики должны смотреть на вас, когда вы говорите, в особенности, когда даете указания, что делать. Если ученики сидят группами, пусть те, кто сидит не прямо лицом к вам, повернут стулья и повернутся сами по вашему сигналу.
3. Рассказывайте истории. Учащиеся всех возрастов любят их слушать – особенно личные истории – это очень эффективный способ привлечь внимание. Это методическое пособие предлагает начать урок с истории паралимпийского чемпиона Алексея Ашапатова. Вы можете заменить ее историей о том, кто близок именно вам.
4. Оставайтесь в поле зрения учеников. Перемещайтесь по классу, оставаясь при этом в пределах видимости.
5. Направляйте голос так, чтобы все ученики вас хорошо слышали. Имейте в виду, что в классе могут быть конкурирующие звуки (шумные обогреватели или кондиционеры).
6. Рассадите учеников так, чтобы всем было видно доску (экран). Всегда позволяйте ученикам пересаживаться так, чтобы им было все видно, и дать вам понять, если им не видно.
7. В приложениях к данному пособию вы найдете достаточно наглядных материалов. Активно используйте их, чтобы воздействовать также на визуальное восприятие аудитории.
8. Сократите время, в течение которого говорите только вы. Приложите все усилия к тому, чтобы увеличить количество ученических ответов. Данное пособие уже содержит различные варианты вопросов, вы можете дополнить их по своему усмотрению.
9. Подавайте ученикам понятные визуальные сигналы:
поднимайте руку, чтобы показать, что надо поднять руки;
обведите чертой от руки тот визуальный материал, на котором вы хотите сосредоточить внимание своей аудитории;
старайтесь поддерживать визуальный контакт со всеми: задержите взгляд на одном ученике, потом – на другом и т.д.
10. Главный способ удержания внимания – изменение. Не ожидайте непрерывного внимания аудитории, в большинстве случаев, вам будет необходимо усиливать внимание аудитории примерно каждые 2-3 минуты. Вы можете менять позу переходить с высокого тембра на шепот, задавать вопросы и даже пошутить – главное избегайте монотонности.
11. Перед проведением урока обязательно проконсультируйтесь с педагогом, который будет оказывать вам поддержку в классе. В случае затруднения не бойтесь обратиться к нему за помощью.
Структура урока Содержание/деятельность | Хронометраж | ||
Организация класса | |||
Предварительное домашние задание для учащихся: Приготовить небольшой рассказ о знакомом/друге/родственнике/известной исторической личности/кино- или книжном персонаже с инвалидностью (рассказать о виде инвалидности, занятиях, хобби и т.д.). На уроке ученики рассказывают подготовленные истории. Для экономии времени ученики не выступают с докладами у доски, а по очереди рассказывают их соседу по парте.
На прошлом уроке у вас было домашнее задание – подготовить небольшой рассказ о вашем знакомом или друге, у которого есть инвалидность. Все подготовились? Сейчас мы сделаем так. Каждый расскажет соседу по парте свою историю. Начинает первый вариант. Когда я скажу поменяться, рассказывать будет второй вариант. | 3 минуты | ||
Вступительная речь: Ребята, теперь вы видите, что каждый из вас так или иначе знаком с людьми с инвалидностью – у кого-то есть родственники и друзья, кто-то видел их по телевизору, смотрел о них фильм или читал книгу. Я тоже знаю историю одного человека с инвалидностью. Он спортсмен. Его зовут Алексей Ашапатов. Он высокий и сильный, настоящий русский богатырь. Алексей всю жизнь профессионально занимался волейболом. В трагической аварии он потерял ногу. Тогда Алексею казалось, что жизнь закончилась, он почти потерял надежду. Но вскоре он решил, что пора начать новую жизнь. И стал заниматься спортом, попробовал себя в легкой атлетике. Сейчас мы знаем Алексея как одного из лучших паралимпийских спортсменов страны, чемпиона и рекордсмена летних Паралимпийских игр в Пекине. Алексей Ашапатов - наша гордость! Все вы наверняка знаете, что такое Олимпийские игры. Олимпиада - это самое яркое спортивное событие в мире. На Олимпийских играх собираются лучшие спортсмены из многих стран. Олимпийские игры бывают летним и зимними, каждые из них проводятся раз в 4 года. Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские через 2 недели после их окончания. ВОПРОС: Кто-нибудь из вас знает, что такое Паралимпийские игры?
В Паралимпийских играх участвуют люди с инвалидностью. Сегодня на уроке я подробно расскажу вам о Паралимпийских играх. Паралимпийские игры – это самые престижные соревнования для людей с инвалидностью. Кто такие люди инвалидностью? Инвалидность – это состояние человека, при котором из-за болезни, полученной травмы или от рождения ему сложнее выполнять некоторые действия. Некоторые из людей с инвалидностью могут передвигаться, только используя инвалидное кресло, некоторые в результате болезни или несчастного случая потеряли руку или ногу. Среди людей с инвалидностью есть незрячие или слабовидящие люди. Спортсмены-паралимпийцы показывают чудеса спортивного мастерства. Паралимпийцы – это яркий пример того, что человеческие возможности безграничны. В составе термина есть греческое слово «пара». Оно переводится как «рядом», «параллельно». Таким образом, в названии подчеркивается равноправие Паралимпийских и Олимпийских игр. Так, XXII Олимпийские зимние игры в Сочи пройдут с 7 по 23 февраля, а XI Паралимпийские зимние игры начнутся 7 марта и закончатся 16 марта 2014 года.
История Паралимпийских игр началась в первой половине XX века. ВОПРОС: Знаете ли вы, какое событие, потрясшее весь мир, произошло в эти годы? Мир навсегда запомнил самую трагическую страницу в современной истории. В России мы называем ее Великой Отечественной Войной, в мире ее – Второй Мировой Войной. Многие страны тогда сражались с фашизмом за жизнь и свободу всего мира. Основатель Паралимпийских игр – доктор Людвиг Гуттман. Во время Второй мировой войны он занимался лечением раненых, которые не могли ходить и передвигались только в инвалидном кресле. Гуттман считал, что занятия спортом помогают быстрее справиться с травмой. В 1948 году в английском городке Сток-Мандевиль были проведены первые спортивные соревнования для людей с инвалидностью. Они были названы Сток-Мандевильские игры. Именно это событие принято считать началом Паралимпийских игр. С тех пор прошло много лет. Все больше спортсменов с инвалидностью из разных стран стали участвовать в соревнованиях. Первые летние Паралимпийские игры прошли в 1960 году в Италии, а первые зимние – в 1976 году в Швеции. С 2001 года принято решение, что Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские. Они стартуют через две недели после окончания Олимпийских соревнований. У Паралимпийских игр есть свои ценности, которые лучше всего описывают характер Паралимпийских игр. Они имеют большое значение для всех спортсменов. Паралимпийских ценностей четыре. Первая ценность – смелость. ВОПРОС: Приведите пример смелости из своей жизни. Смелость всегда нужна, чтобы сделать первый шаг. Вы наверняка знаете, как трудно решиться первый раз войти в холодную воду. Чтобы начать заниматься спортом, людям с инвалидностью тоже нужна смелость. Она помогает преодолевать препятствия и побеждать. Вторая ценность – решимость. ВОПРОС: Приведите пример решимости из своей жизни. Иногда очень сложно посвятить всего себя даже очень любимому делу. Решимость помогает спортсменам изо дня в день ходить на тренировки, терпеть боль и продолжать заниматься несмотря ни на что. Часто, чтобы сделать что-то требуется особое настроение. Его называют вдохновением. ВОПРОС: Для чего вдохновение нужно вам? Вдохновение помогает поэтам писать стихи, поварам готовить вкусные блюда, а паралимпийским спортсменам одерживать победы. Вдохновение – это третья ценность. Четвертая ценность – равенство. ВОПРОС: Как вы считаете, почему равенство стало паралимпийской ценностью? Равенство – одна из основных паралимпийских ценностей, потому что паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности. Все люди разные, но все мы равны. Вы, конечно же, все видели эмблему Олимпийских игр - пять разноцветных колец. Каждое кольцо символизируют континент, а вместе они символизируют единство. У Паралимпийских игр тоже есть свои символы. Паралимпийская эмблема состоит из трех полусфер красного, синего и зеленого цветов. Они называются агитосы - от латинского agito – «приводить в движение, двигать». Эмблема символизирует Разум, Тело и Дух. Буквы IPC – это сокращение от International Paralympic Committee (Интернешнл Паралимпик Комити). По-русски –Международный Паралимпийский комитет. Это организация, которая отвечает за проведение Паралимпийских игр во всем мире. ВОПРОС: Как вы думаете, почему именно эти цвета используются в эмблеме? Эти цвета чаще всего встречаются на национальных флагах стран мира. Паралимпийский флаг белого цвета, на нем изображена паралимпийская эмблема. Паралимпийский девиз звучит так: «Дух в движении». ВОПРОС: А как бы вы объяснили смысл паралимпийского девиза? Он ярко и точно подчеркивает силу воли к победе спортсменов-паралимпийцев, которая вдохновляет и восхищает весь мир. В 2014 году в России пройдут Олимпийские и Паралимпийские зимние игры. Это будут первые в истории нашей страны зимние игры. Также впервые Россия примет Паралимпийские игры. XI Паралимпийские зимние игры пройдут с 7 по 16 марта 2014 года в городе Сочи. Этот город находится на юге России в Краснодарском Крае на берегу Черного моря. Природа Сочи уникальна – в ней сочетаются теплое море и заснеженные горы. Спортивные соревнования пройдут и в горах, и на побережье. Паралимпийские игры в Сочи – масштабное событие. В спортивную программу войдут 6 видов спорта, будет разыграно 72 комплекта медалей и более 750 спортсменов из разных стран примут в них участие. Официальные талисманы Паралимпийских игр в Сочи – Лучик и Снежинка. По легенде, Лучик и Снежинка – пришельцы с других планет. Они не похожи друг на друга и на людей на Земле. Но это не мешает им находить новых друзей, заниматься спортом и помогать всем желающим открыть в себе новые возможности. Вместе они олицетворяют гармонию противоположностей. На Паралимпийских играх в Сочи спортсмены будут соревноваться в шести зимних видах спорта. ВОПРОС: Как вы думаете, может ли незрячий человек кататься на лыжах с горы? Конечно, может. Один из видов паралимпийского спорта - горнолыжный спорт. В зависимости от вида инвалидности, спортсмены для спуска с горы используют различные приспособления: обычные лыжи и палки, монолыжи и так называемые аутригеры (это специальные палки с лыжами на конце). Спортсмены с инвалидностью по зрению проходят трассу вместе с лидерами, которые видят всю трассу и препятствия на ней и направляют спортсменов по рации. Следж-хоккей напоминает традиционный хоккей с шайбой. Отличия - в экипировке спортсменов. Во время игры они передвигаются не на коньках, а на специальных санях. Хоккеисты пользуются не одной, а двумя клюшками. С их помощью игроки могут отталкиваться ото льда, передавать шайбу друг другу и бить по воротам. Лыжные гонки. Соревнования проводятся на нескольких дистанциях – коротких и длинных. Есть и командная эстафета: команды состоят из трех спортсменов с разными видами инвалидности, таким образом, чтобы ни одна команда не имела особых преимуществ. Первый спортсмен, пересекший финишную черту, и становится победителем гонки. ВОПРОС: Знаете ли вы, что такое биатлон? Биатлон – это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Паралимпийский биатлон похож на классический. Отличается он тем, что винтовки все время находятся рядом с мишенями, а в обычном биатлоне спортсмены носят их на спине. Спортсмены стреляют только из позиции лежа. Побеждают самые быстрые и меткие. Керлинг на колясках — сложная и необычная игра. В одной команде могут играть и мужчины, и женщины. Цель игры — попасть камнем как можно ближе к центру нарисованной на льду мишени, которая называется «дом». Больше очков получает команда, чьи камни находятся ближе к центру «дома». Камень сделан из гранита. Угадайте, сколько он весит? Камень для керлинга весит около 20 кг, почти как 10 кирпичей! Недавно в программу Паралимпийских игр в Сочи был включен шестой вид спорта – пара-сноубординг. Медали в пара-сноубординге будут разыграны в Сочи впервые в истории Паралимпийских игр. Это новый вид спорта, который начал развиваться в Канаде, где в 2008 году и состоялся первый Кубок мира. Пара-сноубординг отличается от классического сноубординга оборудованием и правилами, которые помогают людям с инвалидностью кататься на сноуборде и участвовать в соревнованиях. Например, у сноуборда есть специальный механизм, который во время посадки разворачивает спортсмена лицом вперед и поднимает сиденье. В пара-сноубординге проводятся одиночные соревнования, которые называются слинг-шот, и сноубордкросс – гонки с элементами фри-стайла. В России много спортсменов-паралимпийцев, которыми гордится вся страна. Они завоевывают медали на Паралимпийских играх и международных соревнованиях для людей с инвалидностью. Например, на последних Паралимпийских зимних играх в Ванкувере в 2010 году сборная России завоевала 38 медалей и заняла почетное первое место в неофициальном командном зачете. Наши чемпионы в зимних видах спорта: Ирек Зарипов - четырехкратный паралимпийский чемпион. Мария Иовлева – двукратная паралимпийская чемпионка. Кирилл Михайлов – трехкратный паралимпийский чемпион. Анна Бурмистрова - двукратная паралимпийская чемпионка. Михалина Лысова – паралимпийская чемпионка. В летних видах спорта у нашей сборной тоже большие победы. Среди известных спортсменов паралимпийские чемпионы и рекордсмены – Алексей Ашапатов и Олеся Владыкина. В жизни людей с инвалидностью встречаются препятствия – барьеры, которые мешают им жить полноценной и насыщенной жизнью. Это физические барьеры: отсутствие пандусов для инвалидных колясок, пороги, тяжелые двери, которые сложно открывать людям на колясках и т.д. Другой вид барьеров связан с получением информации. Люди с инвалидностью по зрению не могут читать книги, или пользоваться Интернетом. И третий вид барьеров – это стереотипы (то есть предубеждения) в сознании людей относительно людей с инвалидностью. Очень часто окружающим кажется, что люди с инвалидностью не такие, как все. Они жалеют или боятся их. Этого делать не надо. Люди с инвалидностью такие же, как все. Чтобы преодолеть барьеры, создают особые условия. Их называют безбарьерной средой. Безбарьерная среда – это: специальные приспособления (пандусы, подъемники, лифты, специальные дорожные плитки, светофоры и так далее). Эти устройства делают жизнь людей с инвалидностью удобнее и легче. ВОПРОС: Как вы думаете, кому еще, кроме людей с инвалидностью, может быть полезна безбарьерная среда? Безбарьерная среда необходима многим людям в обществе. Мамы с колясками и маленькими детьми, пожилые люди, даже любой из вас, пересев на велосипед или встав на роликовые коньки, будет нуждаться в удобном окружении на улице, в магазинах, поликлиниках, кинотеатрах и т.д. Таким образом, безбарьерная среда позволяет всем людям свободно пользоваться окружающим пространством. Паралимпийские игры в Сочи – это не только спортивное событие. Сейчас в Сочи создается безбарьерная среда. На Играх 2014 года будет комфортно всем – и спортсменам с инвалидностью, и зрителям, и гостям. Пример Сочи будет использоваться и в других городах России. Вы тоже можете помочь людям с инвалидностью и внести свой вклад в создание безбарьерной среды. Для этого сейчас готовится к запуску специальный сайт – «Карта доступности». Его адрес: картадоступности.рф или kartadostupnosti.ru. Откроется ресурс 23 октября 2012 года – в этот день останется ровно 500 дней до начала Паралимпийских игр. Посетители сайта смогут размещать описание и фотографии удобных для людей с инвалидностью зданий и улиц. На этой карте будут собраны все объекты безбарьерной среды в России. ВОПРОС: Ребята, вы знаете, где у вас в городе есть объекты безбарьерной среды (например, пандусы, тротуарные плитки и т.д.)? Теперь, когда вы узнали о Паралимпийских играх, вы понимаете, что люди с инвалидностью такие же, как и люди без инвалидности. Среди них есть настоящие герои и чемпионы. И никто из людей с инвалидностью не требует к себе особого отношения. Они хотят общаться всегда на равных. Никогда не называйте человека с инвалидностью калекой, больным, неполноценным. Эти слова обижают его. Правильно говорить – человек с инвалидностью и спортсмен с инвалидностью. Главное, помните, у каждого есть свои особенности. Все люди разные, но все равны! Игра на закрепление материала Ведущий: один из видов паралимпийского спорта – горнолыжный спорт. Спортсмены с инвалидностью по зрению проходят трассу вместе с лидерами, которые видят всю трассу и препятствия на ней и направляют спортсменов по рации. Давайте проверим, а вы сможете пройти трассу, ориентируясь на подсказки вашего товарища? Одному из учеников завязывают глаза - он будет выступать в роли спортсмена. В это время за его спиной, на свободной площадке в классе в хаотичном порядке становятся 3-4 ученика – они изображают препятствия. Среди учеников также выбирается «лидер» - он будет направлять спортсмена. Ведущий объясняет лидеру: при помощи команд вправо – влево, вперед – назад, ты должен помочь пройти трассу «спортсмену» с завязанными глазами. Посмотрим, удастся ли нам сделать то, что удается каждому паралимпийскому спортсмену при спуске с горы. Заключительная часть Сегодня мы много узнали о Паралимпийских играх и спорте, мы даже сами попробовали себя в роли паралимпийских спортсменов. ВОПРОС: Что самое любопытное вы узнали сегодня? Правильно, сегодня мы узнали очень много интересного. И самое главное, что в марте 2014 года пройдут XI Паралимпийские зимние игры в Сочи, и мы все будем болеть за наших паралимпийских спортсменов.
ИТОГО Использовалась информация Оргкомитета "Сочи 2014". | 3 минуты
1 минута
1 минута 3 минуты 3 минуты 1,5 минуты 1,5 минуты 1 минута 4 минуты 2 минуты 1,5 минуты 1,5 минуты 1,5 минуты 1,5 минуты 1,5 минуты 5 минут 3 минуты 40 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для проведения серии уроков по экономике в рамках курса "Обществознание" для 11 - х классов
В методическую разработку включена серия уроков по разделу "Экономика", включенного в курс "Обществознание" для учащихся 11 - х классов...
Учебно-методическое пособие \'\'Сборник заданий по грамматике для учащихся 4-5 классов\'\'
Учебно-методическое пособие \'\'Сборник заданий по грамматике для учащихся 4 класса\'\'...
Методическое пособие по проведению "Олимпийского урока"
Предложенный урок представлен вместе с презинтацией....
Методическое пособие по программе "Домашнее чтение" для учащихся 3-х классов школ с преподаванием ряда предметов на английском языке
Данное методическое пособие разработано в рамках программы «Домашнее чтение», предназначенной для учащихся 3-х классов школ с преподаванием ряда предметов на английском языке. Цикл занятий основан на ...
Методическое пособие к курсу «Американская литература» для учащихся 9-х классов школ с преподаванием ряда предметов на английском языке
Методическое пособие к курсу «Американская литература» для учащихся 9-х классов школ с преподаванием ряда предметов на английском языке Данное методическое пособие разработано в рамках программы ...
Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 6-х классов "Саратов знакомый и неизвестный"
Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 6-х классов "Саратов знакомый и неизвестный"...
Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов "Всероссийский урок Памяти и Славы"
Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов "Всероссийский урок Памяти и Славы"...