Разработка урока по теме "Баскетбол" с применением СОТ.
учебно-методический материал по физкультуре (7 класс) на тему
Разработка урока по теме
"Баскетбол" с применением СОТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_teme.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме
"Баскетбол" с применением СОТ.
Задачи урока:
1. Обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении.
2. Обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой.
3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.
Цель:
1. Развитие согласованности координации движений в баскетболе.
2. Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 12. мин. |
|
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. |
| Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных. |
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, скрестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх. | 2. мин. | Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление. |
3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу. Построение для проведения ОРУ. | 2. мин. | Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега. |
1. И. п. – ноги на ширине плеч. 1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п. | 4-6 раз | Вдох Выдох |
2. И. п. – ноги на ширине плеч. 1. – руки вперед вверх, подняться на носки. 2. – руки вниз – назад. 3-4. – и. п. | 6-8 раз | Подняться на носки - выше. |
3. И. п. – ноги на ширине плеч. 31. – круг руками назад вверх. 2. – вперед вниз. -4 – то же самое. |
|
Круг выполняется по полной амплитуде. |
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены. 1. – подняться на носки, руки вверх. 2. – и. п. 3-4 – то же самое. | 6-8 раз | Ладони вверх, голова вверх. |
5. Прыжки на носках 1-4 – на левой, 1-4 – на правой, 1-4 – на обеих, руки на пояс. | 4-5 раз |
|
Основная часть | 30 мин. |
|
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте. Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения. | 8мин. | Расстояние между шеренгами 4м. , между учащимися в каждой шеренге 1,5 - 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг - против друга. |
1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча. |
| Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди. |
2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол. 3. Следующий способ передачи мяча выполняется в мишень на стене. Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала. 4. Передачи мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач. |
| 1. При ловли мяча постоянно смотреть на мяч. 2. Принимать мяч на кончики пальцев. 3. Движением рук и кистей смягчать прием мяча. Количество передач мяча в стену за 20 сек. Оценки: «5», «4», «3»-мальч. 18, 16, 10; девоч. – 20, 18, 12 |
5. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола. |
| 4. Умело выбирать правильный способ передач. |
6. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников. Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки. |
| Обратить внимание на защитные действия игроков в защите. |
2. Обучение техники ведения мяча. Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг). | 8 мин. | Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации. |
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. |
| В сочетании с кратким, и доступным пояснением. |
1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному за учителем на расстоянии - 2-2,5 м. друг от друга и повторяют за ним все движения с мячом. 1). с изменением направления, 2). с изменением высоты отскока, 3). с изменением скорости. |
| Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля; |
- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу. 3. Развитие двигательных качеств. 1. Игроки строятся в две колонны параллельно друг-другу. По сигналу игроки выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки меняют руку и продолжают ведение правым боком вперед, следующий игрок получает мяч от партнера повторяет тоже самое. |
| Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча. О. в. на положение кисти при ведении мяча левой рукой. |
2. Команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии 1 – 1,5 м друг от друга. По сигналу первый игрок каждой колонны ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обводя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному игроку, а сам встает в конец колонны. |
| Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока. |
Варианты игры: 1) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки. 2) после обводки игроков выполнить бросок по кольцу. 3) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу. |
| Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него. |
Учебная игра в баскетбол | 10 мин. |
|
Заключительная часть Построение. Подведение итогов. Оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
Урок применения ЭОР "Решение задач на применение закона Архимеда"
Решение задач «Закон Архимеда» Цели урока: Формирование умений вычислять силу Архимеда; показать значение познания мира через мышление; Проверка знаний учащихся по теме «Архимедова си...
« Химические свойства и применение водорода и кислорода» ( с применением педтехнологии развития критического мышления).
Урок по теме « Химические свойства и применение водорода и кислорода»( с применением педтехнологии развития критического мышления). Цель: - Продолжить формирование знаний понятий « степень окисле...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...
Урок-практикум с применением НРК "Практическое применение логарифмических уравнений"
Не секрет, что сейчас, в большинстве случаев, преподавание математики сводится к отработке умения и навыков решения задач, встречающихся в ЕГЭ, но не все учащиеся видят в этом заинтересованность в пре...
Внеклассное мероприятие по теме «Применение ядерной энергии, получение и применение радиоактивных изотопов» с применением технологии "Дебаты"
Цель: A. Образовательный аспект 1. Формирование и развитие СЗУН. К ним относятся: - формирование понятия «Ядерная энергетика» - формирование и накопление знаний в области применении управля...