"Спортивные игры"
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа по внеурочной деятельности в 3-4 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 3 класс
№ | Тема занятия | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты | дата |
1 четверть(9 часов) Спортивные и подвижные игры. | ||||
1 | Упражнение «Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы. | Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры | |
2 | Упражнение «Боксѐры». Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта» | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры | |
3 | Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | |
4 | Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». | Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. | |
5 | Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры. | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры | |
6 | Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик». Соревнования по подвижным играм. | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры | |
7 | Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Самостоятельные игры. | Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры | |
8 | Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры. | Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры | |
9 | Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната. | Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные | |
2 четверть(7 часов) | ||||
10 | Эстафета с переноской предметов. Разучивание игр «Перетягивание каната» «Не намочи ног». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные | |
11 | Разучивание игры «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?» | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в | |
12 | Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчѐлки». Самостоятельные игры. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. | |
13 | Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Игры по выбору. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры. | |
14 | «Кто дольше не собьѐтся», «Удочка». Игры по выбору. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками через скакалку, самостоятельно играть | |
15 | Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее» Весѐлые старты. | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.Весѐлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | |
16 | Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка» Эстафета с мячами, скакалками. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | |
17 | Катание на санках. «Трамвай», «Найди себе пару». Игры по выбору. | ТБ на уроках лыжной подготовки. Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъѐм «лесенкой» наискось, опираясь ноги Игры. | Знать технику безопасности катания на санках, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры | |
18 | «Гонки санок» «Попади в цель». Игры по выбору. | Игры. | Знать технику безопасности катания на санках, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры | |
19 | Катание на санках. «Быстрые упряжки», «На санки» Игры по выбору. | Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Подъѐм «лесенкой» наискось. Игры. | Знать технику безопасности катания на санках, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | |
20 | Катание на санках . «Поменяй флажки», «Через препятствия» Самостоятельные игры. | Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом. | Знать технику безопасности катания на санках, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | |
21 | Катание на санках Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки» Самостоятельные игры. | Подъѐм «лесенкой» наискось, опираясь на ноги. Игры. | Знать технику безопасности катания на санках, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | |
22 | Катание на санках. Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето» Игры по выбору. | Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъѐм «лесенкой» наискось. Игры. | Знать технику безопасности катания на санках, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | |
23 | Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок. | Игры | Знать технику безопасности катания на санках, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры | |
24 | Ходьба парами, тройками. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей. | Эстафета. Игры. | Знать технику безопасности катания на санках, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | |
25 | Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен» Самостоятельные игры. | Эстафета. Игры. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры | |
4 четверть(8 часов) Спортивные эстафеты | ||||
26 | «Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | |
27 28 | «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом в футбол | |
29 | «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч. | Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | 11 |
30 | «Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры. | Соревнования. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | |
31 | «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай». Эстафета «Паровозик». | Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | |
32 | «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «через ручеѐк». Комбинированная эстафета. Игры по выбору. | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | |
33 | Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву». Комбинированная эстафета. | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | |
34 | «Запрещѐнное движение», «Ловишки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору. | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным |
Тематическое планирование 4 класс
№ | Тема занятия | Цели занятий | Виды учебной деятельности | дата |
1 | Вводное занятие | Провести инструктаж с уч-ся; объяснить правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке; рассказать о режиме дня и личной гигиене, о значении физ-х упражнений для здоровья человека | Вводный инструктаж, беседа | |
2 | Командная игра «Борьба за мяч! | Учить играть в командную игру; развивать ловкость, быстроту реакции | Разучивание правил; подвижная игра | |
3 | Командная игра «Стой! | Учить играть в командую игру | Разучивание правил; подвижная игра | |
4 | Командные игры «Борьба за мяч» и «Стой» | Закрепить правила в изученных играх. Учить играть самостоятельно в команде. | Подвижные игры | |
5 | Командная игра «Пионербол» | Учить играть в командную игру «Пионербол»; развивать ловкость, быстроту реакции | Разучивание правил; подвижная игра | |
6 | Командная игра «Челнок» | Учить играть в командную игру; развивать умение прыгать с места, отталкиваясь двумя ногами | Разучивание правил | |
7 | Командные игры «Пионербол», «Челнок» | Закрепить правила в изученных играх. Учить играть самостоятельно в команде | Подвижные игры | |
8 | История олимпийских игр | Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр в Древней Греции | ||
9 | Возрождение Олимпийских игр | Познакомить с возникновением Олимпийских игр | Беседа, оформление материала об Олимпийских играх | |
10 | Олимпийские символы | Познакомить с олимпийскими символами; флагом, девизом, медалями и др | ||
11 | Олимпийские чемпионы Родины | Познакомить с олимпийскими чемпионами Родины | ||
12- 15 | Командные игры - эстафеты | Учить выполнять правила безопасного поведения при эстафетах; играть в команде; играть подвижные игры с бегом, прыжками; владеть мячом, веревкой | Игры- эстафеты | |
16 | Олимпийская викторина | Учить понимать влияние подвижных игр на развитие скоростно- силовых качеств; называть оборудование, спортивный инвентарь; закреплять знания об истории спортивных | Викторина | |
17 | Хоккейная викторина | |||
18 | Футбольная викторина | |||
19 | Шахматная викторина | |||
20 | Командная игра «Мяч среднему» | Учить играть в командную игру; развивать ловкость, быстроту реакции | Разучивание правил; подвижная игра | |
21 | Командная игра «Городок» | Учить играть в командную игру; владеть мячом, развивать ловкость, быстроту реакции | Разучивание правил; подвижная игра | |
22 | Командные игры «Мяч среднему», «Городок» | Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила | Подвижные игры | |
23 | Командная игра «Эстафеты зверей» | Учить играть в командную игру; развивать ловкость, быстроту реакции | Подвижные игры | |
24 | Командная игра «Удочка командная» | Учить играть в командную игру, владеть скакалкой, развивать ловкость, быстроту реакции | Подвижные игры | |
25 | Командные игры «Эстафеты зверей», «Удочка командная» | Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила, владеть скакалкой | Подвижные игры | |
26 | Командная игра «Поимай и сядь!» | Учить играть в командную игру, развивать ловкость, быстроту реакции | Подвижные игры | |
27 | Командная игра «Увертывайся от мяча!» | Учить играть в командную игру, развивать ловкость, быстроту реакции | Подвижные игры | |
28 | Командные игры «Поимай и сядь!» «Увертывайся от мяча!» | Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила, владеть скакалкой, мячом | Подвижные игры | |
29 -31 | Командная игра «Лапта» | Познакомить с правилами народной командной игры; учить играть в команде, соблюдая правила, владеть мячом, передача, ловля, броски | Разучивание правил; подвижная игра | |
32 -33 | Мои любимые игры | Закрепить правила полюбившихся игр; учить играть самостоятельно, соблюдая правила | Подвижные игры | |
34 | Итоговый урок |
Материально - техническое обеспечение
1. Спортивный зал 2. Стенка гимнастическая 3. Скамейка гимнастическая 4. Гимнастические маты 5. Мяч малый (теннисный)
6. Мяч гимнастический 7. Мяч баскетбольный 8. Мяч мини - футбольный 9. Скакалка гимнастическая 10. Палка гимнастическая
11. Ракетки бадминтонные 12. Воланы 13. Кегли 14. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
15. Ворота футбольные 16. Аптечка медицинская 17. Секундомер
18. Измерительная лента (рулетка)
Ожидаемые результаты:
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательному воздействию окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости учащиеся. 4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки учащиеся.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки. 8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Пояснительная записка
Программа кружка «Спортивные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность. Физкультурно – спортивная работа является ведущим направлением внеурочной деятельности, так как двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие. Современное образование ставит во главу угла заботу о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Стандарты нового поколения наряду с проведением обязательных уроков физкультуры рекомендуют основную часть оздоровительной работы проводить во внеурочной деятельности через спортивные кружки, секции, клубы. Программа кружка разработана в рамках реализации физкультурно – спортивного направления внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов и предусматривает по 1 часу занятий еженедельно. (3-4кл)
Программа составлена с учетом возрастных особенностей каждой категории детей. В школьном возрасте формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% имеют различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую учителя жалуются, что дети школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих. Спорт, а особенно спортивные и подвижные игры, могут создать тот фундамент, который позволит детям 8 -11 лет восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти свое место в коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели.
Содержание кружка В данной программе практически все обучение построено в виде игровых заданий и упражнений. Подобный подход позволяет работать в группе детям любого школьного возраста, он интересен и понятен, позволяет детям полностью раскрывать свои личностные качества и потенциал, более удобен для усвоения материала.
Цели программы:
1. Овладение учащимися основ физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей.
2.Всестороннее развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление, осознание и принятие им общечеловеческих ценностей.
3.Создание предпосылок для успешной учебной, бытовой, семейной и социальной адаптации учащихся к реальным условиям жизни в обществе.
Задачи программы:
Образовательные:
- сформировать систему знаний, умений и навыков по основам спортивных и подвижных игр.
- способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.
- обучить культурно-гигиеническим навыкам в отношении своего тела, взаимодействия с окружающими, бытовых манипуляций.
Развивающие:
- развитие двигательных способностей и физических качеств.
- развитие познавательных и интеллектуальных процессов (ощущений, восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
- развитие биологических возможностей организма, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
Воспитательные:
- воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, применять их в целях отдыха и тренировки.
- воспитывать нравственные и волевые качества: дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность, уважительное отношение к окружающим.
Занятия проводятся:1 раз в неделю по 1 часу, всего 34 часа в год.
Личностными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Формы и методы проведения занятий:
- форма организации деятельности – групповая, индивидуально-групповая.
- с целью максимальной реализации программы широко используется способ проведения занятий в игровой форме.
- занятия имеют практическую направленность, теоретическая часть включается в каждое занятие в виде краткого словесного изложения основ техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения используются в виде показа выполнения упражнений педагогом.
- во время практических занятий применяются разнообразные методы ведения тренировки: репродуктивный, поточный, игровой и соревновательный методы занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные игры и эстафеты в спортивном зале.
Такого рода эстафеты мы с детьми проводим во время школьных каникул, т.к. дети остаются в отделение помощи детям. Такие занятия проводятся ежедневно и служат хорошим стимулом поддерживания здоров...

Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс
Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...

Спортивная игра – соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать двигательные навыки; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, прививать умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями....

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативных документов:...

«Мама, папа, я – спортивная семья» (семейная спортивная игра)
Цель: активизация роли семьи в приобщении детей к общечеловеческим ценностям; содействие формированию у родителей и детей здоровой, активной социальной позиции через пропаганду здорового образа жизни...

Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»
Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры" проводятся во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении ...