Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 6-х классов "Саратов знакомый и неизвестный"
методическая разработка (6 класс)
Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 6-х классов "Саратов знакомый и неизвестный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saratov_znakomyy_i_neizvestnyy.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 6-х классов на тему:
«Саратов знакомый и неизвестный» к 429-летию города Саратова.
Цель: воспитание чувств уважения и гордости за родной край и его выдающихся людей; воспитание любви к родному краю.
Задачи:
- закрепление знаний по истории родного края;
- стимулирование интереса к изучению истории своей Родины;
- воспитание патриотических чувств;
- развитие мышления, расширение кругозора.
Ход мероприятия:
1.Видеоролик о Саратове.
Ведущий 1:Здравствуйте! Сегодня тысячи мальчишек и девчонок сели за парты. И сегодня наш первый классный час на параллель в этом учебном году будет необычным. Мы с вами проведём экскурсию-соревнование по родному городу Саратову. Но для этого нужно разгадать кроссворд. Тот, кто будет активно участвовать и правильно отвечать на вопросы, получит приз.
Слайд№2.
- Как называется гора, где находится памятник погибшим в Великой Отечественной войне?
- Как называется здание, в котором можно наблюдать планеты, звёзды, не выходя на улицу?
- Какое самое любимое место у детей, где есть дрессированные животные?
- Как называется место в Саратове, где растут экзотические растения?
- Как называется главная площадь Саратова?
- Какое сооружение соединяет Саратов и Энгельс?
- Как называется река, на берегу которой расположен город Саратов?
Кроссворд
Слайд№3.
Ведущий 2: Правильно. Сегодня мы поговорим с вами о нашем городе Саратове, который отмечает в этом году своё 429-летие.
Слайд№4.
Чем, по-вашему, может гордиться наш город Саратов? Безусловно, людьми, жившими и живущими в нём. О них мы сегодня и поговорим.
Вспомните, кто первым из космонавтов полетел в космос?
Правильно, Ю.А.Гагарин. Он и его жизнь тесно связана с Саратовом.
Слайд№5.
В 1951 году, после окончания Люберецкого училища по специальности литейщик-формовщик, Юрий Гагарин был направлен в Саратовский индустриальный техникум для продолжения обучения.
Слайд№6.
«Саратов нам понравился. Мы приехали туда в августе. Устроились в общежитии на Мичуринской улице, в доме№21, - и сразу на Волгу»,- вспоминал Юрий Алексеевич.
«В течение двух лет был отличником учебы, заносился на доску Почёта училища, ….бала объявлена благодарность за отличную учёбу и за общественную работу,… за хорошую работу в цехе….».
В свободное время Гагарин любил отдыхать в «Липках», на набережной, часто ходил в театр оперы и балета, в драмтеатр, в художественный музей имени А.Н.Радищева.
Саратовцам особенно приятно сознавать, что человек, совершивший легендарный полёт в космос, в течение нескольких лет жил в нашем городе, получил здесь путёвку в небо.
«Именно с Саратовом связано появление у меня болезни, которой нет в медицине – неудержимой тяги в небо, тяги к полётам»,- писал он.
26 октября 1954 года Ю.А.Гагарин был зачислен в Саратовский аэроклуб на отделение пилотов (улица Рабочая, дом 22).
Слайд№7.
Какая достопримечательность, связанная с Юрием Гагариным, находится в Саратовской области?
Правильно, ребята. Это, конечно же, Гагаринское поле – место приземления Ю.А.Гагарина. Оно находится вблизи города Энгельса в селе Смеловка.
Слайд№8.
Ведущий№1.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ….
(Буратино)
- Ребята, как вы думаете, почему я вдруг заговорила о Буратино? Кто знает? Что вы можете предположить? Напомните, кто автор этой сказки?
Слайд№9.
-Оказывается, Алексей Николаевич Толстой родился в Саратовской области, долгое время здесь жил. Родился он в городе Николаевске, ныне это город Пугачёв в Саратовской области. О его жизни и творчестве вы подробно узнаете на уроках литературы, а сейчас я предлагаю вам викторину «Кто это?» по сказке «Приключения Буратино» А.Толстого. Итак, ваша задача вспомнить героев сказки по описанию автора.
Викторина.
- «В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб». (шарманщик Карло). Слайд№10
- «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через порог и на улицу». (Буратино). Слайд№11.
- «Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: "Крри-кри", глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усиками». (Говорящий Сверчок). Слайд№12.
- «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок». (Пьеро). Слайд№13.
- «Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил». (Карабас Барабас). Слайд№14.
- «На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет». (кот Базилио и лиса Алиса). Слайд№15.
Ведущий 2: Поговорим немного о достопримечательностях Саратова.
Слайд№16.
История Саратова с давних времён неразрывно связана с родниками. Родниковая вода радует горожан безупречным вкусом. Родники – это уникальные памятники природы с изумительной по вкусу холодной прозрачной водой. Недаром многие сёла нашей губернии своим возникновением обязаны родникам.
Слайд№17.
Жемчужиной Саратовской губернии называют родники Хвалынского района, которые находятся в национальном парке «Хвалынский». У подножья белых, как снег, меловых гор выбивают кристально чистые родники. В Хвалынском крае насчитывается 179 родников!
Слайд№18.
Один из лучших родников Саратова расположен у Свято-Алексеевского монастыря. Он является одним из наиболее посещаемых источников в городе. Ежедневно сюда приходят 150-200 человек. Наблюдение за родником в течение двадцати лет показывает, что качество воды в нём остаётся неизменно высоким.
Слайд№19.
Если вы помните, то мы с вами тоже не остались равнодушными к одному из родников города Саратова. В сентябре прошлого учебного года мы приняли участие в экологической акции «Спаси родник!», посвящённой празднованию Дня города.
Но, кроме родников, у нас есть и другие достопримечательности. В Саратове насчитывается свыше 2000 скульптур, памятников и мемориалов. Памятники поставлены многим известным людям, чья жизнь связана с нашим городом.
Слайд№20.
Это памятник Николаю Гавриловичу Чернышевскому. Его бронзовая фигура на постаменте из красного гранита стала одним из символов Саратова.
Слайд№21.
Памятник первому космонавту Ю.А.Гагарину. Площадь, на которой он стоит, носит имя Ю.А.Гагарина.
Слайд№22.
Памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, называется «Журавли». Он находится в парке Победы на Соколовой горе.
Слайд№23.
Памятник героям фронта и тыла в Заводском районе.
Я думаю, что многие достопримечательности вы и сами хорошо знаете. Поэтому предлагаю игру «Закончи название достопримечательности». Я буду начинать говорить название достопримечательности, а вы должны закончить его.
Соколовая …(гора)
На Соколовой горе – парк …(Победы)
Там находится музей….(Боевой Славы)
Троицкий….(Собор)
Театральная….(площадь)
Драматический…(театр)
Театр юного …(зрителя)
Театр оперы и ….(балета)
Театр кукол…(«Теремок»)
Краеведческий ….(музей)
Художественный музей имени…(Радищева)
Ведущий 1: Сегодня мы закрепили знания по истории родного края и, конечно же, каждый узнал для себя что-то новое. В заключение мы ещё раз посмотрим видеоролик о нашем родном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация к проведению внеклассное мероприятие "Родительский дом - начало начал"
«Мой дом — моя крепость», — гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся ...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ «ЦАРЕВНА – НЕСМЕЯНА» для 5 классов
Данная разработка может стать хорошим заключительным мероприятием во время проведения Неделя иностранных языков. Веселая старая сказка поможет даже не совсем хорошо успевающему ученику принять у...
Методические разработки для проведения внеклассных мероприятий."Этикет и традиции Великобритании"
Методические разработки для проведения внеклассных мероприятий."Этикет и традиции Великобритании"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению внеклассного мероприятия «Великие Архитекторы»
Методическая разработка «Великие архитекторы» предназначена для проведения внеклассного мероприятия. Разработана преподавателем Краснотурьинского индустриально...
Учебно-методическая разработка по проведению массовых мероприятий по противопожарной безопасности для учащихся начальной школы «Не шути с огнем!»
Учебно-методическая разработка по проведению массовых мероприятий по противопожарной безопасности для учащихся начальной школы «Не шути с огнем!» для детей начальной школы 6 - 10 лет....
Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов "Всероссийский урок Памяти и Славы"
Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов "Всероссийский урок Памяти и Славы"...